Приветствую всех. Пишу первый раз. Не обессудьте. В июне купил ту машину, о которой мечтал уже лет пять. До этого были Toyota Corsa`1990, Nissan Pulsar`99, KIA Cerato`06. С праворулек пересел только из-за того, что были проблемы с продажей в нашем регионе, да и серато красный уж очень понравился за свои деньги. Так вот после того как нашем городе сменилась сласть, ездить зимой на легковушках стало невозможно. Особенно по дворам. Особенно по тому, где живу я. Не хватало ни просвета ни полного привода. Да и покатался на серато с механикой два года, захотел обратно на автомат + жена по этому поводу «пилила».
Начали обдумывать шо брать - было четыре варианта: Хонда С-РВ, Шевроле Каптива, - новые, КИА Соренто и Рафик- б/у. На Хонду была очередь, да и с автоматом стоила под мульт., в долги залазить не хотелось, Шевроле в принципе по той же причине. Хотелось уложиться в 650-700 т.р. Туда попадались как раз два следующих претендента. Но весь вопрос состоял в том, что КИА надо было гнать с Кореи (там у них поинтереснее по комплектации да и по состоянию наверно получше) а Рафик искать здесь. Посидели в КИА и поняли - нахрена нам небольшой семье такой сарай, в хорошем смысле этого слова, из гаража вылазить впритирку да и ждать 30-45 дней как-то не прельщало. Поэтому занялся поиском Рафа.
Искал принципиально после «фейслифтинга», или как его там, черный с автоматом, полный привод, остальное не важно. Хочу заметить, что цены на них, по крайней мере у нас, держаться на высоком уровне и их очень мало в продаже. Хотя я думал, вот вышло новое поколение, все начнут менять на новый, это же сейчас модно. Так вот в период мая месяца по области было штук десять таких не более, в т.ч. в Интернете и на рынке и по газетам. Нашел один за 635 т.р., 2003 г., 2,0 л, автомат, черная, широкая резина, кенгурин, пороги хром., пробег 72000 км., съездил, посмотрел, прокатился, понравилось, потом недели через две продал машину. Однако то объявление из Инета уже ушло, но телефон остался, решил позвонить уточнит, может еще не продан. Так и оказалось. На следующий день ехал к нему с деньгами. Сошлись на 610 т.р., по следующим причинам: (1)не было зимних колес- сказал что продал их недавно и (2) машинку следовало бы полирнуть перед продажей.
После покупки поехал менять расходники, делал в официальном сервисе тойоты. Масло залил Кастроль, в автомат - Т4, когда подняли на подъемнике показалось что-то странное в задней подвеске. Во первых были потерты шланги тормозной системы, во-вторых перепилило стойки стабилизаторов (о проблеме было здесь на форуме). Так и оказалось - меняя рычаги подвески «мастер» установил стойки параллельно земле и они задевали все и вся, хотя никаких отклонений в поведении машины не было, ничего не стучало, ладно заказали, поменяли. Когда меняли передние тормозные колодки, оказалось, что поршень суппорта, так скажем немножко закис, поэтому, когда поставили новые они зажали диски, пришлось менять ремкомплект, стало нормально, диски протачивать не стал, еще нормальные, хоть немножко и царапанные. Тысяч в 77 поменял масло в редукторе и раздатке, все кастроль (по 0,9 л.). Пока сам отполировал машину «черепашкой» под цвет кузова, аж заблестел, перед зимой отдаи на мойку псусть все вымоют и нанесут защитный состав.
Теперь об эксплуатации. Езжу – не нарадуюсь. Во-первых, автомат, во-вторых сидишь высоко, трансформация салона хорошая, можно убрать все сиденья, влезет холодильник (проверено), отделка сидений какая-то непачкающаяся ребенок полазил – смахнул тряпкой и все. Еду где хочу, там куда бы я не сунулся на КИА, заезжаю без проблем, паркуюсь также, если не хватает места можно чуть-чуть и на бордюр заехать. Ездили за грибами, в принципе проезжал за Нивой, хоть заезжали не далеко в грязь, но все же на КИА я б туда не залез. Тогда же испробовал полный привод вкупе с системой стабилизации - погонял по сырому полю. Занимательно и не привычно, надо привыкать, особенно зимой. Вот снег выпадет, выеду на чистое поле буду тренироваться. По бензину, я конечно знал, что он будет кушать побольше, но в принципе расход меня даже приятно удивил. Бензин 92 переваривается спокойно, заправляюсь на Лукойле (потому, что других нет) Сейчас по городу где-то 11-11,5, по трассе если не гнать 9-10 л. Это по борткомпьютеру. Один раз ехал с Перми до дому (170 км), в самом городе чего-то не заправился, думаю, заправлюсь на трассе. Первая заправка - сливают бензин с бензовоза, ладно дальше еще есть парочка. Вторая заправка - сливают бензин с бензовоза ну думаю следующая точно работает. Там еще хуже, мало того, что сливают бензин с бензовоза, так еще и перерыв на 1,5 часа. В баке по показателям стрелка на миллиметр выше риски EMPTY. Ближайшая заправка км в 140. На свой страх и риск поехал, по прибытию на заправку комп. показывал см. фото ниже.
Такжев меня успели въехать отделался легким испугом и трещиной на чехле запаски, уже исправил, хотя у десятки замяло капот и решетку радиатора покорябало. Так же в первый день, точнее ночь обснимали все значки, ладно хоть не поцарапали ничего.
Позже обнаружились на машине установленные блоки розжига ксенона подцепленные, продавец про них ничего не сказал, скоро попробую подсоединить лампочки. Парктроник спереди и сзади. Спереди работает хорошо, за исключением того, что надо учитывать еще кенгурин и в сильный дождь во время движения с ума сходит, а задний немного врет - уже пиликает вовсю и моргает всеми цветами, а до препятствия еще полметра. Но мы с ним уже сработались, система работы понята и действия согласованы.
Больше каких-то серьезных проблем нет, все как у всех - немного скрипит задняя полка, шумка слабовата. Лечится либо е убиранием, либо увеличением громкости музыки, кстати довольно не плохой для обыкновенного юзера. Сейчас стоит стандартная балалайка, но зимой в планах поставить 2диновый аппарат, жаль конечно что уйдет возможность управления с руля и борткомпьютера не станет, но все равно собираюсь брать с сенсорным управлением. На зиму уже припасены зимние шины GISLAVED NordFrost 5 (215*65*16). Летние стоят 235*60*16, зимние собираюсь оставить на стандартных дисках, к лету куплю новые и иски и резину тоже новую придется, если с баблом будет в порядке, может и 17 поставлю.
В последнее время, чего-то стала не так немного коробка робить, при включении D чуть дергается, но дальше нормально («троллейбусного» воя нет, при R не дергается), но все же скоро съезжу на диагностику, поверю. В планах также промыть БДЗ и форсунки, на D вибрация ощутимая и чего то обороты немного туда-сюда.
На трассе едешь 130-140, а кажется будто 100 особенно в первые дни после покупки, машина не повторяет все ямки и трещины как предыдущая, а покачивает плавно, но в нормальной степени не укачивая. Немного напрягает, что остро реагирует на колеи, пытается сама себя из них выкинуть, но возможно это шины широкие и достаточно изношенные, так что посмотрим что будет зимой. Да конечно это не легковой автомобиль и точность управления немного похуже, но я готов смириться с этим, т.к. все остальные достоинства перекрывают это.
На все, включая незапланированные траты с подвеской (около 10000 с работой), было потрачено:
Масло двиг: 1200+400 работа;
Масло АКПП: 3000 + 1500 работа;
Масло разд+дифф: 580 + 400 работа;
Фильтры: 650 руб.
Задняя подвеска: 10000 с запчастями с работой;
Колодки пер, зад.: 2100+ 300 работа;
Шины новые зимние: 18500
Должны привезти ветровики - 1800 руб., отделку задних фонарей хром - 2500;
Сказали скоро надо будет менять стойки передние хоть ничего не стучит и не качается, левая немного подтекает, еще не смотрел скока стоит.
В общем покупкой доволен на все 150 %. Дизайн машины нравится больше чем нынешнее поколении - слишком оно какое-то женское, а в этом вроде как спортивные, атлетические нотки присутствуют. По запчастям если что, вроде проблем никаких. Считаю что это золотая середина для езды по нашим дорогам, как по проходимости, так и по расходам на содержание и обслуживание.
Проблема одна. Жена стала постоянно забирать машину по делам съездить. Раньше на механике такого замечено не было. Поэтому рассматриваю вопрос покупки себе какую-нибудь купешку типа Селики себя возить по работе.