Всем здравствуйте, хочу начать отзыв о Toyota RAV4 (4) , так как на машине проехал еще очень мало то думал писать, или не писать, но главное начать, а там дополню. Скажу сразу эйфории не испытываю, так как к покупке подходил основательно, а не спонтанно. Есть у меня во владении замечательный автомобиль Toyota bb 2001 г., приобретался на аукционе в 2008 году, но есть у него один недостаток, очень низко расположена передняя губа обвеса, да и захотелось новый автомобиль, поэтому выбор только в сторону кроссоверов. Но нужен был автомобиль с небольшим расходом топлива, налогом и страховкой. В общем, из всего многообразия на рынке в финал вышли Toyota RAV 4 и KIA Sportage. Скажу сразу предыдущий RAV мне не нравился совсем и если бы не вышло четвертое поколение выбор был бы однозначно в пользу KIA. Почти год я выбирал между этими автомобилями, сравнивал плюсы и минусы, зарегистрировался на форумах kiaclub.ru и 4rav.ru. У обоих автомобилей есть плюсы и минусы.
1.Динамика RAV4 двигатель 2л. (146 л.с.) динамика лучше плюс режим «спорт», Sportage 2л. (150л.с.) разгон вялый, зато автомат 6 ступеней
2. Расход RAV4 около 10 литров по городу у меня, Sportage (по отзывам людей) 11-12 литров и больше
3. Клиренс RAV 197 мм, Sportage 172мм
4. Дизайн RAV нравиться только задний бампер могли бы поинтересней сделать а не целиком из некрашеного пластика, Sportage нравится, но приелся
5. Шумоизоляция RAV Хуже, но незначительно
6. Удобство посадки RAV кресла удобнее, больше места для задних пассажиров, регулируются по наклону задние сиденья и сзади много места, Sportage низкий потолок и крутилки наклона спинки как на ВАЗ
7. Обзорность . RAV лучше, Sportage хуже, нужно привыкать
8. Пороги . RAV удобнее при посадке и высадке и они чистые, Sportage задеваешь ногой и они грязные, так как открытые
9. Цена RAV дороже, Sportage дешевле, около 100 тыс. за примерно одинаковые комплектации
10. Пластик RAV Твердый, но визуально выглядит дороже, Sportage Местами мягкий но по фактуре напоминает Жигули классику
11.Колеса RAV 225/65 R17 , разница в один см клиренса и мягче, Sportage 225/60R17 можно поставить, как на RAV, но это не рекомендуется дилером
12. Гарантия RAV 3 года или 100 тыс. км, Sportage 5 лет или 150 тыс. и что нравиться на подвеску 75 тыс. независимо от лет использования
13. Межсервисный интервал RAV 10 тыс. Sportage 15 тыс.
Изначально планировал брать комплектацию Стандарт + за 1055000 р., в декабре 2013 года появилась информация, что их не будут производить. А будет просто стандарт за 1062000 р., те цена выше минус литые диски, кожаный руль и датчики парковки которые были в стандарт +. Но Toyota выпустила комплектацию Комфорт + за 1066000 р. Плюс 13 тыс. за цвет. На нем я и остановился, так как это комплектации много нужного, климат контроль, камера заднего вида, датчики света, дождя, ксенон, двери обшиты кожзамом, а не тканью, передняя «губа» на панели тоже обшита, а не пластик с прострочкой, складываемые зеркала с подогревом в остальном отличия незначительные.
Напишу про заказ авто, заказывал 12 января 2014, собран в конце месяца, 6 февраля растаможен во Владивостоке и 14 февраля доставлен в Иркутск, 22 февраля я его уже забрал. Подарили коврики в салон Novline и "сладкий подарок".
Заранее напишу почему изначально рассматривал передний привод,
1. Я не езжу по дебрям, максимум лес по накатанной дороге
2. Чтоб не было соблазна испытывать автомобиль экстремально по песку, грязи и снегу ,
3. За свой водительский стаж 21 год я испытывал только проблемы с клиренсом просто повторюсь я не лезу в дебри, если дорога размытая после дождей смысл вообще туда ехать.
4. Доплата за полный привод 100 тыс руб, я лучше на более полезные вещи потрачу
5. Обслуживание и ремонт полноприводной машины дороже
6. Если пробить колесо "на выброс", а на остальных колесах приличный износ, не получиться поменять только одну шину придется брать комплект 4, так как износ колес на полноприводной машине должен быть примерно одинаковым
7. У RAV 4 есть такая функция как электронная имитация блокировки межколесного дифференциала, которая в критических ситуациях помогает
8. На скользкой дороге моноприводом управлять легче, если прозевать занос на полноприводном поймать его практически невозможно, так как задние колеса подключаются и зад начинает опережать перед
9. Расход ниже на моноприводе и масса авто меньше на 70 кг
10. Я не говорю что у полноприводных одни минусы, плюсов очень много, это уверенный старт с места зимой, возможность дальше проехать по глубокой грязи , песку и т.д., только у меня другие критерии при выборе авто .
Я хотел купить по сути автомобиль с высокой посадкой (некомфортна мне низкая посадка), вместительный так как двое детей, экономичный, надежный, а всем этим требованиям RAV соответствует. Еще RAV подкупил тем что в нем многие вещи похоже сделаны как в BB, как то по родному , это и ниша пассажира на панели , диаметр руля его хватка, удобный подлокотник, пространство внутреннее и даже кнопки регулировки зеркал абсолютно одинаковые, круглые дефлекторы, удобные сиденья.
На данный момент проехал 60 км про недостатки в процессе эксплуатации напишу при большем пробеге, так как продолжаю ездить на Toyota bb , за город летом начну RAV 4 эксплуатировать.