Ездил я себе ездил на старлетке, вроде всё устраивало, да не всё. Передний привод, места мало. Я не маленький - 175 см рост и не худенький – 106кг и если сзади садится такой же как я, то уже коленками в спину упирается мне. Ребёнок подрос и стал передвигаться по салону. Не удобно ему стало это делать, особенно перелазить на перёд (не подумайте что для того что бы ездить с ним стоит). Решил прикинуть что можно в будущем купить. Задал в поиске "просторная машина 4вд", нарвался на раум и на сайт любителей тайоты раум. Перечитал там всё. Отзывы на этом сайте тоже, что понравилось:
- двигатель по лошадкам укладывается в 100л.с, значит налог по 5р. за л.с.
- двигатель по устройству и компоновке агрегатов, устройство подвески как на старлете, с обслуживанием меньше проблем.
- заводская тонировка
- авто климат контроль
- подсветка приборов оптерон с двумя уровнями яркости.
- трансформация салона в ровный пол.
- ручка переключения рычага и стояночный тормоз в виде педали обеспечивают отсутствие центральной консоли между сидениями и открывают свободный проход между рядами сидения не только ребёнку но и мне. (можно выйти водителю слева, при плотной парковке)
- просторный салон так что средне статистический пассажир не достаёт коленками до передних сидений даже если отодвинут их до конца назад. (средне статистический 175-185 см роста)
- мостовая конструкция задней подвески не требует регулировки развала, более надёжная конструкция.
- задние сдвижные двери с обоих сторон способствуют удобной посадке ребёнка
- распашная задняя дверь довольно удобна (такой дверью оснащены в основном паркетники и джипы. не капает за шиворот в дождь, не поподаешь по голове при закрытии)
- из отзывов ясно что машины нравятся женам, я как раз хотел ей тоже угодить что бы оправдать мою прихоть покупки новой машины, ведь ездить и ей придется.
В общем влюбился в эту машину. Планировал взять через год. только кредит за старлетку выплатил, хотелось оправится от него. Помог сосед, он занимается по дружески - за умеренную плату, перепродажей машин знакомых и не знакомых. Услышал он, что я раум желаю, предложил мне вариант 98г 4вд, только 4вд не работает. За 150т.р.+ летние колеса. "не..ее.."- говорю. Я только через год буду брать, да и денег сейчас нет. Пришёл домой и загрузился. На следующий день встретил его и уточнил чё к чему. Рассказал он следующее: машина на авторынке стоит. Долго возле дома стояла, потому что купили другую машину. Потом её решили продать и на авторынок перегнали. Пришёл покупатель, а машина на эстакаду не заехала - задок не подключился. И не купил он её. Ну думаю съезжу посмотрю. И действительно стоит. Беленький кузов без всего. (Я после покупки, только через три недели понял что не белый он а белый металик) Салон с отделкой под дерево. Трещина на лобовом стекле, слева сантиметров 10 в нижнем углу. Внешне вроде целый. На стабилизаторах полиуретановые резинки. Красно чёрные литые диски на 15, на бумажке написано 185т.р. Течёт стенка гидроусилителя, омыватель замёрз и не льёт, спущено правое переднее колесо, кислородный датчик походу не менялся с Японии при пробеге 155т.км (он обычно 60-70тк.м ходит), про грм не известно. Брызговиков нет, лакокрасочное покрытие возле левого переднего колеса на ребре порога износилось и появилась коррозия, течёт коренной сальник двигателя. Масло в автомате серое - давно не меняли.
Загорелся я. Узнал цену вискамуфты 4вд - на раум новая 28500р, от терсела подходит, нашел от терсела 94 года за 5000р. Три дня думал что да как. "дёшево или нет, ведь такой в исправном состоянии продают за 200т.р. с рук. Опять кредит... - да вроде потяну, блин долго его оформлять могут продать машину. Денег 150 много получается ведь ни копейки ещё не накоплено, старлету продать надо ещё, а вдруг она не продасца. А если продасца то можно сразу тысяч 70 отдать по кредиту (примерно тогда старлета 92г. так и стоила) и т.д. прикинул разницу: через год за 200т.р. или уже сейчас + переплата по кредиту и ремонт примерно 5000р". Договорился посмотреть машину, взял семью. Прокатились. Сразу сел за руль. Первое впечатление: сел как на мягкий стул в большой комнате. В старлете правая нога лежала на правой двери, коленками руль ощущался, подлокотник (самодельный) левый бок подпирал, левая нога ощущала консоль машины. Всё это создавало определённый микроклимат ощущения машины, а тут ничего не касаешься. поехал: немного легче руль чем на старлете, подвеска меньше гремит. Тянет вроде так же. Высоко- всё видно, капот видно если привстать. Ребёнку машина понравилась сразу. Это тоже с играло не малую роль (говорят что дети плохое видят сразу), а вот жена была не в восторге - "машина как машина"- сказала она, и заняла нейтральную позицию - "как скажешь так и будет".
Побежал оформлять кредит. Пока ждал кредит вернулся муж хозяйки машины с морей, сказал что это дёшево и заявил цену 160т.р. Я по возмущался что уже 150т.р кредита заказал и сторговались за 155т.р., хотя я заказал 160 т.к. ещё на оформление и замену масел нужны деньги. Через полторы недели дали положительный ответ в банке по кредиту. И вот я купил его. Не долго старлетка мучилась через пару дней её забрали за 70т.р. благодаря тому же соседу. Часть денег ушло на оформление машины, замену масел, устранение течи в гидраче, телевизор и двд магнитола для просмотра мультиков ребёнку. (стояла сидишная без ресивера фм), остальными погасил часть кредита.
Течь устранил по средством присадки (не долго держала присадка. недавно заглядывал под капот - уже потихоньку сочится начинает, наверное из-за морозов. Год продержалась. Фигня - пол часа работы с заменой прокладки стенки ГУРа - летом займусь). Вискамуфту купил и сразу поставил. действительно подошла только пришлось на неё переставить один крепёжный фланец кардана. Остальное всё совпало по дыркам под болты. Коренной так пока и течёт. Но под машиной капель нет масла не уходят, поэтому не замарачиваюсь пока, но держу на контроле. Заменил кислородный датчик на NGK-шный. У того был обрыв подогревающей обмотки. Масла и фильтра менял все сам, произвёл чистку дроссельной заслонки и форсунок. Стал в целом лучше переть но не намного. Резина завышена и заширена. 195/65/15 (заводской 175/65/14) на 2,5 см немного цепляло правое колесо, расход составил 15 литров зимой. Тех осмотр прошел с небольшими проблемами. Пришлось поставить третий габаритный огонь. Отрегулировать фары. Ручник по-моему вообще не проверяли. Подсказали что машина битая и течёт правая сторона стоек. СО- в норме.
Разбирал бампер, так как не работал парктроник спереди. Морда целая. Есть вмятина от левого привода на нижней части кузова. Трещина на стекле слева. Следы выравнивания днища слева под передним пассажиром. Левое крыло не мятое. Как будто раум налетел колесом на препятствие выбил шаровую и так проволочился. Ну да ладно, купил так купил. Подушек нет. Лампочка АБС запараллелина с лампочкой соседнего индикатора. Потом из-за шума обнаружил что треснутый корпус нагнетателя обдува салона. Видно по той же причине что и треснуло стекло. Его просто сорвало с крепежа. Разобрал и заклеил прорезиненной тканью. Стало тише на максимальном обдуве. Через некоторое время после покупки прислушался к не значительному шорканью сзади и после долгих экспериментов пришел к выводу что это шоркает левый задний подшипник . менял сам. Он там стоит на полуоси. Снимается и ставится муторно. Кому надо менять если не шарите лучше ехать на СТО. Снимал по очереди все стойки. Правые действительно текут и уже хреново держат. Вначале поменял только переднюю правую. Задние как мне показалось ещё нормальные. Поставил только на задние приставки из труб под нижние чашки пружин. Стал зад держать трёх пассажиров, до этого даже на мелких кочках на пробой шла подвеска. Не давно поменял ещё и задние стойки и понял что на рауме можно управлять так же как и на других машинах. У меня не проходило чувство палева в поворотах. Теперь его нет. Машина перестала сильно крениться в поворотах и меньше козлить на кочках на скорости. Но всё равно козление имеется, только на большей скорости при подряд идущих ямках может неожиданно подкинуть в сторону задок. (На 4вд-ом рауме усилить задок можно проставками под чашку или проставками под пружину. На переднем приводе можно поставить передние прогрессивные пружины от оки идеально подходят слегка приподымают машину без проставок и увеличивают грузоподъемность, стоят 500р. На 4вд-вом такой трюк не получится, там пружина короче и заужена к низу и чашка сдвинута по стойке вверх и уже верхней чашки, поэтому от оки пружину не поставить. Вообще на рауме подвеска довольно мягкая, не фига не спортивная, в меру комфортная. Но ехать по грунтовой дороге по которой ездит гусеничная техника и образовались специфические рёбра на дороге то приходится от тряски ехать 20 км/ч . 4вд немного не адекватен – если на льду поворачивать и нажать газ может развернуть. Но это наверное на всех 4вд, просто здесь не сразу подключается задок, а в зависимости о скорости пробуксовки передних колёс, через 1-1,5 с. Брызговики подогнал по кузову от кароллы. Летом обнаружил что моторчик всётаки не льёт назад. Пришлось разбирать. Он потерял герметичность и плата намокла. Сгнили контакты идущие на реверс моторчика. Перепаял и всё работало всё лето. Пришла снова зима и назад опять не льёт и не жужжит, видно опять залило. На форуме многие жалуются что образуются ледяные пробки в магистрали омывателя заднего стекла и может вырвать где-нибудь по салону один из конекторов и налить под коврик омывателя. Поэтому лучше не разводить жидкость омывателя и покупать зимнюю на зиму.
Не складывается левое зеркало. Разобрал его и увидел что там нет мотора на складывание, провода к мотору заглушены. Может японец с экономил. В кондиционере фреона было мало, пришлось пере заправить. С телевизором замутить не удалось толком. Центральная консоль глубокая и наклонена. Телевизор высовывается без проблем но из-за того что консоль глубокая его уже не развернёшь влево или вправо. Магнитола не открывается до конца из-за широкой нижней площадки консоли. Лучше всего взять телевизор переносной и прилепить его крепёж сверху на консоли. Магнитолу поставить в верхнем положении, а на низ просто консоль установить (пустой ящик, или компас с уровнями термометром), если вариант по дороже то тогда моноблок тв/двд. В салоне установлен авто климат контроль, поэтому зимой кондиционер не включается. Есть подставка под два стакана – выдвигается как пепельница. Авто свет есть, парктроник с датчиками на левой стороне машины (опять японец с экономил )зато - всё работает. Салон с отделкой под дерево. Как оказалось салон не совсем уж ровный. За то если вытащить подголовники из передних сидений, сдвинуть их вперёд и откинуть спинки назад (спинки передних сидений как оказалось раскладываются до уровня заднего сидения, во многих машинах так сделать не получится.) Получится двух спальная кровать. Можно откинуть на задних спинки назад и получится полу лежачий салон - домашний кинотеатр. на двоих. А если ещё вытащить сидение задних пассажиров, положить её им в ноги (под спинки откинутых передних кресел), спинки задних кресел опустить до конца вперёд, то тогда получится аэродром длинной около 3,5м, правда не совсем ровный. Владельцы раумов кто так не пробовал рекомендую попробовать и заглянуть со стороны багажника - офигеете. Пространство под сидениями довольно большое. Можно положить две аптечки друг над другом. Управление машиной специфичное среднее между легковой и микроавтобусом. . Кузов высокий поэтому немного трудновато с крыши скидывать снег без спец инструмента. Зато можно пить прям из полторашки, крыша не мешает.
Двигатель в меру шумноват. Тянет хорошо. Но по моему мнению маловат. 1,6л было бы лучше, ваще не плохо было бы с 1,8л.или автомат с 5-ю передачами. С механикой он наверное ваще гоночным болидом был бы, но нет такого. В основном по городу по прямой едет на 4-й. В горки переходит на 3-ю, в крутые горки для поддержания скорости перепрыгивает на 2-ю. На третей в горку динамика не ахти, если сильнее газ нажать, перескочит на вторую и понесётся как бешеный. Возможно на штатной резине в умеренную горку будет ехать 60км/ч на 3-й без потери скорости, у меня скорость падает до 50км/ч и так и едет. Двери действительно скрепят, как пишут в отзывах. Если помыть уплотнитель дверей, то на некоторое время скрип проходит.
Проходимости не плохая, особенно если учесть что клиренс за счёт резины возрос на 2,5 см. Но нельзя ему давать садится на брюхо. Иначе только копать или трос. Поэтому трудные участки лучше проходить не повышенных оборотах (порезвее), с зафиксированной 1-й или 2-й передачей, в зависимости от скорости. Отсутствие самоблокирующегося межколёсного дифференциала может привести к банальным застреваниям на не ровном месте с скользким покрытием - при поперечном вывешивании (разгрузке) подвески по диогонали, как и у всех машин 4вд без диффа. Хотя если бы он был то это был бы танк. Разгонял его только до 140 км/ч да и то на обгоне. Могу сказать что потенциал ещё был и раум способен на большее. Жена сейчас ездит на нём тоже и вполне машиной удовлетворена.
Летом ставил колёса по меньше 195/60/15 - расход составил 12,5л в среднем. На зиму купил шиповку амтел норд мастер 185/75/14 – расход 14,5л. И летняя и зимняя резина тоже выше чем заводом разрешенная на 1,5см. на шиповке не плохая управляемость и проходимость по скользким покрытиям лучше среднего. По крайней мере колёса пробуксовывают редко. Только если остановиться на крутом ледяном подъёме тогда приходится трогаться с пробуксовкой. Расход так же значительный 14,5л. На сотню по зиме. оно и понятно средняя скорость не велика по городу все ездят медленно. Местность холмистая. Поэтому машина в основном едет на малых передачах. А тут ещё и резина завышена. Приходится выбирать: расход топлива или мятое днище, стёсанные бампера и пороги снизу. В целом машина для маленькой семьи. Не гоночный авто но по зажигать на нём можно если аккуратно. Очень удобный и продуманный салон, для всех категорий возрастов и полов будет оптимален. По мне если выбирать между вицем, фанкарго и раумом, то лучше раум, фанкарго по моему ваще убогая машина. И я так и выбрал.