Всем здрасти!
Думаю за три месяца обладания данным экземпляром можно написать отзыв. Начну с того, что до Соарера у меня уже были Калдина 2.0 95, Креста 2.5 95, Чайзер 2.5 98 (просто культовый агрегат нынче на дорогах Уссурийска да и всего Приморья) но все равно буйную мою голову посещали мысли о приобретении Марка или Кресты в 80 кузове, именно с 7M-GE или 1JZ-GTE, и с тем и с тем двигателем большая редкость. С 1997 по 2001 год в нашей семье уже был Марк2 GrandeG3.0 1990 года, впечатления остались самые приятные. Все три экспоната с 3-литровым двиглом, которые мне удалось найти, уже явно устали и ожидали примерки к своему ПТС нового кузова какого-нибудь конструктора. Одну единственную Кресту 2.5 GTtwinturbo хозяин продать отказался, а в последствии продал не за 3800 как я предлагал, а за 3000. Ну ладно, это его заморочки. О покупке Супры70 или Соарера20 я тоже подумывал, но Соареров нормальных осталось очень мало, а супры и сегодня стоят в достойном состоянии не менее 5-6 уёв. А мне после продажи чайника нужно было отложить на черный день (свадьбу например), 4 штуки.
Вспомнилось мне что в нете, еще до нового года засветилась одна Сайра в Находке, точно, 90 год, 2.0 твинтурбо, автомат. 90000 рублёв. По одной единственной фотографии состояние машины определить было трудно, созвонился с хозяином попросил его выслать на ящик более подробные фотографии, что он и сделал. Уже через два дня я приехал в Находку смотреть сей образец. Понравился, даже не смотря на то что присутствовали: стуки в ходовке, мелкие косяки по кузову и салону, через раз работающие стектоподъёмники, разбитая лобовуха, затертая уставшая тонировка передних стекол, ну и как выяснилось позже через раз…..заводившийся двигатель. Изначально мне понравились тормоза, резкие как удар серпом между ног, отчетливое рулевое управление и к моему удивлению, довольно резвый движок, особенно после 2800 об/мин. когда срабатывают турбины. По комплектации кузова и салона тоже всё вкатило. Полный комплект заводского обвеса, метла, люк, спойлер, электротабло(на всех соарерах), электропривод сидения водителя, баранка Nardi(хотелось бы заводскую с кнопками и круизконтролем ), ну и много других приятных опций типа сигналки с турботаймером. Были и ещё такие сомнительные девайсы как огромное количество всяких мигающих лампочек по всему кузову, салону и даже багажнику и уймы кассет. Что касается полосы через весь кузов, то сначала я хотел её оторвать, но потом, выслушав общественное мнение решил оставить. Было так же штук 8 шариковых ручек, бенгальские огни, игрушечная крыса за задними подголовниками, около полутора килограмма !!! фитсашек в багажнике и под сидениями, и еще какая-то маленькая резиновая акула :/ Но это все мелочи, главное состояние машины меня удовлетворило. Не знаю, может благодаря тому что машина долго не эксплуатировалась, может благодаря неплохому техническому уходу последнего хозяина. После непродолжительных торгов мечта детства стала моей за 85000.
Что касается аппетита то он меня удивил. Я был готов к 12-13 по трассе и 15-16 по городу. Но уже после перегона в Уссурийск стало очевидно что по трассе ест машина 10-11 литров максимум. Ну а как стало понятно позже, по городу 12-14. При том что езжу я довольно спокойно. Первым делом разобрался со стеклами, сделали, и стеклоподъёмники и центральный замок. Затем знакомый помог разобраться с пуском, почему машина заводилась через раз. Выяснилось-фишка на стартере сломалась пополам и плюсовой провод выходил из гнезда. Ремонт-300 рублей. А перед этим я грешил и на клеммы (60 рублей) и на АКБ (2900, вместо 70 поставил 80). Ну ладно, не помешают и такие замены. Покупка воздушного фильтра 170 р. Поменять его кстати не сняв весь воздухан вплоть до коллектора турбин невозможно. По техническому обслуживанию нужно добавить замену задних колодок, всех линков, нескольких блок-шарников. 4200р. Сейчас двигатель в ожидании замены турбин, которые мне нашли за 10000р. , свечей, усилителя,( так как подшипник загудел) ну и пожалуй масла. Турбины, кстати, пропускают, но масло сильно пока не жрет. Лучше конечно не затягивать.
Родные овальные туманки PIAA мне не нравились не по форме, а потому что одна была с лопнувшим стеклом, другая без лампочки…купил китайские, ярко-желтые, прям по размеру. Дешево и сердито-200р. Да и светят лучше ближнего света.
Салон. Оторвал нафиг позорище называемое тонировкой с передних боковых стекол. Новую ставить и не собираюсь, штрафуют, да и нравится мне так больше, особенно с открытой нишей люка. Светло в салоне. Замена лобового стекла обошлась в 3010р. Покраска панелей под дерево 2400р. Музыка мне и эта нравится, пока менять не собираюсь. Поменял несколько элементов салона, типа отделки дверных проемов. На передние сидухи положил накидки, а зашарпанный подлокотник обшил таким же материалом.
На родное 15-е литье BBS напялил зимнюю резину, так что сейчас она лежит и ждет зимы, а на лето у знакомого приобрел 17 катки RS-5 с резиной 215/45 , все вместе 9000.
Радует то что запчасти на разборках на эту машину стоят копейки по сравнению с более молодыми аналогами. Например, правое зеркало я купил за 200р. защиту в правое крыло за 150. Всю переднюю ходовку в одном месте предложили за 2000р. А на одной разборке всю машину целиком за 4000., жалко не турбовая, забрал бы. Из расходов также отмечу покупку домкрата, всех ремней на движок, эмблем на крылья, изготовление заводских наклеек на крылья, наклейки на капот, постановку на учет, страховку и т.д. по мелочи
Не смотря на расходы машина меня радует, привлекает внимание всех от пенсионеров заканчивая работниками ДПС. Многие просто останавливали посмотреть машину . Очень удобная в управлении, динамичная. Сам не любитель носиться, но Прелюд и Чайзер таурерС оставались позади. Термин-проходимость к этой машине не применим вовсе! Садится на брюхо даже на мокрой траве, достаточно найти небольшую ямку. В перспективе замена автомата на ручку, уже все нашел, на Супре правда, но на СТО сказали все подойдет, даже привода с редуктором. Насчет замены турбин на более мощные пока даже не думаю. Говорят 1G-GTEU не рассчитан на избыточные нагрузки, да мне и так хватает.
Жаль что мало осталось таких машин, так что кто еще владеет подобными экземплярами, особенно из Уссурийска или Влада, пишите, думаю есть о чем поговорить. Те же кто считает что вся моя писанина это пустая трата времени и денег, лучше продолжайте кататься на своём бездушном ширпотребе.
Спасибо за внимание.
P.S. передаю привет и слова уважения Владимиру (Slim) из Красноярска