Здравствуйте! Вот и я решила написать отзыв о своем авто. Время владения не большое, но определенное мнение о нем уже сложилось. Прошу делать скидку на то что я девушка, если допущу какие - либо ошибки в технических терминах или в описании.
Начну с приобретения. Настал момент продажи старого авто (Toyota Opa 2000г .в. брала без пробега по РФ, проездила 1г 8мес.). Продажа была запланирована на июнь – июль, но в связи с возникшей ситуацией с ввозом авто, пришлось ускорить.
Отец сразу говорил обратить внимание на RAV 4, но я как-то без энтузиазма к этой машине относилась, хотелось седан. Из япов рассматривались: Nissan Primera, Mazda 3, Toyota Corolla и Toyota Spacio. Прочие сузуки, хендай, черри и всякая подобная ерунда даже не рассматривался как вариант авто. Прошу извинить меня владельцев данных автомобилей, обидеть никого не хочу.
По порядку: Примера внутри оказалась вычурная –все красиво и все неудобно, Мазда… Понравился красный цвет и все… Королла – смутил двигатель 1,5. А спасик оказался неудобным внутри, я даже слегка расстроилась, т.к. его больше всего хотела, ну и движка 1,5 – тоже не вариант. Еще был Opel Astra, но после того как в салоне попытались содрать денег побольше чем на ценнике, я, слава богу одумалась, на радость всем моим друзьям и родственникам.
Стала смотреть CRV и RAV4 2005г. Но оказалось, что цены опять поднялись, и денег теперь хватает только на 2003г. А за 03 год отдавать 650тыс тоже надо дураком быть. Опять ТУПИК. Прошли весь базар от и до – и ничего… И тут я вспомнила что здесь, на дроме, видела объявление о продаже RAV4, не стала звонить – не понравился черный цвет. Звоню. 2005г, цена 640.000, машина на базаре, мы к ней. И вот он, стоит красавец – меня поджидает. Я в салон – комплектация – мечта!!!! На одометре 33000км!!! В общем, я как засела в него, так и все, вытащить меня не смогли. И цвет оказался красивый:))
Авто достался на летней резине. Оказывается не так просто в конце зимы найти «липучку» этого размера приличного производителя. 215 заменяется только на 235 с заменой дисков под этот размер. А так как сразу с машиной прикупила штамповку под 215, выбора не было.
2 дня искала, нашла, BRIDGESTOUN BLIZZAC . Рисунок протектора с направлением движения, самоочищается, проходимость отличная. ( Сначала денег было жаль -19600, но потом разок за город съездили, посмотрела как мазда трибьют на россиской шипованной буксует, а я ничего так, спокойно везде проезжаю, и думать о деньгах забыла.)
В магазине, когда выкатили колесо, я ахнула – его диаметр – треть моего роста!!! Если, не дай бог, проколоть колесо, да машину поддомкратить, то с диском такое колесо самой снять нереально!!! Только ждать Чип и Дейла!
Теперь о машине.
Комплектация. Кожаный салон, рычаг переключения скоростей, руль, торпедо и все двери обтянуты кожей. Кнопочное управление опциями салона, люк, подогрев передних сидений (включается автоматически при минусовой температуре.), Подача воздуха в ноги задних пассажиров, литье, даже на запаске, задний парктроник, обогрев зеркал, тонировка задних стекол, противотуманки, штатная музыка Sony (читает все форматы и радиостанции), напоминание – сними панель, колонки тоже нормальные. В общем, как говорится, ЕСТЬ ВСЕ.
Хотелось бы отзыв разделить на 2 части.
1.Технические характеристики.
Внешние размеры – 4145*1735*1680
Колесная база (мм) 2490
Колея колес передних 1510 мм, задних 1500мм
Дорожный просвет (мм) 195
Размеры салона Д*Ш*В 1735*1465*1230
Снаряженная масса (кг) 1200
Полная масса (кг) 1475
Максимальная скорость 185 км/ч
Вместительность 5 чел
Максимальный радиус разворота (м) 5,3
Модель двигателя ZZ – FE/ бензин
Рабочий объем двигателя 1794
Мощность двигателя 125 л.с
Объем топливного бака 57 л.
Коробка передач 4 ступенчатый автомат
Тип привода передний
Подвеска передних колес типа McPherson со стабилизатором передней устойчивости
Подвеска задних колес независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передних/задних колес дисковые вентилируемые
Размер шин 215/70 R16
Расход топлива городской цикл 12л, загородный цикл 9-10л.
2. Впечатления и ощущения
На трассе смутила одна вещь – не знаю, куда отнести к плюсам или минусам этого авто.
В машине 4 взрослых человека. До 120 разгон интенсивный, педаль газа еще на середине После 120 давишь еще, машина как бы замирает, а потом медленно продолжает набирать скорость. Как будто призадумалась – ехать, не ехать.
Сначала я это отнесла к минусам, а потом решила – плюс! Было и мне время решить – а надо? Все–таки не одна еду.
Плюсы.
• По рельсам, ямкам кочкам, катишься, даже не замечаешь, что это было. Отдачи в руль нет абсолютно никакой, даже на трассе, даже на скорости. Глотает абсолютно все изъяны дороги. Прям чувствуется единение с дорогой, настолько уверенно держится.
• В колее, даже глубокой ледяной, не бросает, не потряхивает и даже при резком торможении продолжаешь движение по своей полосе
• Заноса практически нет ни в колее, ни на поворотах, ни на гололеде
• В поворот входит уверенно даже на скорости. Ощущения что не впишусь, не возникало ни разу.
• При нажатии на тормоз, авто просто останавливается. Не клюет носом, не чувствуешь никакого движения вперед по инерции. Просто стоп и все… Нет никаких законов физики!!!
• Что такое радиус разворота 5,3 м. Это сила. Если задумал развернуться, то из 3 ряда, в третий и попадаешь. Меня это поразило. Ну а на парковках, стоянках выезжаешь с первого раза, даже если зажали. Я до этого всегда с лентяйкой ездила, а здесь даже ставить не хочу, и так справляюсь.
• В лобовик и боковые стекла видимость отличная. Зеркала заднего вида тоже приличного размера, обзорность тоже нормуль.
• Кожаный салон тоже большой плюс. Что устряпал – влажной салфеточкой протер и опять чистота в машине.
• Парктроники считала не особо нужной опцией. Но для этой машины вещь необходимая. Спасают от бешеных пешеходов и нетерпеливых водителей, которые хотят проскочить раньше, чем ты сдашь назад.
• Бензин хавает 92. Правда, я еще заливаю Castrol TBE.
• На сервисе еще сказали правильно, что не взяла D4 с 4WD. Типа там головняки имеются, да и бензин тает на глазах.
Теперь о минусах.
• Грязнуля – ужас. При такой высоте, устряпывается по самую крышу.
• Рычаг поворота частенько не возвращается назад.
• Очистить Лобовик от наледи скребком сложновато. До середины стекла не достаю, даже при росте 170см.
• Бардачок очень маленький, входит зарядка от телефона, книжка с дисконтными картами, фонарик и ВСЕ! В перчаточный отдел, и по совместительству подлокотник помещаются только очки и панель от магнитолы, а в отделение для очков смогла запихать блистер с предохранителями, скрученными в трубочку!
• Если спереди сидит пассажир, то он вынужден держать мою сумку, ее просто некуда деть!
• Когда прикручивали гос. номер, пришлось делать дополнительные дырки в бампере, иначе никак – мне это очень не понравилось.
• Не нравится работа климат – контроля. Если, например на 25 градусах стало жарко, убавляешь на 24 и воздух начинает дуть ХОЛОДНЫЙ, т. е. система начинает охлаждать салон и тебя, тепленького вместе с ним. Мне лично доставляет дискомфорт.
• Кожаный руль. Не для девушек эта опция. Почти месяц о швы натирала руки чуть не до мозолей.
• Дверь багажника тяжелая – капец. А еще на стоянке сзади встал авто на нормальном расстоянии (0,5м). Так я багажник открыть не смогла – места мало.
• Ручки дверные и багажника заливает грязью, открыть дверь и остаться с чистыми руками невозможно.
Я понимаю, что это не недостатки, а просто недочеты, но все же, как говориться осадок неприятный остается.
Когда купила, не было эйфории от приобретения. Ну, машина, ну хорошая и все…
Первое время на вопрос знакомых «Как машина?», отвечала «Для пенсионеров» Никто не гоняется, на встречку выезжаешь, встречные машины прижимаются к обочине и пропускают. Даже закуситься не с кем – едешь – спишь! Я сначала обалдела, ну вот она думаю, старостьJ
Не могла понять как к этому RAVу относиться. Знакомые слюни пускают, обмывки требуют, а я че - то никак.
А потом поездила, прислушалась, присмотрелась и поняла. Он надежный! Настолько надежный, что даже думать не надо, просто рули и все. Он прощает все мои ошибки, промахи и капризы. И за меня их исправляет. Из всех авто, на которых ездила, это пожалуй, единственный, которому доверяю полностью, от него не приходится ждать неожиданностей. Все системы работают четко и слаженно. И хотя проездила еще мало, понимаю, почему сев однажды на джип или кроссовер, пересесть на другое авто уже не хочется.
P. S: Представители завода TOYOTA заявили что RAV 4 единственный автомобиль без недостатков. При конструировании данного авто, заложенный потенциал был полностью реализован. И в процессе эксплуатации ни одна из систем не дала сбой. В общем, получился идеальный автомобиль. ТАК ТО