Доброе время суток, уважаемые жители Дрома и его гости!
Собственно прелюдия.
Привет всем, АБСОЛЮТНО ВСЕМ:
- кто мается на работе, изнывая от длительности рабочего дня и мается в стремлении как-то его сократить;
- кто недавно пришел с опостылевшей (или с любимой, что менее вероятно) работы и после легкого ужина (кофе с булочкой, а если повезет – то с маслицем и икоркой любого цвета, кстати, баклажановая и кабачковая тоже признаются и приветствуются);
- кто только проснулся и сел просмотреть завтрака новинки отзывов этого замечательного сайта владельцев машин всех распространенных (и не очень) марок, мастей и раскрасов, написать свои комментарии и оценить отзыв владельца и его машину;
- кто просматривает отзывы, выискивая нужную для себя информацию именно по интересующей его модели, находясь в муках поиска нового для себя железно-резиново-пластикового коня для перемещения ягодичного пространства из точки А в точку В;
- кто пишет "зачОт!", "хороша машина", "ничаво", "нормально", "тачка ничО" и т.п. (как правило не более одного – максимум пяти слов, такие еще частенько делают подряд два-три поста, тогда в каждом из них по 3-4 словечка, которые они ЫШО знают) в стремлении поскорее получить звездоньки золотистого цвета под своим ником (частенько это вьюноши с недоразвитым сознанием и повышенным чувством самоудовлетворения и значимости, не умеющие грамотно высказать даже свои мысли, видящие машины на страницах глянцевых журналов, в тырнете, на улицах, у знакомых, мечтающие, но пока не имеющие четырехколесного средства передвижения с крышей над светлой головой) – это вообще очень интересная категория персон, загадочных, как неведомые марсиане;
- отдельный привет тем двуногим и одноизвилиным гуманоидам, кто решил плеснуть .овном из своего нутра и просто на.рать и поставить очередную двойку для поднятия собственного настроения и повышения своего статуса гадливости (только для Вас, уважаемые, в конце отзыва есть специальная ПИСКА (это приличное выражение, люди с юмором частенько его применяют), т.н. руководство к действию, и прямо с нее именно Вам следует действовать, ничего не читая дальше);
- кто не попал в предыдущие шесть основных групп классификации, сформированной мной на основе анализа постов и блеска интеллекта их авторов (прошу не путать с анализами крови, кала и мочи, содержания алкоголя в крови, а также экспресс-анализами, с коими многие знакомы не понаслышке)….
1 шмат дополнений к прелюдии.
На этом предлагаю читающим определиться, на кой хрен нужно читать этот отзыв? Букофф будет достаточно много перелопачено глазоньками (ну если только все читать)… Времени сие займет немало, отвлечет от разных дел… Может взять, и просто послать это мероприятие вместе с отзывом куда подальше? Скажем, куда рак ползал по нужде… Определитесь, стоит ли тратить свое время на чтиво, это – не криминальное, а обыденное описание истории появления автоконя в стойле, с отступлениями и экивоками, без особенных технических подробностей и нюансов, всей этой начинкой не хочу утруждать читающих, если что станет дюже интересно по предмету этого отзыва – добро пожаловаться в личку. Кто захочет технических характеристик авто – пусть занырнет в соответствующий раздел Дрома, не вижу надобности в копировании информации оттуда.
2 шмат дополнений к прелюдии.
Очень прошу - не стоит писать шедевры вроде этих - "да лучше бы взял Марка", "с Зубару на Тавоту – незачОт" или "а чо не взял вездешную?". Предистория приобретения машинки прописана чуть ниже, и не надо показывать свою глупоту народу. Уважайте в первую очередь других и самих себя, не срамитесь перед массами разумными!
3 шмат дополнений к прелюдии.
Можно поступить проще – для экономящих свое время и ищущих суть (пишется с одной буковкой "С") сделано разбиение отзыва по этапам, и они выделены соответствующим шрифтом и пробелами. Далее все просто – находите интересующее, и читаете именно то, что Вам требуется, что хотелось узнать.
В любом случае выражаю глубокую признательность за проявление внимания в любом состоянии к моему личному выражению впечатления и мнения от обладания этой достаточно хорошо распространенной во всех регионах нашей страны машинки.
Пишу не первый отзыв о машине, отзыв о предыдущей (Subaru Impreza Wagon) уже знаком некоторым почитателям Дрома
https://www.drom.ru/reviews/subaru/impreza_wagon/64052).
Как Вы понимаете, являюсь приверженцем японского праворукого автопрома, но не ярым, фанатеющим и писающим в штаны от вида новых тачек на колесах на дорогах или в автосалонах. Уж извиняйте, не посещаю выставки-продажи таких авто, пахнущих краской, пластиком и резиной и имеющих под полиэтиленовой накидкой девственно чистые вальяжные кресла с кучей регулировок под зад. Ну не по нраву такое барское великолепие, наличие кучи электронных примочек в виде ящиков с микросхемами, ведущих к беремению цены на авто, и дающие сомнительные (на мой устаревший) взгляд удобства и комфорт. Нет, я не против этого кайфа за бубликом, но не хочется засыпать под монотонное покачивание машины в пути. Мне бы чего скромнее, бюджетнее, менее ломучее и гремучее, и по возможности – неприхотливое и надежное. Чтобы только знать, куда ткнуть заправочный пистолет, куда брызнуть масла и что сделать, чтобы вовремя остановиться, не продляя траекторию движения и не делая ее незапланированной.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. НЕМНОГО ИСТОРИИ. МОЖНО ЛЕГКО ПРОПУСТИТЬ, ПРОСТО НАПИСАНО, КАК ШЕЛ К ЭТОЙ МАШИНЕ…
Как уже в предыдущем отзыве о машинке Subaru Impreza Wagon было написано, машина приобреталась с учетом пожеланий любимой жены (чтобы средство передвижения имело дорожный просвет побольше, чуток подросло в холке, да и вообще было немного моложе своим японческим возрастом и пробегом). При этом в голове автора сидела заноза в виде информации, что ей очень понравилось передвигаться по дорогам нашего города со своей знакомой на прульном (не плюйтесь в мою сторону сильно, а то запачкаете свою одежду, мало у нас на ДВ таких леворуких машин) пятидверном переднеприводном аукционном RAV4 2004 года рождения.
В силу того, что нравится колдовать над восстановлением битых японок и приданию им первозданного вида, очень близкого к тому, с которым они выкатывается с заводского конвейера, с равчиками первого и второго выпуска был знаком, ибо такие пони иногда забредали полечить свои бока (естественно, по воле случая и своих хозяев). Ремонт такого больного всегда с успехом заканчивался, я его эпизодически по мере необходимости выгуливал из гаража на волю под лучи солнца, где шпаклевка, грунтовка и краска после финишного этапа быстрее сохли, и благополучно передавал в руки довольного владельца.
Получилось так, что вышеупомянутый RAV4 в начале лета 2011 года мне пришлось самому перегонять для небольшой реинкарнации в течение максимум 3-х дней лакокрасочного покрытия обоих бамперов и его подмятой правой задней части (вместе с дверью) в новое для него и ставшее давно (больше 20-ти лет) знакомым для многих других авто стойло.
Учитывая, что пришлось ехать далеко не стометровку, я сполна вкусил ранее не опробованные возможности этой машины (ранее на предыдущих аналогичных машинах не было в этом необходимости). Машинка кроме обычной асфальтной ленты, как в России водится, изрядно пожамканной, легко преодолела все "микронеровности" рельефа подъезда к гаражу (сей тест проходимости составил порядка 200 метров, изрядно испохабился он после дождей), при этом ее брюшко не оказалось даже почесанным о гребни т.н. дороги (ну это та одна из бед России, которую создала друга беда оттуда же), которые были сродни хорошо известной картине "Девятый вал" Ивана Константиновича Айвазовского.
В голове отложилось моментально, что на своей Импрезе я минимум в двух местах эту операцию почухивания брюшка любимого (без преувеличения) авто проделал за час до этого. Еще понравился движок объемом с двухлитровую (без стакана) банку – работал мягко, тянул хорошо, автомат отлично справлялся с возложенными на него функциями. Это опять выпало в осадок в той же емкости для хранения остатков головного мозга.
В установленный лимит времени я уложился (работал с полной загрузкой, благо ночи существуют на это дело, да и погода благоволила), в пятницу взял – вечером в понедельник отдал хозяйке, только полировку отложил на два дня, чтобы лак встал как положено. Дополнительно успел за это время еще изучить более подробно матчасть машинки, то бишь пролазил ее всю снизу, чему способствовала полноразмерная яма в 5,5 метров в гараже на предмет ревизии ходовой части авто, покрутил носом под капотом, где совсем не пахло маслом. Это опять осело в вышеупомянутом хранилище информации.
До октября это хранилище собирало все интересное, касающееся такой машинки, благо Дром не очень поскупился на нее, происходил анализ, сопоставление различных вариантов комплектации и тому подобная лабудень. Думаю, что каждый, кто приобретал машину, это изведал, если искал конкретную модель в конкретном исполнении, а не что попадется под руку под возможности своего кошелька. На сайте нашел только три отзыва, полностью соответствовавших моим запросам по году выпуска, двигателю и приводу, и вот через год эксплуатации выдаю Вам, уважаемые читатели, четвертый для сайта отзыв про такое авто.
В итоге вырисовалась примерно такая картина маслом, но не моторным или трансмиссионным, с которой я тихо, без извещения жены о планах действий, выполз на поиски соответствующего экземпляра на территории ДВ (я бы даже сказал – по авто-фэн-шую запроса, то бишь оптимальный на мой взгляд вариант для выбора авто):
1. RAV4 II выпуск, только рестайлинг с новой оптикой (как многие говорят – дамский вариант... Хотя, честно говоря, это дело о фломастерах… На мой взгляд, рестайл внешне более динамичен, мордашка не такая бульдожья, как у его предшественника).
2. Год рождения – 2003-5005 (позднее пошли вариаторы, судя по тырнету).
3. Двигатель – только 1,8 л 1ZZ-FE, ну его к лешему 4WD с его проблемным D4 при нашей замечательной бодяге под наименованием бензин. Сомнения по разовости сего движка были развеяны курением тырнета (спасибо компании ТТК и лаптопу, совсем не выключал его).
4. Привод достается при таком раскладе только передний, ну да это не страшно, на нормальных копытах можно пролезть там, где это потребуется, а в омна соваться не станем.
5. Пробег желательно не очень большой, порядка 60-70 тыс. км.
6. КПП – только автомат… Ну не лежит у меня душа к вариатору, хоть трещину вдоль тела пусти!
7. Количество калиток – только 5. Коротыш менее комфортен (да и любимая жена была категорически против такого варианта, как я не пытался использовать свое красноречие и экономические факторы по нему), поведение на наших кочках дает о себе знать, а возить с собой таблетки от морской болезни не по душе.
8. Хорошее (для своего возраста, естественно) техническое состояние, если и были ДТП – то без особых последствий для несущих элементов кузова, внешний вид всегда смогу вылечить.
9. Отсутствие волшебных слов "распил", "конструктор", "без документов" и т.п. заманух, дающих более низкую цену и сомнения в надежности авто.
10. Лимит финансовых вложений – 650 килорублей (большего не хотелось вывозить, ибо сыну необходимо было приобретать квартиру, которая, как известно, гораздо важнее подпопного средства передвижения).
11. Желательно аукционный, ну а нет – не очень-то и страшно! Сию бумагу наколбасить в наше время – раз плюнуть, и растирать не надо даже!
12. Цвет – да не категорично... Что попадется, абы остальное соответствовало!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. МУКИ ПОИСКА… ТОЖЕ МОЖНО ПРОПУСТИТЬ…
Поиск с начала октября прошлого года вел активно, супругу не ставил в известность по поводу своих действий, на вопросы о том, что смотрю, говорил просто – сидю, глядю, бдю… На деле же хотел ей сделать подарок на день рождения, только и всего. Просмотр самобеглых колясок в родном городе давал кое-какие результаты (правда, пробег укатывал за авто-фэн-шуй), но главное – подходявые экземпляры никак не желали учитывать мои финансовые ресурсы, а расширять лимит не очень-то хотелось по вышеназванной причине.
Честно говоря, одна машинка понравилась, не скрою этого, да и продавец был готов немного подвинуться, и можно было уложиться в определенный мной лимит денежки. Но ее хозяин на полках Дрома так ее хорошо расписал, что не устоял от соблазна указать даже код краски своей машинки… Вот тут-то он и промахнулся… Не очень сей код был распространен… В компании, где я постоянно заказываю краску на ремонтируемые авто, вычислил с помощью местных богинь с пальчиками над клавиатурой, когда и в каком количестве заказывали такую краску. В банке данных сохранилась марка машины и год выпуска и вся требуемая для меня информация. Дальше – дело техники уже. Маляр, что катал валиком эту машину, обрисовал характер поверхности, которую он грунтовал и красил. Родная – только крыша… Остальное просто отлично сделано с частичной заменой мордахи коляски… Печалька…
Привет,
Drom.ru, раздел "Продажа авто"… Ежедневно вечером после работы часа по 2 ползал по нему в поисках искомой машины, проглядывал заинтересовавшие экземпляры, но какое-то существо внутри меня (нееее, не зеленая с душащими лапками, что сопутствует постоянно поискам) недовольно бурчало – "не то… не то… ищи лучше…".
В итоге за два дня до рождения жены (в четверг) нашел именно то, что хотел, во Владивостоке. Эта, что внутри тихо бурчала прежде, заорала во весь голос: "Чего жуешь продукт переработки из носа? Звони давай!". Созвонился по мобильному с продавцом, минут десять выяснял интересующие меня моменты, высказал желание по ее приобретению и пообещал перезвонить в пятницу вечером. В условленное время звоню на предмет интереса, узнаю, что по машине больше никто не звонил, хоть объявление о продаже машины сутки телепалось на сайте, говорю, что выезжаю через два часа на поезде на ее просмотр, и если все нормально – забираю ее. До прихода поезда со мной дал наказ машину никому не показывать и ничего не обещать, все это только после моего просмотра на правах первого и заинтересованного в данном коне объекта. Нюанс – билета на рельсовый транспорт в наличии не было, как и маней живьем. Все, как и положено, в банке… Нееее, не в 3-х литровой… В обычном, на вкладе…
Предложил сыну составить компанию по поездке за машиной, получил его моментальное "одобрям-с", уведомил супругу о поездке за ней, и сопровождаемый ее изумленным взглядом поехал в банк перебрасывать деньги со счетов на карты. Согласитесь – стремно в наше время заниматься рукоделием и нашивать карманы на трусы, набивая этот патронташ банкнотами, пусть и с видами любимого города Хабаровска, точнее – с мостом на подъезде к нему… Да и кой ляд греть их содержимое такой грелкой? Забрали последние два билета на поезд, в голове шевельнулось – неспроста это… знать, так надо было распорядиться куратором свыше… Сборы были длительными – минуты три, не дольше…
Как ехалось, думалось, спалось – не стану описывать… Если кратко – медленно… очень быстро… ни хрена!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. ВЫБОР И ПРИОБРЕТЕНИЕ… ТОЖЕ МОЖНО ПРОПУСТИТЬ…
Лирику ожидания, подготовки к встрече описывать не стану… Хозяева машины ждали нашего приезда, после визуального осмотра предложили самому сесть за бублик, и опробовать машину в деле. Минут десять она показывала, на что способна подвеска, двигатель, где попрятались животные по имени сверчки, как карабкается в гору по щебню и сползает по нему же, как любит облизывать асфальт и преодолевает водные преграды (все в меру, без насилия и бледности хозяев авто).
На просьбу воспользоваться ямой их гаража, дабы исследовать низ машины, получил одобрение и переноску в пользование на предмет исследования. Гнать на диагностику не захотел – в состоянии самостоятельно разобраться с такими вопросами. Как говорят – мы сами с усами! Десять минут воспоминания детства, ползание в яме смотровой на четвереньках, как Барбос перед хозяином в выпрашивании косточки, качки, рывки, подъемы, исследование днища без сканирования электронным микроскопом (ну не стал его брать с собой – батарейка села) – все было испробовано. Окончательный вердикт был – берем. Ну а чего не взять-то? Косяков-то совсем не обнаружил ни снизу, ни под капотом машины, лялька, да и только!
Хозяевам машины надо было урегулировать вопрос по снятию машины с учета (они не позаботились своевременно об этом, не ожидали, что все так быстро произойдет). Мы имели порядка двух часов в запасе, и решили реализовать свое право выбора машины по усмотрению. Перед поездкой во Владик имелось на заметке еще два запасных варианта (билеты-то брались только в один конец), и мы на такси поехали знакомиться со вторым кандидатом весом в 645 кило, возможностью небольшого похудения и пробегом около 70 тысяч (аллах его знает, по какому кругу это было), благо время на это было, чего не скажешь о желании, честно говоря. Понравилась просмотренная только что машинка, почувствовал, что это именно то, что надо.
Мляха, вот засада где была, вот где собака порылась! Даже с навигатором доблестный таксер еле надыбал место дислокации вожделенного авто! В итоге со словами "Ну где-то вот здесь, совсем рядом. Да поспрошайте у местных, они лучше знают энти места!" даванул тапку в пол, и полагаю, что увидел в развороте в зеркале заднего вида свой номер на заднем бампере машины.
Созвон с владелицей авто, встреча и гляделки коняги. Кратко результат осмотра – отлично фаршированный полноприводной равчик 2005 года рождения в кожаном пальто, замечательное литье Advan-рыдван, много всяких приблуд от Rays, люк с видом на небеса, шикарная голова и отстроенная акустика машины в сочетании с настоящим и качественным сабвуфером под киловатт (не его китайский аналог), но – шоколадный двигатель, курящий трубку мира... Тестовая пятиминутная поездка выявила печальную кончину всей ходовой части, ей действительно пришел маленький пушной зверек песец… Звук от ее лязгания стоял такой, что наши внутренности просто нервно икали и дергались на каждой неровности… При этом миловидная хозяйка перед тестом машины показала кипу справок, которые подтверждали ее отличное техническое состояние и своевременность прохождения ТО в очень даже известном автоцентре этого города…
Да, это был совсем не сток, это была машина для души… Но конченная насмерть! Добило желание приобрести эту машинку коряво нанесенное ЛКП (опять оказалась эта самая королева в снежинках) – машина красилась полностью, от ушей и до хвоста, причем крайне небрежно, ну как будто мастеровой был как с глубочайшего будунища: неровности прокраса, шагрень даже после полировки, очень тонкий слой лака с просветами краски и грунтовки не в тему, полосы от обработки поверхности крупной шкуркой (мляха, а что – помельче не нашлось???), отсутствовало много крепежа, закрашены пластик и резинки и куча других косяков по качеству исполнения просто нагло резали глаза мне… Короче, я бы этому маляру не пожалел отдать часть всю свою защитную маску для покраски авто, пакет хорошего малярного скотча и послал бы на… Ну, думаю, догадались, куда именно… Только предварительно замотал его в эту маску и заклеил наглухо скотчем, чтобы не освободился, а если и оказался бы Дэвидом Копперфильдом – не допускал его вообще к машинам и на километр!
В общем, отказались мы от этого варианта. Не спасло машину даже наличие внушительной трассы из нержавейки, выхлоп банки (али самца, кому как удобно читать сие) на 100, руля МОМО, рейлингов, подогрев табуреток, руля и зеркал заднего вида и еще очень большого количества вкусняшек… Третий вариант отпал как-то сам собой, как сухая короста. Эта, которая внутри сидела и орала не так давно, намекнула, чтобы не дергался даже в том направлении. Вернулись к той машине, которая изначально была намечена для приобретения.
Про тяготы снятия с учета пропущу, ибо там все было очень даже грустно. В итоге нам прежние уже хозяева авто предложили приехать за машиной на следующей неделе, когда они все оформят – ну никак не успевали сделать все сейчас (времени было 18 часов по Владику)… Ситуацию разрулил сын, взяв управление этим вопросом в свои руки. Его чисто риторический вопрос "Вам деньги за машину сегодня нужны?" внес ясность в ситуацию, и маховик священнодействия был запущен мои колдуном в ход. Секреты всего его волшебства раскрывать не вижу смысла, скажу итог – ровно в 19-00 махнули доблестным представителям, кои занимались этими делами на законном основании, ручками, прилепили на лобовое стеколышко гумажки с номерами (выделили из заначки старый образец транзитов, гении…), заехали и прикупили (созвонились накануне отъезда с его продавцом, и застолбили его на всякий случай) фирменное литье на 16" в отличном состоянии за смешную цену (6 килорублей), обули его в дармовую резину, чтобы больше было места в салоне, и рванули домой. Ну как на радостях не забыть чего-то? Вот и забыли сделать страховку, вспомнили об этом только на выезде из города, когда узрели в свете фар пост бдителей из ГИБДД, но решили, что пару раз не накажут за это дело, если застукают, и отделаемся малыми потерями. К счастью, обошлось без оных, пронесло. Да не подумайте чего-то стремного, не поднимайте ржач по этому поводу.
В результате всех этих манипуляций содержимое пластика уменьшилось ровно на 600 килорублей (ешкин кот, а вес остался прежним! чудеса…) + расходы по всем обязательным в таких случаях затратам, честно поделенные с прежними хозяевами машинки на две ровные кучки. Желание слегка облегчить нашу тягость расставания со своими кровными не нашло понимания в сознании уже бывших владельцев машины – праздничного дисконта нам не предоставили, мотивируя это бонусом в виде летней практически новой резины стоимостью 24 килорубля.
Как бы то ни было – большое спасибо им за то, что машина была в таком очень приличном состоянии, и уважение за любовь к технике!
Вот так жене был приобретен подарок на колесиках аккурат на день рождения.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. ЧТО ИМЕЕМ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. ЭТО МОЖНО И ГЛЯНУТЬ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ, ЧТО ПОТОМ ХАЯТЬ…
Де-факто после приобретения машины имеем следующее:
1. RAV4 II выпуск, рождена в ноябре 2003 года, рестайлинг в кузове ZCA26W, штатный ксенон в блок-фарах и галоген в ПТФ.
2. Двигатель 1,8 л 1ZZ-FE, заныкал 125 японских резвых пони, чистенький, хоть и давно не мытый. Соответственно передний привод машинки. Все сухо, нигде не сопливит, не капает, глаз радуется и не дергается конвульсивно.
3. КПП – автомат, как и хотелось, работает мягко и без рывков при переключениях передач.
4. Пробег на момент приобретения 44,6 тыс. км, электронный спидометр не смотан и не меняна приборную панель (проверил по приезду домой).
5. Фактически предыдущих владельцев – два, причем обе дамы, первая вообще наездила на нем менее 1000 км (просто была немного беременна на тот момент, кода ей машину подарил супруг, и не пользовалась ей вследствие большого животика. Вторая ездила по маршруту дом-работа, которая оказалась совсем рядом, самый большой ее вояж – в Находку, 200 км примерно в одну сторону.
6. Пятидверка, пятая дверь не скрипит, не болтается, запаска на штамповке полноразмерная под колпаком.
7. Очень хорошее состояние ходовой в целом, без нюансов и особенностей в поведении, скрипов, трещин резиновых изделий.
8. Хорошее состояние ЛКП, обнаружил покраску в цвет с последующей полировкой переднего бампера, колпака запаски и левой задней двери (как понял потом при ее разборе и осмотре дома – немного теранули ее скользом, не помяв серьезно железа калитки), немного не в цвет попавший правый клык заднего бампера – а больше ничего не нашел, хоть смотрел очень даже придирчиво. Маленькая коцка на лобовом стекле, залеченная умельцами по современным технологиям и оставившая о себе только память в виде пяти точек от бора, предотвращавших поползновение лучиков трещин далее по просторам стекляхи.
9. Документы – в порядке, оригинал ПТС, выданный Владивостокской таможней.
10. Хорошая зимняя резина Yokogama на штатной штамповке, в придачу – комплект практически новой летней резины Кumho без никто, просто так, сама резинка и все.
11. Цвет – снежная королева.
12. Штатные брызговики, парктроник, сонары в бамперах, не работает только правый передний, коробочка типа черного ящика что-то лопочет по-япончески, при этом шкодно подмигивает красными глазками – зело полезно.
13. Штатная навигация (не тачскриновский вариант, а джойстиковый), которая не работает в российских условиях (более правильнее назвать – нафигация, один фиг не пашет), загрузочный диск в головное устройство мышь погрызла (в смысле – ну нет его, и абзац). Хозяева что-то муркали о непонятном алгоритме срабатывания открывания крышки головы, где можно ставить обычные CD и кассеты для услаждения своих ушей во время дальних поездок. Вылечил это по приезду в Ха без загрузочного диска на этой модели головы самостоятельно, получилось, хоть и не полностью. Голова имеет функцию сервисной записной книжки по техрегламенту. Естественно, что TV кажет фигу, но исправно ловит FM, дублируя основное радио в другом диапазоне.
14. CD-чейнжер на 6 дисков, расположенный за задним сиденьем и абсолютно не желающий реагировать на неровность российских дорог (выяснили это по пути домой).
15. Сигнализация с имобилайзером, автопрогревом и диалоговой связью, функционирующая и в полном комплекте.
16. Чистый, ухоженный, но прокуренный салон… Ладно, эту хрень потом вылечили домашними средствами, с помощью благовоний, моющих и дезинфицирующих средств, ароматизаторов и какой-то матери. Особливо часто оная припоминалась, когда извлекалась пепелка, что на панели торчит – ппц как смачно она воняла!!!!!! Еле-еле вылечил эту проказу, сейчас все N, как пишут медики.
17. Полка в багажнике - бар, сетка – йок.
18. Стандартный рожок для парковки и зеркало на пятой двери, там же приколочен спойлер.
18. Сказали, что аукционный транспорт, где лист с аука – а хрен его знает. Прикрыл очи на это дело по причине, указанной в авто-фэн-шуе….
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ ПОСЛЕ ГОДИЧНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Год откатала машина, не принося никаких забот (кормление коняжек под капотом овсом и регламентные работы не в счет) и проблем. Пробег невелик, честно говоря, почти 9 тыс. км (просто совсем не было времени на обнимание сарделек, занимался ремонтами машин, поиском и ремонтом квартиры сыну). За это время сложилось кое-какое впечатление о ней. Если кратко, вывод на сегодня таков.
Плюсики
1. Движка радует своим поведением, эластичность работы, свой тяговитостью и легкостью запуска при любых температурах.
2. АКПП работает мявко и плавно, без рывков при переключении.
3. Радует реализация аспекта "высоко сижу, далеко гляжу".
4. Хорош дорожный просвет (каюсь, пытался штурмовать бордюры – всегда успешно и безпроблемно).
5. Короткая база очень удобна для парковки в городских стесненных условиях, рожок хорошо помогает выбирать сантиметры слева по борту машины.
6. Проходимость полностью устраивает, многократные зимние поездки на горнолыжные покатушки не доставляли никаких проблем, хотя там была возможность потренироваться на подъеме в гору и движении по рыхлому снегу.
7. ABS отрабатывает хорошо, опробовал пакетное торможение – действует, как и на Импрезе.
8. Процесс посадки-высадки удобен, штаники всегда остаются чистыми (нееее, не в плане эффекта от страха, просто они не пачкаются о пороги).
9. Простая и эффективная регулировка передних и задних сидений, оформленных в характерном для RAV4 стиле – ткань с сеточкой, у передних хорошая боковая поддержка в поворотах. Ощущения утомления от долгих поездок в спинке не возникает, хотя она далеко уже не юношеская, да и прежние занятия спортом ее трохи задели.
10. Удобны большие лопухи зеркал заднего вида – обзорность на высоте.
11. Хорошо иметь зеркало на пятой двери – видно все, что в мертвой зоне за запаской.
12. Штатный парктроник замечателен, сонары срабатывают в полуметре от препятствия, индикация звуковая в виде пиков и речевого сопровождения (мляха, кажется начинаю понимать по-япончески) и световая (нервный тик светодиодов на Blaсk Вox). Можно ткнуть на пимпочку и отключить эту приблуду.
13. Малый передний и задний свесы позволяют штурмовать хорошие переломы уклонов местности без риска снести или ободрать бамперы.
14. Отсутствие сверчков, задних с полки выгнал путем натягивания кембрика диаметром 10 мм на рожки для фиксации полки.
15. Регулировка отката заднего сидения и варьирование объема багажного отсека.
16. Возможность фиксации задней полки в двух положениях, иногда удобна такая манипуляция.
17. Простота и быстрота снятия заднего левого сидения и возможность перевозки разных не очень-то габаритных причиндал (типа трех – четырех комплектов горных лыж, горы ботинок и шлемов и прочих сопутствующих этому удовольствию атрибутов).
18. Наличие трех гнезд для прикуривателя (два в районе передних сидений и один – в багажном отсеке).
19. Качество звука очень даже приличное, сравнивал с такими же машинами – разительное отличие. Ради интереса надо по теплу снять обшивку дверей, и посмотреть, какая акустика стоит там, сдается, что не родная, уж слишком чистый, сочный и прозрачный звучок выдает голова с диффузоров динамиков.
20. Не спартанцы, но качество пластика удовлетворяет, хотя в отзывах вычитал много негатива по этому поводу. Наверное, не столь требовательны к нему, наши тактильные ощущения вполне адекватны его лапанием.
21. В принципе легко перевозится разный негабарит (длиной до 3 м, типа профиля под ГВЛ и т.п.), несмотря на небольшие размеры салона.
Минусы (на мой взгляд)
1. Отсутствие автоматического отключения света при выключении зажигания. Избалованный Субариками (там это уже заложено в мозг машины) на буравчике на первых порах дважды влетал по этой причине, игнорируя по отсутствию плачевной практики звуковое предупреждение при покидании машины и забывая выключить свет. Похоже, что сейчас вылечил это заболевание слуха. Итог – приобрел хороший прикуриватель на 4 м после второго залета, и вожу его в бардачке сзади на всякий случай.
2. Бардачков всяких много, но они какие-то малоразмерные.
3. Штатный домкрат не очень удобен в эксплуатации, для замены колес использовал подкатной домкрат в гараже.
4. Шумоизоляция колесных арок, на мой взгляд, не айссс. Ладно, будем лечить сей фефект.
5. Отсутствие регулировки прогиба поясничной части водительского сидения (на Легаси была, оценил ее удобство в полной мере).
6. Отсутствие регулировки вылета подголовника, шее не очень комфортно при езде в даль светлую.
7. Регулировка руля – только в плоскости угла наклона рулевой колонки. Хочется иметь регулировку вылета бублика.
8. Чего-то бунтует правая часть заднего сидения – не хочет сниматься и сдвигаться, мабуть дело в установке чейнджера, находящегося прямо за ней.
9. Штурм относительного плоходорожья (назовем это так) отрицательно сказывается на чистоте авто, имеется склонность к свинскому состоянию машины выше порогов почти по самые калиточные ручки. Видок опосля этого – как у хрюна, выкарабкавшегося из вожделенной грязевой ванны.
10. Не возражал бы совсем от наличия локеров на задних колесных арках, очень нужная штуковина на наших направлениях движения.
11. Не очень бодро реагирует на пришпоривание после 120, особливо если не один воздух перевозишь в салоне, немного показывает наличие зачатков мышления в компьютере.
12. Чего-то грызут сомнения по поводу расхода бельзинта машиной. В городе лапушка кушает 10-10,5 л./100 км (несколько раз делал контрольные замеры по образу тех, что проводил на Импрезе), за городом – 9-10, как будет дергаться тапочек над педалью акселератора. Взял новый топливный фильтр под замену, по теплу займусь этим делом. Ну и попутно проверю датчик расхода воздуха, сейчас просто нет на это времени совсем. Но по факту эксплуатации явно расход не соответствует тому, что заявлено в технических данных от завода (6,9 л/100 км), хотя курение тырнета и беседы с обладателями аналогичных машин подтверждают факт повышенного расхода овса в сравнении с заявленным. Что умный народ думает по этому поводу?
Ну примерно вот так получается по опыту эксплуатации этой резвой коняжки, пока она удовлетворяет нашим потребностям по многим показателям и откровенно радует своим хорошим поведением на дорогах.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. ЧТО СДЕЛАНО ЗА ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Особенно не мудрил пока с ней, не было повода для этого, только кое-какие телодвижения по мелочам.
1. Через пару дней после загона ее в стойло вдунул жизнь в неработавший правый сонар переднего бампера, результат – узнал новые японские слова. Думаю, что не ихние маты это были, а слова благодарности за содеянное. Цена вопроса – час камлания с бубном, паяльником и разъемами и трохи ободранные руки (на прохладе отчего-то не очень чувствуется процесс снятия эпителия пластиком защиты, ну а перчатки лень было искать по холодному гаражу).
2. По перегону машинки на ПМЖ приобретен и заменен салонный фильтр, ибо не очень-то хотел отапливаться салон при движении машинки, ощутил это на своем щуплом теле по дороге домой (455 рябчиков и десять минут работы). Мляха, ну как мини-буржуйку в салон вкорячил!
3. Приобретен и заменен воздушый фильтр (350 рябчиков и пяток минут скакания перед капотом, ибо лапки примерзли), коняжка резвее побежала, и чуток упал расход топлива.
4. Приобрел опять (как при Субарике) руководство по эксплуатации издания "Легион Автодата", цена вопроса – 810 рупий. Хочется грамотно общаться с бибикой, а не на уровне предположений, домыслов, теоретических и гипотетических советов доброжелателей и курения тырнета.
5. Купил на бублик сардельку – так ловчее держать его, и рукам зимой теплее. 330 рупий, пять минут камлания – и вуаля, перчатки можно снять с рук. Это не колхоз, как блеят некоторые умники, а вполне определенные удобства при вождении машины. Ну и прилепил защитные отбойники на двери за 150 рупий.
6. Заменил сигнализацию на более свежую в целях стабилизации спокойствия органона (расходы по нулям, ибо она лежала дома, ну а кто старое помянет – тому в глаз…).
7. Поставил механическую защиту (5,5 тыс. рупий) на руль, так спокойнее и надежнее в сочетании с имобилайзером и сигналкой. Мину под водительское сидение устанавливать не стал, а то еще потом забуду, как ее дезактивировать – и привет, архангел Гавриил!
8. Отполировал полиролью 3М пластик фар, стали кристальные на вид, что не преминуло сказаться на освещении в темное время – стало реально значительно лучшим освещение пространства впереди авто, что и понятно – удалены микроцарапки, рассеивавшие свет.
9. По образу и подобия прежнего отлично себя зарекомендовавшего изделия на Импрезу (утеплитель капота) изготовил такое же манто для двигателя буравчика, отработал прошедшую зиму на твердую 5, торосов на его поверхности, как на льдах Северного ледовитого океана, не наблюдал ни разу, снег и не думал таять на капоте. Камлал с канцелярским ножом и ковровым покрытием минут тридцать, подгоняя манто по размеру пространства. Получилось неплохо и работает отменно.
10. По аналогии с таким же изделием на Импрезе сделал псевдоброню из листового люминтия толщиной 0,75 мм на поддон двигателя, основное назначение которого – защита от грязи и быстрого охлаждения движка. На сей раз муки творчества растянулись часа на два – резка металла будущего (по меркам 18 века) холоднющими ножницами по металлу, обработка торцов, придание ему нужных изгибов и обводов, мудрение с крепежом, ну и поскоки по гаражу, аки зайчик возле новогодней елочки (холодно в гараже было). Результат – работает, мяха-муха, реально медленнее движка стынет по холодам, грязи и снега под капотом практически не стало.
11. Присобачил регистратор, подаренный на день рождения. Сей девайс благополучно издох после пяти месяцев эксплуатации, стал выдавать на-гора глюки. Выяснил это случайно месяц назад, желая просмотреть запись аварии, произошедшей на его рыбьих глазах. Оказалось, что он четыре месяца только нагло светил зеленым глазом, оповещая о ведении записи, на самом деле просто сачковал и отлынивал от исполнения возложенных на него обязанностей. Ладно, вправим ему мозги на место.
12. Сделал небольшую чистку салона своими шаловливыми ручками, дабы удалить специфическую вонь после курения в машине. Вроде удалось, ноздри не морщатся теперь, как говорится – воздух чист, прозрачен и свеж.
13. Заменил рамки номерных знаков, установив на заднюю светодиоды, ибо обычные лампы накаливания на 5 Вт расплавили термопластичный пластик прежней рамки. Аналогичные лампы большей мощности установлены в плафоны салона. Цена вопроса – около 300 рябчиков.
14. Обнаружил небольшую ржу в районе правого крепления к крылу заднего правого клыка бампера. Здесь получилось как всегда – сапожник без сапог… Не хватило по теплу времени на то, чтобы исправить этот косячок, ибо занимался чужими машинами. Силы нашлись только на удаление сего продукта взаимодействия феррума и аш два о при помощи "Кольчуги" и нанесение защитного слоя грунта на уже оцинкованную поверхность крыла.
15. В целях предотвращения дематериализации колпака запаски и зверского дизайна ради приобрел амбарный замок на собачку колпака запаски, ибо прежний мелкоскопический просто жалобно пискнул под натиском крохотного ключика, да и развалился на атомы, из коих был слеплен. Похудел кошель аж на целых 30 рублёв.
16. Акку буркнул: "Адью, мон шер ами..." И отказался маслать гнутую железяку в теле движка, соединенную какими-то связями с поршнями… Да и немудрено – пока ездил относительно регулярно – он дышал. На две недели уехал в отпуск – он благополучно отдал Богу душу, а заодно и имевшиеся у него внутри ранее электроны… Зеленый глаз не светит, ну сапсем белый стал, напруги тю-тю. Короче, взял новую батарейку, отдал за нее почти 3,8 килорупий, покамлал с содой и кисточкой (на всякий случай) на площадкой под акку, подкрасил спреем крепежную рамку, подсушил профессиональным феном Мakita, который применяю при ремонте авто, благословил все это и водрузил его на место, предварительно одев в ненавязчивый прикид почти от Валентина Юдашкина. Не изголялся шибко изощренно, просто скроил шубку из трехмиллиметрового вспененного материала, что применяется для укладки ламината, да и натянул его на тело нового пластикового божка, выдающего заветные амперы при повороте ключа в замке зажигания.
17. Заменил зашипевшие и интригующе запевшие в полголоса тормозные колодки переда, поставив яповские новые Advics, обошедшиеся в 1330 рупий.
18. Приобрел новый оригинальный топливный фильтр за 1650 рупий, по весне буду внедрять его на законное место.
Говоря по-япончески, ИТО'ГО все встало в районе 14705 рублёв, благо кое-какие автонычки в гараже и дома для машины имелись, да и еще нашлись при ревизии сусеков.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.
Пока в тезисной проработке, первые наметки, если можно так сказать.
1. Разобраться с аппетитом машинки, по возможности его поубавить.
2. Углубить свои познания матчасти эксплуатируемого авто путем проведения по теплу очень пристальной повторной ревизии подвески рысака и двигателя в сборе с проведением очередных обязательных регламентных священнодействий.
3. Вдунуть жизнь в медийное головное устройство. Точнее, не совсем полную, ибо поколдовал, и оно заработало, хоть и частично – нужды в TV особой нет, подключении камеры заднего вида – тоже. Мысль бьется в попытке реанимировать сидючок головы и энту нафигацию, ну а вдруг чего-то и получится. Нет – ну и не надо, и так не заблужусь в своей вотчине. Надыбал по тырнету адресок, где можно заказать загрузочный диск на свою голову, может и закажу его.
4. Подкрасить отмеченный выше косячок по правому заднему крылу.
5. Поработать с шумкой колесных арок, да и вообще все просмотреть в этом направлении движения звуковых волн на пути к ушам.
6. Освоить до конца сервисную книжку в голове мафынки, и слить туда необходимую инфу, чтобы всегда была действительно под рукой. Часть этого уже отработал.
7. Поставить ДХО, помараковать со светом, чтобы глаза тухли сами при выключении зажигания (не страшная задача, справлюсь).
8. Ну и так, разная мелочевка без колхоз-тюнинха, без лепки псевдокарбона и всяких ненужных безделушек – коняжка на каждый день, а не для выставки на подиум или участия в состязаниях по экстерьеру, как у живности четвероногой.
Ну вот пока и все, что могу сказать про нашего нового четырехколесного друга. Сильно не плеваться по поводу опуса, я еще в самом начале его писал об определении целесообразности его прочтения уважаемыми читателями Дрома.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПИСКА.
Именно о ней говорилось в разделе "Собственно прелюдия" (шестая черточка раздела).
Любители ставить двойки – налетай! Мне они настроение не портят, я позитивен по жизни, и писал этот отзыв не за оценки.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
БЛАГОДАРНОСТЬ ТЕМ, КТО НАКОНЕЦ-ТО ДОШЕЛ ДО КОНЦА ПОВЕСТВОВАНИЯ И ОСИЛИЛ НЕСМЕТНОЕ КОЛИЧЕСТВО БУКОФФФ…
Я лишь высказал свою точку зрения об имеющемся в эксплуатации RAV3 II выпуска на автомате, нигде не упомянул о его принадлежности к машинам повышенной проходимости с хорошими возможностями, и не мявкнул даже, что лазает он по всяким .овнам, как обезьяна по лианам! Это не паркетный внедорожник, это – самый что ни на есть ОБЫКНОВЕННЫЙ КРОССОВЕР… По сути дела – та же легковушка с несущим кузовом, только с несколько большим дорожным просветом…
Все дело – в прокладке между рулем и сиденьем… И Патрон, и Кукурузер можно засадить в амно по самое не балуй, и ждать подмоги трактора. Примету "чем круче тачка – тем дальше идти за трактором" еще никто не отменил и не опроверг…
Машина бралась исходя из наших потребностей, на все "лучше бы ты…." отвечаю только печальной улыбкой, вызванной осознанием того, что человек НИЧЕГО НЕ ЧИТАЛ, а просто выхватил пару строк, и сделал свое "фу…".
Благодарю Всех, кто дошел до этого места, за терпение и понимание, БОЛЬШОЕ СПАСИБО за интерес, проявленный Вами к этому отзыву!