Добрый день!
Никогда не писал отзывов на свои автомобили, поскольку считал и считаю себя дилетантом в этой области, несмотря на почти 40- летний стаж нахождения за рулём. Но вот пару недель назад продал на Дроме свой РАВ и администрация сайта предложила мне оставить отзыв по поводу его эксплуатации.
И я рискнул...
Вожу я автомобили лет с 16, поскольку покойный отец получив "права" в возрасте под 60 регулярно повергал всю семью в состояние перманентного шока от манеры своего вождения. Да и как было не впасть в лёгкую "просрацию" от того, что по ровному пустынному шоссе родитель разгонялся на нашем авто километров аж до 60, а иногда и до 65. Затем на такой же скорости резко сворачивал на ухабистый просёлок и особенно воодушевлённо прибавлял "газу", завидев впереди стадо коров или др. домашних животных.
Когда мы с матушкой пытались было слегка его покритиковать за необычную манеру вождения, отец имел обыкновение высокомерно заметить: "Молчите, мол, я - за рулём!"
В обычное (не за рулём) время он был чудесным человеком, признававшим, что управлять одной лошадиной силой ему привычнее, да и приятнее.
Наконец, после очередного волнительного инцидента на дороге он решил окончательно плюнуть на роль семейного водителя, и поручил эту миссию мне.
Кстати, первым нашим авто был М-412 ижевского производства, который, к большому собственному удивлению и удовольствию, а так же к большому удивлению и неудовольствию соседей (до этого момента вполне доброжелательных людей), я выиграл в лотерею.
В лотереи после этого я больше не играл, а вот соседи активно заиграли, правда, с неизмеримо худшим результатом, чем у меня.
В 1983 году папа получил по ветеранской очереди (тогда была такая) право приобрести ещё один Москвич, теперь уже производства АЗЛК, который прослужил нам 19 лет и был продан в 2002 году за вполне достойные для своего возраста деньги.
Несмотря на свою "ломучесть" эти два авто я вспоминаю с самой большой нежностью. И это понятно, - они были первыми.
В 2002 году я предоставил последний кредит доверия отечественному автопрому, приобретая новый (старый) ВАЗ-2007
у официального дилера.
4-летняя эксплуатация показала, что сомнения между японским и российским автопромом я решил неправильным образом. Нет, серьёзных поломок у Жигулей не было, но разного рода мелочевка, тем более у нового автомобиля.- раздражала чрезвычайно.
Продав семёрку, я обратил свой взор на симпатичную 3-летнюю Короллу с правым рулём, которая при скромной своей комплектации была небом по сравнению с землёй седьмой модели ВАЗа. Но этот её "пузотёрочный" клиренс!
В общем, без особого сожаления я решил поменять свой седан на кроссовер. При этом мучил себя долго выбором: ЦРВ-Х-Трейл-РАВ.
После того как уважаемый мною человек (кстати, владелец на тот момент Х-Трейла), посоветовал РАВ 4, я обратил свой непросвещённый взор в сторону этого внедорожника. Правда, единственно, что меня смущало в представителе 2 поколения легендарных автомобилей, так это его экстерьер. Мне, признаться, больше по душе было 2 поколение хондовского ЦРВ.
Чтобы решить дилемму, решил проехать на каждом из конкурентов. Работа подвески Хонды показалась чрезмерно жёсткой. Это обстоятельство и решило спор в пользу Тойоты.
Это был первый опыт владения РАВ 4. Автомобилю было 5 лет. Пробег составлял около 80 тысяч километров. За полтора года владения машина проблем не доставляла. Однако при поездке на Байкал РАВ убедил, что полный привод - штука нужная городскому жителю хоть и редко, но в этот редкий момент "за это можно всё отдать..."
Этим обстоятельством, а также тесноватостью салона можно объяснить быструю замену РАВа на его более молодого родственника.
РАВик третьего поколения мне был интересен и по более выразительному экстерьеру да и хорошему, на мой вкус, интерьеру. Мне удалось его получить в годовалом возрасте, обменяв свой автомобиль с доплатой в полмиллиона.
О РАВе третьего поколения написано много и разно. С чьей-то "остроумной" подачи он считается "женским" автомобилем. Говорят, что эту "проблему" (женский-мужской автомобиль) принято обсуждать только на просторах нашего Отечества.
Я никогда этот вопрос не обсуждаю, и ничуть не комплексую, владея "женским" автомобилем. Впрочем, потенциальным оппонентам могу пояснить, почему представительницы прекрасного пола так любят эту машину. У этих женщин - хороший вкус.
Для меня же, кроме выразительной внешности, в РАВе привлекало его главное "мужское" качество - надёжность.
Разумеется, ни один автомобиль не является идеальным. У кРАсаВчика тоже есть общеизвестные "ахиллесовы пятки": нет выдающейся проходимости, машина шумновата. Люди, привыкшие к езде на седанах, найдут, что подвеска кроссовера слишком жестковата.
Вообще, я соглашусь с мнением, что РАВ - средняя машина в своём сегменте. В чём-то он уступает своим конкурентам, в чём-то их превосходит, но, в целом, это та середина, которую называют золотой.
За шесть лет эксплуатации машина ни разу меня не подвела. Кроме обычных расходников, были заменены лишь лобовое стекло и аккумулятор (которые тоже - в своём роде расходники).
Мой дружище РАВыч сопровождал меня в обычных и дальних поездках. Это были запоминающиеся вояжи по Саянскому кольцу (с заездом в урочище Шивилиг), по Золотому кольцу России, в тогда ещё украинский Крым, на Горный Алтай с его Мультинскими озёрами, Кату-Ярыгом, долиной Чулышмана и Телецким озером. О них я составил заметки на ДРОМе.
Автомобиль в семилетнем возрасте остался в великолепной форме и, признаться, расставание с ним вызвало сожаление. Надеюсь, что новому хозяину он будет служить верой и правдой не один год.
Ну, а вчера пришёл его приемник.
Как вы думаете, долго ли я терзался муками выбора? Правильно, совершенно не терзался. В дилерском центре Тойоты я заказал РАВ 4 четвёртого поколения.
По причине тяготения к "практичным" цветам сменил свой любимый, но уже приевшийся "серебристый металлик" на "белый перламутр". Комплектация "Комфорт+". Цена вопроса - 460 тысяч отечественной валюты.
Поначалу хотел взять машину комплектацией попроще (в этом есть рациональное зерно), но потом решил, что ослаблять предыдущий уровень не стоит.
Будучи новым, мой РАВ в 2008 году стоил 1240 тысяч. Правда, потом его цена на сотню опустилась. Так что разница в две сотни в стоимости автомобиля, учитывая падение рубля, нельзя признать критической.
За полтора дня, разумеется, очень сложно как-то серьезно оценить новый автомобиль. Поделюсь лишь некоторыми первыми общими впечатлениями, сопоставляя нынешнюю и предыдущую модели автомобиля.
Начну с экстерьера.
Внешне оба авто абсолютно не похожи, однако оба - нравятся. В новом РАВе, на мой взгляд, - несколько больше солидности. Он почти на 20 см. длиннее, чуть шире (3 см.), чуть ниже (2,4 см.). Клиренс увеличен до 197 мм. (на 0.7 см.). Немного, но это шаг в правильном направлении.
К физиономии моего новобранца - претензий нет, к профилю - так же. Зад - чуть скучноват, поэтому решил его дополнить пластиковой накладкой (оригинал) на задний бампер. Цена вопроса - 16 тысяч.
Интерьер автомобиля.
Дизайн интерьера нового РАВа оценивает народ по-разному, иногда критично. Он, конечно, в корне иной, чем был, но мне он, в целом, по душе. Всё расположено удобно, интуитивно понятно.
К чему можно придраться? Если торпедо с центральной консолью выглядят вполне хорошо, то приборная панель - несколько простовато для автомобиля, стоимостью почти в полтора миллиона.
С эргономикой у РАВа всё очень неплохо. До большинства переключателей легко дотянуться, однако некоторая их часть, пускай, и не самая востребованная (спорт- и экорежимы, подогрев сидений и пр.) перекрыта выступающей панелью управления системой кондиционирования воздуха. Это, очевидно, заставит водителя наклоняться, отвлекаясь от управлением автомобиля, что не есть хорошо.
На мой взгляд, весьма оживило бы интерьер РАВа контрастная к тёмному цвету салона отделка кожей. На картинках в Интернете это выглядит очень привлекательно, но поставляемые в Россию машины отделаны почему-то только чёрным кожзамом. Выглядит он впрочем вполне неплохо, но несколько мрачновато.
Я - не большой поклонник кожаных салонов, но тканевая обивка сидений нового РАВа - не вполне практична. К ней липнет практически всё. Поэтому, как и в предыдущем автомобиле, обязательно приобрету велюровые чехлы.
В остальном интерьер нового РАВа нареканий не вызывает. Очень хороши регулировки руля, водительского сиденья. Сам руль более естественно, чем ранее, ложится в руки. В целом, сиденья автомобиля и первого, и второго ряда значительно более удобные, чем у предшественника. Следует, пожалуй, также отметить отличную обзорность у автомобиля.
Что появилось нового в РАВе по сравнению с близкой к нему комплектацией моего предыдущего автомобиля?
Ксеноновые фары ближнего света с омывателем (правда, владельцы новых машин жалуются на большой расход омывающей жидкости), светодиодные дневные ходовые огни, система головного освещения с автоматическим отключением, рейлинги на крыше. Появился обогрев боковых зеркал. Внутрисалонное зеркало заднего вида стало электрохромным. Очень удобно пользоваться камерой заднего вида, которой ранее не было в комплектации "Комфорт". Подогрев сидений стал 2-х уровневым. Добавился подогрев лобового стекла, круиз-контроль, USB и AUХ разъёмы, цветной сенсорный дисплей.
Понятно, имеются уже привычные датчики дождя, света, двух зонный климат-контроль.
В общем, довольно много приятных мелочей "за ваши деньги".
Задняя дверь теперь, как известно, лишилась "запаски" и открывается вверх. Сама запаска перекочевала в салон. Оборотная сторона этого позитивного процесса - не очень симпатичный горб от полноразмерного запасного колеса, который "съел" литров 60-70 багажного пространства по сравнению с прежней моделью. Правда, в сложенном состоянии задних кресел места в салоне стало значительно больше. Кроме того, сейчас, благодаря горбу, образуется практически ровная площадка, на которой я, любящий путешествовать на автомобиле, при необходимости легко размещусь со своими 170 сантиметрами роста. Раньше это было неудобно, даже с моим не выдающимся ростом.
К слову, в топовой версии РАВа, которую я тестировал в салоне, пол - ровный, и вместо полноразмерного колеса - там докатка. Считаю, что это разумно. За время эксплуатации предыдущего РАВа я ни разу не пользовался запаской. Повезло, конечно. Но, думаю, что для большинства владельцев полноразмерное колесо не столь уж актуально.
И ещё об одном аспекте выбора автомобиля. Я, определяясь с комплектацией своего авто столкнулся с тем, что привычным мне автоматом оснащается сейчас лишь 2,5-литровый и дизельный двигатель. У остальных - альтернатива механическая или вариаторная.
При всём уважении к достоинствам механики, всё же пришлось отдать предпочтение спорному, но более удобному вариатору. Впрочем, форумы в Интернете отчасти мои опасения несколько приглушили. Всё-таки Тойота обычно использует проверенные системы и, очевидно, что сейчас вариаторы, если их аккуратно использовать (а я аккуратный человек), прослужат достаточно. По первым впечатлениям, вариатор работает значительно плавнее автомата, что делает езду на автомобиле более комфортной.
Что касается динамических характеристик нового автомобиля. Несмотря на потерю 6 лошадей у 2-х литрового двигателя (146 л.с вместо 152) нынешний РАВ по ощущению значительно бодрее предшественника. Конечно, его 11 секунд (на вариаторе) до 100 км в час (у предыдущего на автомате - 12 секунд) - результат довольно скромный, но мне хватало и "старого" разгона. Поэтому динамика новобранца меня также, думаю, устроит.
Кстати, в Инете некоторые тестирующие автомобиль не видят толку в режиме "Спорт". Конечно, спорт и РАВ - вещи не вполне совместные, но мне показалось, что в этом режиме машина разгоняется заметно быстрее.
Теперь по поводу старого греха - шумливости автомобиля. Мне показалось, что "шумка" осталась примерно на том же уровне, что и у РАВа третьего поколения. А вот что касается работы подвески, то она, по первым ощущениям, настроена лучше предыдущей.
Она по-прежнему жестковата, но склонности к пробоям стало меньше. Я специально прокатился по асфальту с выбоинами и "лежачими полицейскими", и там, где раньше заднюю подвеску пробивало, сейчас реакция иная.
В целом, подвески автомобиля стали более собранными, что и требуется от кроссовера.
Подводя итог сказанному, могу сделать вывод, что новый РАВ 4 по сравнению с предшественником не осуществил революции, но тем не менее по большинству параметров он эволюционировал, причём в правильном направлении. Разумеется, высказанное, является лишь первым впечатлением о новом автомобиле. Дальнейшая эксплуатация расставит все точки над"й".
Всем удачи и здоровья!