СТЕРЕОТИПЫ — ЭТО КАК ЗАРАЗНАЯ БОЛЕЗНЬ: ПОДЦЕПИТЬ — БЫСТРО, ЛЕГКО И ПРОСТО, А ВЫВЕСТИ — ДОЛГО, ТРУДНО И НУДНО.
Всем dобрый drom. Пишу очередной отзыв (первый о Киа Соул), ну и традиционно: не судите строго, пишу второй раз ну и вся такая лабуда.
Автомобиль Тойота РАВ-4 2008 г.в. V-2.4 170 л.с., 4 ВД, пробег на время приобретения 83 тыс.км. (по одометру), владение -1 год. Комплектация максимальная на «коже».
Были до РАВ, ИЖ- 2125 Комби (батянин) ( 1991г.в. V-1.5, 75 л.с.), а дальше ПРули на АКПП : Ниссан Санни (тоже отца) (2000 г.в. V-1,5 109 л.с.), Сузуки Свифт (опять бати) ( 2003г.в. V -1.3, 88 л.с.), Мазда Фамилия ( 2001г.в. V-1.5, 110 л.с.), Тойота Спасио ( 2006 г.в. V-1,5, 109 л.с.), ну и Киа Соул ( 2010 г.в. V-1.6, 124 л.с.).
Приобретение автомобиля произошло можно сказать спонтанно. Выставив на drom, Соул в конце весны (2014г.) думал что продажа «зависнит». Надолго зависнит. Т.к. авто считается женским (стереотип), но в течение месяца была продан, да-да не поверите - женщине.
И начались поиски нового автомобиля, причём надо было сделать это под девизом «Пришёл. Увидел. Отдалась» т.к. лето в Сибири короткое, поездки на «отдыхалово» и т.д.
Поездив на Соуле у него повышенный клиренс, ниже уже не хотелось.
Требования к авто были такие : левый руль; автомат; 4ВД; японец; б/у - денег на новый нет.
Смотрелись Сузуки Гранд Витара , Хонда ЦРВ. Спросите почему не другие «паркеты»? Потому что сработали «устоявшиеся стандарты», а именно: Qashqai, Outlander-на вариаторе; Outback, Forester- оппозитник, рейка; RAV4- женский. Думаете я такой «мнительный», ничего подобного, зайдите в любой отзыв об этих авто и если есть раздел «муки выбора» то в 8 из 10 увидите эти «показатели» и каждый оправдывает своё предпочтнение. Понятно что всё это «хрень» и к каждому автомобилю нужно подходить индивидуально, но… но это правда - а на правду обижаться нельзя. Немцы с корейцами не рассматривались ну… понятно – «сибирский» стереотип. Хотя может и зря.
На рынке и drom из Гранд Витар («японский уазик») и ЦРВ ничего не приглянулось, «переборов себя» обратил свой взор на РАВ-4. Нашёл один экземпляр. Проверили толщиномером (вроде ничего не красилось), попинали по колёсам (не отвалились), «пробили» документы опять всё «ровно», поторговались –продавец скинул. Ну всё берём сказал я «отслюнявив» кровно заработанные на продаже Соула + кредит.
Существуют стереотипы: Тойота – это надёжность, блондинки – тупые, русские матом не ругаются а им разговаривают , китайцы все кунфуисты.
Попробую один из них разрушить.
Отзыв попытаюсь написать только о минусах (с моей точки зрения). Минусы буду добавлять с РАВ 4 свояка, у него точно такой-же ( год, V, комплектация, только цвет- зелёный, пробег-60 т.км. ) и эксплуатирует на пол года больше меня. До нас владели авто (ну по крайней мере по ПТС) –женщины, у меня лет так около 50, свояку повезло… у него моложе… 35 лет.
ВНЕШНИЙ ВИД – априори записан в женский автомобиль. И здесь хоть спорь, оправдывайся (он же у меня не в розовом цвете), всё равно - женский. С 2010 года, в комплектации LONG, смотрится наверное более мужественно.
САЛОН – «кожанный». Зимой подогрев сидений работает неадекватно. Сравнивая с Соулом, там включал кнопку подогрева ещё с вечера, а утром заводил с брелка, и при посадке сиденья были уже чуток теплые и затем легким прикосновением «опой» сразу начиналось «райское наслаждение». А здесь такого не происходит, садишься в холодное кресло и реально надо давить всей массой своей «задницы», ну или почаще есть гороховый суп и подключать свою «турбину».
Кнопки подогрева сидений находятся неудобно и маленькие. Чтобы попасть в них нужно быть «ворошиловским стрелком» и иметь «аристократические пальчики», а если пальцы-сосиски? И причём кнопки расположены вертикально с маленькими надписями «L» и «R», а почему не горизонтально, вот сиди и угадывай. Хотя рядом есть две большие кнопки обогрева зоны покоя щёток и помощника при спуске, которыми пользуешься не так часто, почему бы не поменять, или перенести в «промежность» между передними сиденьями, или на левую сторону панели, где есть пустые клавиши-заглушки.
Косяк сидений из кожи в том что «сидушки» из кожи, а «боковины» из дерьмантина и они часто рвутся. У меня всё нормально, а у свояка порвана.
Мафон прежним хозяином заменён на китайский с монитором. Если где увидите такой никогда не покупайте, сенсорные кнопки откликаются на второе или третье касание, дата и время живут своей жизнью, звук – отстой, мне в «детстве на ухо наступил медведь» (в зоопарке) но даже я это понимаю что - отстой, у свояка звучит лучше (у него родная музыка).
Круиз-контроль - спорная штука. Да удобно поставил нужную скорость, задрал ноги, и едешь в третьей полосе из шести, главное не заснуть. Но это в Америке. А у нас даже если трасса в твоём направлении и не загружена, то по «встречке» из-за «фуры» обязательно кто-нибудь хочет «вынырнуть» и нога самопроизвольно дёргается к тормозу.
Кнопка стеклоподъёмника имеет функцию Auto, только водительского стекла. Как так-то, вот на Спасио ( 2006 г.в.), кнопки у всех дверей имели функцию – Auto.
Машина заводится с кнопки, и естественно ключа нет, а есть брелок, который должен «видеть» кнопку. Но брелок очень часто её не «видит». Нажимаешь на кнопку, а машина не заводится, достаёшь брелок, помахаешь им, он ловит "волну" и тогда всё нормально (у свояка то же). Думал что у брелка "зрение" плохое и поменял ему батарейку, но всё равно глючит, причём бывает даже при движении. Реально раздражает. На Соуле такого не было, у брелка и кнопки был full contact.
Рычаг переключения АКПП не имеет подсветки и метки, в каком положении стоит рычаг. И не дублируется на мониторе, не удобно, часто поторопишься и не дотянешь рычаг до D, а попадаешь на N, газуешь, а машинёга чё-та не едет.
Руль при парковке крутиться очень туго, по сравнению с предыдущими автомобилями, раньше я парковался и крутил одной рукой, а здесь иногда приходится даже двумя, конечно не как у ЗИЛ-157( кто пробовал), но всё равно неудобно. Думал только у меня, но нет у свояка также. При покупке авто обратил внимание у продавца (перекуп) «почему кожаный руль немного обшоркан», он ответил «это от мозолистых рук прежнего хозяина» (бывший хозяин женщина). Скажу так, руль видимо был исшоркан «не женскими мозолистыми руками», а здесь такая настройка ЭУР и при парковке, поворотах, крутить приходится с особым усердием.
Какие инженеры-извращенцы (явно из «общества слабозадых») придумали поместить блок салонных предохранителей в таком месте? Под рулём с левой стороны внизу, около педалей есть дырка, и там находится этот блок. А чтобы поменять предохранители, нужно загнуться «раком», просунуть голову к педалям повернуть её вверх и вот в такой изуродованной позе, их менять. Важно, чтобы в это время, около машины не было из этих… «пидоинженеров», а то а-га и «прощай молодость».
«Сверчки» - конечно присутствуют (без них, наверно было-бы скучно), но не критично. Задняя дверь поскрипывает под тяжестью запаски, но смазываю крепления и замок раз в 2 месяца силиконовой смазкой и всё Ок.
КОРОБКА – старый 4-ступый автомат, при обгоне «фур» по трассе с 80 до 130 км/ч начинает несколько секунд «думать» (долго думать), а потом «выстреливает» (крутящий момент у двигателя - 224 Н*м,) вроде бы должно хватать, но автомат всё портит. Главное чтобы интервал до встречной машины не совпал с интервалом «задумчивости» автомата, иначе… ну не будем о плохом. Интересно, а как у 2-х литровых РАВ, наверно совсем «тоска-печаль».
Добавлю, всегда спорят «машина едет, не едет». Я не гонщик из «Форсажа», для меня показатель «не едет» это когда надо обогнать «фуру» с 80 км/ч. Но когда стартуешь первым из колонны, а Акура RDX ехавшая сзади тебя аж за четыре машины (причём Акура стартовала чуть позже) подпирает тебя в «жопу», когда я только-только добрался до середины «фуры». В этом случае Рав-4, V- 2,4 – Не Едет! А в остальных случаях ( до 80 км/ч и после 120 км/ч) – нормуль, едет, но правда двигатель (после 130 км/ч) «рычит».
Поменял «жижу», до меня явно никто не менял- была чёрная.
ДВИГАТЕЛЬ – масло «хавает» где то 1л. на 8 тыс. км. У свояка спрашивал говорит что у него всё «пучком». Течь масла из под головки блока цилиндров (может из-за этого расход), а у родственника всё «чинно и благородно». Расход бензина: бензин «пьёт как сапожник», АИ- 95 ( Роснефть) по городу пробки 13-16л., а зимой с прогревами бывает и под 20л., по трассе (115км/ч) – 10,5л. ( у свояка такой же расход). Зимой двигатель греется долго, салон нагревается ещё дольше, но как нагреется то можно сидеть хоть в «труселях».
ПОДВЕСКА – был забавный случай. Ремонтируюсь я всегда в одном сервисе, не лучше, не хуже, чем в других местах в общем – нормально. Заехал к ним (декабрь 2014) проверить подвеску, в итоге - сайленблоки впереди и сзади под замену. Денег нет. Ну думаю по весне накоплю ден.знаков и поменяю. В апреле 2015г. заехал к ним ещё раз проверить, и прицениться. После проверки подвески, мастер говорит, да у тебя пока всё нормально. Достаю их диагностическую карту от декабря и «тыкаю» ему в нос. Я конечно слышал что Тойота –это надёжный бренд, но чтобы и неисправности сами устранялись… Хорошо что мастера были из одной смены, пришлось забить между ними «стрелу», позвал «третейского судью» - администратора. В итоге «сходняк» решил – поездить лето и осенью опять к ним.
Я поменял, впереди – пыльники и тормозные колодки. Свояк заменил все стойки амортизаторов.
ПРОХОДИМОСТЬ: не рыбак, не охотник и «кэмэл-трофи» по лесам, где медведи «секасом» занимаются, не устраиваю.
Люди пишут что в городе, на «кроссочах», 4 ВД не нужен. Скажу так – нужен, да не часто два, три раза в год, но нужен. Был смешной пассаж: весна, во дворе дома небольшая ледяная колея с водой. Машин во дворе, как в банке с огурцами. И вот решил выехать из колеи, место малогабаритное, с разбегу не получиться, поворачиваю руль, давлю на газ, а машинёга едет прямо по колее и не сворачивает. И так два раза. Затем принудительно включаю 4 ВД и с лёгкостью беру «барьер». Понятно лоханулся, потом прочитал в «сети», что надо было упереться колесом в бровку колеи и машина поняла бы что идёт пробуксовка и подключила бы «зад». А если было 2 ВД? Так и ехал бы до конца колеи, вот «позорище» - на весь двор.
ЛКП –есть сколы, даже до железа но не «цветут».
ОЩУЩЕНИЯ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ – сказать что «вау офигительная тачка», «это самый чистый кайф», «машина-оргазм» - нет. Но и жесть, хлам, тоже не скажу. Раньше когда ездил на Соуле хотелось погонять(у него аура такая) и понарушать ПДД (хоть я парень спокойный и нарушаю ПДД не чаще 2-х раза в день), так здесь вообще ничего не охота, просто спокойно передвигаться из точки А в точку Б (наверное у РАВ тоже аура такая или я «походу» постарел).
Ну блин common… пока вроде и всё.
Перечитав свой отзыв и понял, что не получилось из меня «Убийцы стереотипов». Может конечно всё впереди, но те недостатки которые озвучил, для семилетней машины, да и просто для машины, это «херня батенька, по сравнению с мировой революцией». Да есть одноклассники «лучшие по скоростям», «лучшие по лазанью по полям», «лучшие по не скрипучести салона » и т.д. Но в номинации «по надёжности» мой РАВ-4 один из лучших.
И ещё - машина считается женской, почему? Ну… наверно потому что не считается мужской? Логично. Моё мнение - главное чтобы «костюмчик сидел». А РАВ пока «мой прикид» (главное чтобы не деревянный).
В отзыве написал СВОИ мысли об авто, и как говорят о вкусах и мнениях не спорят!
А если будем спорить то из этого получится - полная дистропупия.
СТЕРЕОТИПЫ, УДОБНЫ ТЕМ, ЧТО ОСВОБОЖДАЮТ ОТ НЕОБХОДИМОСТИ ДУМАТЬ.
P.S. Хотя думать надо всегда.