Приветствую Вас дорогие форумчане! Сперва о том что у меня были за авто - это Toyota Corona 1990 г. просто невероятно выносливый, надежный и крепкий авто! (Всё никак не доберусь о написании отзыва о нём). В мае 2012 был приобретен Тойота Марк 2 Куалис 2001 года, вот кстати отзыв о нём
Отзыв о Toyota Mark II Wagon Qualis
Поездив на нём, решил что есть возможность взять авто посвежее (вернее взять кредит), и мысли о поездке в Европу своим ходом не давали покоя! Да и постоянно растущие цены на бензин, порой давили на нервы :). И в первую очередь благодаря этому сайту решил взять Приуса!
Но сперва нужно было продать Марка, а насколько известно многим, авто этот особо хорошо не продается! Выставив сперва за 330 т.р., звонков не последовало почти в течении месяца, и выпив пивка вечером поставил 300! И буквально через несколько минут звонок – Можно посмотреть авто?! Я говорю можно, но за руль не сяду, катать не буду (категорически против того, чтобы за руль садиться, даже слегка выпив пива), и указав на то что время уже 21:00 мол поздно, тот человек всё-таки говорит давайте приеду. В итоге через 30 минут авто был продан :) Что не мудрено, ведь я потратил на авто гораздо больше и состояние было отличным!
И вот наступило время выбора Приуса! Думал сперва об аукционе, но взвесив риски и ожидание больше месяца, решил, что буду сперва искать те что на руках. Я до этого себе представлял, что авто около 2008 года выбрать гораздо легче, чем оказалось на самом деле…. Просмотрев почти все приусы в 20 кузове в Красноярске и в Железногорске, был неприятно удивлен что Америка вся – это восстановленный автохлам! Карфакс это подтверждал в 100% случаев! Европа – почти та же тема. Даже за 570 были восстановленные экземпляры, хотя возможно те что продавались дороже возможно и были получше, на ввиду бюджета их даже не рассматривал! Был по объявлениям один Швед за 550, но перед тем как ехать его смотреть, продавец сообщил что снял его с продажи, и решил оставит себе …., сейчас продаёт его за 580, в течении месяцев 3-х! Теперь по поводу правого руля. По цене правый руль особо не отличается. Америка даже дешевле (оно и понятно почему). Но состояние у большинства – восстановленные после ДТП, либо пустая комплектация с не совсем хорошим ценником! Хотя у правого руля все стекла полностью автоматы, зеркала складываются, бак железный и сиденье водительское с лифтом в отличии от Америки! Несколько машин из тех что я смотрел кстати до сих пор продаются :) Я почти всё время ездил только на правом руле, и понимал, что для меня это больше плюс, чем минус! И вот вижу объявление что продается приус 2008 г. правый руль, в юбилейной комплектации за 490 т.р., думаю дай посмотрю! Приезжаем к месту встречи (мне всё это время помогал друг Виталик, смотрели вместе, да и т.к. своих колес не было ездили на его Рено :)), смотрю стоит приус переливается на солнце, подходит хозяин Армянин, (хороший товарищ кстати попался) по поводу авто сказал что кроме масел и жидкостей ничего не менял, и почти не ездил. Используя только для перемещения попы до работы и обратно! Визуально косяки не были обнаружены, проверив толшинометром тоже! Стекла все родные! 25 ПТС оригинальная. В салоне тоже всё как новое, только черные чехлы из дермантина в светлом салоне смотрелись просто ужасно! Кстати светлый салон считаю на порядок удачнее по восприятию чем серый, хоть и не практичнее! Даже ящик для мусора у пассажира есть! И фальшфейер даже на месте :) После этого съездили на яму, осматривал сам, и увидел, что днище как новое, даже царапинок нет, понял что это мой экземпляр, договорились что к 18:00 встречаемся в ГИБДД :) Про то как торопились снять деньги, и потом через пробки добираться до ГИБДД я промолчу! И вот в самом ГИБДД уговорив оформить страховку (женщины уже собирались, т.к. рабочий день закончился), понесли документы на оформление. Деньги за авто отдал после того как я уже был вписал в ПТС, и мне сотрудник ГИБДД выдал СТС, я понял, что юридически (более менее) всё в порядке. Уже после покупки он рассказал, что авто был куплен брату в подарок, выбирали тщательно и авто приехало в «будке», покупали грузовика, и заодно купили приуса, за 8 т.р. его упаковали и поставили в него! Но брату он оказался не по душе! Так то верится с трудом :)
По итогу сажусь в свой приус, и еду к себе в Железку :)
И вот теперь после покупки, проехав около 7 тыс. км, могу рассказать о самом авто авто следующее:
Комплектация юбилейная, есть всё кроме заднего спойлера (под бампером), стойки не обшиты велюром, и сидения не кожа (что не считаю минусом), и антикрыло не такое длинное как на G- комплектации! Остальное всё было:
-2 ключа Keyless Go (открывать, закрывать и заводить авто можно не доставая ключа из кармана),
- штатный заводской биксенон
- круиз-контроль
- кожаный мультируль с максимальным количеством для приусов кнопок -
- климат - контроль
- цветная камера заднего хода с направляющими
- CD/MD/TV/NAVI
- HDD 40Gb вместо чейнджера (автоматически запоминает 40 последних CD)
- BLUETOOTH
- антиблокировочная система (ABS)
- подушки безопасности (SRS AIRBAG)
- система курсовой устойчивости (VSC)
- антипробуксовочная система (TRC)
- система распределения тормозного усилия (EBD)
- усилитель экстренного торможения (Break Assist)
- система автоматической парковки (IPA)
- режим электромобиля (EV- mode)
- автосвет
- электроусилитель руля
- все 4 стекла с автодоводчиками
- подсветка ног, и в дверях
- метла
- туманки
Вроде бы всё, что было из штатного! Японец сам установил дополнительно Цифровой ТВ Panasonic, но у нас он не работал, а так же DVD- mp3 проигрыватель ALPINE DVE- 5207.
Первым делом провел диагностику в Гибрид сервисе – всё было на отлично, в том числе и батарея! Потом провел профилактику - сменил масло на Mobil 5w30, которое потом заменил через 2000 км. Это типа промывки, ибо считаю, что специальные промывки только вредят, лучше чаще масло менять! Прочистил дроссельную заслонку, сменил свечи (при замене сфотографировал состояние поршня в цилиндре) и фильтра на оригинальные! В том числе и в баке! В баке правда менял на СТО, и был огорчен за нашу Родину, вернее за качество бензина, в баке приуса даже грамма грязи обнаружено не было, он оказывается светлый внутри и там кристально чисто :) Старый фильтр топливный так и вожу с собой, всё хочу его раздербанить и посмотреть состояние! Остальное всё сам. Кстати для замены свечей специально купил моментный ключ, чтобы не перетянуть и не дотянуть! Посмотрел на катушки зажигания, и обнаружил трещинки маленькие на резинках, за 800 р. заказал новые и как купил, сразу же их поменял! Еще начитался что у многих забитые Клапана VVT-i вместе с их фильтрами! Купил новый клапан заранее и фильтр для него! Клапан купил, потому что опять же начитался что порой он обламывается, и чтобы если что можно было новый сразу поставить! Открутился он оказывается легко как и фильтр, и тут я понял что 2 тысячи были потрачены как минимум впустую! Ибо то что было в авто было как новое! Даже фильтр чистейший, шлама и грязи НОЛЬ! Но я всё равно поставил новый, раз уж купил! Фото кстати старого только вытащенного имеется в отзыве (на свету видно что чистейший)! По расходу масла, тоже хочу отметить что он отсутствует. Что только радует!
Кстати свечи меняются легко, хотя на 5s и на 5а меняются еще проще! Тут не так много места и нужно блок предохранителей открутить!
Вторым делом, что сделал я – естественно купил зимнюю шипованную резину, ибо был конец октября и вот вот должен был пойти снег и заморозки! А я всё таки люблю себя, и лучше раньше обую зиму, чем потом рассчитываться за халатность!
После этого выкинул мерзкие черные чехлы, и купил светлые из эко-кожи, авто прям преобразился в интерьере, стало светлее и визуально больше пространства, от себя скажу, что чехлы если и буду покупать то только подобные, ибо не мараются и всякий мелкий мусор легко сметается! Раньше на Марке черный велюр раз в 2 недели приходилось пылесосить! Тут реже! Только коврики вытряхивать по большому счету и всё.
Установил эмулятор CD чейнджера (читает флешки и управляется с кнопок на руле). А так же еще со времен короны валялся FM – модулятор (хорошо что не выкинул, подумал еще тогда – вдруг пригодился, и пригодился :)). По итогу в авто заиграла музыка с флешки и появилось радио! Кстати был приятно удивлён качеством звучания, обшивку дверей я не снимал, но чувство что колонки были заменены. Кстати музыка не JBL. Да и сама шумоизоляция, не отличается от Марка!!! Тут вообще странность, т.к. приусы не славятся хорошей шумкой. Может опять же японец, что то делал :) Если да, то спасибо ему за это! Раз нечаянно наступил на рычажок открывания крышки бензобака, и рычажок вывалился. Пришлось снять порог и вставить его на место. Отогнув ковролин увидел, что под ним добротный слой материала похожего на войлок, может это и помогает в борьбе с шумами?! Кстати в марке тоже подобное было, причем даже в дверях! И те кто ездили со мной, отмечали что шумка неплохая. Купил коврик резиновый в багажник фирмы Novoline, встал как родной, причем изготовлен из полиуретана, нескользит на нём вообще! В будущем буду стататься только такие коврики и брать! А то в марке положил ВАЗовский, так по нему как по катку все каталось! И еще две крепежные резинки для закрепления груза оказываются очень кстати! Коврики в салоне остались от Марка (почти единственное что от туда забрал). Причем на них еще тканевые прикрепляются (На фото без них).
Через месяц эксплуатации заметил, что фара правая не включается с первого раза, а со второго или третьего, было уж подумал, что блок розжига навернулся! Но почитав в интернете, понял, что это лампочка. Съездил купил, и решил поменять сам, не снимая бампера и не вытаскивая фары. Был уже вечер и на улице около -20, решил что надо поменять именно сейчас :)) Надев налобный фонарик принялся за дело! А дело оказалось не совсем простым, ибо пространства для пальцев практически нет, да еще и свет туда почти не направить толком! Через час!!! я наконец то их поменял, ибо действовал на ощупь! Сейчас зная эту процедуру минут за 5-10 справлюсь. По итогу свет теперь на ура :)
В принципе это всё что делал!
Теперь об эксплуатации:
Экстерьер:
Внешность на любителя, раньше не особо то я любил приусы! А учитывая тот факт, что кругом говорят, что у них батарейки летят и прочее мифы, как то даже внимания не обращал! Сейчас мне нравится, и формы и цвет – белый перламутр, после мойки на солнце красота еще та! Заметил, что черные элементы на кузове, такие как – дворники, стойки на дверях, тоже покрыты черной краской с блесками, и тоже переливаются :)
Интерьер:
Тут больше будет сравнение с Марком!
Удобство передних сидений: Конечно пластик в авто уже не тот, что в марке, но не плох! А на консоли и дверях специальные вставки из ребристого пластика, но тоже не совсем мягкого! Тут марк впереди! По удобству водительского кресла – у марка мягче, больше и есть поясничный упор! Но там совсем нет боковой поддержки, и приуса с этим получше! Потом посадка в приусе повыше, а сидение можно поднять так, что почти головой до потолка достаешь (я 175 см ростом). Сперва думал цифровой спидометр после оптитрона будет не очень! Но выяснилось, что наоборот, спидометр отнесен чуть влево, и при регулировке руля по вертикали, показания шкал как на марке не перекрываются, там я не смог найти удобного положения, чтобы не перекрывались они! И считаю большим недостатком марка – у него спинка в низ не опускается до конца, и когда жду жену (в больницу ушла, за покупками, пока с ребенком сижу в авто), в нем было неудобно! А у приуса можно даже подголовник убрать и спинка вровень с задними опустится, а это уже почти полное лежачее место :) Поэтому тут паритет у машин! Чет то лучше один, чем то другой!
Удобство задних сидений: Тут по всем показателям марк выигрывает кроме расстояния между коленями и передним сидениям, тут паритет! Хоть и приус короче на 30 см, но салон по длине пассажирского пространства не уступает марку с его 4790 см. Вот по ширине да – приус поуже! Над головой расстояние такое же, но изза того что приус это хэтч, а марк универсал, когда садишься то пространства кажется, что над головой в приусе меньше! Сидения в марке мягче, подлокотник больше причем с маленьким выдвижным столиком!
Багажник: Сперва кажется, что марк выигрывает в данном моменте, но тут как и с передними сидениями – свои плюсы и свои минусы. У Марка он длиннее, и задняя часть выше, но у него очень много сжирает по ширине отделка у стоек! У приуса в этом месте багажник даже шире! А это ощутимый плюс. И как известно у обоих задние сидения наклоняются и получается ровная площадка, хоть вози хоть сам спи! В приусе хотя не спал так и ничего не возил! Поэтому не скажу где удобнее! В марке человек 180 см ростом поместится, в отзывах читал что в приусе так же! Но в марке определенно удобнее было ставить коляску детскую (она у меня большая типа совдеповских, на больших колесах). Там сложил ручку и ставил, а тут еще приходилось колеса снимать! Хотя не настолько и трудно! В седана вообще не поставил бы никак! Поэтому для меня только хэтчи или универсалы! Ниши для инструмента есть что там и там, кстати у обоих больший и есть карманы по бокам! В левое у приуса даже 5 - ти литровая бутылка входит! У обоих запаски под ними. Так что тут тоже паритет!
Запчасти:
Хоть приус и не требовал ничего (тьфу тьфу тьфу), но на всякий сравнивал цены на зч, их наличие и доступность! Тут приус вне конкуренции со многими авто. Он продавался в Америке, Европе и Японии! И почти всё одинаковое! Так что есть всё в большом количестве и новое и б.у. и контракт! На Марке даже стойки искать приходилось! А у приуса вроде королловская подвеска! А это о многом говорит! А сам факт того что приусы все на заводе проверялись, так как предназначены были для завоевания рынка, даёт многое! Прочитав отзывы про приусы понял, что надежнее авто не найти, и многие победы в номинациях это подтверждают, как самый надежный авто и т.п. Если конечно не купить изначально хлам, восстановленный!
У него только с завода есть проблемы с помпой охлаждения и рулевым валом. И прознав что есть спец сервисная компания по замене их, написал в Тойоту, где через месяц пришел такой ответ:
«По информации, предоставленной Изготовителем, автомобиль Toyota Prius с Frame-номером NHW20-3451585 попадает под действие ССК «Замена насоса охлаждения гибридной трансмиссии и проверка и/или замена промежуточного рулевого вала», однако кампания была выполнена 11 ноября 2012 в Японии.» Что меня очень обрадовало, что какой хороший японец был, что даже заменил всё :)
Единственное что меня раз огорчило, что вылезли ошибки в январе :) Но я перед этим купил чудо вещь ОБД 2 адаптер! С помощью его и смартфона, можно посмотреть состояние, сделать тесты, посмотреть ошибки и удалить их! Подключив вывел ошибку Р2103. Что означало, что высокий уровень «сигнала» у датчика дроссельной заслонки. Вроде так!
Скинув её, забыл на несколько месяцев! Вернее до 19.04.14 г. Когда она вылезла вновь! Подумал, что, что то не так поехал в Гибрид-сервис на Брянской! Еще раз лишним не будет авто проверить. При тестировании показало, что батарея в идеале, разница между напряжением в ячейках батареи 0.1, при норме 0.4. Это мне мастер сказал. Сам что это означает не знаю, кроме того что это хорошо :) А по поводу ошибки был дан ответ, что подокислился контакт на фишке! Что они и устранили. Просто почистив его! Поэтому и был высокий уровень «сигнала».
И еще на второй день после покупки, лопнуло стекло левой противотуманки! Вода попала, оно и потрескалось. Болезнь это у приусов! Лечится или бронированием, или чтобы «стекло» из пластика было! Кстати как то для успокоения заезжал на СТО, осматривали днище на подъемнике, на что мне механик сказал - А зачем Вы пригнали новый автомобиль осматривать?:) Приятно конечно слышать подобное :)
Удобство управления:
Теперь, об управлении самим авто – думал раз машина на королловской подвеске, то будет не ахти комфорт и прочее! Хотя сам на королле не ездил! Думал, что раз машина по определению ниже классом то не очень :) На деле оказалось что подвеска короткоходная, но зато не такая валкая, на марке порой аж качало! А про пересечении ЖД путей, так вообще как при шторме! Ну настройки такие у них! А тут даже на скорости держит дорогу на 5! Марк больше рассчитан на хорошие дороги! «Типа бизнес» класс! А на приусе в поворотах кренов практически нет! А руль крутится легко и быстро благодаря электроусилителю!
Отдельной истории заслуживает тяга авто – она отменная! А в купе с планетарной передачей так вообще, ни рывков, ни пинков, никаких переключений нет в принципе! А о надёжности вообще промолчу, там ломаться нечему даже! Нужно ускориться – резко нажал на педаль и машина поехала уверенно! Вроде 10.5. сек до сотни! Сам не замерял! Вообще на приусе стал передвигаться гораздо медленнее! По городу 40-60. На трассе 90-110, на круизе! Но если надо уверенные обгоны на нем легко! Ограничение скорости на приусе 172, проверял лично! Машина едет на такой скорости уверенно, но более того! Это не спортивное авто! Его стихия город, пробки :) Но сам проезжал по 1200 км. за день когда ездил к себе в Ирк. Область! Усталости особо не было, кроме того что ехал не выспавшийся после суток! Кстати поставил рекорд по самому длинному пути по времени :) около 20 часов. (На короне один проезжал за 14 часов причем в гололед) Т.к. ехал с семьей, да и повторюсь на приусе особо быстро ехать и не охота, хотя авто может! И спокойно держит без напряга самого авто и водителя 130-140. Но тогда расход с нашими горами будет где то 6 литров. :) А так у меня выходило 5 литров на 100! Но это было зима, и я даже картонку не вставлял в радиатор. В салоне кстати жарко как спереди так и сзади! Был удивлен, ибо в марке без картонки не всегда было уютно! А тут я даже без сапог ехал, при климате на 27 градусов. Раз очень был рад тому что в юбилейной есть система курсовой устойчивости! Уже было темно, на встречу ехали 2 грузовика, и на подъеме меня первый под слепил фарами, и я толи зацепил бровку то ли яма были, и меня кидануло в сторону, но услышал электронный писк динамика, и мигание на приборке лампочки VSC, и меня как будто чем то попу авто поставило в нужном (прямом) направлении! Сказать то что я был рад этому, это ничего не сказать! Ибо представил, что если бы ехал на машине без этой системы, могло бы обернуться всё печально! Ведь меня как раз начало заносить в сторону второго грузовика, который ехал на встречу…. А так в повседневной я этот писк крайне редко слышал! И понял, что на гололеде и вообще авто ведет себя отменно! Вот Вам и королловская дешевая подвеска. В машине становится слышно двигатель только на резких обгонах, что не часто, и после 140 уже начинается небольшой шум от ветра! А так даже при этом разговаривать можно спокойно! При том что ребенок в машине спит и жена сзади сидит, громко не поговорить :)
В пробках сказка просто, у нас их нет в городе но в Крае есть, раньше когда попадал в них, напрягало, а сейчас катишься себе на электромоторе, понимая, что бенз не жрет, никаких вибраций нет, тишина, короче к пробкам стал относиться гораздо проще! Да и вообще на приусе стал размереннее ездить! Кондиционер электрический тягу у авто не отбирает, и даже в пробке наслаждаешься тишиной и прохладой, на не заведенном движке.
Разворот и движение задним ходом просто сказка, разворот маленький, и благодаря хорошей штатной камере вкупе с показаниями направления, а также электроусилителем всё стало гораздо проще! На Марке это было той еще морокой, разворачиваясь на дороге порой даже приходилось задним сдавать, иначе радиуса нахватало!
Зимняя эксплуатация:
Авто был куплен осенью, но т.к. зима была затяжной и не очень длинной, то эксплуатация зимой была не долгой! На работу хожу пешком в основном, а зимой так полностью пешком. Авто заводил при -25 всего 2 раза, остальные разы при -15 и то всего раза 4! Заводится просто супер! Только нажал, сразу же заводится! Причем как я вычитал, сперва электромотор раскручивает двигатель до 1000 оборотов, и только потом подается топливо в цилиндры! Раз жена забыла выключить свет в салоне на заднем кресле, когда ребенка собирала, и так машина дня 2 простояла, прохожу мимо, смотрю свет горит, выключил, сажусь, включаю авто, а экран не горит, хотя остальное всё включилось! Думаю, ну всё трындец, вот батарея и сдохла! Думаю попробую завести хоть – только нажал кнопку, как приус легко и непринуждённо завелся, и экран включился! И тут я понял, что экран не горел, т.к. лампочка за 2 дня высадила маленький аккумулятор, так как он питает бортсеть! А большому пофиг на это дело :) По клиренсу – езжу только там где дорога хорошая, по проходимости и цепляемости днищем ничего не скажу, так как не проверял! Проставки ставить не стал, так как считаю что авто должно быть как разработчики указали, тем более приус, где колеса просчитаны и т.п. Даже размер колес штатный ставил!. Единственное было дело бордюр не расчитал, и низом переднего бампера шерканул, видно только если на подъемнике! Про то что тепло я уже писал! Авто честно скажу – жалел я Приуса в холод!
Расход:
Это одна из причин покупки Приуса! Сказать что он великолепен – опять же ничего не сказать! Зимой максимум что получилось это 8 литров на 100, с короткими поездками. До работы 3 км и по городу за продуктами. На марке выходило 17-23 л…. Но тут нужно учитывать, что зимой это было крайне редко на приусе :)
По трассе как ехать! И в какую погоду! При -15 ездил когда к себе, от Красноярска до Тайшета (400 км), вышло 20 литров. А так около 6 если много подъемов и температура -25. Вот только вчера если при 20 градусах катался в край (Красноярск)! ПО трассе если ехать около 70-80 по прямом борткомп показывает 30-40 км/л. Можно еще меньше делать если ехать в таком режиме, чтобы зарядить аккумулятор, потом до 60 и чисто на электротяге около 3 км ехать, потом снова в том режиме! Так вообще около 2 литров выйдет! Но тогда люди обгоняя косо смотрят :) Да и так расход сказка, а тут уже считаю больше извращение! Средний около 5 литров! Это и трасса и город с перемещениями в 20-30 км/ч и пробки и короткие поездки до работы! Т.е. что еще желать при массе 1300, комфорте и если надо хорошем разгоне?! Только если электромобиль, но мне раз в год нужно ездить за 1200 км. В родной город. Электромобиль тут никак не подходит :)
Итог:
Приус – великолепный авто со своими минусами и плюсами! Купил бы я его снова, если вернуться в октябрь 2013? – Конечно!
P.S. Но многое в нашей жизни вносит коррективы! И сейчас стоит вопрос об продаже или обмене авто до 300 т.р. (Надо около 200 т.р.). Объявление подал, хоть жена и против.
Но посмотрев авто до 300 т.р., Например Ардео или Гайю, Марки, Грации которые мало того все в состоянии не очень, так по сравнению с приусом и марком не едут нифига, понимаю, что купить авто на 10 лет старше, с большим налогом, нулевым евро. Непонятно каким состоянием по железу и агрегатам, где для «довести до ума» потребуется еще 100 т.р. совсем не логично! И получится разница в 70 т.р. всего. При том что даже расход около 10 литров по городу, как то совсем не хочется! Приятно когда на 500 рублей заправишься, а потом 300 км. на них проехать можно…… И налог в 340р. С низкой страховкой :) Так, что может перетерпеть, зато кататься на приусе?:) Я уже и в принципе готов от отпуска летом заграницей отказаться…. (Специально для этого и написал отзыв, чтобы узнать разные мнения). Если кто посчитает отзыв для продажи – пусть считает :) Понимаю, что букв много да и стиля нет, и для чтения неверно не очень, но как есть :) Фото как свежие, так и не очень :) Удачи всем :) Отвечу на все вопросы!