Решил и я написать о своем опыте на рафе и под ним.Купил его в ноябре 2006г.Купил спонтанно,просто понравился.Изначально рафов даже не расматривал.Хотелось что-нибудь универсальное.Шустрое в городе и на трасе,а при необходимости съехать с дороги и помесить г%*#ецо.Вот и получил.До этого ездил почти на всех шедеврах русского автопрома,но своей небыло.По этому когда решил обзавестись своей первой машиной выбор был очевиден-только иномарка.По денгам хватало только на японца.Пришел на барахолку и стал счасливым обладателем рафика.Дома поменял жидкостя,поставил мр3 и 2 колонки.Уже стояли сигналка,туманки,кенгурин,зимняя резина КАМА(на которой езжу до сих пор круглогодично).Все.Ездил и радовался целый месяц.Потом начались разочарованья.Неожиданно на трассе при при попытке резко топнуть умерла коробка.Как то моментально,без мучений.Утащил на СТО,разобрали,констатировали смерть.Предложили отремонтировать за 25т.р.Купил контрактную(все равно не известно откуда запчасти которые они туда поставят).В итоге автомат+работа+масла обошлись около 20т.р.Тьфу-тьфу ходит до сих пор без нареканий.Радовался не долго.Начал греться движок.Причем только под нагрузкой и на трассе.Плохо грела печка.Промыл систему охлаждения, выгреб от туда много всякой накипи разных цветов.Печка заработала, но проблема перегрева осталась.Объехал кучу СТО по всему городу.Никто толком ничего сказать не мог.По советам наших спецов были заменены:радиатор,помпа,термостат эффекта-ноль!!Настораживала компрессия в первом циллиндре.В итоге оказалось,что над ним пробивало прохладку,все газы шли в систему охлаждения и движок не охлаждался.Проблему решили снятием головки и заменой прокладки.В остальном двигатель как новый.И наконец то мне наступило счастье.Заметно добавилось мощности и никаких серьезных ремонтов.Кроме вышеописанного за все время эксплуатации(около 20 тыщ разных дорог от запада Новосибирской до севера Томской областей) были заменены:свечи,масла,фильтра,бензонасос(сам виноват,он не любит когда едешь по трассе с пустым баком,а заправки все нет и нет),задние пружины,яйца,картридж правой стойки,правый подшипник ступицы,тормозные колодки вкруг.Запчасти есть в любом магазине и относительно недорогие.Масло нести синтетика 5w40 на одном уровне от замены до замены,ни разу не доливал.Расход по городу 10-14л,как надавишь.По трассе от скорости:90-100 7л,100-110 8л,110-120 10л,120-140 12л,140-160 14л,160-180 18л."+":крепкая машина,хорошая проходимость(для паркетника),проста и дешева в обслуживании."-":плохая шумоизоляция,отсутствие багажника(для двоих места хватает,при сложенных сиденьях в багажник входят 10 мешков картошки).В целом машиной доволен.Моя первая и любимая.Хотя собрался менять.Хочется 5 дверей и багажник.С выбором пока не определился,но по нашим дорогам только 4вд.После рафа недоприводные не интересуют.Спасибо всем кто дочитал.Удачи на дорогах.