Я всех приветствую, хочу поделиться своими свежими ощущениями владения «Елкой». Начну с предыстории.
Итак я решил сменить своего «гремучего», но надежного друга ПаджероIV. Продавая его я смотрел чем же его можно заменить. Смотрел в сторону TLC 100. Lexus GX470. И как то случайно зашел на страницу о продаже Toyota Sequoia, и меня приятно удивила стоимость сие авто. А стоит на порядок ниже вариантов которые я рассматривал, во всяком случае в Казахстане. Погрузился полностью в изучение данного авто, и не нашел ни одного отрицательного отзыва. Весьма заинтриговало. В объявлениях появилась она «Елочка» первого поколения 2007года рождения. То что я искал, правда желал белого цвета, а она оказалась «мокрый асфальт», в живую даже лучше смотрится чем белая. И так я засуетился с продажей своего черного Паджеро и через пару недель он нашел себе нового владельца. Желаю ему долгой, исправной жизни в другой семье. Беру билет на самолет и в Алмату.
И вот на следующий день мы встречаемся с продавцом и едим на СТО для осмотра машины. С первого момента я влюбился в нее, хотя в запасе были еще две елочки, но на два года старше. Первые ощущения просто непередаваемый восторг , как будто тебя несут на перине, все так мягко и ничего не гремит (напомню, сравниваю с Паджеро) .И так результат осмотра, машина в отличном состоянии, приговорили под замену, передние верхние шаровые опоры, стойки стабилизаторов, и ремонт рулевой рейки, есть следы масленого запотевания.
На оформление в Гаи попал на майские праздники, номера сдали, транзиты не выдали, но можно получить постоянные номера нашего региона прям в Алмате, подал документы. Ждать 4 дня, выходные, праздники. Чтобы время не терять поехал в Тойота центр на обслуживание. Решил сразу поменять ремень ГРМ, так мне будет спокойней. После обслуживания поехал на авто-рынок, подготовить машинку к неблизкому и трудному пути домой, ехать 4500км, из них 1500км по компасу, то есть дороги только на карте, в реале лунный пейзаж вся дорога в кратерах диаметром от 50см до 1метра и глубиной 15-30см. На рынке закупил все необходимое, и решил поменять штатовскую магнитолу на универсальную тойотовскую. Купил и сразу установил. При попытке завести машину после установки магнитолы, машина «затраила» с белым густым дымом. Сразу заглушил и наехал на установщиков, те естественно, говорят, что они некуда не лезли. Пригласил электрика с сканером, по его версии замкнута форсунка 4ого цилиндра, и есть пропуски в зажигании в ряде цилиндров. Что это сказать не смог. Цепляю галстук тащу в ближайший Тойота центр «ЖЕТЕСУ», приехал после восьми вечера, никого кроме охраны нет, прошу поставить авто на гостевую стоянку, в чем мне отказывают, и приходится машину бросать на дороге прям на против парадного входа в центр. Ночую в ней. С утра получаю отказ в обслуживании, якобы только по записи, можем записать только через неделю. Звоню в Астана Моторс Тойота, где до этого менял ремень ГРМ, объясняю ситуацию, там вежливо просят доставить машинку на эвакуаторе. Приважу, часа два разбираются что с машинкой. Приговор неисправен ЭБУ двигателя, под замену. На заказ нехилых денег стоит и что не мало важно будет только через дней 30-40. Ищу подходящую деталь на разборках, но нет подходящих все варианты 2003года, что мне не подходит. Нахожу мастеров которые восстанавливают ЭБУ. Те прозванивают, говорят, что все в порядке, что все вполне могло произойти из-за замкнутой форсунки, поменяй и будет тебе счастье, если все будет без изменений, то смотри штекер проводов, вскоре всего там коратит. Меняем форсунку, смотрим штекер, все ок., но машина работает также. Молодой электрик, еще раз снимает ЭБУ, смотрит на него, и видит вмятину. Снимает крышку ЭБУ и в месте вмятины видны следы замыкания. Отрихтавали крышку проложили изолентой, и ВСЕ проблема решена. Завели работает ровно, но белый дым валит как от паровоза. Ну думаем пока форсунка была замкнута бензин попал в выхлопную сей час прогорит и все будет нормально, но дым все сильнее и сильнее. Заглушили, проверяем щуп, краев масла и не видать, бензин залил картер двигателя. Сливаем два ведра жижи. Заливаем свежее масло, заводим, и вот оно счастье машинка работает ровно и не дымит.
На следующий день получаю документы, номера. Собираюсь и выдвигаюсь. Маршрут Алматы- Актау протяженностью 4350км, через Тараз (Джамбул) – Шемкент - Кызылорда – Аральск – Актобе- Атырау – Актау. Сразу попадаю в плотную пробку. 2,5 часа двигаемся с минимальной скоростью, Бортовой комп пишет расход 25,5л/100км, и вот наконец долгожданная трасса. Чуток добавляю газку и машина уже на 130км/час, скорости не чувствуется, машина плывет над дорогой, шумоизоляция достойна похвалы, только задние кресла на стыках асфальта немного поскрипывают. Расход начал стремительно уменьшатся и к броску в 400км за первые 6 часов составил 11,7л, при скорости 90-130км/ч. Ночую, разложив второй и третий ряд (у меня комплектация Limited, второй ряд два капитанских кресла). Спинки второго ряда ложу вперед на подушки, третий ряд до упора подвигаю вперед и откидываю назад спинку, получается такой шезлонг, вытянуться вполне реально. Шымкент – Кызылорда, идет грандиозная стройка трасы Шымкент – Самара. Дорогу делают в две полосы в каждом направлении и разделительная полоса метра два. Льют бетон толщенной сантиметров 30, сверху асфальт. На готовых участках идешь, аж не веришь, что в Казахстане нахожусь. У населенных пунктах спускаешься «на землю», то есть на старый асфальт в заплатках. Кызылорда – Аральск стройка продолжается, но в основном объездные участки. Но и про них строители не забывают, везде есть знаки, дорогу поливают и ровняют, хотя щебень летит во все стороны и слишком крупный даже для джипа. Порвал два колеса, одно в клочья разлетелось, второе с боковым порезом. Шел до асфальта 20км. Ночь, связи нет, запаска одна и то для галочки, спасибо «продавцу», в день который у него ушло на снятие с учета он ее подменил. Светает, подъезжает машина, прошу помощи, на мою удачу один из местных жителей. Едит в ближайший аул от туда привозит откуда-то из земли выкопанную шину, огромное ему СПАСИБО! Бортруюсь в полевых условиях, торможу фуру с Шемкента, паренек любезно помогает в накачке, и ремонте шин. И ему поклон до земли. И неспеша доезжаю , до населенного пункта Айтике – Би. 10 мая в первой шиномонтажке Той. Еду дальше нахожу следующую, закрыто. Разыскал шиномонтажника, с бодуна он пришел, отыскал нужный мне размер, кое как сделали.
Выдвигаюсь дальше до Аральска 120км, асфальт. В Аральске заправляюсь, пару часов на сон и в 16 часов выдвигаюсь на Актобе 680км, заправка в 500км. Еду на круизе 80км/ч, расход по компу показывает 10-11л.
Дорога ИДЕАЛЬНА, асфальт ровный как в Германии и разметка фактурная. Есть спец участки для отдыха. В 22 часа доезжаю до Хромтау, осталось еще чуть больше четверти бака. Останавливаюсь в кепенге. Вот она долгожданная душевая кабинка. Моюсь, кушаю, сплю. В восемь утра выдвигаюсь до Актобе – 120км. К 9 уже в Актобе. На рынке не могу найти нужного мне размера шин 265/65 R17. Но зато нашел задние амортизаторы. При взрыве колеса, по резьбе вырвало шток заднего левого амортизатора. Меняю амортизаторы, благо они стоят $47, у слесарей спрашиваю где можно найти шины. Нашел, TOYO, бортируюсь и в 14 часов выдвигаюсь на Кандагаш. Асфальт быстро закончился, вернее он еще был, но лучше бы его не было, затем совсем закончился. Ближе к населенному пункту Макат началась пыльная буря, ничего кроме капота перед глазами не видать. Еду по навигатору практически на ощупь. Через два часа как я проехал табличку «Макат» в дали вижу огни, сворачиваю прямиком на них. Выезжаю, останавливаю первую машину, спрашиваю, где я? отвечают Макат. Следующий пункт Доссор. До него еще около 100км. Асфальт-гравий. В час ночи добираюсь до Доссора. Кушаю, ложусь спать в машине. В пять утра выдвигаюсь на Кульсары 120км. Ровный асфальт. Машинка просто плывет.
И тут начинаю анализировать пройденный путь. Прошел 3 с лишним тысячи км, а у меня ничего не болит. Хотя очень переживал, у меня межпозвоночная грыжа. И на Паджеро маршрут в сто км, давался с трудом потом выходил из машины буквой «Г». А тут и намека нет на боли в спине. Ну думаю может просто я в шоковом состоянии и организм полностью мобилизовался, и потом все это выльется, но забегу наперед , последствий не было.
Кульсары проезжаю в полседьмого утра, заправляюсь (хочу отметить что попав в нефтяной край Актобе, Атырау, Актау. Встретил проблему на заправках «бензин только по талонам») Что это такое? ПОЗОР!!!
Кульсары – Бейнеу, 240км – асфальт, ровный, еду 130км/ч на круизе. Тащусь. Но начинаю замечать что местами асфальт уже продавлен и этому удовольствию через год-два придет конец.
До Бейнеу доехал даже не заметил как. Кушаю, пытаюсь заправиться, безрезультатно.
Бейнеу – Шетпе 323км, асфальт 10км. А дальше «пи………..ц», написать больше нечего смотрите фото. Бедные дальнобойщики. Зато газеты и чиновники отчитываются как они строят эту дорогу и к 2014году дорога будет. На деле там даже «конь не валялся», стоит большой «Насос» по выкачиванию денег. За что я заплатил налог в 207тысяч тенге? И так почти сорвав голос при прохождении этого «автобана», добираюсь до Шетпе. Бензина нет, вернее он есть из бочек местных заправок, но на такой риск идти не осмелился.
Шетпе-Актау, 120км можно назвать асфальтом, особенно после пройденной дороги
Шетпе-Актау, 120км можно назвать асфальтом, особенно после пройденной дороги.
И так подводим итог. Машина супер!!!, дороги «Г-но». Домой машинка дошла, на новой резине, и с новыми амортизаторами. Заключение СТО, Шаровые которые приговорили на СТО в Алматы, подтянули и люфт пропал, рулевая рейка – сухая!. Авто в идеале. Расход за 4350км составил 13,3л/100км, по результатам чеков с заправки. Домой приехал на порах, более 70км проехал на лампочке и при расчете компа на остатках топлива пройду 1км. О как.
В данный момент машинку отдраил, Семья довольна, и Я тоже.