Здравствуйте,уважаемые Дромовцы!
Чёт захотелось написать отзывок об опыте владения Тойотой Приус в 30-м кузове,да поделиться мнениями-мож кому и поможет в выборе!
Вобщем,было у меня в пользовании за мой 12-ти летний водительский стаж 9 автомобилей(Cresta-96,Mark-2-98,Inspire-99,Pajero-97,Odyssey-2004,Prius-06(2 года ездил),Daewoo Winstorm-08,Prius-09,Prius-06),все по-разному хороши были...
Сегодня я расскажу про Приус в 30 кузове...
Купил я его в марте 2013 года,до него владел Дэу Виншторм(о нём ниже есть сноска на отзыв),продав и перекрестившись Дэу(покупка Дэу была большая ошибка-жалею до сих пор...),было принято решение взять Приуса(желание жены).Но т.к. Приус в 20-м кузове уже был,решили взять в 30-м.
Ну что,собрался я и поехал в Уссурийск.Первый раз брал авто на рынке,да ещё и в Уссурийске(об этом чуть ниже).Выбрал,понравился,рассчитались-поехал.Взял в комплектации G-Touring,2009 год,цвет-белый перламутр,пробег-13000(реальный).Цена-650 тыщ.
Что хочется сказать об этом авто,сравнивая его с Приусом в 20-ом кузове(2 года откатал),скажем так плюсы 30-ки:
1)Первые ощущения-резвый,особенно с волшебной кнопкой Power.Много где пишут,что по мощности эти автомобили одинаковые(20-ый и 30-ый),однако по моим субъективным ощущениям это не так.30-ый валит и валит как надо.На трассе это очень чувствуется.Если 30-ый набирает скорость практически незаметно(смотришь,уже к 100 км/ч подбираешься),без натужных рыков как в 20-ке.Предел скорости не замерял,но 160 км/ч ехал без проблем и напряга.На 20-м максимум 135-140,дальше просто жалко.На 30-ке приятно ехать.
2)Устойчивость.По трассе не кренится,держит дорогу на 5 с +.Хотя,может это и заслуга 17-ой резины.По устойчивости могу его сравнить с Хондой Инспайер,хотя,наверно и некорректно,но дорогу держит лучше,чем 20-ка это 100%.
3)Внешний вид конечно стал вне всяких похвал.Особенно спереди,особенно в белом цвете,особенно с LED-фарами...
4)Штатная акустика(стояла неродная японская магнитола)-качает что надо.Я не знаю в чём причина,но музяка в 30-ках стоит что надо.Опять же,у меня в Хонде стояла Bose с сабвуфером-примерно так же качала как эти 6 колонок в Приусе.Реально,звучит отлично.И кто-бы что ни говорил,я себе купил сейчас Приуса в 20-м кузове с акустикой JBL-не дотягивает она до 30-ки,ваще никак.По моему мнению она никакая.
5)Хочется остановиться на двигателе Приуса в 30-м кузове.Мне так нравилось,что его практически не слышно в салоне.Не чувствуешь себя за рулём гибрида(тот,кто ездит на 20-ках поймёт),не так слышно включение бензинового двигателя.Вобще,30-ый Приус более автомобильный что-ли.В процессе движения забываешь,что едешь на гибриде.И летом,с включенным кондиционером всегда хватает мощей,не чувствуешь себя ущербным.Едешь себе и кайфуешь.
6)LED-фары.Что тут сказать-светят обалденно!Сейчас,на 20-м Приусе мне их не хватает.Однако,они светят низко,либо у меня мож не отрегулированы были,хз.Но по трассе ночью больше 80-ти ехать было очково...
7)Удобные передние кресла с хорошей боковой поддержкой,во всяком случае лучше,чем в 20-м.Далеко ехать не устаёшь,особенно спина.
8)Очень удобный руль,прям приятно в руках держать.
Все остальные плюсы относятся к обоим Приусам и перечислять их смысла не вижу,все их прекрасно знают-это и экономия(6 литров с кондиционером в городе по пробкам),зимой-9-10,надёжность(Приусы-наинадёжнейшие автомобили,это я вам как доктор говорю!),вместительность(на море жена и ребёнок спали в Приусе-кайф),ну и остальное по мелочи...
Теперь по минусам(30-ки по отношению к 20-ке):
1)Клиренс.И длинный передний бампер.Очень низкий автомобиль.Пересев с 30-го на 20-ый,это всё хорошо ощущается.И те каталожные 5 мм. разницы очень сильно ощущаются.Защиту на 30-м Приусе я оторвал через 3 месяца владения им(у многих такая беда).Бампер передний это вобще больная тема.Он длинный и низкий.Жена его разок оторвала-съезжала с бордюра.Слетел со всех защёлок.Да и я постоянно им цеплял.Пездка на дачу на 30-м Приусе-это проблема,не говоря уже о выездах на природу.
2)Пластик в салоне.Он везде!И это в G-Touring!Отвратительно.А ближе к холодам он начинает скрипеть весь.Я задолбался выискивать сверчков.Есть ещё у них проблема-дребезжание спидометра,ну или поскрипывание,лечится разбором панели и проклейкой мягким двусторонним скотчем.
3)Центральная панель управления-вроде ново,модно,футуристично-но!неудобно...Левую ногу пристроить некуда,мешает центральная панель.20-ка в этом плане очень выигрывает.
4)В целом мне кажется,что 30-сделан непрактично,во всяком случае не для России.Всё такое тоненькое,напомнило мне о корейском "друге" Дэу Виншторм,где все кнопки сделаны из такой смешной пластмассы,что боишься их сломать нажимая.Плюс пластиковые пороги-это вобще я не понимаю для чего сделано?Не для России точно.Я даже замял однажды его(кстати также легко его выправил-опустил в кипяток и минут через 10-вуаля-выправил,практически как новый))
5)30-ые гораздо проще по оснащению,нежели 20-и.Если в 20-м Приусе почти во всех(не знаю с какого года они начали ставить блютуз) есть громкая связь,камера с разметкой,штатный магнитофон с HDD и много других штатных примочек за небольшие деньги,то чтобы купить 30-ку с набором всех этих фенечек вам надо будет выложить тыщ 700-800.Мне попался G-Touring с нештатным магнитофоном,но на нём была камера,но небыло блютуза,хотя на руле кнопки были.Многие продавцы корячат в 30-ки китайские магнитофоны,очень похожие на родные,вводя в заблуждение покупателя,однако штатные функции(как то:автопарковка,блютуз (родной) с ним уже работать не будут).
6)Не знаю,как относится это к 30-му Приусу,но в 20-ке G-touring,шумоизоляция на порядок лучше-это опять же моё субъективное мнение.У меня в 20-ке на защите как-бы войлок что-ли дополнительно сделан(по всей видимости так сделано с Японии).На 30-ке защита была вся обыкновенная,из пластмассы.
Вроде всё рассказал,что хотел.
Сейчас я езжу на 20-м Приусе 2006 года в комплектации G-Touring с JBL(которая ваще не качает).30-ый Приус был продан ввиду финансовых проблем,при другом раскладе я наверное 20-ку опять не купил бы...
Что хочется сказать в итоге.30-ый Приус я брал на рынке в Уссурийске(первый и последний раз там беру),я видел,что его делали.Да и что можно ожидать от Уссурийского рынка-либо смотан пробег,либо битый.Возможно делали уссурийские китайцы,возможно русские.Но сделано было хорошо,по крайней мере покрашено отлично.Также он понравился жене,как тут устоишь-пришлось брать!Отъехав от рынка,почувствовал как его тянет вправо,несильно,но для меня чувствительно(опыт вождения есть).Приехав домой и пробив через Дром по аукциону-так и оказалось бит,но вроде не сильно,зато пробег-13000!Всё в салоне и по оснащению было как новое,ни царапки...Приятно!
В процессе эксплуатации боролся с тянучкой вправо,заменил рычаг-был погнут,не помогло.Ездил даже на геометрию-всё ровно.Так и не понял в чём была причина,знатоки говорили балка погнута,но до неё я не дошёл,так и продал...
Также я поменял радиатор(был пробит,обнаружил только летом),рулевую рейку(новая на Экзисте-17000руб)-тоже одно из последствий аварии.Вобще,это первый такой автомобиль у меня,который надо дорабатывать после аварии.Вроде бы всё по мелочи,но постоянно что-то надо делать,где-то доделывать.Вобщем суть такова-не берите битые авто,пусть даже с маленьким пробегом,потратите больше!Лучше уж пробег за 100,но ровный.Я во всех своих бедах виноват сам-поспешил.Машина нужна была срочно,маленький ребёнок дома,зима,да ещё и зима в Хабаровске!Вобщем поспешил,вот тебе результат.Но!Автомобилем я всё же остался доволен несмотря ни на что.В хорошей комплектации и состоянии-это отлиное авто.Вот только бы ему стать чуть повыше...
Как и говорил выше,сейчас езжу на 20-ке.Что сказать,20-ка очень надёжный автомобиль,на нём я едил и на рыбалку и на дачу-всё без проблем.Напрягает только его бешеный рык невывозящего мотора,в остальном-он меня во всём устраивает!Единственное,хотел попробовать его с JBL,а он чё-то нифига не реальный,мож я чё-то делаю не так?Или люди просто другого не слышали(читал,что просто ах..енная акустика)?Я слышал,как играет JBL в Харриерах,но в Приусе он играет чуть лучше штатной акустики(до этого был Приус тоже 06 года в комплектации G) в простом 20-м Приусе,ничего особенного.
Итог такой-30-ка более молодёжная машинка-повыпендриваться на нём можно,помажорить.Если он ещё и в обвесах...м-м-м-м...Все тёлочки твои!
20-ка более смиренный вариант за приемлемый ценник с набором всех функций,для категории от 20-60 лет...:)Попенсионерить так сказать!Потаксовать,съездить на дачу,природу,рыбалку-это его.
На этом я закончу.Спасибо за внимание!