Вот и я решил рассказать о своём Рауме. Сразу оговорюсь, водитель я на то время начинающий и машика эта у меня первая. И ещё хочу сказать слова благодарности создателям и участникам (AlexSPB, Lelik52 респект:)) клуба RAUM.RU. Став не задолго до приобретения машины участником этого клуба я узнал много интересного про Раум.
Машинка, выпуска сентября 1998 года, находится в моём пользовании с 1мая 2007 года и с пробегом 215040 км., если верить одометру. Судя по ПТС, я пятый владелец этой машины. А четвёртым владельцем был мой знакомый, и с 2004 года я знал как и где эксплуатируется этот Раум. На момент покупки в машинке было заменено масло в двигателе и в коробке. Первые расходы свелись к замене передних и задних колодок (задние видимо не менялись очень давно), регулировке сход-развал (машинку тянуло вправо) и к началу холодов покупке комплекта зимней резины Амтел Нордмастер185/65R14. Летняя резина была Мишлен Энержи того же размера. На тот момент более никаких особых расходов на мой Раум небыло. За исключением расходников – масло, масляный фильтр, свечи.
Первая незапланированная замена на моей машинке – это замена левой рулевой тяги. В ноябре 2007 года мы с родственниками свершали марш-бросок из Кировской области в Н. Новгород. И получилось так, что я слетел с трассы на скорости ок. 40км/ч. Сказалось то что 12 часов не отдыхал, то что было ок. часа ночи и сильная метель и отсутствие опыта и то что я “цепанул” скользкую обочину, благо скорость была небольшая. Вылетел я в поле. На машине небыло никаких повреждений, кроме погнутой рулевой тяги, как я потом заметил. Вобщем далее я почти 200 км ехал со скоростью ок. 40 с “аварийкой” и постоянно “отлавливая” машину. На сервисе мне выправили тягу на и сделав сход-развал, на ней я проездил до весны когда её заменили на новую.
Серьёзной проблемой для меня стала замена разбитого левого переднего стекла. Ночные хулиганы постарались. Хорошо что ничего ещё не украли. Местный участковый посоветовал одну контору, в которой стекло, по его запросу, оказалось в наличие всего за 1500р. Реально же этого стекла там не было и в заказе мне отказали. В другой конторе предложили стекло за 3000 р. Через месяц собщили что не смогли его купить и вернули мне деньги. Запрашивал я и на сайте бэушное стекло, никто не отозвался. Местные перегоны тоже отказали мне в покупке стекла, сказав что хлопотное дело, упаковка, ответственность и пр. Пришлось покупать новое за 6600 и это ещё по докризисным ценам.
Потом дошло дело до задних стоек. Их заменили с пыльниками и отбойниками на Каябу. Потом были заменены задние ступичные подшипники. Потом плановые замены ремня ГРМ с роликами, ремня генератора и ГУРа. Далее был заменён передний сальник коленвала. Задний пока не трогали. Примерно с осени 2008 года стал замечать после ночной стоянки небольшие капли масла с правой стороны. Сначала думали снова на сальник и снова его заменили вместе с сальником масляного насоса, но потом стало понятно что подтекает в месте крепления поддона, как раз где сальник. А подсказку я нашёл на том же форуме RAUM.RU. Надёжно загерметизировать соединение поддона получилось только со второго раза. Вдобавок рекомендовали перейти с синтетики Мобил 5W-40 на п/синтетику Кастроль10W-40 что я и сделал. Ранее расход м/масла был на уровне ок.1л на 3тыс.км. Сейчас, уже более месяца капель под машиной не наблюдаю, масло держится на уровне.
В ближайших планах замена термостата – двигатель в холодную погоду на скорости более 60 км/ч перестал держать температуру. Стрелка прибора падает. В пробках добирается до середины, немного не доходя – включается вентилятор. Но стоит поехать в нормальном городском режиме, как стрелка снова падает. Немного спасает положение выключение печки (если на улице холодно). В загородном режиме стрелка вообще едва ли достигает четверти шкалы, но это опять же в зимний период.
Недавно был отремонтирован переключатель света. Перестал работать “на постоянную” дальний свет. На моргание работал без проблем. Вывод спецов – подгорел контакт в переключателе. Разобрали переключатель, сделали контакт и всё за 600р. вместе со сборкой кожуха рулевой колонки и заменили заодно перегоревшую лампочку подсветки указателя температуры в приборке. Пока ставили приборку “стряхнули” ещё две лампочки и тоже заменили :) А мне на местной разборке предлагали “видавший виды” преключатель за 1 тыс.руб. на который без слёз не взглянешь. К сожалению этого ремонта хватило на 2 недели. Скоро закажу новый переключатель. Цена его где то 1300р.
Недавно заменил масло в АКПП. Что было залито ранее я не знал. Хотел сперва с прокачкой заменить, но узнав что это обойдётся мин. в 7 тыс. решил просто заменить с однократной промывкой. Масло Кастроль D3. После замены машина прямо ожила:)
Наверное у читателя может сложится впечатление, что я был занят только машиной. А это всего лишь небольшой обзор работ, которые были проведены с машиной за 2 года. Нужно учитывать то, что за эти 2 года машина практически ни дня не стояла, а наезжала в среднем по 60 - 80км в день. Кроме сухих цифр добавлю, что машина меня полностью устраивает. Надёжная, практичная, экономичная, просторная внутри и небольшая снаружи. Великолепный обзор, даже с ветровиками. Простая в обслуживании, многие работы можно проводить самому или в недорогом сервисе.
Фото выставлять не стал, т.к на этом сайте очень много фоток Раума. Цвет – синий верх, серебристый низ.
Пробег моего Раума на сегодняшний день ок.267тыс.км.. Моё мнение, машина в таком возрасте и с таким пробегом нуждается прежде всего в бережном отношении. Это не означает что с неё нужно пылинки сдувать. Машина должна работать. А под бережным отношением я понимаю проведение вовремя необходимых регламентных работ и спокойная манера езды, без надрывов. В качестве альтернативы вижу разве что Раум 2, ну или Пробокс, как получится по деньгам. Но это на будущее.