Добрый день. Пришло время написать свой отзыв о Тойоте. Пишу впервые, хочу поделиться впечатлениями для тех кто выбирает себе автомобиль. Машиной владею два с небольшим года, брал с рук полуторагодовалую с пробегом 25 тыс км., за два года накатал еще столько же и на сегодня пробег 50 тыс км.
Что происходило с машиной за время владения:
Промывка форсунок, установка Webasto, замена передних тормозных колодок на 40 тысячах (как и на всех Тойотах на таком пробеге), замена масла ( 0W30 Тойота) и фильтра ДВС каждые семь тыс километров, два раза менял воздушный фильтр, каждые полгода салонный фильтр.
Завтра записался в Тойота-Центр на замену масла в вариаторе, раздатке и заднем мосту, пришло время по пробегу. При замене резины с зимы на лето обнаружил что правая передняя стойка потеет, а на левой пыльник пришел в негодность (весь потрескался), очень удивился что на таком небольшом пробеге. Почитал отзывы - у многих такая проблема, придется менять летом. Кому интересно, то цена оригинальных стоек 6500 за штуку + пыльники + работа и развал необходимо сделать.
Так, что подводя итоги не так и много всего потребовала машинка за такой срок службы. Как бы не хаяли Тойоту, что машина уже не та стала и бла-бла-бла, все же она остается надежным автомобилем и бюджетным в содержании.
Теперь расскажу об эмоциях владения данным автомобилем:
Пересел на Рафа со старенькой праворукой Хонды Цивик, до нее было много разных автомобилей,Тойоты, Опеля, Ниссан, Мазда и так далее. Первые ощущения что медленно разгоняется и хуже тормозит, посадка удобная, обзор в зеркала классный,машина шире, больше, сложнее заезжать в заполненные автомобилями дворы, удобнее парковаться к бордюрам, на бордюры))). Автомобиль хорошо управляется, устойчив на дороге не боится колейности, довольно маневренный, не большие крены в поворотах. По трассе на обгонах хотелось бы двигатель по-мощнее, выручают подрулевые лепестки переключения передач. Подвеска жесткая, на плохой дороге не приятно бьет задняя ось, волны проходит хорошо без раскачки.
Плохая шумоизоляция, пришлось сделать полную шумку, после обработал арки атигравием и установил задние подкрылки, так как постоянно обдирался антигравий до металла от камней. В машине стало намного тише, хорошо зазвучала музыка, двери стали тяжелые и закрываются приятно легким толчком.
Признаюсь честно раздражал дешевый материал салона, постоянно чистил его, пятна оставались даже от капель дождя, надоело, нашел хорошее ателье и перешил. Получилось очень даже прилично и практично. Теперь достаточно протирать салон влажной тряпкой и пятая точка не потеет так как кож зам с перфорацией. Еще не нравиться жесткий и не устойчивый к царапинам пластик, полирую его и стараюсь на царапать)). Еще один негативный момент это датчик дождя, работает как ему нравится, не подчинен ни интенсивности дождя ни регулировкам. Японцы точно мстят нам за острова)).
Машину эксплуатируем в основном в городе, но были поездки на дальние расстояния - 2000 км в одну сторону по нашим Российским дорогам. Сиденья очень удобные не требовали регулировки все время нахождения в пути за рулем. Удобный круиз контроль, омыватель фар ( включается отдельной кнопкой, что экономит жидкость омывателя).
Про зимнюю эксплуатацию:
То что заводиться без проблем и в любой мороз - это заслуга Вебасто. Считаю что долго прогревается двигатель, но как писал выше решается включением Вебасто. В машине тепло, климат работает хорошо, нет запотевания стекол. Машина устойчива на гололеде, задний мост подключается не заметно и трогается с места машина легко на любом покрытии без пробуксовок.
Ну вот и наступила весна и захотелось перемен, решил сменить автомобиль который служил верой и правдой более двух лет на что-то более компактное и быстрое. И выставил ведь его уже на продажу, но жена сказала "не отдам никому, сама буду ездить на Рафчике!" Пришлось поддаться на уговоры и не жалею, машина осталась в семье где и дальше за ней будут ухаживать и любить. А себе я купил БМВ 1 серии.