Доброго времени суток, Дромовцы!
С наступающим всех Новым годом и Рождеством!
Дамам счастья, а мужчинам счастливых дам :)
Вот и зима в самом разгаре, почти всю страну завалило снегом по самые ….., а нас даже чуть выше.
А до того, в начале декабря, ломанули сильные морозцы, градусов под 37 ночью и 25 днём.
При минус 25 на улице, в гараже -12; -15.
Машина заводилась, но так натужно и с таким стоном, подумал добром это не кончится, пора ставить "грелку".
Прошлый хозяин гаража грел машину оставляя на ночь включёную лампу 200-ку с рефлектором под радиатор,
гараж железный, но с электропитанием.
Мне такая идея показалась пожароопасной, так как внутри гараж обшит деревом. Да и энергозатратной.
Ну не знаю, мне этот вариант только ввиде светильника понравился, на стене.
И задумал я еще по ноябрю установить в Карибец подогреватель антифриза, в народе "кипятильник".
Знакомый посоветовал, у него Марк, прошлую зиму, в морозы сильно выручал его.
В магазине на выбор предложили несколько вариантов, но двух стран изготовителей, Китай и Россия.
Какой взять?
Давай обзванивать знакомых, имеющих опыт грения антифриза сим способом.
Одни говорили, что зачётнее китайский, что он лучше перегоняет нагретую жидкость, моторчик мощнее.
А заехав в одну мастерскую узнать, что да как и с чем эту грелку "употребляют", мастер сказал,
что с русским вариантом, если я приехал устанавливать, связываться не будет, якобы при небольшом уклоне относительно уровня пола, эта фигня вообще отказывается работать, во как.
Вообщем, простая затея, как оказалось имеет кучу вопросов…
Товарисч сказал, что лектор бздит — бери маде ин Раша.
В итоге взял "Старт М" по цене 2300 с копейками + таймер (200 р). Одна "проблема" решена :)
Вторая — куда воткнуть. Свободного пространства под капотом не разбежишься.
Очень сильно напрашивалось место под кондиционером, он слегка в нерабочем состоянии, но было желание его к лету сделать, но посчитал по пальцам сколько было жарких и сколько холодных дней в году в комсомольске, решил принести его в жертву кипятильнику. Грелка встала там идеально. Кондей в гаражный музей, на полку…(потом на "аукцион" :)
Вообщем греет уже как месяц, заводится легко, время для набора нужной температуры, движка набирает быстрее. Пока работа "кипятильника" устраивает. Запрограмировал на час работы перед выездом.
Ну и короткий отчет за весну-осень, после написания первого отзыва.
1. Поменял фтулки стабилизатора.
2. Кое-какие резинки. (тормозные шланги и тп)
3. Заменил аккумулятор старый (5 лет) KOBA, не вынес мороза, помер, подзарядил и оставил на лето. Поменял на Rokcet. Хотел воткнуть 60-ку, показалось не войдет.
Ходовка, при последнем осмотре сказали в норме. Перед зимой как обычно замена масла (продолжаю уже 4 год завливать Shell полусинтетика), замена масла в коробке и антефриз.
Да, по весне после смены резины на летнюю обнаружил увод машины вправо.
Сказали капец правой стоке надо менять на обычные (у меня еще работает гидравлика), отказался - прокачали старые, увод в сторону вроде пропал, сказали не надолго, но лето-осень отъезил, пока всё нормально, после зимы опять посмотрим.
Всё-таки черт возьми приятно, когда он немного подрастает в клиренсе :) И эта функция уже успела пригодятся этой зимой, сел на брюхо в сугробе по калено. По дурости, хотел нахрапом пролететь сугробы…
Высадаил посажирок и задком понемногу вылез из снежной западни. Прям как в басне, которую сам рассказывал вначале.
Вот пока вроде и всё.
Карибец продолжает радовать честно и верной службой.
Да, не модный. Да, в годах и километрах.
Но смотрю я на Карибца и вспоминается старый добрый мультфильм — "Жил был пёс"...
С Новым Годом еще раз всех!
Удачи всем, желанных машин и женщин, в Новом году!