Здравствуйте!
Опыт владения авто:
Тойота Королла 100-я универсал, 1996 года - 6 месяцев.
Хонда Фит, 2002 года, 3 года.
Тойота Королла Филдер, 121 кузов, 2006 год - 5 лет.
Prius 30 кузов, 2011 год S-LED edition - ...
Все машины праворульки, по понятным причинам, я живу на Дальнем Востоке в Хабаровске.
Я не обладаю патологической тягой к тюнингу авто, не спешу произвести "плановые и внеплановые замены фильтров-жидкостей-прокладок-свечей и др." согласно рекомендациям производителя. Руководствуюсь принципом - "Не мешай машине работать".
В тоже время подхожу к эксплуатации авто с умом, слежу за уровнями и состоянием жидкостей, тормозных колодок, резины... в общем тот минимум который должен блюсти среднестатистический водитель, я свято соблюдаю.
Единственное, что меняю регулярно по пробегу - это масло в двигатели и масленый фильтр, это дело святое.
Ах да, чуть не забыл, что на Фите я регулярно менял трансмиссионную жидкость HMMF, это считаю было оправдано. Но речь здесь не об этом.
Почему Prius?
1. Небольшой расход топлива.
Многие скажут, что можно было взять туже Короллу и еще денег бы осталось 5 лет ее заправлять.
На это я могу ответить следующее.
Во первых, бензин в нашей стране дешеветь не будет - неоспоримый факт.
Во вторых, деньги пока есть - вложил их в экономичный авто, а жизнь такая штука... потом либо бензина не будет - доехать, либо денег заправить.
2. Исключительно надежный автомобиль, даже по меркам Европейских производителей.
3. Высокотехнологичный автомобиль - всегда приятно "прикоснуться к будущему".
Экономичность, надежность, технологичность - в этом и есть для меня Prius.
Покупка.
Через известную в городе компанию занимающуюся покупкой и доставкой японских автомобилей с пробегом.
Три недели торгов, по ходу торгов подъем первоначально планируемой суммы на 50 тыр, по другому не покупалось то, что я хотел, наконец покупка, оплата, месяц ожидания.
Изначально ставил такую планку в выборе Prius`a: год 2011, пробег до 80 тыс., комплектация S-LED.
Все что желал то и получил - Prius 2011 года, пробег 79 тыс.км., кузов с оценкой 4.5, салон "B".
На дворе начало декабря, поехал с другом на его авто в фирму забирать автомобиль, там уже меняли по моему заказу масло в двигателе, в трансмиссии, антифриз, фильтра.
Машина с Японии на летней резине (состояние хорошее - еще послужит), там же купил зимнюю резину.
Немного возвращаясь назад скажу, что Prius был вторым автомобилем который я выбирал осознанно т.е. не просто пришел на рынок увидел и купил или подарили - катайся, а именно я выбирал автомобиль, выбрал этот автомобиль и купил.
Соответственно положительные эмоции переполняли - авто блестит, все как новое, вот он желанный стоит на "подъемнике", "бортируют" колеса, еще немного и мне предстоит сесть за руль и лично прочувствовать все то о чем читал, смотрел, думал.
Сел, непривычное отсутствие замка зажигания, нажатие кнопки, загорается табло, Prius приветствует меня, загорается "READY". ДВС молчит, выезжаю из бокса и в путь!
Моргает лампочка уровня топлива, переключаю режимы кнопкой "Trip", авто выдает, что на остатке топлива я могу проехать НОЛЬ километров.
Договариваюсь с другом о том, что он меня сопроводит до заправки, мало ли что, прикидываю где ближайшая заправка - около километра.
Обошлось, доехал, заправился на 1000 рублей 27 литров "с копейками".
Компьютер Prius`a выдал, что залитого топлива мне хватит на 1000 км. - "нихренажсебе!"
Я понимал, что он считает японский бензин, японские дороги, японскую погоду, от того и цифры такие "фантастические".
У нас на дворе -25 и последствия сильнейшего снегопада, превратившего 4 полосные дороги города в "двухкалейки" со снежными ямами и колдобинами. До гаража около 5 километров, в общем толком и не понял ничего - доехал целым без ДТП, без страховки и то хорошо.
По ходовой - как Королла, ДВС живет своей жизнью, на табло движутся потоки энергии, фары светят, нечищеная снежная дорога трясет как стиральная доска.
По мере движения компьютер авто корректировал свои оптимистичные цифры "предполагаемого пробега на залитом топливе" и забегая вперед скажу, что к реальности показания остатка топлива пришли только после 5й или 6-й заправки и в целом отображают информацию соответствующую действительности.
Клиренс авто - думал будет хуже, поскольку он "по паспорту" на 3 сантиметра ниже Филдера, 140 мм Prius против 170 Короллы. На практике оказалось не все так печально, проблем с эксплуатацией не возникло, передний бампер миллиметражируя проходил над бордюрами в местах моей парковки. Поднимать авто не собираюсь.
Поскольку Prius один из самых угоняемых авто в городе, с установкой охранного комплекса решил не медлить - договорился на следующий день.
На день следующий после установки "охраны" записался в ГИБДД на регистрацию, со дня регистрации и началась активная эксплуатация автомобиля.
При просмотре обзоров японских и европейских версий Prius`a, периодически возникала мысль подвергнуть информационно табло русификации, уже почти нашел кто делает, где и по чем. В итоге решил не русифицировать, поскольку эта процедура связана с перепрошивкой, выпайкой "нужного" чипа, сомнительная гарантия, реальные перспективы лишнего геморроя в случае если что-то пойдет не так.
Как оказалось, "не так страшен черт как его малюют", достаточно скачать русский мануал по Prius (он есть в сети) и присесть с ним минут на 15 возле иероглифов.
Меню на деле очень простое, необходимость туда лезть в процессе эксплуатации практически отсутствует.
Из полезного я там для себя добыл только "перевод часов" из 12-часового формата в 24-часовой. Все.
Уже к иероглифам привык знаю, что обозначают, а если всплывает вдруг новое "непонятное" сообщение, то интуитивно, анализируя цепочку предшествующих событий и интуицию, можно определить, что сие означает, но об этом чуть позже.
Первый день эксплуатации авто в условиях засыпанного снегом города показал, что истории о том, что "больше 7 литров потратить - надо постараться", "расход зимой максимум 10 литров на сотню" - не соответствуют действительности.
За первый день езды по городу я накатал 67 км., расход составил 12,5 литров на 100 км!
Приборы показывали среднюю скорость 9,5 км час. Привет автомобильные пробки!
Это мой действующий рекорд (или точнее будет сказать антирекорд) по расходу топлива.
Кто темой Prius`a интересовался те знают о том, что есть три дополнительных к стандартному режима движения авто:
EV – режим электромобиля.
ECO mode – режим максимальной экономии топлива.
POWER mode – режим максимальной отдачи всей силовой установки.
Мои впечатления о режимах.
ECO mode
В этом режиме автомобиль не дает Вам возможность делать резкие ускорения.
Неудобен. В городском потоке надо иметь возможность "рывка", пусть даже в диапазоне 40 - 60 км. Когда режим включен его можно охарактеризовать одним словом - "нИедит".
Но отдавая должное режиму - топливо действительно экономит, особенно если водитель еще не прочувствовал Prius, об этом тоже чуть ниже.
POWER mode
В сравнении с Филдером, в этом режиме Prius просто - ракета.
Сам не "гонялся", но вполне соглашусь с утверждением, что Prius при необходимости "порвет" любое авто до 2-х литров включительно. Охотно в это верю.
Без лишних комментариев.
EV
Вот оно будущее! Режим электромобиля.
Нажимаешь кнопочку, ДВС останавливается, автомобиль едет на электротяге.
Не работает на "холодную батарею", надо прогреть, по непроверенным данным до +1.
В этом режиме не работает печка, а использует уже накопленное тепло.
Режим автоматически отключается и запускает ДВС при разряде батареи, а также при превышении скорости в 30 км.ч.
Использую при езде в пробке, можно минут 10-15 ехать на батарее.
Батарея заряжается по моим наблюдениям около 5 минут.
Про расход топлива.
Расход топлива сильно зависит от расстояния, скорости движения, температуры окружающего воздуха.
После утепления "морды" автомобиля расход заметно снизился, в среднем на литр - полтора на сотню, реже стал запускаться двигатель поддерживая заданную "климатом" температуру.
Сейчас, при моих ежедневных 40 - 50 км. пробега расход составляет в среднем 6,5 литров на 100 км (15,5 км.л.)
Считаю результат неплохим, тот же Филдер кушал почти в два раза больше.
Компьютер зафиксировал мой лучший результат: 111 км. я проехал с расходом 18,9 км/л, что составляет 5,3 л. на 100 км., это я выезжал за город, в тот раз разгонял авто до 160 км.ч. Экономией специально не занимался, результат мог быть еще лучше.
Про салон.
Думал салон будет темнее, оказался светлый.
Как у всех комплектаций S-LED edition салон двухцветный, передний подлокотник и спинки передних сидений темные, лицевая сторона - светлая.
Кожаный, приятный на ощупь руль.
После Филдера не понравилось, что нельзя "просто так" нажать на "сигнал" большим пальцем руки. Здесь под большой палец "заточены" кнопки управления климатом и магнитолой.
К кнопкам на руле надо привыкать, я за два месяца к ним еще не привык. Нет такого, чтоб рука "автоматом" тянулась на эти кнопки на руле, а не к магнитоле или кнопкам климат-контроля.
В принципе - удобно, но при своем росте я легко дотягиваюсь до основных органов управления, альтернатива "на руле" вроде как и не нужна.
Исключение составляют кнопки переключения треков музыки на магнитоле (там они сенсорные - на ходу попасть сложно).
Машина пришла без магнитолы, выбирал и устанавливал магнитолу уже здесь, для адаптации кнопок на руле пришлось докупать отдельный адаптер.
С моим ростом 183 весом 87 сидеть за рулем довольно комфортно, сиденье водителя сдвинуто назад не до максимума, есть запас. На дальние расстояния пока не ездил, но думаю проблем с комфортом не возникнет.
Рычаг переключения передач - отсутствует как таковой, здесь - джойстик!
Переключения производятся без преувеличения "одним пальцем".
Постановка на парковку производится КНОПКОЙ, что тоже непривычно.
Причем можно на кнопку не нажимать - "заглушил авто", а на парковку он встанет автоматически.
Количество бардачков, кармашков, подстаканников, ниш - на достойном уровне.
Качественно и в нужных местах сделан свет в салоне, отдельно радует точечная подсветка центральной консоли.
Багажник довольно просторный но в сравнении с Филдером - мелковат.
Стиль езды.
Prius дает возможности выбора.
Хочешь - экономь топливо и двигайся размеренно и неспешна.
Желаешь - включай POWER mode и стартуй со светофора "спрворотом"
Я обычно двигаюсь в обычном режиме, с отображением "индикатора гибридной системы" - это полоса разбитая на четыре сектора:
Крайняя левая - область зарядки (отображает рекуперацию энергии);
В центре область экономичного режима состоящая из двух равных половин (своими словами), слева - очень экономично, справа - экономично (далее так и буду называть).
Крайняя правая полоска - область повышенной мощности.
Тахометр как таковой отсутствует.
Обычный режим движения довольно сбалансирован, при необходимости можно придавить педальку в "красную зону" и быстро ускориться, можно держать расход энергии в области ОЧЕНЬ экономичного режима, тогда автомобиль будет чаще отключать двигатель и использовать для движения энергию батареи.
Как говорилось выше, при определенном опыте, начинаешь понимать Prius.
Ускоряясь со светофора можно "выйти в красную зону" потом поддерживать скорость движения не выходя из "области ОЧЕНЬ экономичного режима".
Зная маршрут можно планировать где специально выти за границу "ОЧЕНЬ экономичного" режима в просто "экономичный" и так сказать принудительно запустить неработающий двигатель, чтобы зарядить батарею и по максимуму ее использовать на спуске или прямой.
Другими словами с опытом эксплуатации Prius`a учишься запускать двигатель, когда надо подзарядить батарею и автоматически глушить его, когда батарея заряжена.
Активно использую режим торможения двигателем "В" на джойстике переключения "передач". Лишний раз не жгутся колодки, еще больше энергии путем рекуперации направляется обратно в батарею.
Впрочем рекуперация энергии начинает работать сразу после того, как отпускаешь педаль газа.
Для себя я пришел к выводу, что сжечь топливо ума много не надо, а вот сэкономить - надо уметь!
Кузов, оптика, обзор.
Кузов реально радует глаз, современный, красивый.
Диодный ближний свет лучше родного Королловского ксенона, дорога ярко освещается.
Первый раз в жизни видел как работают омыватели фар - зрелищно )
Правда сначала пришлось умудриться растопить кусок японского льда в бочке омывателя, слить всю воду и залить незамерзайку на -40.
Было откровением, что по габаритам Prius на 3 сантиметра длиннее Флдера.
Обзор с водительского места:
перед - без нареканий, зад - чуть хуже из за планки "спойлера", но некритично.
В целом обзор на твердую четверочку по 5 бальной шкале, но субъективно в Филдере обзорность тянула на 5 баллов.
Отдельно устанавливал камеру заднего хода - работает без нареканий, но надо привыкать, раньше никогда камерами не пользовался, поэтому по прежнему двигаться задом проще повернув голову, но парковаться с камерой удобней без всяких оговорок.
О эксплуатации.
Электронный ключ - удобно, взялся за ручку, машина "снялась с охраны", сел нажал на педаль тормоза, на кнопку - поехал.
Остановился, нажал на кнопку - вышел, прикоснулся рукой к ручке двери - авто встало "на охрану".
Комфортно, привык быстро.
Первую неделю при парковке рука автоматически пыталась вынуть из замка зажигания несуществующий ключ - "хвать-хвать - нету, опа, ладно".
Было - вышел с магазина, сел в машину, нажал кнопку запуска - жду когда заведется двигатель - "тьфу, блин уже можно ехать", включаю "D" и поехал " без запуска ДВС.
В эти моменты вспоминал старый анекдот:
На приказ командира "ПОЕХАЛИ!", водитель отвечал "Надо же завестись!". ПОЕХАЛИ!!!! - потом заведешься!!!"
Сейчас это реальность, можно ехать, а потом "завестись" )
Когда покидаешь авто "не заглушив" издаются несколько кратковременных звуковых сигнала, это как бы говорит о том, что электронный ключ покинул авто и без ключа никуда дальне не поедем, на табло выпадает "квадрат" с иероглифами.
Было, перегорела лампочка в габарите, купил диоды, подъехал к гаражу, остановился, машину не "глушил" режим EV включен ДВС выключен, вышел, открыл капот.
Но авто, вместо нескольких прерывистых сигналов, пищит одним сплошным писком без остановки. Думаю, что ему надо, неужели ключ так потерял или батарейка села...
Подошел ближе к водительской двери - все равно пищит. Сел - пищит.
Присмотрелся к табло - новое сообщение какое-то иероглифами. /Р - блаблабланаяпонском/. Епрст! Дошло! На парковку я не поставил! А машина не катилась потому, что одним колесом в сугроб въехал. Поставил на парковку - писк пропал.
Также выпадает сообщение на иероглифах и продолжительный писк если не закрыта дверь.
Автомобиль перед началом эксплуатации прогреваю 10 минут, стоит в гараже.
Печка работает хорошо, ничуть не хуже, а может даже и лучше чем на Королле, есть обдув на ноги "задних" пассажиров.
Через программу Torque Pro используя блютуз адаптер интерфейсом OBD-II установил, что "холостые обороты" двигателя находятся в диапазоне 1200 - 1300.
При движении если не "топить" обороты не сильно ростут.
В режиме POWER mode на оборотах 2600 ускорение получал, субъективно равное как на 4000 оборотах ДВС на Филдере.
Наверняка что-то упустил, не дописал.
Будет время и желание - дополню.
Подводя итог - автомобиль нравится, все мои ожидания оправдал.
Мира Вам и ровных дорог, с уважением!
PS
Фотографий специально на отзыв не делал, этого добра и так хватает в сети.
Строго не судить )
Да, номера я сам нарисовал )