Здравствуйте уважаемые автовладельцы, читалели Дрома и все интересующиеся автомобилями люди. Пишу свой первый отзыв о своих автомобилях, а также о последней покупке Тойоте Рав4 2014 г.в. дизель.
Своё повествование хочу разделить на главы, первая глава автомобили, которые были до Тойоты, и глава вторая выбор автомобиля, покупка и собственно первые ощущения от Тойоты в сравнении с предыдущими авто.
Итак, ГЛАВА 1. Мои автомобили.
1) 2008 год.
Первым автомобилем у меня был Фольксваген Транспортер 1992 года выпуска, 2.4 л. Дизель, признанный из Германии с заявленным пробегом около 250 тыс.км., скорее всего, было больше. Комплектация самая простейшая, салон пассажирский, одинарное пассажирское кресло и в салоне двойное кресло. После покупки был докуплен 3 ряд кресел, и автомобиль получился семиместным, включая кресло водителя. Расход около 10 л на сотню.
Машину вспоминаю с ностальгией, где мы только с ней не были, и рыбалки, и поездки на тусовки в областной центр, на учёбу и общение с девочками, все происходило в данном автомобиле. Крупных проблем за период моего владения, а это около 1,5 лет + владение данным авто моим отцом около 2 лет не было. Как и у всех были небольшие замены по подвестке, да сцепление было поменяно, плюс регулярные ТО. Мой пробег не известен, т.к раньше не задумывался в подсчётах с пробегом и т.п.
2) 2009 год.
Второй мой автомобиль ВАЗ-21114, обычная машина. Катался на учёбу, по городу и т.д. после того как устроился на работу, продолжил использовать данный автомобиль, как служебный. Особых впечатлений от машины не было, крупных проблем также не было, регулярное ТО, очень частая замена ламп ближнего света, габаритов, подсветки номерного знака, с чем связано не знаю. Иногда раз в 3 месяца, полгода, автомобиль мог заглохнуть на ходу, при чём на любой скорости, несколько раз ездили в сервис, помогало опять месяца на три. Примерно на 33 тыс. км в городе на перекрёстке порвался ремень ГРМ, хотя ни каких поводов к замене не было, да замена ремня должна была быть на 50 тыс.км, на тросе машина прибыла в сервис и на следующий день я уже на ней ездил, ни каких дополнительных поломок обрыв ремня не принес. Машина была у меня 2 года, общий пробег за это время около 50 тыс.км. Средний расход 8 л бензина летом, около 11 зимой, двигатель 1,6 16 клапанов. В 2011 г. находясь в гостях у родителей, ко мне подошёл сосед по дому и поинтересовался машиной, как ездит, расход и т.д., после чего предложил мне продать ему машину по цене, которая меня полностью устроила.
3) 2011 год.
Около года я отходил пешком, на автобусе и частично на автомобиле отца. В 2010 году отец купил Киа Соренто ХМ, цвет темно-красный(далее красный Соренто) комплектация люкс, 2.4 л. бензин 174 л.с., производство Южная Корея, отличный автомобиль на тот момент, частенько катаясь на ней, мне данный аппарат очень нравился по комфорту, мощности и т.д.(по сравнению с ВАЗом конечно же).
В 2011 г. когда мне надоело ходить пешком, а на свой автомобиль я еще не накопил, я взял красный Соренто и стал на нем ездить. Автомобиль не подводил, проблем не было, только ТО и бензин. За год отец проехал около 5-6 тыс. км, за год с небольшим я увеличил эту цифру до 26 тыс.км. Продана в 2013 г. знакомым, пробег на настоящее время мне не известен, но думаю не более 60-70 тыс.км, два раза поменяли стойки амортизатора(за чем то ставили оригинал, а он не самое лучшее решения для Соренто, плюс замены по мелочи: опорники, стойки стабилизатора и т.д., крупного ни чего не сломалось)
4) 2012 год.
В 2010 году вышел новый пикап от Фольксвагена, Амарок. В 2011 г. потестрайвив Амарок, я решился его заказать, в минимальной комплектации на полном приводе с пакетом опций. Оставив предоплату, я стал ждать машину, к слову ждать было не мало, примерно 8 месяцев, из-за того что машина на тот момент производилась в Аргентине, да и народ стал Амарок разбирать, как горячие пирожки.
Итак, в феврале 2012 г. приходит в автосалон мой долгожданный Амарок, но в салоне объявляют его цену на 100.000 рублей дороже от цены указанной в договоре, причем на автомобиль 2011 г. выпуска, при этом не дают ни зимней резины, ни ковриков, ничего. Отказавшись от Фольксвагена, я резко начинаю искать автомобиль, объехав все салоны г. Кирове, я решаюсь наведаться в КИА-центр.
Мои хотелки на тот момент: полный привод, автомат и большой салон ( ранее с супругой мы узнаем, что у нас будет двойня!!!!) и багажник. Прокатившись на Киа-спортейдж откровенно мне он показался маловат, как и ранее посмотренный Фольксваген Тигуан. Узнав о скидках на модели 2011 г.в., я решился брать Киа-Соренто ХМ 2.4 л, бензин, комплектация Комфорт, т.е минималка на «ручке» и полном приводе, производство «Автотор» Калининград. Так как мне срочно надо было ехать на работу в район, то покупку авто и постановку на учёт я доверил отцу. Машину подготавливали долго, тянули к закрытию салона, после мойки машину выгнали на улицу, в феврале около 20 часов вечера. Отец осмотрел авто и нашел царапину на крышке багажника длиной около 20-30 см. Снижать цену на машину салон не желал, связи с чем крышку багажника сняли на глазах отца с другой Соренты и поставили на нашу. (на тот момент мы не знали, что в этом КИА-ЦЕНТР Киров на нашей Соренте красили заднее крыло, а узнали только в 2015 г. при продаже от перекупов))))
За период эксплуатации с февраля 2012 по май 2015 г. на машине на машине я кроме ТО,
- на 7000 км. я заменил по гарантии переднюю правую пружину(к слову ездил в КИА-ЦЕНТР Киров 4 раза, и только с 4 раза поломка была обнаружена, хотя как её не обнаружить, когда виток обломился)
- на 16-17000 км. поменял опорные подшипники, стойки стабилизатора ( стоимость первых и вторых около 800-1000 р за пару, плюс замена около 500-600 р)
- на 25000 км стал облезать руль, но в замене было отказано из-за того, что данная деталь подвержена износу и замена только в первый год эксплуатации или 15000 км
- к моменту продажи около 28000 км. надо было или менять или прокачивать стойки амортизатора спереди.
Сравнение красной Соренты производство Южная Корея и серебристой Соренты крупной узловая сборка Калининград:
- Красная Соренто лучше собрана, не было сверчков, лучше шумоизоляция(может быть из-за комплектации), до момента продажи поломок не было.
- Серебристая Соренто с салона сверчки в центральной консоли, трясутся задние сиденья, облазила кожа руля, плюс небольшие, но поломки подвески.
Глава 2.
В мае 2015 г. серебристая Соренто была продана, по хорошей цене, и я занялся поиском нового для себя автомобиля. Мои хотения, на этот раз поменялись:
Первым условием для покупки нового авто был дизельный двигатель, т.к расход на Соренто около 15-16 л по городу меня не устраивал, во-вторых это автоматическая коробка передач, т.к наш город Киров хоть и не большой, но пробки бывают и здесь, к тому же супруга получила водительское удостоверение и желала сесть за руль. В-третьих полный привод, в- четвёртых год выпуска не старше 2012 г., в-пятых ксенон.
Имея около 1,3 млн. рублей и в связи с повешением цен в 2014 г., на новые автомобили я практически не смотрел, а остановил свой взор на сегменте б/у. В мой бюджет рассматривались братья Киа-спортейдж и Хендай- ix35, обновленные Киа-Соренто и Хендай- Санта Фе, Тойота рав4, Ленд Ровер Фрилендер, Мерседес бенц – GLK, BMW X3 и даже Опель инсигния кантри турер. Братья Спортейдж и ix 35 отпали из-за маленького предложение на рынке и небольшого салона, Ленд Ровер отпал из-за прочитанного спец. Форума по данной марке, опель отпал из-за небольшого предложения на рынке и высокой цены около 1,5 млн. даже с учетом всех спецпредложений по марке в салонах, Соренто и Санта Фе обновленные стоили дорого, а минимальные комплектации данный авто не имели все опции, которые мне были нужны.
Остались три конкурента GLK, X3 и RAV4, в июле 2015 г. с отцом съездили в Москву, осмотрели 6 Rav4, откровенно один хлам, или битые, или настолько грязные, обшарпанные, что брать их за 1,3 млн. не хотелось, при чём 4 авто было у официалов, смотрели 2 X3, но одну уже оформляли, а вторая к чести офиц. дилера, что нам это сообщили, нуждалась в небольшом ремонте и пробег был для меня большой.
Приехав в Киров я осмотрел еще один Rav4 и GLK, тойота была вроде нормальная, но пробег скорее всего смотан, да и в общем подозрительная. GLK был отличный, 2012 г.в. пробег 55 т.км, обслуга у официального дилера, продавец с 1,3 млн.руб в цене упал до 1,25 млн.руб, посмотрев машину я взял тайм-аут, чтобы подумать и всё взвесить. В этот момент на Rav4 в Москве, цена падает на 30 тыс.руб, данную машину я заприметил, давно, но находясь в Москве, мы её не посмотрели, т.к она была в край нашего бюджета и без торга. Машина, находилась не у офиц. Дилера, а в салоне который по «серому» ввозит американские автомобили и европейские марки, но которые собираются в США. В этот раз в Москву едет отец, сторговывает еще 20 тыс.руб и забирает Тойоту.
GLK отпал лишь из-за дорогой обслуги и дорогих запчастей, т.к сейчас время не стабильное, надо экономить))
Итак, что мы имеем, Тойота Rav4 2,2 дизель, 150 л.с, дата производства ноябрь 2014 г., к моменту покупки пробег 7200 км, комплектация КомфортПлюс. Из самого необходимого есть ксенон, «обычный» 6 – ступенчатый автомат, полный привод, подогревы и т.д.
Сравнивая Тойоту и Киа, хочу сказать, что подвеска на Тойоте жесткая, но упругая, нет посторонних бряканий и стуков при проезде жд путей, стыков мостов и др., все это присутствует у Соренто. В салоне места меньше, чем у Соренто и по длине и ширине, багажник у Тойоты не большой, но сейчас он практически он не нужен, колясок и тому подобных вещей я не вожу, да и детям сейчас 4 года, сидят комфортно в своих креслах. Сверчков в Тойоте пока что нет, но шумоизоляция не ахти, даже на бюджетной комплектации Соренто она, по-моему была лучше. Расход радует по городу 8 литров солярки, в сравнении у Соренто 15 литров в среднем, трасса Rav4 7-8 литров, Соренто меньше 9,9 л у меня не было.
На этом пока, что закончу свой отзыв. На истину не претендую, рассказываю исключительно свои наблюдения и впечатления. Рад ответить на возникающие вопросы.