До покупки Приуса 3 года отъездил на Теане-машина отличная, мой отзыв о ней здесь (там, где про «авангардный джаз»:))
Продав Тиану хотелось купить что-либо мене объемное литра эдак на 1.8. По работе ежедневно езжу Луговая-Угольная-Луговая – минимум 90 км, поэтому расход для меня критичен. Смотрел в сторону Аллиона/Премио на последнем на тот момент кузове. В них нравилось все, кроме цены – все же отдавать 20 тыс. у.е. за б.у. машину, которую японец когда-то покупал новой почти за те же деньги казалось несколько нецелесообразным.
Приус мне никогда внешне не нравился, внутри я разок году так в 2008 испуганно посидел, «завести» не смог, и в общем и целом мнение о нем составил, что машина эдакая женско-нетрадиционная.
Неожиданно, после продажи Теаны довелось посидеть/проехаться в Приусе, который купил своей жене человек, эксплуатирующий Мерседес-Бенц. Он был от Приуса в полнейшем восторге! Восторг этот мне передался, были прочитаны десятки отзывов и в результате куплен аукционный 20-й Приус, юбилейной комплектации (+круиз контрол и что-то еще) отвратительного серебристого цвета с пробегом в 75 тыс. км.
После почти 2-х лет эксплуатации:
+
Естественно расход. Заправляюсь я всегда на рубль, посему расход считаю не в эмпирических км/л или л/км а в количестве километров, которые я прохожу на 1-й заправке стоимостью в 1000 руб. На Теане я проезжал 250 км. в среднем, на Приусе доходило до 700 (в жару, с кондеем и по пробкам с Ливадии). Меньше в 3 раза.
Клиренс. С изумлением читаю во многих отзывах про «низость» Приуса. Людям стоит поездить на нормальных, классических больших седанах с длинными свесами. По сравнению с ними, особенно с Теаной, Приус просто кроссовер.
Салон. После шикарного салона Теаны, одним из основных критериев выбора авто было наличие более-менее приличного внутреннего убранства. В Приусе дискомфорт в связи с переходом на авто классом ниже практически не ощутим. Куча всяких-разных бардачков с доводчиками, достаточно приятный и мягкий салон. У меня рост 188 и вешу чуть больше сотни – сидеть комфортно и даже «развалисто».
Включение (завод). 10 кВ крутят крохотный 1.5 двигатель в течение 30 секунд при 1000 оборотов. Приус заведется там, где ни заведется ни один другой автомобиль (без Вебаст и т.п., конечно) В англоязычном инете есть ролик, где Приуса заводят на 3-х свечах в -40.
Выключение. Педалью тормоза полностью останавливаю машину, жму кнопочку Старт, вытаскиваю ключи и все. После открытия двери выключаются фары, габариты и т.п. Автоматом ставится на паркинг, не надо даже ручкой дергать.
Отсутствует прикуриватель и пепельница. Однозначный +:)
Стоимость обслуживания. На замене масла мне упорно лепят в сервисную книжку 7500 км. – якобы рекомендации Тойоты на 1NZ. Меняю через 10 – т.к. двигатель был заведен дай бог 75% от этого пробега. Говорят передние колодки ходят по 150 тыс. км.
Технологичность – читает диски МП3 и присутствует Блютус
Надежность. Как сказал мне один знакомый автоспекулянт главное при покупке Приуса – брать аукционного т.к. «на базаре их много с пробегами в 200-300 тысяч, они и такие ходят х.з. сколько, но потом ты где-нибудь на бирочку японского т.о. 250 тыс. наткнешься и тебе будет морально тяжело . Дефорсированный цепной бензиновый двигатель, планетарная передача трансмиссии – вероятность поломки чего-либо значительно меньше, чем на классическом авто.
Ходовые качества. У Приуса прямой привод от ДВС на ведущие колеса. При активном разгоне подключается электродвигатель и, субъективно конечно, динамика очень хороша. Разница в разгоне до 100, сравнивая с 3-мя единственно верными кошерными седанами - Камри, Теана, Аккорд (с минимальными для них движками, естественно) – 1-1.5 сек. Приус достаточно тяжел и мягок – почти на 300 кг. тяжелее Короллы, например, посему совершенно отсутствует «балалаечность», присущая легким и дешевым машинам.
Самое главное же в Приусе то, что в английском языке называется Bang/buck – не цена/качество, а скорее, кайф/бабки. Именно у б.у. праворульного 20-го и именно последние годы. На машине, стоящей такие относительно небольшие деньги очень интересно и приятно ездить! Все эти снующие туда-сюда стрелочки, движение только на электродвигателе, небольшой толчок при полностью заряженной батарее, диковинные звуки из под-капота, шум двигателя, работа трансмиссии. Меняется само отношение к езде-со снобистким удивлением смотришь как другие машины переключаются в горку на пониженную, клубы дыма из выхлопных труб, возмущенное роптание негибридоводов из-за высоких цен на бензин/солярку. Зачем люди делают с собой все это???
Если образно, то покупка например Бентли однозначно принесет владельцу килограм этак 500 кайфа. Приус же, больше чем на 100 кг. не потянет. Только у Бентли за 1кг. придется отдать 1000$, а у Приуса не больше сотни :)
МИНУСЫ
Зима. Промежуточное положение между передним и задним приводом. Расположение ВВБ посреди кузова однозначно ухудшает развесовку. Едет х**** ! Надо ставить хорошую резину и вдумчиво парковаться.
Крошечный аккумулятор малой емкости. Зимой, при включенной сигналке «Пандора» сдох за неделю. Достаточно сложно «выковыривается». Аккумулятор, кстати «хитрый»: т.к. стоит в салоне, то сбоку сделано отверстие, куда крепится трубка для вывода газов наружу.
Из-за маленького аккумулятора и из-за большой популярности у угонщиков просто необходимо ставить хорошую и дорогую охранную систему.
Отсутствует гнездо USB – хочется сказать японский идиотизм, но спишем на самобытность.
Провоцирует ездить намного агрессивнее - связь педали газа и ускорения прямо пропорциональная.
Уважения на дороге – 0. Скорее -. Зато Субаристы стали часто пропускать…Что как-бы нездорово намекает
Неимоверное количество на дорогах Владивостока. В последнее время появилась куча 20-х Приусов в качестве такси и учебных машин. Иногда создается ощущение, что 20-й кузов – каждая 10-я машина у нас в городе. Под офисом иногда стоят 3 Приуса в ряд (см. фото) – машина совершенно не для тех, кто хочет автомобилевладением выразить свою идивидуальность.
ПС.
Когда появились первые машины на автомате, говорили «это г****, то ли дело коробка, Федьке в гараж феродо отнес, он мне сцепление и наклепал…»
Когда появилось EFI – впрыск, стали говорить «это г****, то ли дело карбюратор, шарик эпоксидкой залепил и все, а как ты эту электронику чинить будешь…»
После почти 2-х лет эксплуатации Приуса, в дальнейшем покупку НЕгибридной машины и не Тойоты даже не рассматриваю.
Менять – Сай, либо гибридная Камри.
И перестал «Топ гир» смотреть. Пускай Кларксон сам нюхает вонь карбюратора, дергает ручку и крутит «веслами» харизматичного Ровера 1955 года.:)
ППС
Брал 75000 пробега. Сейчас 130000. Кроме жиж, естественно, ничего не менял. Думаю еще пару лет ездить.