Спринта я покупал перед запретом машин старше 7 лет,и это был один из трех коробчатых спринтов в тот момент на рынке.Хотелось Короллу-универсала,но тех лет они были с карбюраторами,а это не айс.До него были:ВАЗ-21063 89г.,(рашен у.ё),Марк2 85г. ,с 1G на коробке(МАШИНА,но прожорливая,можно было и до сих пор ездить,жалею,шо продал),Королла 87 г,1,3,автомат-простая, но неудачная,не повезло с ней,комуто ж надо быть лохом… Карина 89 г,1,5-коробка.Классная машина,ездил бы и сейчас на ней,но если б мотор был 1,6(4А) со впрыском.1,5 с карбом-для такой слаб очень,только одному ездить,хотя я не гонщик,но не хватало тяги.Езжу я мало-на работу проще на автобусе доехать-остановка автобуса ближе,чем гараж,море рядом,поэтоу за 7 лет проехал 65000 км.Теперь о том,что менял/ремонтировал.
В год покупки долил антифриза в бачок и выяснил,что иногда антифризы несовместимы,даже одного цвета.Жижа помутнела,и все резинки раздулись,особенно шланг в расширит. бачке.Слил,промыл раз 5,пока из блока чистая и безвкусная вода не потекла.Через месяц накрылся термостат(совпало?),благо,в открытом положении.Поменял.2 раза менял пробки радиатора-течь уплотнения.
Выкинул задний стабилизатор-провернулась шпилька сайлентблока,восстанавливать не стал-на Королле стабилизаторов ваще не было,и ниче.И на Спринте тож не стало-спереди и так не было,задний снял.Разницы не почуял (не гонщег я!),зато меньше поводов для стука.Заменил задние стойки на новые ТОКИКО,жестковаты на отбой,но лучше убитых родных. Да,и проставки между пружиной и чашкой из транспортерной ленты спереди и сзади,без этого никак-низкая была В рулевке опрессовывал тяги и наконечники,1 раз.Заменил сайлентблоки левого переднего рычага-последствия учебной езды жены-в такую яму на торможении влетела…Думал хана…Менял пыльники наружных приводов,на синие полиуретановые-классная щтука,до сих пор,как новые.Попутно смазал мед.шприцом колесные подшипники,скока получилось.Смазка-Римет МС-1000 + трансмиссионка,рецепт вычитал в инете,такой же набивал привода,все О.К.
Тормозуху меняю регулярно,раз в 2 года.Передние колодки до сих пор родные-я двигателем умею тормозить и с перегазовкой скоростя переклюать-привычки с тягачей.Задние поменял местами-передние больше изнашиваются,чем задние,а по форме одинаковые.Заодно смазал подшипники задних ступиц,снял ступицу,подшипник не снимал,протер и смазал И вовремя,т.к. заводская смазка уже колом встала.Смазка-тот же Римет.Ну,как и все,менял ремень ГРМ,его ролик,сальники лобовины;
свечи через 15000 км.,заливал очиститель т.с. в бензин.Мотор подъедает масло-400 гр. на 1000 км,все не соберусь колпачки поменять-думал,машину поменяю(ХОЧУ ПРОБОКСА!),но теперь фиг наверное,спасибо дяде ПУ.Этим летом постараюсь.
Поставил утеплитель на капот-прижал пеноизол пистонами,в усилителе дырки есть.Стало чуть тише и чуть медленней зимой остывает.И летом капот меньше греется,поэтому к нему меньше грязь прикипает.Трубка омывателя от бачка к форсункам проходит под крылом,»на улице»-зачем?Провел под капотом,стала на метр короче и на пару штуцеров меньше,и зимой сразу оттаивает,када забудешь незамерзайку налить.Заднее стекло долго оттаивало от обогрева в дождь,или с пьяными в салоне.Параллельно обогревателю подсоединил кулер от компа,100 р. всего,и 12 в. тоже!С обдувом быстрей оттаивает,надо было 2 ставить.
Насос ГУРа потек-поменял сальник(оригинал!)-потек опять.Купил за 1000 р от 98 г. Короллы,пока живет.
Главный + -это дешевизна в эксплуатации,надежность и ремонтопригодность.А вот по удобству и простору в салоне посвежее машинки получше-сидел в Витце,так показалось,что салон не меньше,хотя авто раза в 1,5 меньше.Есть еще+ -современные авто пошире,с ними тяжко в гараже-контейнере копаться.Даж Карина на 5 см шире,уже оччччень неудобно было,а со Спринтом терпимо
Вот и все,буду рад,если кому что пригодится,кто с чем не согласен-сильно не пинайте .А ваще Спринты и Королыы в 100-м кузове-это японский Калашников!Жаль,что таких уже не делают((( Сейчас таких много продается,если ездить,а не потовацца,и денег в обрез-то лучше авто нету!!!(НУ,мож токо универсалы ,их до 99 г в этом кузове делали,и уже со впрыском. ) Всем УДАЧИ!
.