Добрый день всем, в том числе Тойотоводам. Отзыв будет о Тойоте Приус 2011 модельного года. Пишу впервые, попробую поделиться «управлением мечтой» в сравнении с другой мечтой – Тойота Авенсис 2003 г. (пруль), коим владеем с мужем с 2009 года.
Мой отзыв будет посвящен потенциальным покупателям, а также тем, кто не знаком с гибридными автомобилями и скептикам, которые незаслуженно обделяют вниманием данный сегмент авто. Покупка Приуса была спонтанной, но очень продолжительной:)). Приобрели мы его с целью выявления всех подводных камней самостоятельной покупки авто на американском рынке без фирм посредников и всяких перекупов и т.д. Изначально, обновление семейного автопарка планировалось в салонах, таких как Тойота, но после жалоб автовладельцев на отечественную сборку новых авто и постоянные поломки, было решено брать за бугром Тойоту японской сборки повыше и технологичную.
В долгих поисках в паутине приглянулся нам Тойота Хайлендер гибрид, но, к сожалению, без пробега по РФ, в продаже не было таких авто, видимо, не пользуется спросом у перегонщиков. Спустя пару месяцев безуспешного поиска беспробегового хайлендера в объявлениях и в фирмах по пригону авто из США, на семейном совете решили, что покупаем из США самостоятельно. Спросите, почему не заказали в фирме, отвечу: подозрительная быстрота покупки первой попавшейся на лоте авто, главное, вписывающийся в диапазон возможности клиента. Сложилось мнение, что для таких фирм главное найти авто быстрее и произвести выручку денежных средств в кратчайшие сроки, но это не относится ко всем фирмам, а только к тем, к кому обращались, порядка 5 штук. Были и на сайте Приус от Волянина, ценник впечатлил, откровенно говоря. Извините за отступление, так сказать, отсекла возможные вопросы уважаемых дромоводов :))).
И так, решили брать из США, но как, где, когда, как таможить как везти… возникло много вопросов, которые мы решали долго, скрупулезно, но впоследствии, верно. В долгих муках поиска своей мечты на аукционах, был большой риск обмануться, в части состояния авто, целостности доставки, скрытых расходов и растаможки, было принято другое решение - берем более дешевое авто, продаем за себестоимость, ну или в небольшой минус и, после приобретем свою далекую мечту. Сразу предупреждаю авантюристов, если Вы захотите приобрести авто по нашему пути, без помощи людей, которые уже пригоняли авто, есть огромный риск потратиться на N-ную сумму больше из-за незнания всех механизмов приобретения из США. Сюда входят трудности перевода, проблемы с транспортными организациями, незнание таможенных проволочек, нюансы в законах стран, через которые предстоит проехать на купленной машине и т.д. Славу богу, нас эти проблемы миновали, так как есть у нас знакомый, работавший перегонщиком.
И так, в 2014 году, став полноправными участниками аукциона, сразу оговорюсь, не Ebay (риск купить проблемное авто и причем за космический ценник), стали искать бюджетный автомобиль с минимальными повреждениями, типа царапин, проблем в подвеске, конфискованные налоговой и т.д. Авто со сработавшими подушками, угнанные, полностью топленные не рассматривали принципиально (брали почти для себя), хотя с небольшим кузовным повреждением можно купить за смешные деньги, так сказать для прибыльной продажи. Были бессонные ночи участия в онлайн аукционах, долгие поиски по Карфаксу нужного авто, неоднократно проигранные ставки, а также был случай, когда мы выигрывали лот, но продавец не соглашался с ценой и этот автомобиль выставляли повторно на аукцион. Но удача нам улыбнулась, и, мы, наконец-то, выиграли долгожданный автомобиль – Тойота Приус 2011г. Цвет красный. В те моменты мы уже не обращали внимания на цвета и комплектации – главным было выиграть приличный автомобиль по адекватной цене. Конечно же, при выставлении ставок на аукционе мы штудировали Карфакс, Авточек на предмет истории.
Что имеем: автомобиль выпуска 10.2011, прибывший с завода в автосалон в декабре 2011 и проданный в январе 2012. Был в эксплуатации по маленькому штату Мен до сентября 2014 года. Да, если взглянете на пробег в 100000 км за два с половиной года эксплуатации, то можно подумать, что либо авто был в такси, либо работал в какой-то фирме. Я Вам скажу, что это меньше среднего статистического пробега для авто из США!!! А дело в том, что большая часть американцев живет далеко от места работы, учебы, спальные районы могут находиться далеко за 100 км от работы, вот где широки дороги так это в США!!! Самые маленькие пробеги у контролируемых на аукционе авто были 20000 км в год, в условиях эксплуатации в мегаполисах. Да, видела на аукционе желтый Приус 2012 года с пробегом в 500 тысяч миль и на ходу!!!! Видимо, круглосуточная эксплуатация в такси)))). Думаю, такой пробег говорит о многом в показателе надежности. После увиденного пробега на желтом Приусе, боязнь технических проблем высокотехнологичной мечты понизилась конкретно, хотя, почитав отзывы многоуважаемых приусоводов, и проштудировав цены на элементы батареи, к гибридным авто мы были готовы. До этого момента ни разу не «щупали» гибриды ни на рынке, ни у друзей ввиду непопулярности данного сегмента автомобилей.
И так, вернемся все-таки к красному Приусу)). Причина выставленного авто на аукцион: мелкие царапины на кузове и механическая неисправность датчика ABS при преодолении, скорее всего, какой-нибудь лужи. По Карфаксу машина water flood, что значит топленная или утопленная, но по внешнему осмотру кроме умершего датчика переднего левого колеса и небольшого пятна от воды на коврике пассажира признаков подтопления моим мужем и специалистами не было обнаружено! Скажу честно, при покупке авто знали, что машина топленная, но на ходу и с исправной электроникой, было подтверждено фирмой перевозчиком через океан (заказывали предварительный осмотр). Как мой муж при покупке говорил, если даже подтопленная, главное, чтобы не выше ковриков, иначе будут проблемы с srs и автоматом! Готовились на самое худшее, неисправный блок подушек, протухший салон, замкнутые элементы в батарее, но получили наилучший вариант, подробнее ниже. После, выигранный лот оплатили через банк партнер (название в целях рекламы и антирекламы не хочу называть). Скажу, что с известными крупными банками России перевести деньги за бугор будет дорого, долго и риск неправильного перевода велик (превышение лимита суммы, блокировка перевода из-за отсутствия подтверждающих документов), а в случае неправильного перевода, идет расследование банком за Ваш счет!!! Да, да, такова судьба вкладчиков банка, а расследование ушедших денег идет далеко не один день, плюс аукционной компанией Вам начисляются штрафы за неоплаченный авто порядка 50 у.е. в день плюс стоянка в 20 у.е. в день на их площадке!!! Поэтому я повторюсь - не влезайте в авантюру по покупке авто без опытных людей, хоть и на ошибках учатся)). В нашем случае, после оплаты, мы поздно сообщили транспортной компании о том, что надо забрать авто с аукционной площадки. Это обернулось нам утерянным временем и платой за сверхлимит стоянки- 100 у. е. После прибытия авто на морской порт отправки мы заказали обследование авто на исправность специалистами транспортной компании, чтобы была возможность сразу заказать запчасти. В приличных морских транспортных компаниях есть люди, которые специализируются на отправке авто в контейнерах и определении их неисправностей.
Так как мы знали, что основная неисправность нашего Приуса это датчик ABS, то заранее заказали данную запчасть (новую!!! за 20 у.е) через эту же фирму и датчик благополучно прибыл в багажнике Приуса. Простите за отступление от отзыва, но так хочется поделиться всеми нюансами покупки авто)))) Получается отзыв скорее о покупке авто и его состоянии))). И так, продолжим. После покупки и доставки в контейнере авто в порт Литвы прошло 2 месяца! Почему спросите не в Финляндию, то скажу, общие расходы по пригону в РФ получаются дешевле, подсчет шел в семейном кругу от цены портовых сборов, расходов на дорогу вплоть до проживания в Литве. И так, после прихода в порт Приуса мы выдвинулись на своем Авенсисе по маршруту Нижневартовск-Казань-Клайпеда.
И так, приехав в порт в Литву на своей надежной Тойоте Авенсис, ждем с нетерпением следующего дня, чтобы увидеть красную мечту. Наступил долгожданный день Х, оформив документы на авто в транспортной фирме, проходят минуты ожидания пока подгонят Приус со стоянки к месту ожидания. И вот он подъезжает на электротяге, бесшумно шелестя лишь шинами. Первое впечатление - его надо помыть!!! Конечно тысячи километров путешествия Приуса и пару месяцев стоянки, авто сам по себе не очистится. Мы ожидали увидеть хотя бы чистый автомобиль по типу предпродажной подготовки, но, увы, аукционы не делают химчистку салона. Но они поменяли все расходники- тех.жидкости, фильтры, колодки).
И так что имеем, Тойота Приус красного цвета без вмятин и крупных царапин, мелкие не в счет (можно отполировать) все-таки не новый авто. Грязный салон, видимо, за 100000 км ему чуждо было даже почувствовать щетки пылесоса. Но хочу сказать, когда пришел Авенсис к нам из Японии, состояние салона во много раз было хуже (прокуренный салон, следы шампанского на обивке потолка, недоеденные шоколадки и т.д.). Мытье авто и чистку салона было решено провести на родине.
Мне предстояло проехать на леворуком Приусе 2000 км до места растаможки после продолжительной езды на праворуком Авенсисе. Первое впечатление за рулем, как привыкнуть к леворукой машине!?))) Получив инструктаж небольшой по эксплуатации технологичного авто, как прилежный ученик нажимаю кнопку старт, на табло высвечивается сигнал ненажатой педали тормоза, нажимаю педаль тормоза и, вуаля, с необычно быстрым пуском Приус заурчал приятным звуком мотора. Включив фары и климат контроль, настроив зеркала и сиденье, мы двинулись в путь. Все остальное мое знакомство с Приусом происходило по дороге в Россию. Прогрев мотор в течение минуты, он заглушился, о чем предупреждал муж, чтоб не испугалась внезапного заглохшего мотора. В силу моих знаний, подзарядив основную батарею, прогнав масло по магистралям и набрав небольшую температуру, двигатель автоматически глушится, дабы не молотить впустую на холостых. Круто, после первой минуты работы двигателя с дефлекторов подул теплый воздух, причем на улице было десять градусов тепла и пронзающий ветер с моросящим дождем, спасибо быстрому прогреву от резонатора. Как же не хватает такой вещи в Авенсисе!!! Пришлось ждать мужа пять минут, пока его двигатель прогреется, точнее пока не включится климат контроль!!! Да, в Авенсисе двигатель быстро не прогреешь (привет непосредственному впрыску 1az-fse), а в минус 30 без закрытия радиатора довести до рабочей температуры практически невозможно в городском режиме. И так, машины прогреты, трогаемся…легкий руль!!! после гидроусилителя, электроусилитель-это сказка!!! Да, хоть и говорят мужчины, что чувствительность руля на электроусилителе уменьшается, но по мне, со спокойной манерой езды, это просто комфортно и по душе. Скажу, что на всем протяжении дороги до Казани, Приус я узнавала км за км и поражалась ему вновь и вновь. 99л.с. с общей мощностью 136 л.с. и с массой в полторы тонны, мы думали, что будет тяжело идти на обгоны в две машины (муж рассчитывал обгоны для двоих всю дорогу). А нет, Приус не отставал от Авенсиса (155л.с. 200 н.м.) Даже в динамичные обгоны дает о себе знать вариатор, максимальный крутящий момент при 4000 об/мин, и два мотор генератора с крутящим моментом в 207 н.м. с нуля!!! При динамичном разгоне звук мотора намного тише, чем в Авенсисе, переключений виртуальных скоростей вариатора не чувствуются вообще, так же как и подключения электромотора и ДВС в работу трансмиссии. Хотя… на скоростях до 40 можно услышать включения ДВС. А как же круто было в условиях пробок попробовать действие кнопки EV (кстати, многие незнающие люди пишут, что в Приусах из штатов отсутствует такая функция). Без всякого шума Приус катится накатом, экономя топливо и незначительно ресурс двигателя)). Не знаю как на европейских Приусах, но режим электромобиля действует только до 40 км/ч и только при плавном нажатии на газ (чтобы не губить батарейку и электромотор). Тормоза очень прогнозируемые, дабы сэкономить топливо и подзарядить батарейку играючи или ради азарта прогнозируешь дорожные ситуации и заранее притормаживаешь тормозами в режиме рециркуляции энергии торможения, не подключая основную систему торможения (колодки). Отличная функция на затяжных спусках, и батарейку зарядишь, и запас тормозов сохранишь))))
После ночевки на трассе под Москвой, удивила приятная функция двигателя, это термос охлаждающей жидкости. После ночной стоянки порядка 8 часов, мы, как обычно, пошли прогревать свои тойоты, о чудо техники!!! После нажатия пуска Приуса, двигатель завелся на полминуты, с дефлекторов подул теплый воздух!!! Муж мой слышал, что некоторые автовладельцы предпочитают альтернативу вебасто - вставляют термосные устройства в штатную систему охлаждения двигателя. Это, конечно, полностью не заменит функции предпусковых подогревателей, но прилично сэкономит топливо на непродолжительных стоянках авто, исключив холодный пуск и прогрев двигателя зимой. Отзывов про термос Приуса не видела, но читала про тепловые аккумуляторы. Судя по отзывам, подобный нештатный девайс объемом 3 литра после стоянки 16 часов при минус 40 градусах за бортом подогревает двигатель точнее рубашку охлаждения до 55 градусов. Думаю, и у Приуса после ночной стоянки штатный термос подогреет двигатель до плюсовых температур. Раз зашла речь о градусах, пару слов про климат контроль. Однозонный, работа адекватная в авто режиме, направление потока воздуха выбирает правильно, впрочем как во всех Тойотах. Кондиционер автономен на электромоторе, работает вне зависимости от того заглушен двигатель или нет. Панель приборов полностью цифровая, куча информации по гибриду, по экономичности. Рычаг передач- джойстик- удобен, есть режим бензина. Кстати, о расходе по трассе на средней скорости по бортовому компьютеру - 80 км.ч (повторюсь средняя). Приус заправляли на каждой заправке 25 литров, Авенсис - 40-42 литра. Расход у авенсиса 7-8 литров по компу. За 4500 км перегона (Литва-Казань-Нижневартовск) расход масла по щупу нулевой. Сиденья удобней, чем в Авенсисе за счет, наверно, боковой поддержки. Фары - самая главная вещь в безопасности. Ближний светит галогеном, не хуже ксенона Авенсиса (установлены ксеноновые линзы koito), дальний слабее, чем в Авенсисе (но там биксенон и штатный дальний), в принципе головной свет вполне приличный. Аэродинамика на высоте, бывает на скорости Авенсис вздрагивает от встречного потока, а Приус стоит как вкопанный словно имеет жесткую спортивную подвеску. Чего нет в Авенсисе- круиз контроль, датчики давления шин, камера заднего вида, голосовое управление, бесключевой доступ, многофункциональный руль (управление климатом), более удобные регулировки сидений (кто ездил на Авенсисе знает, что это за порно регулировки).
Также пару слов хочется добавить о камере заднего вида и об акустике. Камера хорошо помогает ориентироваться при парковке, ночью качество изображения тоже на высоте. А по поводу акустики, на нашем Приусе стоит JBL. Думаю, это название говорит само за себя. Чистейший звук, четкие басы без дребезжания, не фонят-слушай, подпевай и наслаждайся! В общем, одни приятности.
По приезду, муж через obd2 по программе Techstream проверил ошибки авто. Как ни странно датчик ABS работоспособен, скорее всего, датчик заменил прежний владелец, не у дилера, а дорожный департамент США после страхового случая забраковал. Это обычная практика в США: из-за криво поставленного, или непрописанного датчика ABS, или без подтверждения сертификата нового датчика. Плюс, обнаружилась еще одна проблема маленькая, умерли батарейки в датчиках давления шин (хватает на 3-4 года), пока не дошли руки разбортировать колеса (заменим при продаже)))). В остальном, машина в идеале, без ДТП, угонов, скруток пробега и т.д… Да фаренгейты заменены прошивкой бодика. На задних колесах стоят дисковые тормоза, что рассеивает очередной миф об американских авто (якобы для американского рынка идут задние барабанные тормоза) и поворотники моргают привычным для нас оранжевым светом. Если добавить Приусу полный привод и клиренс повыше цены бы не было!!!
Я согласна с высказываниями автора отзыва про Приус dv1977 про авто из Европы и США, что найти Приус из Европы в приличном состоянии по адекватной цене нереально (про пробеги в США, конечно не соглашусь). Понимаю людей, продающие 5-6 летние Приусы за миллион (репутация и все такое, чистые авто с малым пробегом, без ДТП)))). Но не понимаю людей, расхватывающие такие авто как горячие пирожки..