Здравствуйте уважаемые читатели. Прошло 6 лет с момента написания моего первого отзыва о
Отзыв о Toyota PriusХотел бы поблагодарить редакцию drom за то, что мой отзыв попал в лучший этого сайта, и со мной поделились денежкой. Приятно, спасибо!!
Пришло время обновить его (отзыв) Мною был приобретен Prius zvw-30 (черный). Авто был куплен через аукцион..2010 г.в пробег 83 т.км..комплектация S (средняя),оценка 3.5 балла, была замена правого заднего крыла…цена 600т.р
30-ка стала дороже но оправдано ли это??
Плюсом к моей бывшей 20-ке в S комплектации идет:
1. 8 подушек безопасности.
2. Смарт ключ (свободные руки) очень удобно.
3. Стабилизация курсовой устойчивости.
4. Задние дисковые тормоза.
5. Линзованый ближний свет.
От Японца бонусом мне достались дополнительные хромированные накладки спереди и сзади, фирменные диски TRD sportivo на 16.. диски облегчённые (нереально легкие, держал в руках), и партронники по углам бамперов.
Итак отзыв будет объективным и честным, в основном сведется к сравнению 20-ки и 30-ки..
Предыстория.
Что изменилось за 6 лет?? Да много чего... Я был одним из первых владельцев 20-го Приуса в Красноярске..а теперь 20-ток так много в городе что их видно на каждом перекрестке и в каждом дворе ...Приусамания захлестнула Красноярск)) это хорошо, но машина стала привычной серой массой..
В Красноярске существует ПриусКлуб уже как 6 лет, происходят регулярные встречи. Основной костяк 10 человек. Остальные приезжают на встречи для того чтобы что-то узнать нового поговорить о доработках.
Я провел опрос среди владельцев в Красноярске и попробую сформулировать типичный облик Приусавода..в 50% случаях по образованию это электрики!! Или люди связанные с ИТ индустрией: 25-40 лет, характер умеренно сдержанный, уверенный, планирующий и просчитывающий все на перед.
После 4 лет эксплуатации первого Приуса было принято решение продавать и брать свежее..
В замен была приобретена 20-ка рестаил 2009г. в средней комплектации…проехал на ней 60т.км за два года и решил брать 30-ку
Вот некоторые болячки 20-ток (оба Приуса примерно в одно и тоже время)
1. Передние ступчатые подшипники умирают 110-120т.км
2. Двигатель 1NZ-FXE начинает закоксовываться с 130т.км и постепенно увеличивая жор масла, к 180т.км может даже не хватить до замены!!
Больше недостатков не выявлено)) в остальном машина сверх надежная и выносливая оба моих Приуса больше ничего не просили.
Ну теперь о 30-ке.
Вступление.
Первое мое знакомство состоялось еще у оф дилера, когда их только завезли в Красноярск в начале 2010 года, вывод один КОСМОС и ДОРОГО (1100).
Второй раз (осенью 2013), меня позвал товарищ из нашего клуба, сгонять за 30-кой в Москву. Я согласился...
План такой: летим в М., выбираем из 5 авто, и едим своим ходом до Красноярска. А это без малого более 4т.км, на все про все есть 6 дней)). Взяли последний 5 Приус в максимальной комплектации, бежевая кожа, 17 диски, активный круиз контроль (ВЕЩЬ!!). В итоге такая поездка запомнилась на всю жизнь, т.к ,кто не проехал хотя бы пол России, не поймет какая наша страна огромная и разная!
Начнем о 30-ке.
Кузов.
За основу взята платформа тойоты Короллы, с увеличенной колесной базой. Кузов стал на 20 мм шире и на 15мм длиннее, жёсткость кузова была увеличена, размерность колес немного увеличилась, аэродинамику улучшили с 0.26 до 0.25. угол наклона лобового стекла еще сильнее и уже на пределе практичности. т.к потолок стал ближе и съел место над головой. Масса кузова 1350кг (20-ки 1260кг) в моей средней комплектации.
Салон.
Теперь о том, что многие и не заметили, нос машины стал чуть длиннее и водительское место ушло немного назад (2-3см) съев это место у ног задних пассажиров.. Я даже не поленился измерить длину дверей у 30-ки передняя 108см задняя 98см. У 20-ки перед и зад по 108см, из этого вытекает что в 20-ке задним пассажирам комфортнее садиться и сидеть, ну и в 30-ке достаточно просторно)) В ширину салон прибавил 3см. Багажник тоже прибавил место, хотя его и так было достаточно.
Что касается оформления салона.
В 20-ке он будто серьезней и взрослее, а в 30-ке по спортивнее и молодёжнее)) Консоль удобно ложится в руку водителя и пальцы как раз лежат на кнопках управления силовой установки.. материалы в 30-ке хуже, пластик везде ЭКО твердый, в холода -15 и ниже при прогреве салона, скрипит соединение панели и подлокотник буквально 1-2мин)) И на удивление больше ничего не скрипит..
Силовая установка.
Здесь полностью обновлённая на 90% гибридная силовая установка. Двигатель 2ZR-FXE, рабочий объём увеличен с 1496 до 1797.
1. Это четвертая и самая мощная силовая установка для модели Приус.
2. Это HSD второго поколения.
3. Это первый в мире двигатель с отсутствующем ременным приводом , также работает по циклу аткинсона/миллера..выдает 99л.с при 5200 и 142 н.м при 4000..
4.Японцы утверждают что сладкое пятно момента (рабочего) увеличили по сравнению с двигателем 1NZ..
5. Суммарная мощность 136л.с, сами Японцы сравнивают данный двигатель по мощности с двигателем Камри 2.4л и 160л.с по факту что-то есть такое. Машина не чувствует загруза 2-3 человека в салоне. Хорошее ускорение даже с 120..140км.ч
6. Электродвигатель выдает 82л.с (против 68) момент 207н.м (против 400н.м) максимальное напряжение 650в (против 500в).. электромотор стал меньше почти в два раза, но основной момент он теперь может отдать в более длинном диапазоне оборотов, максимальная скорость вращения 13 000rpm (вместо 6500rpm), также Японцы заявляют что уменьшили потери крутящего момента в трансмиссии, за счет новой схемы.
7. Максимальная скорость у Японца 180км.ч, с ограничителем! У европейца без ограничителя 195км.ч
8. Батарея - это все также никельметалгидридная, проверенная временем, надежная, и не убиваемая (в хороших руках) Сюда лишь добавили ячейки (2) для возросших потребностей силовой установки. Максимальная выходная мощность 37л.с
Теперь о минусах
1. Обзор стал чуть хуже из-за наклона лобового стекла и зауженной линией окна + самые задние боковые стекла стали короче и меньше, но если сравнить с новым Киа Спортаже, то в Приусе видно гораздо больше))
2. Передний бампер, нижняя его часть, стала чуть длиннее и ниже, еще ни разу не цеплял но видел как другие прямо царапают и рвут, к большинству бордюров (которые не по госту) не подъедешь вплотную.
3. Боковые юбки из пластика тоже низко весят, не практично угловато.
4. Расход топлива в режиме педаль в пол по более чем у 20-ки! Да да…
В чем главные плюсы
1. Управляемость и адекватность рулевого. Этот момент на мой взгляд самый заметный в сравнении с 20-кой. Машина управляется отменно, идет гораздо увереннее, подвеска имеет малый ход и не кренится так, как на 20ке. Передаточное число в рулевом уменьшили и это добавило остроты на руле.
2. Динамика ускорения. Силовая установка мощнее на 25% по сравнению с 20-кой. Разница проявляется только после 100км.ч . Этот двигатель будто зажат до 100км.ч, он редко выходит на высокие обороты (у 20-ке ДВС крутится чаще), до нее Приусы разгоняются буквально ноздря в ноздрю. Еще заметил что при ускорение педаль в пол, батарея садится медленнее, чем в 20-ке. Например: по дороге в загородный дом длинный подъем, 20-ка в конце подъёма разгонялась до 130км.ч и батарея на 50% разряжена, а 30-ка 140км.ч и батарея на 30% высушена.
3. Система прогрева от выхлопных газов. Очень нужная система в HSD, т.к помогает сэкономить топливо на прогреве двигателя а также зимой дать больше тепла в салон. В 20-ке было тепло, но долго приходилось греть машину (10-20мин при -25). В 30-ке тепло становится в два раза быстрее! А через пол часа езды просто баня! И это огромный плюс в наших сибирских реалиях. Кстати один наш приусавод установил себе на 20-ку такую систему, заказал с Владивостока сам установил, говорит теперь жара.
4. Меньше толчков в работе гибридки, она работает как бы мягче. Например: стоишь на парковке, идет заряд батареи, нажимаешь на EV, сначала двигатель отключает генератор переходит в холостой ход..потом глохнет, а в 20-ке нажимая на EV двигатель тут же глохнет и машина один раз дергается вперёд и назад (на 4см)..иногда это пугает пассажиров т.к им кажется что машина поехала без водителя))
5. Режимы работы гибридки по началу показались не нужными, думал они просто меняют чувствительность педали газа, но потом прислушался и вот что выяснилось:
ECO-чувствительность педали газа сильно падает, а также система чаще выходит на электротягу и держит заряд батарее в середине, но и это еще не все!! В холодную погоду она заставляет машину чаще глохнуть, даже если печка не жарит на максимум! лично мне этот режим очень нужен, меня раздражало на 20-ке постоянная работа двигателя, даже когда из печки идет тепло я часто пользовался режимом EV.
Заряд на холостом ходу от генератора идет в меньшую силу и меньшие обороты ДВС!! будто двигатель переходит 950rpm в 800rpm, заряд идет, а вибрации меньше и шума..(приусаводы попробуйте!)
SPORT - педаль слегка нажимая получаем выстрел.
EV этот режим электротяги до 35км.ч в 20-ке было до 59!! И это минус.
Но есть все же и плюсы. В 20-ке авто могло двигаться полностью на электротяге до 69км.ч (к примеру с горки, когда не требуется большой мощности), а после 69 двигатель запускается 100%, видимо для синхронизации с трансмиссией.
В 30-ке этот порог сдвинули до 79км.ч! это правильно. В идеале было бы до 100км.ч
6. Работа антибукса организована адекватно, это большой плюс, т.к выезжая со двора необходимо быстро встроиться в поток транспорта. 20ка не всегда позволяла, особенно если очень скользко, просто тупо глушила подачу тяги.
В 30-ке система позволяет колесам проскальзывать и не терять ускорение, но на грани, не уходя в жёсткий букс))
7. Хотелось бы отметить более правильную работу климат контроля. Если выставил 21гр, то будет 21гр. В 20-ке часто климат чудачил и дул, то холоднее, то жарче. Приходилось иногда ловить и корректировать.
Что же с расходом топлива?
Все что новое не значит что оно лучше старого! Вот так.
В режимах быстрой езды 30-ка ест чуть более 20-ки.. (на 0.5-1л. на 100км), думаю это из-за возросшего объёма двигателя, а также размера колес и массы)), ведь от законов физики никуда не уйти. 205.55.16 и 185.65.15 есть разница?? Конечно!! Управляемость или экономичность, поэтому выбирать вам, я выбрал управляемость. Да и просто не хотелось портить гармонию и стиль, который придал Японец))
А вот по трассе наоборот лучшая аэродинамика играет в плюс.
30-ка при движение со скоростью
90-110 4.4.-4.8л. 110-140 5.2-6.
20-ка
90-110 4.6.-5.2л. 110-140 6-6.5.
Критика в сторону компании Toyota Motors.
Да, в Японии экономика в небольшом падение и уже давно, но вам на пятки наступают Корейцы, и скоро догонят даже Китайцы, это не значит что можно расслабиться и снижать качество автомобилей с каждым новым поколением. Эти выводы неспроста, и основаны на многих примерах. Например: на моем новом Приусе сейчас руль вытерся так, как на 20-ке при пробеге в два раза больше! (нет в 30-ке пробег не скручен!), это относится и к материалам салона и сидений в частности, они стали тонкие и не такие добротные, даже металл в дверях стал тоньше. Общаюсь регулярно с владельцем Гибридсервиса, он подтверждает мои слова и добавляет, что запас прочности деталей снижается намеренно, самими Японцами, чтобы авто становились одноразовыми, и служили меньше…привет потребительскому обществу!
Подведем итоги отзыва.
P.S. 20-ка когда выходила в свет была создана побеждать и ломать стереотипы людей….завоевывать сердца располагать людей к новым технологиям!!
30-ка этот авто предмет тщательного маркетинга, явно нацеленный на более молодежную аудиторию, ведь когда создавали это поколение…Японцы знали что будет старший (Prius alfa) и младший(aqva) брат.
В последнем поколении Приуса для меня улучшений хватает, нравится более агрессивная внешность, улучшенная управляемость и возросший запас максимальной скорости а также быстрое тепло в салоне. Не нравится пластик и материалы салона.
Движемся дальше друзья на горизонте маячит TOYOTA SAI, я уже на нем катался.
Всем спасибо за внимание. И берегите себя и близких.