Добрая зима, дорогие читатели.
Пишу на Дроме отзыв второй раз, прошлый отзыв тут
Отзыв о Mazda Familia S-Wagon . В тот раз писал по просьбе сотрудников конторы, с помощью которой покупал аукционный автомобиль , для создания положительного имиджа компании (хорошая , кстати, контора).
В этот раз пишу с целью повыгоднее продать машину жены. Думаю, подействует: сам в своё время чуть не купил машину, отзыв о которой прочитал здесь вместе с объявлением о продаже (машина продалась быстрее , чем я надумал позвонить ;). Попытаюсь писать честно, кому надо, оценят.
Итак, РАВ-4 1995 года, февральская. В этом году будет 19 лет.
Покупали в конце 2008 года, когда в мире уже разразился финансовый кризис, а в России только начинался. У нас как раз закончились сезонные строительные работы на даче, образовалась небольшая сумма денег, и решили мы до кризиса эти деньги потратить, заодно жене купить машину. Права получили по знакомству за год до того, но на моей машине жена ездить побаивалась. Естественно, решили брать машину с пробегом, с живым мотором и коробкой – автоматом и небитым кузовом, не слишком потёртым салоном, и любым состоянием подвески .
Искали маленький паркетник, чуть не купили Сузуку Витару, присматривались к Дайхатсу Териос, но потом передумали , стали смотреть Тоёту . Посмотрели одну в соседнем городке, но она была ушатанная, ржавая, с грязнющим салоном. По объявлениям нашли ещё несколько. За наши деньги продавался правый руль (были и с левым, но УБИТЫЕ, судя даже по фото).
Буквально третья машина подошла. Интересно , пока я добирался в метро до стоянки, где она стояла, цена в объявлении была сброшена процентов сразу на 15 (это я увидел, проверяя адрес стоянки в коммуникаторе, а добравшись до стоянки, застал менеджера за правкой объявлений на досках продаж. Он ещё спросил: « А какую цену вы видели?»). По словам продавцов, машину на стоянку для продажи поставила женщина за месяц до моего приезда, люди смотрели, но не брали за первую цену.
Посмотрел и я: похоже , правда, ездила женщина: в салоне чисто, все лампочки работают, пепельницы чистые, обшивка без разводов, есть сигнализация с дистанционным и автоматическим запуском. Подвеска убитая, под капотом грязища, но без потёков и без ржавчины. Двигатель с коробкой работают хорошо. Днище чистое ,лонжероны не мятые. Из-под грышки ГРМ снизу масло течёт. Левое переднее крыло спереди чуть мятое, кое-как покрашено, левая фара запотевшая, бампер слева заварен куском другого бампера. В общем, с учётом цены- то, что надо. Купил, оформил на жену.
По пути домой заметил ещё и гул от помпы гидроусилителя.
Сразу заменил почти всю подвеску (амортизаторы, опорные подшипниками , пыльники ,сайлент-блоки, задние рычаги, втулки, стойки стабилизаторов, шаровые, тормозные колодки, что-то ещё. Все запчасти брал оригинальные, в желании получить «новую» подвеску. Вроде получилось, до сих пор не стучит, не течёт, не скрипит.
При замене ремня ГРМ обнаружилось, что последний , похоже, с рождения не трогали – зубцы растрескались, в паре мест висел на нитках, весь в масле из-за изношенного в хлам сальника распредвала. Но до 180 тысяч доездил за 14 лет. Когда собирали, не поменял сальник коленвала (не оказалось в наличии). Он потёк через 4 года (поменял вместе с ГРМ прошлой весной).
Жидкости в коробке и раздатках были чистые, но я их тоже поменял. В бачок гидроусилителя залил тюбик ХАДО, потом поменял бурую жижу с горелым запахом на ATF ХАДО, и ещё три года ездил. Позапрошлым летом помпа снова загудела- поменял на контрактную- и всё хорошо.
Фару заклеил (там стекло отклеилось), отполировал, поставил переделанные лампочки Н4 .
Снял обшивку с передних сидений, и ПОСТИРАЛ В МАШИНКЕ . Грязи и возни было много, но оно того стоило. Задние сиденья были чистые, прошелся очистителем для ковров.
По настоянию жены поменяли тонировочную плёнку на задних стёклах- стояла жуткого вида зеркальная- при этом порвали пару ниточек обогрева заднего стекла. Зимой теперь вспоминаю. Снял развесёлые японские наклейки с дверей и задних крыльев ( предыдущей хозяйке не мешали).
В первые же холода выяснилось, что аккумулятор не держит заряд. Поставил новый- то же самое. Выкорчевал сигнализацию (ей всё равно не пользовался- точнее так: завел однажды утром с брелка, а когда из дома выходил, брелок на вешалке оставил-залез в машину, а она как заорёт на весь двор- хорошо, я к тому времени уже узнал, где кнопка отключения спрятана). Дело было в ней - с тех пор машина заводится в холода спокойно.
По весне выяснилось, что кондиционер не охлаждает. Поменяли масло и фреон, с тех пор работает хорошо. Долго искал течи- не нашел, так и не понял, куда всё подевалось.
А потом мы на машине ездили. Почти каждый день. Даже на море съездили (тогда была у нас одна дочка). Но удовольствия в дальних поездках мало из-за крошечного салона и отсутствующей шумоизоляции. По осени жена не заметила соседскую машину при движении задним ходом (а незачем ему было в щёлочку парковаться на низенькой машине), и запаской на задней двери разнесла ей капот и решётку . На запаске следов не осталось. А чуть позже я не заметил столбик при движении задним ходом, уперся бампером; + почувствовав препятствие, посмотрел назад- ничего нет, поддал газу, услышал скрежет. Пришлось красить задние ворота. Заодно покрасили раненое левое переднее крыло , отполировали капот и лаком покрыли ,поменяли передний бампер на китайский аналог- получилось очень удачно, до сих пор никто не замечает. Задний бампер не менял- замечают ВСЕ! Надо было тогда ещё кенгурятник снять. Сейчас лень.
Остальные 5 лет на машине ездила жена в основном, а иногда я- для удовольствия. Помню первый же выезд с бензоколонки на заснеженную дорогу, когда нужно было встроиться в поток- по привычке после переднего привода дождался , что меня пропускают (пропустила ГИБДДешная машина), осторожно вырулил на колею, выставил колёса , дал газу, и… развернулся на месте, выскочив на свою обочину прям перед гаишниками– задние колёса бодро подтолкнули , а передние хорошо зарулили. Гайцы веселились от души. После этого взял книжку по экстремальному вождению, потренировался зиму по пустым заснеженным дорогам (пять зим назад у нас таковые встречались), с тех пор резко на газ перестал давить. И на тормоз тоже. Также стал следить за раллийным чемпионатом.
Вообще по ощущениям очень похоже на езду на горном велосипеде (я раньше серьёзно гонялся)- особенно при езде по скользким покрытиям. В первые годы водительства я после первых сильных снегопадов выезжал покататься на велосипеде, чтобы почувствовать баланс газа и тормозов с рулением, сейчас стараюсь немного погонять на Тоёте.
Дальше впечатления от машины в кратком виде: речь идёт не о модели вообще, а о старой машине возрастом 15-20 лет.
Во- первых машина проста и надежна. По- настоящему. Прочитав кучу отзывов в процессе выбора, и во время владения, почти не встречал жалоб на серъезные поломки и отказы (а вот была у меня Мазда , есть Хонда- на них коробки отказали, и отказывают у каждого второго на определенном пробеге, например). В случае же поломки найти хорошую контрактную деталь проблем не составляет. Год назад я менял коробку на Хонде Одиссей, и в конторе спросил, как с наличием агрегатов на Тойоту. Показали несколько двигателей и коробок в наличии- с виду новые (контора серьезная, сильно пробежные агрегаты не берет )- цена по 25 тыс. р. Вспомнилось, как восемь лет назад ПОЛГОДА искал автомат на Мазду- в итоге после дня жестянщика выкупал в подмосковье разбитую машину для снятия агрегатов- было ЖОСТКО!
Заводится и едет всегда, лишь бы хватило аккумулятора на два оборота стартером. Один раз после недельного простоя на сильном морозе (дети болели, не нужно было ездить) не завелась (надо было сразу прикуривать- а так свечи залил, пришлось ждать оттепели : поменял свечи и завелся).
Во- вторых, машина честная- привод постоянный полный, по любой дороге проезжает. Ходы подвески немаленькие, двигатель мощный, машина лёгкая, просвет нормальный.
Правда, понижающей передачи и блокировки межколесного дифференциала нет, поэтому при плохом сцеплении колес машина буксует и землю роет (поймать момент перехода колёс в пробуксовку непросто). Мы застревали по разу каждую зиму (в прошлом году жена заехала левым боком в яму, занесенную снегом, чуть не перевернулась. Но из-за того, что машина легкая, с помощью двух прохожих и таджика удалось руками вытащить её. Летом не застревали, ну и не лезли , куда не надо.
По шоссе едет хорошо. База хоть и короткая, но ширина колеи и стабилизаторы поперечной устойчивости вместе с независимой подвеской спереди и сзади обеспечивают неплохую устойчивость и управляемость . Равы не переворачиваются. Зато зимой здорово крутятся- нельзя резко на газ нажимать. Управляемость- удовлетворительная .Руль мягкий –на девушек расчёт, обратная связь так себе. Тормоза ватные – тоже обратная связь слабовата. У Хонды и Мазды однозначно лучше. Обзорность хорошая. Габариты чувствуются, капот через лобовое стекло видно (у Хонды не видно: привык). Парковаться хорошо, щелочку везде найти можно.
Динамика хорошая до 90 км/час, дальше до 120- сносная, выше – плохая. По трассе разгонялся до 175- держится на дороге хорошо, но быстрее не едет, и не надо. Подвеска жёсткая, но упругая- по слегка неровной дороге- плохо, зато по сильно неровной –хорошо. Совсем хорошо едет груженая мешками с цементом- пружины поджимаются, но запас остается- плывет как корабль. 8 мешков нормально. Пробовал положить 10 мешков, но села на отбойники- выгрузил от греха подальше.При этом мощности и тормозов хватает. Жаль, нечасто цемент возить приходится.
Расход бензина- немаленький- по трассе влезает 10 литров, но при коротких поездках в городе и 20 бывает. У меня сейчас Хонда Одиссей чуть поменьше кушает (хотя больше и тяжелее). За счет высокого лобового сопротивления после 120 км/час жрёт хорошо. Как пятидверная. Я так понял, это у всех- конструктивная особенность. Не для экономии делали. Зато двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных у Тойоты- ставили его в своё время на любые машины. Говорят, что и ремонтируется хорошо. По- моему , в случае чего лучше заменить целиком.
Салон спартанский, для худых людей и их худых детей. Но в долгих поездках сидеть в креслах спереди удобно- очень шумно только. Если ездить одному, можно легко сложить задние сиденья и сделать хороший багажник. Печка с кондиционером для трёхдверки работают адекватно
Музыка родная – ужос. Кому надо- меняют.
Электрооборудование (кондиционер, зеркала, стеклоподъемники, замки, подушки, всякие реле и катушки, моторчики всякие), по отзывам, почти не ломаются. Я тоже не заметил.
Характер у машины есть. Дружелюбный, ровный и покладистый, иногда заводной, может похулиганить , подзуживает на нарушения ПДД, когда никто не видит. Хамить , подставлять, капризничать и обманывать не умеет. Умеет терпеть и всегда старается не подвести. Вообще слово «старается» - про неё. Чаще всего получается, но уметь всё невозможно. Таких в жёны берут, но поэмы другим посвящают .
Жене машина нравится очень, все качества устраивают. Я к Тоёте отношусь с уважением, но без фанатизма. Так к соседям относятся. Мазду любил и люблю, но она моя первая была. Хонду уважаю, но отношения скорее дружеские, как с коллегами по работе ( у меня Хонда мужик)
Короче. С появлением второй дочки и собаки машина стала совсем маленькой. Надо побольше уже. Решили мы эту продать, а купить машину побольше. При изучении объявлений о продаже выяснилось , что за прошедшие 5 лет наша машина почти не подешевела. Хотим продать машину по хорошей цене . Состояние её как раз хорошее.
А ещё не хочется отдавать абы кому. Собираюсь найти хорошего нового хозяина.
Думаю , этот отзыв поможет и нам, продавцам, и вам, покупателям.
И ещё. Жена хочет другую Тойоту. А я смотрю для неё на Сузуку Гранд Витару . По идеологии похоже на первый РАВ. Только мужик. Себе бы взял Субару. Может, кто отговорит.