Ну что дамы и господа, приветствую Вас!
Не охота было писать отзыв, поэтому писал его долго, но может, кому ни будь, помогу с выбором.
С женой и с сынишкой, забрали машину из салона 31 марта 2013г. Сейчас машине около 9 месяцев и пробег чуть более 10 тыс. км. В этот раз не пришлось испытывать нелегкие муки выбора. Сейчас в семье Королла, как вторая машина (отзыв висит на Дроме).
В кармане было не более 1150 рублей. Претендентами были WV Tiguan, CX-5, Аутлендер, Куга и Рав 4.4, остальные отсеялись задолго до покупки. Не буду перечислять все плюсы и минусы данных авто, я думаю это слишком субъективно.
И так РАВ4.4
Комплектации Стандарт, 2,0 л., 146л.с., варик+цвет черный металлик = 1148000 руб + поставили защиту картера = 5200 руб., коврики в салон = 1800 и багажник = 1500, тонировка = 3400 руб.
Первые впечатления о машинке хорошие, но без восторгов, управляю периодически разными марками, это не Audi Q5-Q7 или BMW X5-X6 и т.д., вот там отделка салона и продуманность в мелочах, но соответственно и цена. Если рафик отделать кожей венесуэльского президента с пупком на руле, думаю тоже «ничо так», будет.
Очень понравилась посадка за рулем, отличное сидение с поддержкой, пухлый руль с кнопками управления музыкой и телефоном, удобные органы управления на бороде, все под рукой, ничего не надо искать. Понравилось, что если в легкую нажать рычаг поворотника, то три раза моргнет, очень удобно при перестроениях.
Журналисты из уважаемых изданий))), пишут про РАВ4.4, что кнопки обогрева сидений и переключений режимов «Спорт» и «Эко» неудобно расположены….при своих 180 см роста и 86 кг., живого веса достаю до этих кнопок без каких либо затруднений, искать ничего не надо, хотя этими кнопками пользуешься лишь по праздникам, зато для флешки и розетки, там великолепное место, не торчит и глаз не мозолит. Там же ниша, в моем случае для телефона. Включаю блютус и ставлю на зарядку. Порой слушаю музыку с телефона, а когда кто-то звонит, сразу конектится и разговариваю со свободными руками. У штатной магнитолы неплохое звучание, но лучше ее не было совсем, тогда ничего не останавливало бы, поставить штатную андройд магнитолу. У меня на королле, стоит штатный комбайн на WINCE6 с навигацией, так после нее на экран магнитолы рафика, не хочется даже смотреть))). Фото 1
Места в салоне, как в автобусе (рост 180, 86 кг), сам за собой сижу, не касаясь спинки переднего сидения где-то 15-20 см, а если сесть вертикально, то до спинки где-то 20-25 см., можно нога на ногу положить + задние спинки регулируются, задним пассажирам можно принять положение, полулежа. Для удобства есть подлокотник с подстаканниками. Минус в том, что нет розетки для задних пассажиров и в связи установкой планшета на подголовник, для развлечения ребенка в дальних поездках, ее будет не хватать, зато розетки, в кол-ве две штуки есть впереди. Фото 2
Ездили в сентябре на отдых, вчетвером до Самарского аэропорта (Курумоч), где-то 400 км от Пензы. В багажник без проблем сложили 4-е не маленькие сумки и чемодан+ по мелочи. Задние пассажиры сидели очень вольготно, и никто не заметил жесткости задней подвески, хотя по пути были дороги разного качества. Шел сильный дождь, за бортом +8, в салоне комфортный климат, без запотевания окон, учитывая, что кое-кто на заднем ряду баловался пивасом))).
Электростеклоподъемники во всех дверях, но автодоводчик только в водительской, некоторые по поводу этого истерят. А многие ли ими пользуются, кроме водительского? Я не помню, когда, например, пользовался или пассажиры вообще задними стеклоподъемниками….Единственная претензия, надо было все кнопки сделать с подсветкой и не экономить на подсветке бордачка.
В дверные карманы свободно лезет только литровая бутылка, жаль, что не ведро, а около рычага вариатора, ниши для мобилы, пепельницы, а так же можно поставить полутаролитровую бутылку. Крышка подлокотника мягкая, а сам подлокотник удобный и очень вместительный.
Двигатель на холостых не слышно, неплохая звукоизоляция, не путать ее с шумоизоляцией, ее нет как таковой, так же и на других одноклассниках, чуть лучше, чуть хуже.
Из последних поездок на Форд Фокус2 и РАВ4.3, а на своей Королле передвигаюсь каждый день. У них звукоизоляция хуже. Ехали на РАВ4.4 со скоростью 120-160 км на пустой трассе, эксперимента для, шум в салоне умеренный, разговариваем, не повышая голоса в отличие от Форда Фокуса 2, находящимся во владении у брата, он как раз это и отметил.
Очень понравилось управление авто, выверенная и собранная подвеска, нет ощущения, что ты едешь на кроссовере, идешь по трассе, как влитой. Управление авто мне понравилось больше, чем на некоторых неплохих иноседанах, в том числе и Короллы. Хороший обзор, все отлично видно в большие зеркала. Высоко сижу - далеко гляжу.
Передние подвески упругие, а вот сзади жестче, на трассе отлично, а в городе на участках, где плохая дорога на ямках с острыми краями отрабатывает жестковато. Разговаривал по этому поводу с ОД, говорит, что клиенты задают вопросы по этому поводу. Ответ Тойоты Мотор таков, что такие рычаги поставляются в страны с плохими дорогами, они отрабатывают жестко, но они не убиваемые. Посмотрим, время покажет.
Неплохая динамика для 146 кабыл, авто не тупит и позволяет уверенно разгоняться и обгонять. Есть режимы Эко и Спорт. Пробовал ради любопытства режим Эко, это как сонная муха, думаю, пользоваться никто не будет, хотя на трассе можно, если никуда не торопитесь. А вот режим Спорт понравился, педаль акселератора становится более чувствительной и создается впечатление, что авто разгоняется бодрее и прохождение поворотов (перекидывается момент на задние колеса) проходят более азартно. Под стать и тормоза, очень прогнозируемые и информативные.
Качество отделки салона неплохое: потолок, стойки и обшивка сидений лучше, чем в предыдущем РАВе. Да, пластики жесткие, но их фактура, на вид, очень пристойного качества. Левая рука лежит на дверном подлокотнике – он обшит мягким материалом, правая рука на подлокотнике, он мягкий, ручник и ручка КП, они мягкие. Начиная с комплектации Комфорт, руль обшит кожей, а панель кож замом, с красивой отстрочкой, т.е., с чем соприкасается рука, все на достойном уровне. Но если вам при каждой остановке на светофоре хочется щупать мягкий пластик вверху торпеды, наслаждаться обшитым бархатом перчаточный ящик и это ставится в приоритет при выборе авто, то это не ваш автомобиль.
Стоит отметить умеренный расход топлива, июнь и июль 2013г., выдались жаркими, днем в тени +35, соответственно ездим постоянно с включенным кондиционером, смешанный расход город-трасса = от 10 до 10,5 литров. А в декабре с прогревами, в том числе и с автозапуском, увеличилось до 11,5 литров. Фото 3
Расход практически такой же, как на Королле, притом, что на РАВе передвигаюсь достаточно динамично, я бы сказал более динамично, чем на Королле. На прямой, при 140 км в час, тахометр показывает 2800 оборотов. Фото 4
Нормальный багажник, правда, горбик стал притчей в языцех, непонятно только в чем проблема? Единственную проблему вижу для слабого пола, это погрузочная высота. В остальном, меня не напрягает. Под горбиком прячутся полноразмерная запаска на литье и отсеки можно использовать для аптечки, огнетушителя и т.д., багажник всегда пустой от мелочи. Задние сидения складываются одним нажатием в ровный пол, и открывается приличный объем, постоянно им пользуемся. Фото 5
К клиренсу машины, пока привыкаю, не использую на все 100%, хотя выезжали пару раз на природу, ничего особенного. Думаю, зимой клиренс не помешает.
Напрягает частота ТО, каждые 10000 км., так как в год проезжаем около 13-14 тыс км. Первое ТО скоро, предварительная цена, манагер говорит не дороже 7 - 8 тыр, естественно с расходниками.
Ну, вот и всё, пожалуй, пока машина дарит приятные впечатления. Несмотря на мелкие недочеты (скорее, экономии на спичках), авто я доволен. Неплохой двигатель, коробка, надежные и эффективные тормоза, отличная управляемость и автобусный простор в салоне, все работает как часы, естественно с поправкой на пробег!
Много хороших машин в этом классе и Тойота РАВ4.4, один из них!