Всем привет! Решил написать отзыв о своем бывшем любимце спустя три месяца после продажи. Это уже второй мой приус. Первый был куплен в апреле 2013 года. Серый, в комплектации Park Assist с кожанным салоном. А в июле 2014 года серый приус ушел в руки тестя, и на замену ему был куплен этот "черныш" в комплектации Entry)) Купил его у друга, который очень заботился о машине, не насиловал ее и вовремя делал все ТО. Продал он ее из-за того, что каждый год на несколько месяцев уезжает из страны в теплые края, а приусу долго стоять противопоказано)) На момент покупки пробег составлял 148 ткм. Машина приехала из Нидерландов в 2012 году с честным пробегом в 112 ткм.
Сравнивая две одинаковых машины, но в разных комплектациях для себя выделил следующие недостатки авто в базе:
- нет бесключевого доступа
- нет громкой связи
- нет камеры заднего вида
- магнитола не читает MP3
на остальные моменты (типа навигации и автопарковки) можно особо не обращать внимание. Сравнивая кожаный (дермонтиновый) салон и велюровый, я бы отдал предпочтение последнему. Он намного приятнее тактильно. И в холод, и в жару в нем реально приятнее сидеть. Еще, как мне показалось, что велюровые кресла немного отличаются от кожаных формой спинки (чуть лучше боковая и поясничная поддержка).
После покупки, установил оригинальную камеру заднего хода, которую купил еще предыдущий владелец, но не успел ее установить. При инсталляции возникла следующая проблема: родной монитор в салоне в комплектации Entry не имеет видеовхода, нужно ставить какой-то активатор, чтобы все заработало. Было решено убить сразу двух зайцев - установить магнитолу 2DIN с поддержкой всего, что можно)) заказал на амазоне Pioner AVH 2600 BT и переходную рамку. Когда все приехало, установили и получили более качественный звук (по сравнению со штатным), громкую связь, вывод картинки с камеры, воспроизведение MP3, DVD и тд. Пришлось немного поколдовать, чтобы видео не отключалось при движении авто.
Далее была установлена сигнализация Pandora DXL 4400 с GSM модулем. Если кому интересно, работает она довольно неплохо. За все время один раз был глюк: сигналка перестала отвечать на звонки с мобильного - гудки идут, а она не отвечает)) после перезагрузки все прошло. В принципе, удобно, когда все уведомления приходят на мобильный. Можно узнать о состоянии автомобиля даже из другого города. Можно получить координаты, послушать, что творится в салоне - есть микрофон.
Пытался даже делать дополнительную шумоизоляцию. Проклеивал крышу, колесные арки закатывал битумом и тд. Честно говоря, эффект практически нулевой. Он как бы есть, но через неделю тебе кажется, что шумно. Вообще в плане шумоизоляции приус - середнячок. На хорошей дороге с тихой резиной в нем ехать довольно комфортно. Но, как только попадаешь на плохой участок дороги, в салоне стоит ощутимый шум. Виброизоляции откровенно не хватает. Клеить доп шумку, по моему, бессмысленно...
Для себя выявил следующие плюсы и минусы приуса по сравнению с другими авто такого класса:
Плюсы:
+ просторный салон (много места и спереди и сзади)
+ надежность (продал с пробегом 186 ткм. За все это время только плановые замены жидкостей, фильтров и порышек. НИ ОДНОГО РЕМОНТА - даже подвеска вся родная). При должном уходе приусы ходят без особых вложений больше 250-300 ткм.
+ простота обслуживания - весь сервис сводится к замене масла в двигателе и фильтров. В этом плане он практически не отличается от обычного авто, за исключением того, что у приуса два контура охлаждения: двигатель и инвертор.
+ экономичность (средний расход летом 5,2 л/100 км, зимой 5,6 л/100 км)
+ плавность разгона как на вариаторе, но коробка - не вариатор, а по сути планетарный редуктор, в котором нечему ломаться
и изнашиваться. Кому интересно, погуглите)))
+ сносная динамика разгона до 130 км/ч для авто такого веса и с таким расходом топлива.
+ хорошие тормоза (за все время ни одного перегрева даже при интенсивном торможении с большой скорости. При плавном замедлении, машина тормозит электродвигателем, что продлевает жизнь тормозным колодкам и дискам). В отличие от обычного авто, на приусе передние диски и колодки ходят по 150-200 ткм, а задние - вечные))
+ хороший свет галогеновых фар
+ мне нравится,как он смотрится в черном цвете
+ очень мощный климат-контроль
Минусы (лично для меня):
- антибукс - бесит, что он не отключается кнопкой! Срабатывает он очень грубо и всегда невовремя! Бывает, что из-за него не можешь по гололеду подняться на безобидную горку. Когда выезжаешь со второстепенной дороги, даже по чистому асфальту при малейшей пробуксовке антибукс полностью осаждает мотор на пол секунды-секунду. По незнанию, чуть не попал в дтп. Отключить антибукс можно только при запуске авто, выполнив танец с бубнами. Кому интересно, в интернете есть методика)))
- маленький багажник - опять же для хэчбэка этого класса багажник обычного размера, но лично мне его мало, так как по работе приходится перевозить много разной аппаратуры.
- рулевое управление - очень "длинный" и неинформативный руль. Когда паркуешься, приходится очень много работать рулем - от края до края больше 4-х оборотов. В повороте на скорости не хватает информативности. Руль слишком легкий, четкого "нуля" нет. До приуса были разные авто (в том числе два немца), после них рулежка на приусе не доставляет удовольствия. При езде по городу недостаток рулевого управления не так заметен.
- сильная парусность при боковом ветре - приходится довольно существенно корректировать движение машины рулем, так как ее сильно сносит порывами бокового ветра. Сейчас езжу на более высоком авто, но его почему-то не сдувает с дороги)))
- дизайн кузова - очень на любителя. Как по мне, то он еще более-менее смотрится в черном и темно-сером цветах.
- черный цвет хоть и идет приусу, но содержать такой автомобиль в чистоте проблематично - постоянные мойки, видны все мелкие царапины и тд. Летом сильно греется кузов.
- дешевые материалы отделки салона, хотя собрано все качественно, сверчки бывают редко и только по плохим дорогам.
- шумоизоляция - акустический комфорт очень зависит от качества дорожного полотна. Очень плохая шумоизоляция моторного отсека, мотор отчетливо слышно при интенсивном разгоне, звук неприятный. В целом, шумка лучше, чем у большинства современных корейцев и японцев этого класса
- ликвидность - продавал машину два месяца. За все это время звонков почти не было. Правда и цену я поставил выше рыночной. Люди пока еще боятся гибридов...
Если подвести итог, мне машина очень нравится, до сих пор вспоминаю о ней с теплотой. Иногда беру у тестя покататься его приус - вспомнить, как это было))) Почему продал? Наверное, захотелось новых эмоций, ощущения от вождения, большего комфорта. Нужен был более вместительный авто, как для работы, так и для семьи. Решил пересесть на минивэн. Стоит ли покупать приус? Тут не все так однозначно... С одной стороны - отдавать почти два миллиона за бюджетный хэчбэк я бы не стал. С другой стороны, если покупать БУ гибрид за адекватную цену, есть вариант нарваться на проблемную машину. Из штатов 90% битья, из Европы много машин с конскими пробегами, которые у нас в РФ заботливо скручиваются. Из японии тоже много распилов и прочего, да еще и правый руль. Если надумаете покупать 20-го приуса, лучше смотрите 2008 год. До 2007 были проблемы с помпой охлаждения инвертора. Но эта проблема решалась бесплатно по отзывной компании. Обязательно гоните на диагностику. Не смотрите на пробег на приборной панели - смотрите на состояние машины. Если она не была в серьезных авариях и за ней следили, то больших вложений она не потребует. Есть статистика по надежности приуса в 20-м кузове: двигатели 1NZ обычно после 150-200 ткм начинают кушать масло, причем зимой угар масла больше, чем летом. В среднем 1-2 литра масла на 10 ткм. Иногда помогает раскоксовка. Подвеска в общем надежна, ближе к 200 ткм начинают гудеть передние ступичные подшипники. После 200 ткм иногда выходит из строя подрулевой шлейф - некоторые кнопки на руле перестают работать. Батарея может попросить замены отдельных элементов ближе к 250-300 ткм. На приусе тестя пробег сейчас в районе 330 ткм. Недавно делали ревизию батареи - поменяли 4 блока из 28. Один был мертвый, второй - на подходе, а 3-й и 4-й просто чуть слабее остальных. По цене: 5 тр работа и 7200 р за 4 б/у элемента (1800 р/штука). Такие дела. Надеюсь, отзыв будет Вам полезен! Если будут вопросы, пишите, постараюсь на них ответить! Всем удачи))