Всем доброго дня. Решил написать всю правду про данный авто. Объективно все ( + и -). Начну по порядку. Машина родителей, заказывал я её с аукциона. Оценка 4 бал. Родной пробег 28 тыс. Критерий родителей был такой: удобная посадка, просторный салон, цена 350 тыс . максимум. Двигатель 1.3 или 1.5 не существенно для родителей. Т.к машина эксплуатируется дом-работа-магазин, только в населённом пункте. Вообще Рактис на аукционе не совсем попадал под эту ценовую категорию, почему то ценник завышен в японии, по сравнению с Ниссан Нот, хонда Фит, ( цена на "зелёнке" не сравнивается принципиально), но ставка сыграла, и Рактис уложился практически без дополнительных вложений. Ну и по порядку начнём с хорошего. Салон просторный , трансформация хорошая, задние сиденья в ровный пол,передние сиденья сдвинуть в перёд и опустить спинки получается небольшая лежанка,с девушкой можно расположится надо только сноровку( проверенно) посадка и высадка нареканий не вызывает, приборы управления, всё просто и со вкусом. Приборная панель читается очень хорошо. Особенно понравилось как загорается приборная панель при включение зажигания, очень оригинально. Передние сиденья для данного класса вполне удобные. При моём росте 190см. как за рулём ,так и на пассажирском дискомфорта не испытываешь. Над головой места более чем предостаточно. Порадовало аж 3 полноценных бардачка, и один маленький на торпеде, и количество подстаканников. К салону вообще претензий нет. Что касается материалов обивки сидений и пластика, так лично моё мнение, а что можно ожидать от бюджетной машины. Ходовка. Тут тоже всё довольно удачно сочетается, относительно жёстко, но вполне комфортно. Кто-то в отзыве высказался, что есть парусность, я такого не заметил. Машина очень хорошо ведёт себя на дороге. Раскачки боковой не наблюдалось. Скажу больше при прохождение тех же поворотов на скорости, "Марк 2" при включенном режиме подвески (спорт) кренится заметно больше. Проверенно лично мной и хозяином ( Марка). Единственное ,что не стоит злоупотреблять такое прохождение т.к. учитывая короткую базу можно сорвать машину в занос. На гравийке это чувствуется очень хорошо. Внешность на любителя ,на вкус и цвет как говорится. Теперь, что не понравилось))) Двигатель 1.3 и вариатор. Сочетание ужастное. Может я сильно требую, но для обгонов лучше набрать скорость заранее. Вобщем слабоват 1.3. и автомат был бы немного по интересней. Учитывая возвраст родителей им вполне подходит. Для более молодой категории такой (спорт кар) просто не нужен. (1.5) не тестил не чего сказать не могу. Шумка, а скорее её отсутствие раздрожает.Хотя это лечится.Штатная музыка, стоит не плохая 2-х дин. магн. А качество звука остовляет желать лучшего, но так-же всё это лечится вместе с шумкой. Что-то плохое за двигатель не скажу, всё работает,заводится, масло не ест,вложений нет. Ну и пробег повторюсь 28 тыс на момент покупки, сейчас 33 тыс. Расход вполне сносный,но думаю для такого объёма 5-6 лит. было б лучше,чем 7-8. Я это к тому,что была у меня в эксплуатации Тойота ББ,(2006г.) 1.3. автомат. По лошадям на 3-4 кажется больше. Вес примерно одинаковый, её расход не превышал 6 лит. А на разгон она была гораздо шустрее. Вот наверное и всё ,что хотелось бы донести до тех кто ещё думает купить или не купить. Мой друг у которого Марк 2 , поездив на Рактисе задумался, а не приобрести ли ему такую для повседневного передвижения в населённом пункте, а Марк оставить на дальние расстояния. Лично для себя я наверное приобрёл бы опять Тойоту ББ (1.5) , мне она больше нравилась. Но а Рактис на любителя, так же как и любая машина. Я считаю,что достаточно объективно рассказал за машину. Не стал я сравнивать её с другими авто, но если кому-то интересно могу дополнить на примере Тойота ББ, так-как, вес.объём двигателя вполне одинаковые. И внешность незаурядная у обеих авто. На этом говорю до свидание.