Привет Всем! Начитался отзывов и решил оставить свой, так как не увидел большого числа отзывов с реальной по времени эксплуатацие данного авто. Моя машинка досталась мне в двух-летнем возрасте. На сегодня пробег составляет почти 120 тыс. км. В бордачке дос их пор лежат все документы по прохождению ТО с самого ее рождения (приобритения).
Итак. Выбор на RAV4 пал после того как обкатал все и вся (в подробности вдоваться не буду, поменял за 10 лет вождения 11 машин). Катался как на отчесественных, так и на немцах, под конец предпочтение было отдано правому рулю, последние 5 лет.
Тойота мне всегда нравилась своей надежностью, пусть ворчат любители немецких производителей (кстати оченьо уважаю сие марки и заводы) НО!, именно в тойоты я не вкладывал деньги!
Что такое RAV4, в плане жесткости подвески, комфорта салона,тяговитого мотора и.т.д. вдоваться не стану - сказано сто раз. Могу только сказать, что мне удобно! При этом вожу не маленькое семейство (на задних сиденьях 2 детских кресла) и все вмещаемя. Единственный существенный минус этого авто, при поездке в отпуск катастрофически не хватает багажника, поэтому пакеты с вещами рассовываются по салону, под передние и задние седенья, при этом багажник бывает загружен просто до потолка. Вечную проблему, что мне жарко, а жене холодно решил раздельный климат - прекрассная вещь! Посадка удобная, правда электро регулировки переднего седенья только водительские, но это не критично. Черная кожа салона оказалась очень практичной. До этого поездки в отпуск с маленькими детьми на велюровой обивке приводили к полной чистке салона от пятен конфет, соков, молока и.т.д. Кожу же достаточно протереть влажной салфеткой - красота. Подогрев сидений, хоть и без регулировки мощности, но комфорта зимой добавляет. Салон очень теплый и это могу утверждать при эксплуатации до -37 градусов. На вебасту так и не разорился, да и машинка расслабила - заводится с пол-пинка при указанной низкой температуре, хотя понимаю, что здоровья ей это не добавляет.
Моя ласточка усердно колесила дороги России без сучка и задоринки. Эта машинка видела и скоростные трассы, и колей (в пределах разумного конечно), пески и снега западной сибири, уже второй год колесит степи оренбуржья. Пару раз в год съездить с семьей в отпуск с пробегом 2-2,5тысачи в одну сторону - нет проблем.
Рас уж взял полный привод, то и не грех было съехать с асфальта - это я люблю.
Тут пишут - нет проходимости!!! Что значит проходимость - каждому свое. В лес и по степным оврагам я проезжаю. Целену машинка берет с легкостью, на выложенной фотке зимой, где я конечно же сижу по самые уши, я проехал почти 15км по такому зимнику, останавливаться было нельзя вот и полз мой рафик до последнего и то подвела электроника. В момент когда нужна интенсивная пробуксовка, электроника душит мотор и машина просто останавливается. Электроника не отключается на этой модели и это большой минус! Еще о проходимости, меня вытаскивал из снежного плена крузак 80ка. Прежде чем меня вытащшить, откапывать пришлось сначала его. Так что при таком сравнении я просто горжусь проходимостью паркетника. А вы требовали больше от него? смените RAV на крузак или еще чтонибудь с мостами Мне достаточно.
Что касается надежности... на ТО 70тыщ., менеждер перешерстил всю базу и на всякий случай уточнил у меня, где еще я прохожу ремонты? Вопрос оказывается был только в том, что нет ни одной замены какх либо железок за этот период кроме фильтров и масла. Колодки тормозные и то решили менять в первые!
На 90 тысячах поменял масло в автомате, но и не мудрено, все собки оренбуржя я изъездил вдоль и по перек, а так же пробовал после дождей ))).
На 100 тысячном ТО нашли вспотешвий сальник заднего редуктора - поменяли по гарантии. ЭТО был первый и единственный случай установки чего-то не родного на этот автомобиль.
Скоро ТО 120 тысяч, к этому времени к замене прибавились резинки переднего стабилизатораю Считаю это нормой, а скорее даже удивляюсь, что не высыпало еще. Кто знает дороги Оренбуржья и Башкирии тот поймет ). Так же на этом пробеге сменил резину. Зимняя нокиан 5 отслужила верой и правдой с самого рождения машины. ПРикупил на эту зиму Мишелен XIN2. Да и летняя просится на пенсию(тоже служит с салона). Летом буду менять.
При последнем ТО наконец вкралась неисправность - появился оооочень легкий стучок в рулевом. В тойота-центре Оренбург определить неисправность не смогли и предложили комплексное мероприятие - замену рулевой рейки и карданов рулевого! МОЛОДЦЫ! хорошо еще не сам руль ))). Где Вы Тойота?! В Оренбурге нет спецов! Кого вы там держите?! Центры в Перми и Сургуте на голову выше! Решил что за эту цену поезжу еще, дождусь когда стук наружу вылезет...
Вот и весь сказ на сегодняшний день.
Что в итоге: Машина полностью удовлетвряет ожиданям - мощный мотор, достаточная для рядового водителя проходимость (не забудьте про уверенные старты зимой со светофора), надежность - великолепно.
К минусам: нет шумоизоляции и мал багажник.