Здравствуйте. Решил отписаться по поводу приобретения данного авто. Владею им всего неделю, поэтому сами понимаете отзыв будет очень сырой и в будущем будет обязательно дополнен.
ПРЕДЫСТОРИЯ.
Перед покупкой данного авто владел 3.5 года kia magentis 2007г.в. (отзыв здесь
Отзыв о Kia Magentis)
Это был прекрасный авто со своими достоинствами и недостатками. Так же помимо него нередко бывает в моём распоряжении Lexus rx 330 2005г.в. Но самым моим первым авто был Toyota ipsum 1999г.в. которым я владел полгода. Я это всё к тому, что опыт вождения у меня есть и с чем сравнивать тоже хоть мне и 23 года.
После 3.5 лет неплохой эксплуатации КИЯ решил её продать, мотивировав себя тем, что мне зимой нужен полный привод и машинка повыше, но чтобы без особого прожорства, проблем с зап. частями, надёжностью, и не большую по габаритам, т.к. в основном катаюсь по городу. (В душе всё же хотел плюнуть на экономию и взять Туарег или Лексус 300, но всё же здравый смысл победил и решив что лишнее внимание среди знакомых и не знакомых людей мне не нужно. остановился на рафике)
Почему РАВ4? Рассуждал так - в Новосибирске их сотни а то и тысячи - значит автомобиль достойный, машину знают вдоль и поперёк, запчасти - не проблема, экономичность, проходимость, зимой 4ВД должно выручать как при ускорении с места так и в проходимости, в меру высокий.
В общем выбрал в максимальной комплектации с пробегом 52тыс. Дополнительно предыдущий владелец поставил webasto голову jvc kw-avx900
ДВИГАТЕЛЬ
2.4л 170л.с. 2AZ-FE По сравнению с КИЯ (2л. 144л.с.) тянет ощутимо лучше. Это именно та мощность, которая нужна этому авто. Прокатился перед покупкой на 2л вариаторе - откровенно слабоват. Но и не Лексус 330 в котором 234л.с. V6 Тот тянет на всём диапазоне от 2000-6000. На рафике основная тяга появляется где то с 3500 до 5000 но и этого вполне хватает.
А вот в плане расхода всё не так классно. Конечно я ожидал, что расход будет большим чем на КИЯ на 1-2литра. Но не на 3-5. Компьютер показывает средний 11.5 л. Полная ерунда! Это в лучшем случае по трассе при скорости 80 км будет 10-11. А если город, то спокойно 14-15. Бак пустеет буквально на глазах, а бензин нужно лить не ниже 95, что никак меня не обрадовало. В общем те кто хочет небольшое авто со средним расходом 10-11л - этот автомобиль не для вас. Потихоньку возникает ощущение что начинаю кататься вокруг заправки. Причём на Лексусе при той же манере езды и тех же дорогах выходило те же 14-15л ! Вот вам и экономичный рафик.
Возможно дела обстоят лучше с двигателем 2литра.
КОРОБКА
Стоит 4 ступенчатый автомат. Стандартный в меру туповат, в меру пинается, в езде какого то дискомфорта не вызывает. Всё стандартно и предсказуемо. На 120км.ч. обороты держатся около 2700.
ХОДОВАЯ
Пока сказать особо нечего. есть недостатки. "Козлит" прилично. Не прощает даже маленьких лежачих полицейских. В меру кренит по сторонам на поворотах (к чему я морально уже был готов, т.к. знал что машинка не низкая) Прокатил машинку по грязи и кочкам. Понравилось. Нигде ничем не зацепил. Вообще лазить по небольшому бездорожью можно, что в принципе от него и требовалось. Полный привод подключается очень плавно и незаметно. Можно заранее его подключить (на скорости до 40км.ч.) тогда машина ползёт ещё лучше. Шумоизоляция средняя. меня устраивает.
ИНТЕРЬЕР, КОМФОРТ, ФУНКЦИОНАЛ.
Материал сидений - кожа не плохая по качеству. Панель управления - всё расположено логично, просто и удобно.
Кондиционер мощьный охлаждает довольно быстро. Понравилась функция отчисти салона от пыли - реально работает!
Раздельный климат тоже вещь не плохая.
Теперь то, к чему у меня возникли самые большие претензии в ходе эксплуатации:
Сидеть в рафике оказалось ГОРАЗДО НЕ КОМФОРТНЕЕ чем в КИЯ. во первых жесткие сидения. никак не могу найти удобное положения. В долгие поездки ещё не ездил, но если через полчаса езды по городу уже затекает спина и ноги, это уже о многом говорит Длинны сидения не хватает. Непонятно зачем присутствует кнопка, которая увеличивает поясничный отдел, хотя и без неё получается так, что водитель как бы сидит "вопросительным знаком" только наклонившись назад, при этом плечи к седушке почти не прислоняются.
Во вторых не хватает пространства для ног (это при моём то росте 175!!!). На КИЯ я мог откатиться назад так, что ногами до педалей не достану, а здесь - никак. Всё равно ноги остаются чуть согнуты. Очень мягкая электронная педаль газа. Нельзя на неё положить ступню приходится постоянно держать её в напряжении, чтобы держать скорость равномерно - это очень напрягает! Подумываю может заменить пружину педали газа на более упругую, иначе комфорта мне никогда не видать, только нервный срыв.
Подвеска жёсче чем на кия. Машину подбрасывает даже на небольших неровностях. Шумоизоляция похуже чем на маджентисе. Сзади сидеть на рафике комфортно, но на маджентисе было гораздо лучше и больше места (седан всё же).
Порадовал свет. Гораздо ярче и дальше чем на кия, притом что лампочки одинаковой мощности (55wt) + если включить туманки то полный кайф.
Есть электронный ключ. Очередная ненужная функция за которую можно добавить цену автомобилю. уже неделю проездил, а по привычке всё ещё пытаюсь вставить ключ в зажигание :)
На счёт музыки - она откровенно плохая. Низких почти нет. Играет чуть получше китайского магнитофона за 1000 руб.
И это в МАКСИМАЛКЕ! На КИЯ и Лексусе уже изначально стоят неплохие сходные по качеству и мощности динамики, которые в принципе если вы не меломан можно и не менять. Но здесь просто беда. Придется что то делать, если когда нибудь всё же привыкну к этому неудобному сидению.
ИТОГ:
На счёт комфорта - Когда покупал машину неудобств не заметил, т.к. они проявляются только через полчаса после езды. Может быть это просто дело привычки и через пол года я поменяю мнение об РАВ4 на противоположное... Но первые впечатления меня очень огорчили.
Пока ощущения такие, что пересел с удобной машины на уазик японского производства!
После рав 4 мне стыдно перед Маджентисом. Я его ругал за всяческие мелочи которые абсолютно ничего не значат перед настоящим дискомфортом. Маджентис поднялся в моих глазах, и даже иногда возникает чувство разочарования по поводу продажи. Ведь не должно же быть так, что ты покупаешь машину в 2 раза дороже, а в ней ездить менее комфортно, чем в предыдущей.
П.С. Фотки салона добавлю попозже в хорошем качестве.