Всем доброго времени суток, решил поделиться с вами впечатлениями об этом прекрасном чуде японского автопрома. Начну с начала.
Осенью озадачился покупкой другого авто, до Рафика ездил на ТАЗ2109, потом Рено Европа, и последние годы на ТАЗ2107. Тазик надоел через 7лет эксплуатации, хотя зарекомендовал себя очень хорошо, неломкий, ремонт и запчасти стоит копейки, да чего рассказывать сами знаете, наверное:)). С комфортом в 7-ке тяжело, думаю что при проэктировании сего авто, такая вещь не учитывалась. Авто выбирал долго, сначала не мог определиться какая машина мне нужна, хотел универсал, так как большой и вместительный, для семьи подходит отлично, остановился на Опеле Астра. Стал изучать отзывы, смотреть объявления, вроде выбрал, но что то смущало. Пытал своего механика, и он после упорных пыток и рассказов о моих сомнениях, сказал мне следующее(типа цитата)- исходя из специфики твоей работы, покупай или Рав4 или Черри тиго-. Я работаю менеджером в отделе продаж застройщика(Если нужна квартира в Краснодаре-поможем), и часто езжу по стройкам, а там дорог нет, одни направления, колдоебены, лужи, грязь. В общем нужен хороший надежный авто с большим клиренсом. Черрика отмел сразу, китайца не хотел, хоть и почти полная копия Рафика. Стал искать Тойоту. Искал тоже долго, хотел белый цвет, а таких не было у нас на рынке. Изучив состояние рынка, понял что могу рассчитывать на Рафа 2001-2003 г.в. стоимостью 400-450т.р. В Краснодаре было немало предложений, но белого не было, цветовая гамма предлагалась разная, даже оранжевый нашел(очень прикольный), стал ждать и мониторить предложения. Поехав на Юбилейный, припарковался у рынка и увидел его. Подошел, посмотрел, позвонил, договорились с продавцом провести Техосмотр. Приехали к моему механику, загнали на яму, процесс пошел. Для 2001г.в. и пробега в 200т.км состояние авто было очень даже неплохое. Продавец хотел 400т.р., сбив цену до 380, я стал счастливым обладателем японского кроссовера сделанного для Америки. Комлектация авто-2л двигатель(150л.с.), коробка автомат(4 ступени), кондей, люк, круиз контроль, передний привод, ПЭП.
Оформив авто, приехал к механику за списком запчастей. Первичная диагностика, проводимая ранее показала следующее
1. Замена задних пружин и амортизаторов.
2. Замена расходников само собой.
3. Замена ролика и ремня.
4. Замена втулки стабилизатора.
5. Замена задней резины.
6.Горит чек-ошибка связана с лямбдазондами.
Работа мотора, коробки, передней подвески нареканий и сомнений в работе не вызвала и была признана нормальной.
Все запчасти покупал в экзисте, одним из плюсов данной марки авто могу отметить, доступность и недорогую стоимость запчастей( покупал все в октябре, доллар еще нормальный был). Фото накладной прилагаю. Невысокую стоимость работ по ремонту. Заправил кондюк, поменял свечи на иридиевые, промыл форсунки и заслонку.
После ремонта, насладился полнотой приятных ощущений от эксплуатации. В процессе вождения по городу и пригороду Краснодара, обратил внимание что рафиков у нас весьма много, разных поколений. За 5 минут езды по центру штук 20 насчитал, а вот белых за почти полгода видел всего 3 штуки(это по авто 2 и 3-го поколений). Приятный мягкий ход подвески на трассе, немного жестковата на кочках, хорошее ускорение для авто данного класса, коробка автомат(после мешалки вообще песня). Комфорт в салоне, несмотря на простоту. И очень приятное ощущение обладания легендарным автомобилем, который при должном уходе прослужит еще долго. Запас прочности в авто заложен очень большой, умели раньше японцы собирать. Сидения приятные, боковая поддержка хорошая, регулировки сидений простые и позволяют настроить сидения комфортно, салон не маленький, задним пассажирам удобно сидеть, правда высокий человек выше 190см цепляет головой потолок. На задних сидениях с комфортом можно посадить двоих взрослых, троим немножко неудобно. Багажник не очень большой, много вещей не вместишь. Печка греет хорошо, удобные всякие кармашки и бардачки на передней панели, стаканчикодержатели, подлокотник, перчаточный ящик не очень вместительный, но для всякого хлама места хватает. Салон светлый,не маркий, мне очень нравится, после черного. Приятная для глаз желтая подсветка приборов. Регулировка руля по высоте. Управляй мечтой в общем.
Машина мне нравилась, удобная и по городским пробкам, и по трассе, дорогу держит хорошо, в повороты заходит тоже. Высокий клиренс 20см, хорошо подходит для наших дорог, удобно ездить по легкому бездорожью, для моей работы-покатушки по стройкам, подходит замечательно. парковка на тротурах через высокий бордюр проблем не доставляет. Обзор хороший, высоко сидишь, далеко глядишь, большие боковые зеркала дают хорошую обзорность, а вот назад ехать надо аккуратно, стекло небольшое и обзорность хромает.
Пригнана из Америки, первое время не мог привыкнуть к милям на спидометре и одометре. И еще нет АБС.
Из недостатков могу отметить-недостаточную звукоизоляцию салона, слышно мотор на высоких оборотах и работу подвески. Расход бензина неприятно удивил 13-14л 92го на сотку в смешанном режиме. Хочу поставить Газ, может у кого стоит напишут что оно и как.
Далее по вложениям, поменяли передние тормозные диски и колодки, поменяли жидкость в ГУРе, пытался с другом отполировать фары от желтизны, не фига не получилось, это болезнь всех рафиков этого поколения. Вырезали катализатор, выхлоп приобрел спортивный басок и машинка стала резвее, не смогли разобраться с лямдазондами-поставили обманки, убрали ошибки, через минуту опять загорелся чек, оказалось что на нижние лямбдазонды не подается напряжение, принял решение отключить их вообще, но еще не доехал до спеца. Заменили топливный насос-поставили от 10ки, чешский какой то. Поменял две резины, стоял геолендер 12, сзади стертый наполовину-как развал несделанный, поставил пару новых, приехал на развал-схождение, оказалось все в норме, думаю прежний хозяин когда то вспышку пропустил, потом исправился. Резина конечно недешевая ни разу, геолендер 12 якохама по 5т.р., взял еще 2е зимки корейских по 4300т.р. (Зима у нас 2е недели в году, полный комплект зимки поэтому решил не брать). Заменил магнитолу, старая стояла китайское фуфло, поставил Пионера, вместе с работой вышло 12т.р. От старого владельца остался усилитель и хорошие динамики на месте штатных, музыка раскачивает хорошо. Через месяца полтора после покупки заглючила сигнализация, и после 3-х серий 20-ти минутных танцев за два дня вокруг авто, поменял ее на старлайн-вместе с работой 6т.р. В общем подогнал авто под себя, поставил антирадар, очень хорошая штука. Заменил подушку коробки, китайская 1500, родная 4000т.р. Поставил китай. Через 6т.км. загудел передний левый подшипник, был заменен на японский через несколько дней. Постукивают стойки стабилизатора, но еще не критично, до весны терпит. В мороз (-20) заводится нормально, прогревается не быстро, особенность алюминиевого движка. Что печка, что кондюк работают отлично.
Итог. По моему мнению авто классное, за эти деньги, надежный мотор и коробка, крепкая подвеска. Простоватый салон, но это Тойота-управляй мечтой.
Спасибо за внимание, надеюсь отзыв поможет кому то. Всем удачного времени суток и хорошего настроения.