Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Хотелось бы поведать о третьем автомобиле в нашей семье- Toyota RAV4. Цвет- черный, агрегатирован двигателем 1AZ объемом 2 литра, мощностью 150 л.с., передний привод.
Машину купила моя мама в Новосибирске в июле 2013 г. для себя за 600 000 рублей. Матушка не очень хороший и опытный водитель и в Новосибирске ездить не смогла- слишком интенсивное движение. Машина была законсервирована в гараже до возвращения в родной Иркутск. Однако, в начале октября отцу поступило предложение продолжить службу на Дальнем востоке, на что он согласился.
RAV4 было решено перегнать в Иркутск. Не ехать же в Тулу с самоваром, да и далековато!
А я владелец двух автомобилей- Toyota Allex и Toyota Platz. Оба автомобиля 2001 года выпуска и оба с двигателем 1 NZ 1,5 литра. Отзыв об Allex`е можно прочитать здесь:
Отзыв о Toyota Allex А о Platz`е все никак не закончу свой опус.
Мне 29 лет, рост 174 см, вес 91 кг, водительский стаж-6 лет. 1 ДТП по моей вине- неудачный дрифт на полигоне на гравийном участке. Два ДТП на дорогах общего пользования не по моей вине.
В марте 2014 года у нас с женой ожидается прибавление в семье. С сентября я выставил на продажу свой автопарк и положил глаз на Toyota Wish, либо Isis. Паркетники я не рассматривал в корне. Дело вкуса.
Ездить я очень люблю, а уж за 2000 верст и подавно! В пятницу вечером я вылетел из Иркутска в Новосибирск. Выдвигаться обратно планировал рано утром. В 5 утра по Новосибирскому времени.
Как всегда, перед дальней дорогой, спал плохо и не выспался… Но душа рвется в путь и я решил ехать. В крайнем случае, решил поспать в машине, где ни будь на трассе.
В этот день мне предстояло отмахать 1200 км. до г. Тайшет. Там планировалась ночевка у друзей. Друзья-иркутяне выехали мне на встречу из Иркутска в Тайшет, что бы навестить родственников. Ехать до дома решили в воскресенье на двух машинах.
RAV4 готовила в дорогу мама. Поменяла масло, было залито Shell 10/40, я попросил на всякий случай купить еще масла и тормозной жидкости в дорогу. И машину, после долгих обсуждений и просмотров прогноза погоды по пути следования, переобули в зимнюю резину. Поставили липучку Toyo.
Какой либо информации из мамы мне выудить не удалось. Ни по расходу топлива, ни по состоянию автомобиля. Женщины!))) Консультировал меня папин водитель, который и помогал приобретать и готовить в дорогу автомобиль. Однако, то что он мне поведал, я уже прочитал в Интернете. По состоянию авто он меня успокоил, уверил, что доедем безо всяких проблем.
И так, время. Подъем, плотный завтрак, едем за машиной в гараж. Мне как то волнительно. На совершенно незнакомой машине, в принципе то, в неблизкий путь.
Открыли ворота гаража и на меня в упор хмуро смотрит RAV. Красивый автомобиль! Черный цвет ему очень к лицу. Дамский угодник, однако ж, выглядит вполне солидно, что бы на нем ездил и мужчина.
Хмурость его «взгляду» придает линия капота, которая немного зауживает большие фары сверху к решетке радиатора, что придает «взгляду» агрессивность и строгость. Черное все. И решетка радиатора и дверные ручки… Ни капли хрома. Это мне нравится!
Раскладываю вещи по салону. Салон завален коробками -имуществом, что не поедет на ДВ, в багажнике колеса с летней резиной. Мне тут негде будет спать… Коробки из за спины можно будет переложить на правую сторону и откинуть спинку пассажирского сидения. Это все…
Разложил свои вещи… Сумку с одеждой, и большущий пакет с едой. От мамы же еду!))) Если меня завалит в RAV`е снегом, я продержусь до весны с таким запасом. Тут все! От орехов до коробки «Чоко Пая» и чая в термосе.
Меняю на ногах кроссовки на летние тапки и завожу мотор… Вставляем ключ, запуск! Что то кое как и с ужасными вибрациями… Настроение падает, уверенность пропадает… Но двигатель вышел в режим прогрева и успокоился. Застоялся? Но первое впечатление смазалось. Я насторожился. Доверие к машине пропало. Теперь включим печку. Опять колотун! Мне даже показалось, что двигатель затроил. Это включился кондиционер. Видимо, скидывали клеммы с аккумулятора. Кондиционер Off, вибрации снова ушли. Ох, не нравится мне это все!
Прикрепляю GPS навигатор, включаю модулятор, зарядку мобильного, настраиваю магнитолу на одну волну с модуолятором. Стоит здесь штатная балалайка. Но, звук приличный! Вообще, у Тойот всегда очень приличная штатная акустика в плане звучания.
Выезд из гаража узкий, сразу поворот, потом еще поворот, резкий спуск и опять крутой поворот. Я ни дня своей жизни не ездил за рулем леворукой машины. Тут еще слоновьи (по сравнению с Allex`ом) габариты.
Усаживаюсь, пытаюсь освоится… Знаю, знаю, свет тут включается рычажком слева, а дворники справа, все зеркально. Включаю ближний и туманки. На включение света двигатель не реагирует. И то хорошо. Бьюсь левой рукой о дверь… Привычка. Правой (до чего же неудобно!) включаю «D», снова вибрации! А где педаль газа?!! Странное существо человек! Я знаю, что педальный узел здесь такой же как и на правом руле, однако, на подсознании мой мозг уверен, что зеркально. Раз, свет с другой стороны включать, значит и газ там же! Ломая систему, построенную моим мозгом, отпускаю тормоз (не едет!) и нажимаю газ.
В Allex`е педаль газа «пустая» несколько миллиметров она вообще ходит в холостую, а потом плавно накидывает бороты. Здесь газ как понос- резкий. Чуть нажал уже 2000 оборотов! Выскакиваю из гаража как сумасшедший, резко бью в тормоз! Ладно, тормоз по середине и моя логика его не потеряла! Провожающая делегация на меня ошалело смотрит. У папиного водителя вообще в глазах вопрос «Ты ездить то умеешь?»
При помощи сопровождающих выруливаю из лабиринта гаражей и пристраиваюсь за папиной служебкой. Они меня проводят до дома (по пути на трассу) там мы попрощаемся и я покачу в Иркутск.
Едем по городу. Пятый час утра- никого! Путаю переключатели и вместо поворотников включаю дворники… Мда-с.
Пока мама пошла домой за тряпкой- в машине не оказалось ни лоскутка, настраиваю кресло. Регулировки механические. Быстро очень удобно усаживаюсь. Кресло жесткое, но спине очень комфортно. Где надо давит, где не надо- свободно. Боковая поддержка очень развита.
Посадка мне знакома. В Allex`е такая же- автобусная, но здесь сидишь гораздо выше и впрямь ощущаешь себя водителем автобуса.
Обзорность отличная, зеркала-лопухи- вообще как два монитора. Назад все видно так же как и вперед.
Поехали. Прощание всегда навивает грусть, да и Новосибирск мне нравится, жаль, что родители отсюда уезжают… В общем настроение ниже фарватера и меня начинает все бесить! Рыжая подсветка приборки режет глаз, заднице жестко, я ищу салонное зеркало на левой средней стойке, а правое уличное- где магнитола. На правом то руле они там и расположены. Тьфу!
В наличии ровно пол бака. Значит, 30 литров. Япы делают машины с расчетом полный бак-500 км… значит, если расход в норме мне хватит на 250. До Кемерово 300. Да и сколько он жрет- пока большой вопрос. Надо бы заправится. Мне советовали «Газпромнефть» на крайнияк «Лукойл» Я решил не заправляться на крайняк и искать «Газпромнефть» Два года назад я ехал сюда на Platz`е и помню, что эти заправки тут попадаются часто.
GPS выводит меня из города и вот я еду по трассе. Динамику не испытываю, пока. Разогнался до 80, стало страшновато. Высоко сидишь, машина раскачивается, как мне кажется, норовит рыскать, Начал пробрасывать снежок, за бортом -7. Резко торможу- гололеда пока нет. Пока…
В машине тепло. Приятно тепло. Не жарко, вполне комфортно. Климат контроль работает адекватно. По карте в Google я смотрел, что трасса Новосибирск-Кемерово проходит севернее М53 и маршрутиризатор советует ехать по ней… Уверен, что по ней и еду. Темно, ни кого, попадаются какие то невнятные заправки, стрелка топливометра чуть опустилась, но за спиной уже 50 км, а «Газпромнефти» так и нет. И спросить не у кого- кругом все как вымерло. Трасса возле Иркутска оживленнее, начинаю нервничать еще и по поводу заправки. Не первый раз на перегоне- закон знаю четко. Есть заправка- заправляйся! Но пока нету… Думаю залить бензина где попало, но не поддаюсь сам себе на уговоры… По информации из инета- 1 AZ капризный двиг и кормить его надо хорошим 95 бензином.
Рассвет еще не скоро, свет у машины очень мощный, яркий и четкий. GPS показывает дорогу прямую, как стрела… Впереди какой то резкий отворот на какую то магистраль, а мне прямо, судя по показаниям GPS. Но, б..дь, за этим поворотом фактически нет дороги прямо! Там поле, а дорога идет в этот крутой поворот! Резко торможу- тормоза отличные, хотя педаль ватновата и туговата. АБС не срабатывает машина встает колом и останавливается… Съезжаю на обочину. Надо покурить! А если бы я ехал быстрее, если бы плохая видимость?! «Дура тупая!» бросаю GPS`ке и выхожу на перекур.
Выезжаю на магистраль, GPS тут же прокладывает маршрут по ней, на указателях Кемерово и Иркутск, на табличках М 53, АН6. О как!
Тут много машин, фуры, снег усилился, дорога заблестела. Притормаживаю, срабатывает АБС… Гололед. При чем, сильный. Сбрасываю скорость до 65. Спидометр врет на 10 км и показывает где то 75. Мелкие цифры. Тоже бясят! Скоростной режим соблюдаю по GPS, пристроился за фурой, еду…
В баке осталась четверть. Это уже пугает, решаю заправиться хоть с бензовоза у обочины, да и его нет! Машина мне однозначно не нравится!
Ура! «Газпромнефть»! заправлю до полного, вошло 30 с копейками литров. Цена на 95 бензин 29 рублей с копейками. Я тут хочу жить! Рассвело, вылезло солнце, снег закончился, видно, что дорога оттаивает. Коварная погода! Как только солнце спрячется- все снова замерзнет! За бортом -5, ветер. Достаю очки, вытаскиваю бутерброд. В Новосибирске такая вкусная колбаса! У нас такой нет. Жую, запиваю горячим чаем. Жизнь налаживается. Перекус отшлифовал пол литрами «Ред Булла» Спать не хочется, но состояние ватное и настроение плохое! Звоню родителям. Ругаю на чем свет машину и погоду. Выговорился, полегчало. Перезваниваю, говорю маме, «не расстраивайся, норм тачка, просто мне не нравится». А душу точит червь сомнения, что- то не то у неё с двигателем… Вибрации на холостых, вибрации при включении «D»…
Масло не ушло ни грамма, перкур, звонок жене и едем дальше! Солнце скрылось, завьюжило, едем 65-70, никого не обгоняю, плетусь за фурой из Бурятии. Тут вообще в такую погоду ни кто ни кого не обгоняет. Вытянулись гуськом и едут. Молодцы! У нас бы уже по кюветам валялись лихие иркутские водилы. Несколько часов такой тошноты и решаю посетить туалет, размять ноги, позвонить жене и родителям. Останавливаюсь на какой то площадке с кафешкой. Несколько фур, Хайс Реджиус с приморскими транзитами. За мной пристроилось семейство. Не обратил внимния на машину, номер транзитный, едут на Восток. Я тут ни один такой! Только машина у меня на новосибирских номерах.
Настроение наладилось, к машине отношусь лучше, но с недоверием. Вибрации ушли, все работает как часики. Может, правда, застоялся? Решил изучить матчасть при свете дня. Приборка интересная. С тахометром в центре, утопленном в глубокий колодец с серебристым пластмассовым кантом. Прямо, спорткар! Слева спидометр с мелкими циферками, но, если не придираться- удобно читаемыми. Цвет приборки- белый. От Celic`и достался? Справа индикатор режима коробки, топливометр, указатель температуры двигателя. Все удобно, читаемо, красиво и солидно! Панель черная пластмассовая, но выглядит мягкой Soft Look. В Allex`е и то реально мягкая. Странно. За такую цену могли бы и не экономить! Мгнитола и блок управления климатом- удобны. Все понятно и ясно. Кнопки крупные, можно тыкать не отвлекаясь от дороги. Нет претензий- отлично! Под приборкой два крупных подстаканника с регулируемой шириной, розетка на 12V, дальше идет селектор коробки, выемки под монеты и мелкие вещи. Подлокотник с боксом. Сзади него для услуг задних пассажиров -подстаканник, выдвижной ящичек под мелочевку и пепельница. Подлокотник из мягкого пластика. Это хорошо, не будет зашаркиваться.
Салон черный, кресла тканевые. Такая ткань, грубая, крупной фактуры. Очень удобная и практичная. Не скользит, спина и задница не потеют. Ни какой пластмассы под дерево. Ручки дверей отделаны покрашенным в серый цвет пластиком. Солидно, строго, со вкусом.
Есть подогрев передних сидений, задняя туманка, омыватель фар, корректор фар- все штатное. Из навесного оборудования только парктроник. Как им пользоваться, пока не ясно. Да и не нужен он мне сейчас. Яркость подсветки приборки регулируется колесиком под рулем. Можно совсем выключить! Где ж ты была рано утром..? Руль регулируется по углу наклона. На руле кнопки управления магнитолой.
Единственный явный прокол в эргономике- это ручка на водительской двери. О неё цепляешься наручными часами при открывании двери, и судя по царапинам на ней, я не первый кто с этим столкнулся. В остальном все ок! Даже отлично! Создается впечатление машины класса D. Я бы даже подумал, что донор- Авенсис! Но нет! Донор и соплатформенник тут еще Целика.
Поехали дальше! Кемерово мне объехать не удалось, GPS меня провела через центр. Тут легкое субботнее движение и широкие проспекты. Сам город какой то серый… Ничего не запомнилось. Чувствую себя слоном в посудной лавке. Правую сторону не ощущаю совсем, но по привычке к ней жмусь. Тяжело проходит адаптация к левому рулю. К переключателям света привык, а к зеркалам ни как! Правое далеко и салонное справа. Теряю их. Наружные зеркала с диоптриями, сильно отдаляют. Кого то подрезал. Надо бы аккуратнее! Моргаю аварийкой, извини, мол. В ответ моргнул светом- извинения прияты! Тут я гость и это видно по номерам. Кемеровские водители мне понравились. Адекватные, не рвутся со светофоров, ездят аккуратно. Кемеровчане- респект!
По трассе то метель и гололед, то солнце… Машина стала как поросенок грязная, омыватель фар не работает…
В каком то поселке за Кемерово подкачал колеса. Подспустила правая сторона. Попросил 1,8, посмотрели как на дурака, объяснили, что тут качают 2,2 минимум! Накачали 2,5. Думал, выбью зубы на кочках. Разницы вообще ни какой! Ни в комфорте, ни в управляемости.
Дальше- Ачинск с убитыми дорогами, здесь первая «Роснефть» Родные вы мои! Рад видеть! Заправился. Прикупил влажные салфетки, «Ред Булл», и мятной жвачки. Перекур, сеанс связи, поехали дальше. Очень отстал от запланированного графика. Средняя скорость движения-70 км/ч. Погода и неуверенность в машине не позволяют ехать быстрее.
Дороги в Ачинске просто убитые! По привычке обруливаю каждую выбоину, каждое вздутие асфальта. На повороте затупили фуры, решил обогнать, понял, чего они тут не поехали- кусок дороги ужасного качества! Задницу захолодило- сейчас шоркну днищем! Нифига! Тут клиренс ого го! И геометрическая проходимость на высшем уровне. Начинаю симпатизировать RAV`чику!
Темнеет. Красноярск. Вечерний стояк даже на трассе. Мост через Енисей, включил камеру в телефоне. Выехал на мост… Пф! И это Енисей!? Это не Ангара в него впадает, а он в Ангару! Речушка какая то! Обидно, что после слияния рек дальше ЭТО называется Енисеем! Не стал фотать, выключил камеру. А мост то как через Амур! Амбициозные ребята эти красноярцы и водители наглые! Или они не любят Новосибирцев? Не понравились. Кстати, на указателях в Новосибирской и Кемеровской областях Красноярска нет! До Иркутска столько то, а Красноярск отсутствует. Даже Ачинск есть, а Красноярска нет… Взаимная неприязнь?
Погода наладилась, трасса сухая, но движение плотное. Опять плетусь за фурой. Стемнело. Отъехал от Красноярска за 100 км, остановился. Начинает болеть задница от жесткой сидушки. Ну так то 15 часов за рулем! 800 км пройдено. Медленно! Очень медленно! Опять пристроились какие то ребята на «Мазде» с транзитами. Едут на Восток. Один парень, две девушки, едут, не скучают. На встречу часто попадаются машины с приморскими транзитами. 80%-корейцы. Все как раньше, жесткие сцепки, пирамиды из грузовиков. Перегон жив и это хорошо!
Едем дальше. Темно. На трассе стало посвободнее, можно обгонять. Если честно, не ощутил разницы между правым и левым рулем… Может, потому что Allex узкий и не надо сильно наклонятся влево..? Обгон. Газ в пол. Обороты до 5 тысяч, wwt`аишный пинок в задницу после полусекундной задержки. Ого! Могёт! Рык двигателя приятный! Только его что то дергает в режиме Kick Down. Мощности хватает с лихвой, можно давить педаль плавне. Очередная фура. Пробуем. Обороты набираются плавно, но уверено, ускорение отличное и нет рывков. Может быть, при резком ускорении его дергает антипробуксовочная система..?
Канск. Заправка. Пройдено 1000 км. Устал. 200 км надо как то продержаться. Вливаю в себя очередную порцию «Red Bull», надеюсь часа через полтора быть в Тайшете. Не тут то было! Дорога-убитая. Опять психую, но на машину уже не злюсь. RAV валит по убитой дороге очень уверено! И мне в нем спокойно и хорошо. Начал нравится. Закралась мысль выкупить его у мамы.
Какие то ремнонты дорог, гравийка, толпы фур, ходу, ходу! Машина как будто создана для таких условий. Приятно ур-р-р-рчит двиг, подвеска глотает неровности, RAV хорошо держит дорогу. Пристроился за Mercedes B, но на очередном гравийном участке он улетел вперед. Я бы тоже смог, но усталость, да и дорога реально плохая… Все таки, RAV- паркетник, а не внедорожник, что бы вот так валить по гравийке!
Ура! Иркутская область, нормальная дорога, пустая трасса. Скорость 130 ощущается очень хорошо. Машину раскачивает, вцепился в руль, аж пальцы побелели. Курсовая устойчивость хороша, но мне страшно! Странно, при такой скорости двиг держит 3000 оборотов и идет на третьей скорости… Четвертую подтыкать не спешит! Что то тут не так.
Тайшет. Меня встретили, напоили чаем, уложили спать.. Поэсэмэсился с женой и провалился в глубокий и вязкий сон. Я ужасно устал! 19 часов, 1200 километров.
Утром проснулся сам. Как будто мгновение назад лег, ночь без снов. Но выспался, чувствую себя хорошо. Хотел было удрать, что бы засветло приехать в Иркутск, но не отпустили, решили ехать вместе. Выезд запланирован на 13 часов.
Андрей на Premio в шиномонтаж, я на заправку. Насчитал 12 литров на 100 км… При том что я почти всю дорогу полз- многовато! Да еще на 120-130 км/ч двигатель держит высокие обороты.
Выехали в 14. Они там впятером, я забрал себе пассажира и часть вещей. У меня места мно-о-ого, да и одному ехать обрыдло. Скучно!
Рассказывали страшные вещи про погоду в Иркутской области. Была метель и гололед. Сейчас солнце, трасса мокрая. Едем.
На двух машинах не езда а ватокатство. Часто останавливаемся, много курим, хохочем. Весело, но долго. Смирился с поздним прибытием, взял на завтра выходной.
Быстрее 130 не ехал. Хотя и можно было, но все еще страшно. В Иркутск прибыли в 11 часу вечера. Машина мне очень понравилась. Надо его показать мотористам и если все Ок, в чем я теперь, почти уверен, буду уламывать маму продать. Не продаст, буду искать такой же! Обязательно черный!
Утром в понедельник разгрузил вещи, обнаружил огромный багажник, для коляски самое то! Крючки для пакетов на спинках сидений, два секретных бокса в стенках с ремешками для креплений груза, удобное, но откровенно двухместное заднее сидение с регулировкой наклона спинки, удобное, но почему то без подлокотника. Ровный пол без тоннеля.
Все 5 дверей с фиксаторами, держат даже если машина стоит под уклоном. 5 дверь- целая калитка распахивается широко. Не откроешь на тесной парковке. Погрузочная высота очень удобная.
P.S. В сервисе сказали все хорошо. Но пробег, судя по состоянию скручен. На одометре 110 тысяч. Объективно больше. Да и салон не первой свежести, хотя видно, что за машиной хорошо ухаживали, или готовили к продаже. Обнаружился кузовной ремонт морды, но геометрия кузова в идеале. Ремонт, судя по внешним признаком- качественный. Вибрации ушли, как не было, про дерготню при резком ускорении ни чего не сказали, согласились, что может быть электроника поддушивает мотор.
При увеличении средней скорости, расход так и остался 12/100. Сколько ест в городе, пока не знаю.
Хочу его забрать, мама думает. Правда 600 тысяч- дороговато, но оно того стоит, что нет заморочек с поиском и выбором. Пока езжу на нем по Иркутску. К зеркалам привык, а правой стороны так и не чувствую. Увидите меня, будьте аккуратнее, особенно справа!)))
Спасибо всем за внимание, всем удачи, ни гвоздя, ни жезла!