Приветствую, уважаемые дромовцы! Увидел сегодня свой автомобиль (проданный) и решил наваять пару строк. Итак, речь пойдёт об Toyota RAV-4 2006 года, коим я владел 1,5 года.
1.Выбор и покупка.
Сразу хочется выразить слова благодарности Дрому и ребятам, которые оказывают услуги в поиске аукционников на ввезённые автомобили(раздел «Правый руль-выбор и приобретение»).Об этом в отзыве будет пару строк.
Продав очередной Приус (тоже 2006 года, G-touring) и устав ездить на седанах, решил таки взять авто повыше. Выбирать на ДВ есть из чего - это и Митсубиси Аутлендер и Ниссан Икстрейл, засматривался также и на Субуру Трибека. В идеале, конечно, мечтой был Лексус РХ330,400h, ну или на худой конец Клюгер, но финансов на них не было…Посмотрев по объявам и начитавшись отзывов начал мониторить рынок. Остановились на РАВчике, так как только у него, на мой взгляд, самый удобный и органичный салон. На Икстрейле и Аутлендере по три непонятных крутилки посередине, вот и весь салон. Да и жена больше склонялась к РАВу. На том и порешали. Начал искать…Искал почти месяц! И это в 2014 году, в самом начале кризиса. Всякие люди встречались, в основном те, которые хотели на@бать и втулить битый хлам. Вот один из примеров - договорился о встрече с одним кадром (авто предварительно пробил по аукциону), приехал, машина далеко не в отличном состоянии, цена на тот момент у него стояла 730 тыщ.-для того времени это было недёшево(это сейчас за них гнут по 750 и люди разметают).Год выпуска автомобиля у этого товарища был 2005, максимальная комплектация с люком и кнопками на руле. Торговаться ни в какую, хотя и резина лысая, да и по салону косяки есть. И ответ на очередной мой вопрос поверг меня в шок, я спросил-когда масло меняли, хозяин ответил 3 года назад!!!!! Говорит, тачкой редко пользуюсь, в основном стоит. У машины реальный пробег был 35000 км. Я больше ничего у этого «хозяина» не спрашивал. Он продавал эту машину ещё где-то месяца 4, в итоге цена опустилась до 690 и он её продал. Жадность.
Вобщем, съездив два раза во Владик, нашёл таки более-менее подходящий вариант. Пробег по аукционнику составлял 95000, оценка 3. На момент покупки одометр показывал 82000. Видно, что было крашено крыло, менян бампер, но вобщем-то ничего серьёзного. Из всех предложенных вариантов этот оказался не только самым дешёвым, но и самым подходящим. Комплектация Sport, уширители, родное литьё на 18’, чистый салон, два хозяина, полный охранный комплекс и т.д. Видно было, что за машиной следили. Сторговались до 630 тыщ и я его забрал.
2.Первые ощущения.
Рассчитавшись и оформив моего РАВа, настроив зеркала, устроившись поудобнее (машина, к слову сказать, очень удобная - привыкаешь моментально, что-то подобное было с 20-м Приусом) помчался к выезду из Владивостока (живу в Хабаровске). Ну что сказать, кроссовер есть кроссовер-2,4 литра отлично подходят для этого автомобиля. Резвый, манёвренный, высокий. По трассе 120 км/ч идёт без проблем. Багажник не такой, чтобы очень огромный, но и не маленький. Разложив сидушки, комплект из 4 колёс прекрасно разместился. Подвеска жестковатая это ни для кого не секрет, машина не премиум-класса. Магнитола стояла китайская (выкинул её по приезду). Доехал без приключений.
Спина даже не устала – высокая посадка делает своё дело. Да и что хочется сказать, забегая вперёд - сидения удобные, сама нижняя подушка не короткая (в Клюгере мне показалась короткой -неудобно), поэтому сидеть очень удобно, невзирая на минимальные регулировки сидушки.
3.Эксплуатация.
Приехав и поставив на учёт, начал стандартные процедуры-заменил жидкости в вариаторе, редукторах, масло в движке.
Заменил радиатор, так как подтекал немного.
Также не работал датчик температуры за бортом - его попросту не было(видать, после ДТП). Поехал на разборку, купил за 500 рублей, поставил. На разборке увидел родную магнитолу с жёстким диском, купил за 5000 руб.(при том, что китайский типа «оригинал стоит 24 тыщи, а качеству далеко до родной естественно) и стал наслаждаться реально хорошим звучанием! Меня очень удивил звук, издаваемый 6-ю колонками и родным магнитофоном (я думаю, он и сыграл решающую роль). JBL на Приусе было далеко до этого звука!
А дальше пошли дни беззаботной эксплуатации этого чудесного автомобиля…
Весной 2015 отремонтировал ходовку - особо не доставала, но брякала рейка, подтекала стойка передняя и по мелочи некоторые сайлентблоки требовали замены. Рейку подтянули (болячка наверное всех японских автомобилей), стойки поменяли, сайлентблоки залили полиуретаном. Последнее было моей ошибкой, так как заранее с мастером не обговорил, что конкретно делаем с сайлентами, так как РАВ до этого то не блистал плавностью хода, а с залитыми сайлентблоками совсем стало невыносимо жёстко. Никому не советую, уж лучше дубликат воткнуть какой-нибудь. После того как подтянули рейку, стал тяжело поворачиваться руль, но через месяц она опять разболталась и гремела. Так что рейка на японских автомобилях - расходник. Почему я говорю обо всех японских машинах, да потому что на них на всех это проблема. Был у меня Приус в 30-м кузове с родным пробегом 16000, так даже там стучала после нашей зимы.
Той же весной почистил топливную, так сказать для успокоения…И тут возникли некоторые проблемы. После того, как забрал машину с автосервиса («Авто сити» в г.Хабаровске-не ходите туда), на подъёме машина начала дёргаться. Я подумал ну всё, приплыли - хана вариатору. Съездил даже к диагносту - особо ничего не выявили…И вот, в один прекрасный день, я, проверяя масло (жор масла на 2az-норма), заметил не воткнутую трубочку в клапанную крышку двигателя(резиновая тоненькая)-и о чудо! Рывки пропали! РАВ стал прежним!:)
Вобщем, в процессе эксплуатации выявились небольшие недостатки данного авто-это как я и упомянул выше жор масла на данном двигателе, у меня примерно уходило до 1,5 литров на 5000 км., шумность двигателя, вообще, двигатель не очень удачный - в жару раскалялся неимоверно, хоть темпер и не рос, брякали клапана, зимой, при включении печки запах перегретого двигателя залетал в салон(может и грели его до меня), вариатор (если забуксовал - всё, аля улю) –при долгом буксовании перегревается, жёсткость подвески, никакая звукоизоляция, слабенький ближний свет, стучащая рулевая рейка, никакие внедорожные качества (да и не джип он), наверно за счёт опять же вариатора. Ну про жёсткий пластик я не пишу, так как сейчас во всех машинах он примерно одинаков. Чёрный салон отнесу к минусам, так как задолбался его отмывать! На 30-Приусе был светлый салон - гораздо меньшего ухода требует, нежели чёрный.Но это только моё мнение. В принципе всё.
К плюсам данного авто можно отнести выносливость(всегда заводился и вёз куда надо и в жару и в лютый мороз), неубиваемость (это про все Тойоты), дешёвые запчасти, отличный внешний вид, удобный салон (места как в Приусе, только потолок выше)-задние сидушки складываются, образуя ровную поверхность, достаточно вместительный багажник, высокий клиренс, манёвренность.
Сравнивая РАВ4 с предыдущими и последующими автомобилями хочется сказать, что автомобиль достаточно универсальный -ему бы, при его стоимости побольше багажник, помягче подвеску, поставить автомат(на леворульных версиях с 2,4 мотором стоит автомат) и это будет отличный автомобиль.
Одним из поводов продать РАВчика как раз и явился пресловутый вариатор, который начал подёргиваться, а также брякающий двигатель (кстати, я ещё менял натяжитель ремня-от этого тоже говорят 2AZ брякает), ну и жёсткая подвеска(после поездки на Клюгере, я понял различие и ценообразование этих автомобилей не в пользу РАВа)
Подводя итог, хочется сказать, в общем и целом это городской автомобиль повышенной проходимости, так сказать первая ступенька для начинающих осваивать высокий клиренс людей:). Очень удобен при парковке в городских условиях. 4вд делает его удобным в любое время года. Небольшой расход топлива делает его ещё привлекательнее. Конечно, автомобиль не без недостатков, но тем не менее он оставил в нашей семье самые тёплые воспоминания…
На данный момент автомобиль продан, куплен Лексус РХ330.Но это уже совсем другая песня.:)