В данном повествовании больше слюней и соплей от владения Toyota Rav4, чем практической информации. Но, я уверен в том, что дорогие, или относительно дорогие автомобили мы покупаем не из прагматического интереса, а для удовольствия и эмоций. Поэтому я попытаюсь передать Вам именно эмоции от владения автомобилем.
Начну как и все. Предыдущий опыт владения авто: Renault Logan, Fiat Albea, Renault Sandero Stepway. Фиат был моей служебной машиной, понравился своей динамикой, чуть более комфортен чем Реношка. Но был один минус - если ездить по области, по гравийной дороге, то подвеска убивалась за 20 тыс. км. Логан в этом плане был самый лучший, я согласен с утверждением, что он практически "неубиваем", но при аккуратной езде. Примерно 3 года назад, в связи в расставанием с бывшей, я отдал Логана ей и буквально в это же время, моя любимая организация решила оптимизировать сцуко затраты и я остался без служебной машины :) я начал много ходить пешком по городу иии так как у меня появилось много времени на размышления, я стал размышлять над тем, какой же у меня будет мой будущий авто. Так у меня появился Renault Sandero Stepway в максимальной комплектации. Я обожал эту машину, она мне прощала практически все, начиная от переезда речушек вброд, заканчивая практически вертикальной парковкой в сугробе. Но, время шло, я отъездил на любимой машине более 100 тыс., и появилась возможность отдать любимую машину "на пенсию" в надежные руки. И вот, я снова стою (стоял) перед выбором.
Мои критерии подбора нового авто:
1) Бюджет в 700 тыс.
2) Удовольствие. Данный критерий повлиял на мой выбор на 90% На данном сайте я прочитал множество постов, на множество моделей авто. Иногда читал описания владельцев очень дорогих авто. Ну так вот мне кажется, что очень многие из владельцев боятся себе признаться, что покупают машину В ПЕРВУЮ очередь из удовольствия. Народ, если бы мы подбирали машины исключительно из прагматического интереса, мы бы все ездили на отечественных авто, на "китайцах" и "индусах", или вообще на мопедах с тележками. Выгляните в окно, если Вы живете в большом городе, то увидите что существенная доля авто - дорогие и очень дорогие, жрут много бензина, а хозяева платят большие транспортные налоги и вообще тратят кучу бабла на своих любимиц. Но это не говорит о том, что они - идиоты, которые не знали что покупали, или о том, что они не знают "куда девать бабло". Они покупают машины из удовольствия, т.к. как и все, хотят быть счастливыми :)
3) "Нефранцуз" и "некитаец". С моим опытом владения вполне логично перейти на Renault Duster, однако у моего товарища есть Дустер. Интерьер такой же что и на Сандерике. Да полноприводный, но я и на Сандерике везде проезжал. Такой же тихоход, но при этом еще и громоздкий. Нафик. Да и подустал от "французов", хотелось бы разнообразия. Китайцы - с учетом гибкого менталитета этой чудесной нации, думаю лет через 10 они будут делать классные тачки, но не сейчас. Практичные - да, наверное, если бы не экономили на метале в ущерб прочности авто.
4) Статус. Ну куда уж без него. За прощедшие 3-4 года я стал директором маленькой, но гордой организации. Приходится активно общаться с внешним миром. А в России, к моему большому сожалению, "встречают по одежке", в этом я убеждался многократно. А еще... еще меня достало хамство на дороге. Надоели ушлепки, которые не уважая окружающих, носятся по городу. Я все понимаю, в жизни каждого из нас возникает момент, когда надо очень быстро куда-то ехать, друг в беде, жена рожает ну и так далее. Но ведь доходит до абсурда, например на Сандерике я регулярно сталкивался с ситуацией, когда на СВОБОДНОЙ дороге, с двумя-тремя полосами в каждую сторону, я еду 80км/час по левой полосе, т.к. мне скоро налево и очередной чудак на своем крузаке-ауди-бмв-приоремлять догоняет сзади и сигналит, чтобы я его пропустил. Мужик! Ну если ты спешишь, так объезжай, дорога свободна! Добавлю, что на РАВ-чике подобная ситуация не происходит, но по другой причине.
5) Полный привод, лошадей больше 120, большой клиренс. Если честно, кроме клиренса, это все можно отнести к пункту 2, т.е. к "удовольствию". Мне просто очень хотелось полный привод, хотя я знал, что это не панацея для бездорожья. Хотелось разгонятся побыстрее, т.к. на трассе тяжело ездить с 85 лошадями от сандерика, даже на пониженой передаче. Ну а большой клиренс на мой взгляд - это необходимость, с учетом нашей погоды и дорог. Я всегда с большим удовольствием наблюдаю, как очередная "заниженная приора" трется пузом о "лежащих полецейских" :))
Определившись с критериями я приступил к выбору конкретной модели. И тут началось.... :) Как-то так случилось, что примерно с 2010 года многие паркетники стали выпускаться переднеприводными, а полный привод - это уже другая комплектация и другая цена. К примеру Kia Sportage, Mitsubishi ASX, Ниссан Кашкай, Хундай ix35. Уверен что у такого решения есть свои плюсы, но мне это не подходило. я просто неоднократно видел этой зимой, как беспомощны эти двухтонные бегемоты в глубоком снегу. Там, где я на сандерике с механикой медленно, но уверенно проезжал - эти ребята садились на брюхо и долго-долго откапывали свой сарай.
Тойту Рав4 я впервые увидел в конце 90-х, в начале 2000-х годов. Тогда это было нечто. Вспомните, на каких авто тогда ездили: большие, неуклюжие внедорожники для бандитов и бизнесменов, для них же легковые иномарки, "зубилы" для молодежи (8-ки и 9-ки), ну и другой наш отечественный автопром. Понятия "кроссовер" еще не существовало. И тут появляется РАВ4, который элегантно совмещает в себе все черты - высокий, полноприводный, с запаской позади, но при этом небольшой, компактный. Первые машины в нашем городе были серебристого цвета и посреди всей городской серости они смотрелись очень ярко и внушительно, как будто студентка МГИМО среди доярок, или как будто Дэвид Бэкхэм играет в команде "Спартака". Проходили годы, у РАВ4 появились конкуренты и подражатели, а сами разработчики до 2013 года совершенствовали автомобиль и его кузов. А после 2013 года, они решили кординально все поменять и сделали какой-то пи№№ец. Порой, глядя на новый РАВ4, мне кажется что его главного дизайнера в детстве жестоко били, в основном по жопе и теперь он свои детские страхи реализовал в творчестве.
Так, в процессе выбора мы с супругой вернулись к моей юношеской мечте, Toyota Rav4 в старом кузове. Эти, "без пяти лет пенсионеры", полноприводные, в максимальной комплектации и с разумным пробегом, сейчас стоят не дороже современных переднеприводных "кроссоверов"(с пробегом).
Подбор машины.
Понимая, что с моим бюджетом, мне светит только поддержанное авто и осознавая, что с моим нулевым опытом в подборе машин меня легко могут обмануть - я нанял своего друга, далее автоэксперта. Вообще не понимаю, почему такая профессия как консультант по подбору б/у автомобилей до сих пор не востребована в нашей стране ? В процессе объезда продаваемых машин я неоднократно убеждался, что машина которая первоначально на мой взгляд выглядела просто шикарно, после его работы оказывалась результатом международной забавы под названием "сделать из г#вна конфетку". Сама процедура проверки машины была весьма захватывающая и занимает в среднем 2 часа. Начинается все с автомойки, потом проверка толщинометром всех кузовных деталей, потом осмотр на подъемнике. В процессе осмотра - проверяется ПТС. И еще от получаса до часа задаются каверзные вопросы, в зависимости от упертости продавца. Здесь самое время написать про "перекупщиков" :)
Перекупщики.
Вообще, я с глубоким уважением отношусь к любой професии, если она не связана с обманом людей. Но к сожалению, так вышло, что профессия "перекупа" со временем стала связана с хождением по грани между правдой и ложью, ну или выбором "сказать-не сказать", что в принципе одно и то же. я не призываю "покупать" или "ни в коем случае не покупать авто" у таких людей. Просто помните об одном факте: в отличие от владельца авто, который сам ездил на машине и хочет ее продать, перекупщик занимается ПЕРЕпродажей. А чтобы что-то ПЕРЕпродать, нужно что-то купить. Следовательно, если Вам перекупщик предлагает дешево купить машину, значит он купил ее еще дешевле. Попробуйте вычесть из стоимости дешевой машины хотя бы 10-15% и задайте себе вопрос - "а с хера ли такая конфетка продается ТАК дешево ?". Если Вы находитесь в состоянии ажиотажа, возьмите паузу в пару дней на размышления (а Вам ее конечно не дадут, будут говорить что завтра уже машину заберут другие) или воспользуйтесь помощью друга, как я. Поверьте, Вы сэкономите значительно больше денег и времени.
Вот примерный "собирательный" типичный диалог с перекупщиком.
Автоэксперт: Ну давайте посмотрим ПТС. Вот Вы говорили, что Вы второй хозяин, но в ПТС четыре строки о владельцах, как так ?
Продавец: Эй, это все члены моей семьи, маЩина в семье была! Щитай - один владЭлец.(в ПТС указаны разные фамилии владельцев)
Автоэксперт: Ммм, а как так получилось, что первая запись в ПТС, датируется 2007 годом, что она была в автосалоне, а уже следущая 2013-м. вопрос: где машина была 6 лет ?
Продавец: А я знаю ? Наверное тЭстДраЙвовая бИла!
Автоэксперт: Тест-драйв 6 лет ?! (WTF?!) Это врятли. Еще вопрос: у Вас на машине стоят новые тормозные диски. А Вы утверждаете что пробег автомобиля - 80 тыс. км. Но на таких моделях, тормозные диски изнашиваются после 120 тыс. Следовательно, либо машина была в ДТП, либо пробег скручен.
Продавец: Нэт! Никаких ДТП нЭ было! Машина почти новая! Смотри сам!
Автоэксперт: Ммм, а еще у Вас стойки покрыты лаком, а тойтовские стойки не покрывают лаком, только матовой краской. Точно не было ДТП ?
Продавец: СлЮшай, ты че сейчас хочешь ?! Хочишь скидку, дам 30 тыс не больше! Ты мне про машину хоть Што расскажи, больше не дам.
После таких диалогов, даже такой чайник как я, говорил себе фразу "Ну его нахер" и уезжал смотреть авто дальше. То же самое касалось владельцев авто(не перекупщиков), которые что-то недоговаривали, или явно пытались надуть. В большинстве случаев ситуация была следуюшей: на машине был скручен реальный пробег и придумывалась история, что "это машина жены, тещи, мамы" которая на ней либо вообще не ездила, либо только "на рынок" или выставляли пробег в 140-160 тыс. под соусом такой же истории, мол - "да на ней делать ни че не надо, ваще безотказная, только бензин и расходники". Через полчаса разумных распросов моего автоэксперта, продавец либо взрывался и шел в отказ, либо давал скидку более чем в 100 тыс., но мы понимали, что вложить в машину потребуется больше.
Покупка.
После недели мытарств, пересмотра всех авто, мы было уже засобирались в другой регион, но тут на авито появилось новое объявление, правда с ценой выше моего бюджета. Контрольный звонок показал высокие шансы на наличие нормального авто у владельца. И нам повезло: машина с пробегом в 100 тыс. км., обслуживалась каждые 10тыс в фирменном салоне тойты, были гарантийные замены (стойка, по мелочи, даже кожанное кресло поменяли), ПТС в порядке, произведена в Японии, левый руль, один владелец. Хозяин достаточно состоятельный, во дворе дома стояло несколько существенно более дорогих машин, его бизнес никак не был связан с машинами. Проверка толщинометром подтвердила его слова. Посмотрели на подъемнике - да, где-то что-то расшаталось, но в пределах нормы и вполне обычно для авто с таким пробегом, оперативного устранения не требует. Поторговались, получили скидку, купили.
И тут мой друг снова оказался прав: он утверждает, что стоящие машины, это как "вспышки сверхновой звезды" - они в объявлениях появляются буквально на один день, потом их забирают либо перекупщики, либо понимающие толк в машинах люди. Так и с моей машиной - объявление висело на авито один день. И при этом бывшему владельцу уже успело позвонить порядка 5 человек и не видя машины заявить "Нууу, я ваЩу маЩину за 500 заберу!"
Оформление прошло забавно. Мы машину брали в районном центре области(считай деревне), владелец говорит "Плохая новость: у нас переоформить машину с выдачей номеров нельзя, но можно в соседнем районе. Хорошая новость: с нами на оформление поедет мой друг, начальник ГИБДД нашего района". И мы действительно оформили все очень быстро. Настолько быстро, что по ошибке вместо 170 лошадей, написали 125... Но, автоэксперт настоял, чтобы переделали, т.к. могут быть проблемы при дальнейшей продаже, если я соберусь это сделать. Пришлось переделать, а какой был соблазн...
Про машину.
2007 год выпуска, двигатель 2.4, коробка автомат, 170 лошадей, максимальная комплектация, кожанный салон.
Про ощущения от нового авто.
Ощущения очень острые, т.к. сравнивать я могу только с сандериком...
Динамика.
Если бы машины умели разговаривать, то мой сандерик звучал бы наверное вот так:
"Ммм, сударь, я вижу вы нажали на педаль газа. Полагаю Вы решили ускорится. Ну что же... давайте начнем."
А вот так звучал Рав-чик во время первых поездок:
"Газ! Газ!!! Нажми на газ!!!! Слабак!"
Но, после того, как я прочувствовал машину, она теперь напоминает мне здоровую черную пантеру, которая крадется по городу, среди улиц и машин, всегда готовая к прыжку вперед. Причем ассоциация со зверем вполне четкая - если я еду по трассе и нажимаю педаль в пол, в первый момент машина как бы прижимается к земле, а потом происходит уже рывок вперед.
Полный привод.
Раньше я думал, что полный привод нужен в основном для езды по бездорожью. Оказалось, что я ошибался. Он приходится очень кстати и для езды по городу. Представьте, что Вам надо пересечь "оживленную" улицу с тремя полосами, но поток машин почти не прекращается. На переднеприводной машине, когда в нужный момент вы "давите педаль в пол", машина сначала прокручивает колеса, потом начинает ускорятся. На полноприводной машине движение начинается практически сразу. На моем равчике это выглядит как прыжок вперед сразу метров на 5..
Электронный ключ.
Вот это реально удобная вещь, от которой я тащусь просто. Вы подходите к машине, не доставая ключа, беретесь за ручку и он разблокирует замки. Сели, нажали кнопку поехали. Вышли, нажали кнопку на ручке двери, машина заблокировалась. Все! Экономит массу времени, особо кайфую, когда подхожу к машине с занятыми обеими руками.
Багажник.
Это практически мой идеал. Задние сиденья при складывании создают практически ровную поверхность пола. В ниши в багажнике у меня поместились практически все инструменты и материалы необходимые в работе. На сандерике я периодически занимался поиском пластиковых боксов и чемоданчиков, в которые бы вместилось все и этим скарбом выкладывал пол багажника.
Статус.
Не скажу, что мое эго распухло до невообразимых размеров от покупки нового авто. Паркуясь во дворе я конечно периодически ловлю на себе удивленные взгляды соседей, как будто они думают :"это тот чувак, который ездил на грязном сандерике ?". Но, как я и упоминал, в России встречают по одежке. У меня, среди знакомых есть примеры, когда достаточно состоятельные люди ездят по старых неярких машинах (а их жены на Лексусах), или наоборот, когда чувак живет практически в бараке, а ездит на Land Rover-e и ведет себя как король. Россия-матушка, одним словом. Что касается хамла на дороге, теперь я их не замечаю, но не потому, что меньше стали сигналить, а потому что изменился мой стиль вождения. Поверьте, я не "гоняю", и в городе, даже на полностью свободной дороге редко разгоняюсь до 80-ти, но с учетом того, что равчик практически мгновенно разгоняется, редкому ушлепку удается попытка пристроится сзади.
Про недостатки. Не уверен что, то что я опишу - является недостатком. Мне больше нравится слово "особенности":
1) Расход бензина. Научился пользоваться компьютером. Слегка удивился. Зимой, с учетом прогревов и неинтенсивной езды по городу, выходит все 15 литров на сотню. Но, здесь компьютер правильный, ему пофиг стоит машина или движется, он просто делит расход топлива на расстояние, который проехал авто. Полагаю, если машина будет стоять с включенным двигателем весь день - расход на сотню будет просто колоссальным. По трассе дальних заездов пока не было, но по ощущениям - на 8 литров уложусь.
2) Бардачок. Ну это особенность. Он маленький :) Страховка и прочее - влазит без проблем, но я привык туда класть карты. В итоге все влазит с трудом. Наличие холодильника в бардачке - идея классная, но подозреваю, что если я положу туда маленькую бутылку воды (больше не влезет), то конденсат с поверхности бутылки будет попадать на документы, а это не есть хорошо.
3) Передние стойки существенно закрывают обзор. Особенно чувствуется во время поворотов направо/налево. Приходится как Сережа Лемох с группы "Кармэн" двигать головой влево-вправо :)
4) Задний обзор маленький, особенно при парковке. Приходится, как экстрасенс 6 чувством понимать, что до машины сзади еще один метр. Сюда же - маленький задний дворник.
В целом машиной я очень доволен, моему удовольствию нет предела. Собственно для этого и покупал :) По мере добавления ощущений - буду отписывать здесь для поколений.
P.S. По непонятной для меня причине, не могу добавить все фотографии на сайт, при добавлении фото, форма ругается.