Машину взял из салона. Выбрал довольно спонтанно, вслепую внес предоплату за модель, которую вживую смог увидеть только через 3 недели (продажи стартовали 23 февраля), при условии, что если не понравится - вернут деньги. Понравилась. Стал вторым по счету счастливым обладателем обновленного РАФа в своем городе. Цвет серебро, полный привод, 2500 объем, 180 л.с., кожа, автомат.
Прежний автотранспорт: ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2112, Симбол, Форд Фьюжн, Фокус, Мазда 3, Хонда CR-V 2008 г последние 5 лет.
Сравнивать буду с последней машиной, ибо все предыдущие ни в какое сравнение не идут.
Почему решил сменить Хонду CR-V? 5 лет служила мне верой и правдой и никаких претензий не было. Планировал поменять еще год назад, но не сложилось. Захотелось чего-то нового. Выбирал 3 месяца. Драйвил все, что попадалось: Х-Трайл, Форестер, Соренто, Спортридж, Санта Фе, Мицубиси Паджеро и Паджеро- спорт, Каптива, Антара, новый CR-V, i-55, Прадо... может, что-то забыл. Почему РАВ-4? Без всяких идейных соображений. Не поклонник ни марки, ни данной модели. В прежнем кузове он мне казался совсем женским автомобилем, хотя считаю гендерную классификацию авто сильно надуманной в наших сибирских реалиях. Не устраивал, короче, экстерьер и маленький багажник. Остальные модели отпали по разным причинам: Ниссан топорный и российской сборки, Каптива - "Морда, как у бегемота,"- сказала жена, и как отрубила - не смог от этой ассоциации избавиться. Антара - 3,0 движок - большой расход, старомодная внешность, Паджеро - дорого и его слишком много по моим запросам, Спортридж - маленький и трясский, Паджеро -спорт - явно не городской, хотя до сих пор сердце екает - пацанский автомобиль! Под конец выбирал из 2 корейцев: Соренто и Санта в новых кузовах, и нового Серванта. Готов был снова взять CR-V! но отделка салона реально смущает: вельветки на подлокотниках смотрятся жутко и жутко непрактично, и ниже его сделали на 1 см, когда он и так не самым высоким автомобилем был, а что останется, когда защиту картера поставишь? Плюс передний свес сделали длиннее. Я не охотник, не рыбак, но на трассах сибирских клиренс лишним не бывает - каждую весну дороги раздолбанные, а зимой сугробы!
В корейцах смущали мелочи: привычные для меня навороты стоили 1600 000, а это для корейского авто уже многовато, по моим ощущениям. Хотя Санта реально нравился!
Случайно в инете увидел объявление, что открыт прием заявок на новый рав4, на следующий день случайно проезжал мимо автосалона - вспомнил, нащел телефон в дубль гисе - узнать, когда будут первые автомобили в наличии в полной уверенности, что ждать полгода. Ответили - через 3 недели, есть несколько свободных машин. Мне нужен был только автомат (вариаторам не могу довериться до сих пор), так что выбора и не осталось - 1 комплектация, цвет серебро. После черной CR-V смотрится не так помпезно, но черного цвета я за 5 лет уже "наелся до сыта". Предоплата-отпуск-покупка. Покупатель на мою Хонду нашелся также спонтанно. И я решил: да будет так!
Elegans плюс 1487000 руб.
Коврики 5000
зимняя резина (корейская - не силен в шинах) с дисками китайскими - 51 000
Пандора 3500 (это минимальная сигналка, которая ставится на движки с кнопкой-стартом) 16000 (не у официалов).
Страховка Ингосстрах 50 000.
Хочу нос забронировать еще (15 000), и защиту картера поставить (- 6 000 - нет их еще).
Овсы нынче дороги, короче, для железного коня.
Езжу первые 2 недели.
Внешне не разочаровала. Появился характер, по сравнению с прежним поколением.
Запирается и открывается сенсором прямо на ручке двери - очень приколько и удобно, но от открывания пришлось отказаться - в пользу Пандоры: иначе уязвимость машины повышаеттся в разы, как объяснили сигнализаторщики.
Под дверями уплотнительные резинки - грязь чтобы не цеплять. Реально полезная штука. Электропривод багажника - пока не понял, всегда ли это удобно? Открывается с ключа, с брелка сигналки, кнопкой на багажнике, кнопкой в салоне.
Внутри. Запах нового авто! Глупо, вредно для здоровья, но приятно до ужаса! Кожаный салон - приятная роскошь. Подогрев работает быстрее, чем на велюре в Серванте (зачет). Электрорегулировки - считаю излишеством, но удобно, конечно. Особенно порадовал поясничный подпор (в хонде не было). Эргономика на твердую 5 - претензий нет. Маловато ящичков и бардачечков теперь - хламу меньше придется возить с собой (минус). Блокировка межосевого дифференциала (уже опробовал - зачет). Нет подочечника (очень странно) (минус). Есть usb - сразу накачал всякой всячины на флэшку (похоже, не надо теперь боксер с дисками будет возить) +. Удобство посадки + (для левой ноги больше места, чем в хонде, можно даже рядом с педалью газа ее вытянуть. Пластик твердый, но я уже не боюсь - в Хонде ничего не скрипело, хоть он был вообще деревянный. Блютуз!++ не ожидал, что так удобно. Пытался раньше покупной использовать - никакого сравнения ни в каком смысле! Сам подцепляет, выводит список контактов на дисплей, приглушает музыку во время звонка - руки полностью свободны. Кнопка страт-стопа: прикольно, но говорят, бывают проблемы при парковке рядом с радиовышками. не стал бы отдельно за это переплачивать. Хотя на ухабистой дороге машинально пытаюсь по привычке придержать ключ с брелком, а его не надо придерживать - в кармане спокойно лежит и не отсвечивает! Только странно: ухожу в магазин с ключом, а жена в машине 20 минут меня ждет и двигатель не глохнет! Это ж куда можно ее угнать за 20 минут, если так вот выйдешь неудачно!?
Места задним пассажирам много. Кресла задние, говорят, раньше ездили вперед-назад, теперь только спинка отлоняется. Но если в Хонде было 3 фиксированных положения, то здесь - как у передних - широкий диапазон.
Больше всего поразил багажник! Видел, что бывают глубокие багажники. Видел, что бывают с небольшим порожком, видел - "заподлицо". Но чтобы пол багажника торчал горбом над порогом - такого и представить себе не мог!!! По сравнению с фотографиями и данными объема багажника на сайте, он реально меньше литров на 50!!! Думаете почему? Для России заботливые японцы положили полноразмерную запаску на литом диске (что само по себе хорошо!). А то что она не вошла в нишу предусмотренную для докатки, решили за счет пластикого горба над колесом. С первого взгляда так опешил, что захотелось выругаться матом, ибо размер багажника для меня важен: туризм, дети, грузы, дачи и прочее. Но осмотревшись повнимательнее, сообразил, что весь походный хлам, который у меня катался в Хонде по полу, прекрасно утрамбуется в огромные ниши вокруг запаски в РАФе. Так и вышло. Так что багажник - под "чистый" груз. Норамльно. Раскладывается в ровный пол - переночевать сгодится при крайней нужде.
Камера заднего вида - зачет и задние парктроники - тоже, а вот на передних - тойотовцы сэеономили, а жаль - удобно было в хонде.
Под капотом пустовато и аккуратно. Нет щупа в коробку автомат (на хонде, когда выдавило датчик давления, этот щуп помог избежать серьезных неприятностей) - минус. Зато есть щуп в бачке стеклоомывателя! Нафиг не нужен, но эстеттично. +
Аккумулятор больше хондовского, для 40 * зим - принципиально, и есть место, чтобы воткнуть еще более мощный +
Двигатель работает тихо - просто шепчет. Шумоизоляция выглядит серьезнее, чем на моем предыдущем авто. В салоне - тише, чем в хонде даже при движении на шипах. Доволен, так как больше сравнивать не с чем.
По движению. Резвая штука. Боялся, что будет уступать хонде - иногда люблю топнуть. Все ок. Режим спорт, ручное переключение коробки - хоть затопайся. Автомат 6 ступеней - если специально не наблюдать - не заметишь, как переключает.Зачет. Режим Еко - для города. Чаще всего так и езжу, когда не спешу. Подвеска ощутимо мягче хонды. Приятно. По ухабам тоже держит удовлетворительно. Задние колеса подхватывают раньше, чем в 3 поколении CR-V. Но по ощущениям управляемости, кажется отстает от хонды. Электроусилитель руля реально круче, чем гидро-...+
Тормоза - без вопросов, переучиваться не пришлось. Разгон до 100, думаю, будет соответствовать - сейчас еще все дороги, то мокрые, то подмороженные. Расход 300 город + 600 трасса - показала 10,4. Назад 600 трасса - 9,4. Ну, хонда меньше ела, - будем посмотреть после обкатки. Буераки снежно-ледяные во дворах - не хуже 3 хонды. Зачет. Только снизу впереди соплей висит колено выпускного коллектора - к глушителю - Минус 5 баллов!
Кондер и печка -5+
Мультимедиа - 5+ (радиостанции сама вычисляет, множество настроек, сенсорный дисплей - удобно, есть кнопка под модуль для новигатора - можно докупить со временем, но я не в Москве - и так справляюсь)
Как будто и все - про первые впечатления.
Ах, да, Заднее стекло не так сильно забрызгивает грязью+. Грязная вода с открытой двери багажника за шиворот не течет, как в Хонде +++ (в новой CR-V страную накладку на багажнике, из-за которой эта беда происходит, дизайнеры сохранили! - бог им судья, или в японии грязь не грязная на машинах).
Ну, и главное, японская сборка. Что бы мне ни говорили, но это дает больше надежд на спокойную эксплуатацию, чем, даже крупноузловая, но российская!
Фото выложу, как только отмою от путешествия по Сибири.
Отзыв пишу впервые. Путанно, конечно, но не судите строго. Писать вообще не собирался, но почитал те немногие тест-драйвы, которые провели всякие журналисты - и вспомнил, как самому не хватало отзывов от реальных владельцев! Рад ответить на вопросы.