Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota RAV4 2003

Toyota RAV4 2003 — отзыв владельца

, Курган
68495
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
348
голосов
4.5
5 — 242 пятёрки!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 1148 л.с.
Расход топлива по трассе: город 13, трасса 10 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 9
Двигатель: 8
Цвет кузова: Синий
Цвет салона: Серый
Вот я и созрел для отзыва о РАВ4.
Про РАВчик в первом кузове так и не написал, напишу про второй. А точнее про оба! Заодно и сравним. Думаю, многим будет интересно.

Итак, начнем.  Это уже четвертая Тойота в моем пользовании. Все они показали себя как очень надежные, комфортные на ходу и нетребовательные к кошельку хозяина автомобили.
Особенно теплые чувства вызывал РАВчик коротыш в первом кузове. Прост и надежен как автомат Калашникова: заводится всегда и едет везде.
Машинка пробыла у меня два с половиной года, служа верой и правдой, и так бы и осталась у меня, не дерни меня черт поменять ее на Эксплорер. Не устраивало в РАВчике только одно – мало места, а семья то растет!

Не всем известно, что именно Тойота первой создала так популярный сейчас сегмент авто под названием кроссовер (или паркетник, кому как нравится), а все остальные производители, будучи поражены успехом первой модели РАВ4, сразу бросились наперегонки его копировать. РАВ4 был создан на базе Тойота Селика, агрегировался двумя моторами (3S-FE и 3S-GE) и автоматом с режимами, либо механикой. Был еще какой-то дизель.
Вначале все РАВчики были трехдверками и, лишь два года спустя, по просьбам покупателей в серию пошла пятидверная версия. Кстати, Тойота очень чутко прислушивается к пожеланиям покупателей, что лучше всего прослеживается именно на примере эволюции РАВ4 начиная от первого, кончая, пока что, четвертым кузовом. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Пятидверка в первом кузове вышла несколько неуклюжей, ибо изначально автомобиль проектировался в трехдверном варианте и смотрелся эстетически идеально именно коротышем. Удлиннившись же, он несколько потерял былую грациозность, зато обрел еще большую практичность. И сейчас мы видим на дорогах массу РАВ4 в первом кузове, а на рынке подержанных авто все они, не смотря на возраст, оцениваются довольно таки высоко. И неспроста: более практичное, надежное и дешевое в содержании авто сложно отыскать. По моему мнению, такой второй машины просто нет.

Но перейдем ко второму поколению. Второй РАВ проектировался изначально как пятидверка. И поэтому он вышел куда более гармоничным, чем пятидверка первого поколения. Дизайн в целом удался на славу. Получился этакий раскосый японский бандит, выглядящий, скажем так, средне агрессивно. Трехдверки тоже были, но совсем мало, можно сказать, они – большая редкость. Собственно на втором кузове они и закончились.
Во многом это совсем другой автомобиль. Поменялось многое: моторы, электроника, трансмиссия. Расскажу только о том, с чем пока сам сталкивался.

RAV4 2003 год, американец. В пользовании полгода. Мотор. 1AZ-FE 2 литра, цепь, 148 лошадей.
Кстати, господа дромовцы, исправьте, наконец, свой позор в каталогах. Откуда у вас на втором поколении РАВ4 взялись прямовпрысковые моторы 1AZ-FSE??? Они появились только на третьем поколении, да и то далеко не на всех авто!

1AZ-FE весьма надежный, нешумный агрегат, однако, как и все алюминиевые моторы, очень неохотно нагревается. С двигателем предыдущего РАВ4 - никакого сравнения. На 3S я садился в теплую машину после 5 минут работы на ХХ и ездил всю зиму на первой скорости вентилятора отопителя, а на 1AZ-FE даже сейчас, весной, машина прогревается только на ходу и то минут через 10-15. И ездить приходится, слушая шум вентилятора на третьей скорости, а когда холоднее -15 – вообще на максимуме. И это притом, что я не любитель жары в машине и езжу в одежде по сезону, а не в майке, как некоторые.

Еще на вторые РАВчики ставились 1.8 (недопривод) и 2.4 (на американском рынке) ну и, конечно же, дизель. Как видим, РАВ4 начал портиться именно со второго поколения. И ведь это было сделано именно по просьбе клиентов. Им, понимаешь, подавай передний привод и типа экономичный движок 1.8. Извращенцы. Такие авто я называю – овца в волчьей шкуре. На асфальте вроде и ничего, а припорошит снежок или грязь где небольшая - и этот «жып» сразу буксует, а народ на пузотерках смеется. Недоприводные SUV- это позор, господа.

Что еще изменилось. По сравнению с первым, второй РАВ буквально напичкан электроникой. Электронная педаль газа, электронные датчики указателей уровня топлива, температуры, электронный одометр. Подсветка приборов супер! Есть автосвет: как только мотор заработал, включаются фары, горят чуть тусклее, чем когда принудительно включен ближний.
Есть прикольная фича – когда включаешь передачу, машинка отмигивает несколько раз аварийкой, как бы обращая на себя внимание: берегитесь, я сейчас поеду! Множество нычек, подстаканников и прикуривателей. Есть даже у задней двери, очень удобно. Видно, что машина делалась под американцев.

Педаль газа работает непривычно – электроника дает небольшую задержку. И как-то туговата кажется порой педалька. Мне показалось, что она изменяет свою жесткость, что-ли… А может просто кажется. Тормоза отличные, но АБС, что странно, нет. Ну и не надо. На предыдущем РАВ ездил с отключенной и чувствовал себя отлично.

Круиз контроль замечательная вещь. Раньше как-то побаивался и не доверял, а теперь на трассе не представляю, как можно без него обходиться. Как и все американцы. АБС им необязательно, а вот без круиза – никуда!

Подвеска изумительная. Дорогу держит отлично, рулится вменяемо, чувство машины присутствует. Очень хорошо и бесшумно отрабатывает неровности и дыры дорожного покрытия, по недоразумению называемого в Кургане дорогами.

Недостатки. Нужно же что-то написать, а то читатели не поймут. Ну что написать? Это Тойота. Запчасти недорогие, много аналогов… Только вот верхние лямбды дорогие, а так… Кто говорит про переплату за бренд, видимо сами не владели машинами этого концерна. Ах, вот вспомнил недостаток – козырьки плохо держатся, немного неплотно прилегают к потолку. Что еще? Клиренс маловат. Хочется повыше – ну это тогда Харька надо брать или Горца. Фары - пластик, желтеют. Но так это вроде у всех машин 2000 годов уже. Больше не знаю что может не понравится… Шумка слабая? Так это на всех РАВах. Слышал еще, что бывают какие-то траблы с коробками у них… Но у каких машин 2000 годов их не бывает? Те же Харьки и Лексусы вообще их меняют как расходник.

Пока что машинка требует замены ремня навесного, возможно передние стойки (что-то тихонько на кочках стало побрякивать), да немного бампер подклеить-подкрасить. Вот и все «мегарасходы» на «супердорогую» Тойоту.

Да, фото какие есть. Снимал прямо сегодня. Такая вот погода у нас.

А напоследок, вот вам мой стишок-поговорка на злобу всех тойотоненавистников:
Лучше нет машины в мире, чем Тойота РАВ четыре!
Опубликован 11 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Решил отдать должное первому РАВчику. Несколько фото и немного грустное прощальное видео расставания с другом.

По эксплуатации отмечу что менял в машинке только ступицы вкруг, задние стойки, жижу в АКПП (неожиданно подошла ниссановская Matic J), резина комплект зимней и летней... Лямбду еще менял и сайлент в коромысле лечил. И это ВСЕ! Даже свечи не менял - выкрутил, посмотрел и закрутил обратно. Такая вот надежная и неприхотливая машинка была.

https://youtu.be/Yq72XoYXEek

   

Всем привет!

Прошло целых шесть лет!

Машинка только радует. Были небольшие траблы с системой охлаждения, порвало радиатор печки и основной, машина кипела и хоть бы хны!

Пока ждал радики, ездил без давления в системе и это летом!

Да, на Тойоте можно ездить без давления, это вам не капризные и нежные немцы. Поменял радиаторы и снова все пучком.

Мотор после перегрева не повело, масло жрать и дымить не стал. Остальное было по мелочи - типа замены шаровых и линков.

Купил новую АТшную резину Bridgestone, просто огонь!...

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
Москва-Серпухов
Сообщений: 7181
5
В детстве,вместо компьютера и интернета,у меня было детство!
Мой отзыв: Лада 2112 2004
9
3
Ответить
  
Курган
Сообщений: 295
фото побольше!
земляку 5
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2013
6
3
Ответить
    
Сообщений: 43310
У нас такая же погода :)
JDM
6
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 27
Как обладатель РАВ4-2 отзывом не впечатлен, много неточностей и много о чем важном не сказано вообще - особенно о недостатках машины. Например шумоизоляция, которой просто нет.
TOYOTA RAV4 коротыш 1AZ-FE / 200 000 тыс. км.
14
23
Ответить
 
каменск-уральский
Сообщений: 6
лучше нету самолета чем любимая тойота
30
1
Ответить
   
Сообщений: 29445
за равку 5. отзыв как то не айс !
ну и от равовода ,равоводу удачи!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
6
3
Ответить
    
нск
Сообщений: 1374
не трынди что тойота первая создала сегмент кроссоверов первая была Нива Когда тойта была никем
45
15
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
нормальный
GET BIG OR DIE.
4
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 8
к сведению 1az-far ставился на правый руль и альтернатив с 4вд не было
6
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 8
1az-fse
8
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 3655
ПЯТЬ за отзыв и авто.
Раньше (лет 10 назад) тож такого хотел.
Любой отзыв (мнение) - имеет право на существование.
Мои отзывы: Honda CR-V 2008, Honda Civic 2008
4
1
Ответить
 
Киров
Сообщений: 174
то же не понял, давно ли тойота стала родоначальником кроссоверов???????????777
11
1
Ответить
  
автор
Сообщений: 9733
break1:
Как обладатель РАВ4-2 отзывом не впечатлен, много неточностей и много о чем важном не сказано вообще - особенно о недостатках машины. Например шумоизоляция, которой просто нет.
Читай внимательно, прежде чем что-то писать.
4
5
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 358
Извините конечно я не особо силен в истории автомобиле строения )))

Но одним из первых был Эскудик! (но он рамный отнесем его к жипам)

Еще был RVЯ который и является кроссовером ))))))))))))
CAMRY SV30 1992, ZE
2
6
Ответить
    
нск
Сообщений: 1374
APS4ever:
Извините конечно я не особо силен в истории автомобиле строения )))
Но одним из первых был Эскудик! (но он рамный отнесем его к жипам)
Еще был RVЯ который и является кроссовером ))))))))))))
рвр это минивен а первым кроссовером и родоначальником класса была Нива Ненавистники всего отечественного хоть на желчь изойдите но это факт
23
7
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 358
шерхан1:
рвр это минивен а первым кроссовером и родоначальником класса была Нива Ненавистники всего отечественного хоть на желчь изойдите но это факт
Нива! Точно и не подумал ))))))

РВР минивен!?
первый Форестер универсал!?

Что не пиши а РАВ хорошая машина!
CAMRY SV30 1992, ZE
5
 
Ответить
    
нск
Сообщений: 1374
APS4ever:
Нива! Точно и не подумал ))))))
РВР минивен!?
первый Форестер универсал!?
Что не пиши а РАВ хорошая машина!
не плохая вот точно такая есть в семье пластик намного хуже чем Патриоте .Но ремонт дорогой
 
3
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 102
Я,в свое время,своими глазами читал о том,что "Нива" была разработана в 54(или в56,точно не помню, год).Я ездил на двух 21-х нивах,и удивлялся,как здорово была расчитана передняя подвеска,а,оказывается,она расчитывалась под "волговский"ДВС,поэт ому и такая крепкая передняя балка,практически "волговские" пружины и разумное расположение шаровых. Приводилась там и фотка - мало чем отличавшаяся от выпущенной на почти 20-ть лет позже 2121.Вот в тех годах,когда ездили за"шик" на "газ69"по бездорожью - по "Ниве" мы могли бы быть в лидерах!
6
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 9733
Можно что угодно говорить про Ниву, но она не считается родоначальником паркентиков в общемировой практике. Точно так же, как и Попов не считается изобретателем радио.
А так Нива - неплохая машинка, именно ее по моему совету недавно приобрел отец, ездить по лесу.
10
10
Ответить
Сообщений: 3
Цитата: "Кстати, господа дромовцы, исправьте, наконец, свой позор в каталогах. Откуда у вас на втором поколении РАВ4 взялись прямовпрысковые моторы 1AZ-FSE??? Они появились только на третьем поколении, да и то далеко не на всех авто!" ВСЕ!!! 2-х литровые Равы с правым рулём (речь о втором поколении) идут только с мотором 1AZ-FSE(прямой впрыск), мотор 1AZ-FE(обычный впрыск) на втором поколении-на машинах для Европы, Америки-соответственно левый руль. Каталог об этом и говорит: https://catalog.drom.ru/toyota/... Прежде, чем призывать исправить позор, изучаем вопрос поподробнее.
11
1
Ответить
  
автор
Сообщений: 9733
esperanco:
Прежде, чем призывать исправить позор, изучаем вопрос поподробнее.
Позор, позор. Каталоги неполные. Исправлять и дополнять.
4
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 173
Спасибо за отзыв! Удачи на дорогах, товарищ!
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota RAV4 2003 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота РАВ4.
Посмотреть всё о Тойота РАВ4
Запчасти на двигатель 1AZ-FE в Кургане

Подробные отзывы автовладельцев Тойота РАВ4 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром