О себе буду краток. Чайник в области техники, практически любой. Априори не мое. Разобрать – да, могу, а вот с собрать… В общем, это рассказ чайника о Тойота Сиента, после 3,5 лет пользования и чуть более 40000 км пробега.
До Сиенты была Тойота Старлет, после Тойота Фанкарго, Нисан Либерти. Летом 2010 года, после продажи Нисан Либерти, который за каких то 3-4 месяца пользования совершенно мне разонравился, встал вопрос о выборе нового авто. После Фунтика и Либерти, нужно было что-то просторное, желательно 7-местное, желательно свежее годами и не заоблачной ценой. Выбор нового авто, во всяком случае, у меня, сравним, наверное, с чувством, когда жена говорит: «- Милый, на этой неделе тебе можно мне изменить!» И вот, сбросив на время брачные узы, ты в полете поиска. Эта не та, эту не хочу, эту хочу, но, дорого… В общем, на тот момент денег было всего около 250000 рублей, ипотечный кредит и возможность занять у друзей порядка 100000 рублей.
Бродя по рынку на Петухова, взгляд привлекла лупоглазая машинка, подойдя ближе, оказалось, что она 2007 года, 7-местная, салон трансформер, но, цена 380000 рублей и коробка вариатор… Что еще может напугать чайника? Разве что слова друга: - «Пошли, не известная хрень какая то, к тому же на вариаторе». На тот момент Сиент на рынке было всего 2, по городу видел однажды, когда еще на фунтике ездил. Посмотрев на рынке Хонды Стримы, Хонды Мобилио Спайки и прочие авто, подразумевающие количество перевозимых пассажиров с ожидаемой перспективой пополнения в семье, вновь подошел к продавцу «испуганного фунтика» - сиенты, взял телефон, дабы иметь возможность дистанционно сбивать цену. Все прошло гладко. Продавец, пригнавший Сиенту в город, не мог ее продать уже более месяца, а гонять ее на рынок с области каждые выходные становилось ему все накладнее, в общем, по цене сошлись на золотой середине и 20.07.2010 года мы стали обладателями новой машины свежего года, пробега 86000 км и увеличенной задолженностью в семейном бюджете. К этому дню, у жены заканчивался отпуск, а потому, было принято спонтанное решение ехать на соленые озера в Алтайский край. На СТО ребята сказали – все гуд, новая машинка, смени жижи и катай. Повторюсь, машину купили «на последние». Резина на Сиенте стояла ужасного состояния, DUNLOP низкого профиля 175/60 R16, которую спешно заменил, на первый попавшийся в объявлениях вариант на Амтеловскую на R14 со штамповкой, заменили масло в вариаторе и движке и на транзитах сразу в путь. Загрузили машину сумками с припасами, теплыми вещами и прочим спиртным скарбом, залили полный бак (42 литра) бензина и в количестве я, жена, сын и друг – двинули в путешествие. К габаритам авто привык мгновенно, руль вертится одной рукой легко и просто, расстояние более 330 км до Завьялово (Алтайский край) преодолели легко, без усталости для организмов. Обгоны с осторожностью, без фанатизма и без проблем, как по ускорению, так и работе двигателя с вариатором. На светофорах, иногда, кажется, что машина не заведена. Вариатор пугал своей неизвестностью, но, тянул спокойно, без пинков или долгих размышлений. Перекуп сказал, что самый эконом вариант по городу, если при разгоне стрелку не подымать выше 2000 оборотов, а на трассе свыше 2500 оборотов. Так и делал. Боковые зеркала заднего вида очень удобны на трассе – видно всех и все, что движется сзади и рядом. По расходу, приехав в пункт назначения, в баке бензина еще хватало, поэтому, даже на АЗС не заезжали, а дозаправились лишь, когда поехали в обратную дорогу. На озера приехали, когда стемнело, заселились, по рюмке и спать. Утром же, машину обмыли шампанским, плавно перейдя к более крепким напиткам, особенно с учетом испортившейся погоды. Но, обладание новой букахой подымало настроение на высоту, все довольны, все счастливы! На вечер заказали баню и, вот черт дернул же, согласился дать жене доехать до этой бани от домика за рулем. Там идти то метров 100-200 всего, а под градусом, думаю, ну, пусть прокатится, к тому же, права недавно получила, к тому же вроде как и выпила шампанского не много… Мля! Еще по юности, когда права были, а машины нет, поддался уговорам друга и сел выпимши за руль его марковника. Честно 1,5 года отходил без прав тогда и зарекся больше никогда за руль в «состоянии» не садиться. А тут жена просит, ну как откажешь на радостях - людей нет (моросил дождик, ветрено), машины не ездят, риски вроде как минимальные. Сел с сыном на задний ряд, жена с другом спереди, едем по проселочной дороге – крадемся и, буквально на секунду отвлекаюсь от бдения за женой и дорогой на сына, как чувствую, что при повороте направо, происходит, что-то не то. КАК жена не заметила колеи этой при повороте – удивляюсь до сих пор! После того, КАК я «попросил» ее «ласково» затормозить, в наших отношениях появился напряг ))) В общем, выйдя и оценив ситуацию, думал, что все – трендец, по - любому что- то сломала. Пошел в домик, взял водки бутылку, в отдалении заметил УАЗ буханку, в которой обнаружил ребят, мирно попивающих водку. Поставил бутылку на стол, объяснил ситуацию, попросил помощи. Ребята улыбнувшись, пригласили за стол, под сочувствующие речи мы эту бутылку разлили и поехали вытаскивать мою бибику, которая каким то чудом не легла на бок в этой канаве. По приезду в город, в первую очередь на мойку и на СТО. О том, что было на Алтае, молчу - жду, что скажут. Минут через 5-10 ко мне вопрос: - «А что ищем то?! Что не так с ней?!». Объяснил, фото на мобильнике показал – «да все нормально, ничего страшного не произошло – катай дальше».
Жена была реабилитирована.
Первая зима 2011 года. Поменял резинки (на втулках стабилизатора – кажется), сменил жижи все, тормозные колодки передние. По деньгам какая то смешная сумма вышла в районе 2000 рублей. От Либирти осталась зимняя шиповка гиславед на 15, приобрел штамповку на 15 и, машина ощутимо приподнялась. На сигналку с а/з денег катастрофически не хватало. Первые морозы за -30 через каждые 2-3 часа ходил грел сам, в морозы до -25 ночью часа в 3 вставал, прогревал и до утра спал спокойно. Заводилась без проблем. Что удивило, так это чем дальше зима, морозы и прогревы, тем табло показывало меньший расход бензина. Доходило до того, что друг на своей Хонде Стрим, приезжая в гости или пересекаясь в городе по делам, первым делом заглядывал в салон, смотрел на табло и с матами «Ну, как так?! У всех расход растет, а у тебя все меньше и меньше цифры показывает…» Доходило, что на табло были цифры расхода 6,4. При нормальном рабочем графике по городу и с детьми по поликлиникам или прогулкам на свежем воздухе заправлялся на 500-600 рублей в пятницу или субботу и до следующего конца недели. Цена на бензин сейчас уже выросла, а график заправок тот же. Раз в неделю 700-750 рублей и не паришься. Весной 2011 поставил сигналку с а/з. Купил летние шины на 15 и увлекся рыбалкой. Не раз ездили семьей за город. Вдвоем – втроем, спали в машине, благо трансформация салона позволяла раскладывать три ряда сидений в удобных плоскостях, сверху бросали матрац и красота! С виду авто неприметный, для кого-то тошнотный, а когда владелец седана или паркетника после слов «фу, хрень пучеглазая какая» становился очевидцем разгрузки авто на берегу реки… Когда из Сиенты выходило 6-7 человек, вываливался стол, палатка, матрацы, одеяла, складывающиеся кресла, мангал, пакет с углем и вязанка дров (всегда с собой брал от дедов, живущих в частном секторе, чтоб не пилить-рубить природу) куча пакетов с едой, пакеты с одеждой, спиннинги, причиндалы для рыбалки (сапоги, боксы для приманок, садки, подсаки и т.д.) ...
Вот тогда, Сиента реально вызывала гордость и уважение. Особенное удовольствие вызывала Сиента в зимний период. За 4 зимы она не завелась всего 1 раз, в ночь с 31.12.10 на 01.01.11 года, когда была без сигналки с а/з. Последующие зимы от -20 до -30 ставил прогрев через каждые 4 часа, а когда давило за -30-37, ставил таймер на 2 часа и тьфу – тьфу – тьфу. Планово меняя жижи, резинки и тормозные колодки, дворники в год, по затратам, машина вытягивала чуть более 10000 рублей! Можно химию салона весной и осенью сюда прибавить, но, это все-таки не поломки, а издержки выездов на природу с детьми или на рыбалку. Из внештатных ситуаций, которые отложились в памяти – замена ремня грм и сальника, какого-то рядом с коробкой слева.
Положа руку на сердце, машина реально «вывезла» из кредитов, рассрочек и прочих финансовых перипетий тем, что тупо не ломалась! Двигатель масло не ест, вариатор не тупит. В апреле был на СТО, снова поменял масла, в мае – июне сказали, надо будет резинки поменять. Стойки до сих пор родные. Для молодой семьи с двумя спиногрызами, тестем и тещей, активно ездящими с нами на природу или для друзей – идеальный вариант. Забыл про третий ряд сказать. Детский вариант – однозначно, но! Моя жена не великан (165 см и 55 кг - вредности), но, сперва с сыном, после с дочей, но, вполне сносно там размещалась, а вылезая с галерки особых недовольств не озвучивала. У друзей дочь 8-ми, сейчас уже 10-ти классный реальный конь, спокойно там помещается и не жужжит.
Всем, кто обратил внимание на эту машину и стоит перед выбором – однозначно рекомендую!
Весной купил лодку с мотором. Вес лодки и мотора 65+26 кг. Лодка Gladiator D330AL из толстенного ПВХ с алюминиевым дном в отдельной сумке. У друга Крузак 100 (2000г.в.) и решили мы поехать в середине апреля новые лодки с моторами своими обкатывать на Обь, за Ташару. 80 км + в одну сторону, часть по проселочной дороге, 5-7 км по полевой… Солнышко только начало грязь в городе сушить и подсушивать за городом. Рассказ не про проходимость - до самой реки не доехал метров 15-30 всего, глядя, как задок у крузака влево – вправо носит по жиже. Выбрали ровную площадку над рекой, разбили лагерь. А теперь сравнение. Из Крузака и Сиенты выгружался практически одинаковый объем снаряжения для рыбалки. На ночь, вне машины ночевали лишь 2 лодки в сумках, а так же стол и пара стульев. В Сиенте спали 2 человека, все удочки, подсаки, сидушки от лодки, весла для лодки, пол от лодки, мотор тоже спал в машине! И место еще оставалось для малогабаритных пакетов, которые можно было бы распихать по салону без особого труда!
В общем, Тойота Сиента – экономичный, практичный и многофункциональный «испуганный фунтик» для молодой семьи или равнодушных до жажды «нидфорспида» спокойноводов.