Всем доброго времени суток!
Постараюсь внести свою посильную лепту в ваши познания о данной машине.
Как и положено начнем с малого предисловия и обозначения некой жизненной позиции.
Мне 28. женат. двое сыновей (3мес и два с половиной года)имею стабильный доход выше среднего в нашем городе. Наличием дач ,садовых участков, замашек гонщика и рыбака-охотника не обременен))
До приуса 30ки имел в относительно долгой эксплуатации следующие авто: Хонда Фит 2002 1,3 вариатор ; Мазда Премаси 2002 1,8 автомат ;Тойота Креста 1996 2,0 автомат ;Субару Леон 1986 1,6 механика ;Субару Форестер 2000 2,0 механика не турбо ;Ниссан Тиида 2006 1,5 вариатор потому, возможно ,в дальнейшем, буду проводить сравнение с данными авто.
Сразу скажу , что писать отзыв с применением технических терминов и тяжелой мат части не намерен несмотря на то , что позволяют образование и специфика работы. Буду писать как простой потребитель-обыватель коих среди автолюбителей большая часть.
Как вы поняли перед Приусом я эксплуатировал Ниссан Тиида (хетчбек) 2006 года полторашка ,передний привод ,вариатор, светлый комбинированный салон. Машина покупалась исходя из следующего ряда требований: относительно небольшие габариты и как следствие возможность вождения женой, вместительный салон(на тот момент семья состояла из 3х человек: меня , жены и полугодовалого ребенка), возможность поставить коляску в багажник, адекватный расход топлива, беспроблемность в обслуживании, ликвидность авто, доступность зч и конечно же цена.
Смело скажу ,что за год эксплуатации(14 т.км) машина полностью оправдала возложенные на нее обязательства. Но захотелось чего нить эдакого- чтоб не как у всех))вариантов было мало, а точнее один –Приус!
Признаться я не боюсь чего то нового , мало изведанного ( говорю про гибрид и его положение в нашем регионе) потому решение о покупке Приуса устоялось оч быстро и без колебаний. оставалось оценить финансовые возможности и определиться с моделью(кузовом) «зажигалки»))В кругу знакомых были уже владельцы двадцаток которые собственно ничего плохого про машину ни разу не сказали, но планировалось эксплуатировать Приус не менее 2-3 лет ,потому побоявшись снижения за этот период ликвидности на двадцатку была куплена неизведанная тридцатка)) забыл сказать , что к приусу помимо незаурядности в потоке предъявлялись все те же заурядные требования предъявляемые ранее к Тииде. О таких требованиях как доступность зч и беспроблемность обслуживания(диагностики и серьезных ремонтов) думать перестал практически сразу, но основываясь на рассказах о двадцатке надеялся на безотказность агрегатов и большой ресурс. В общем надеялся , что серьезных выходов из строя не будет))
Встреча:
Что мы имеем в итоге: Тойота Приус 2009 год ,японец, чистая Sка со всеми вытекающими, аукционная оценка в 4 балла , с пробегом в 95 тыщ. Чистый темный салон, космические формы торпедо и центральной консоли, большущий багажник, необычный экстерьер все это вызвало у меня дикий приступ «слюноотделения» и восторга при первом личном знакомстве
Перегон:
С учетом сезона года (начало апреля на улице от -5 до +3) был куплен и обут ,в стандартный для этого кузова размер резины(зима липучка) ,комплект пятнадцатидюймового литья. Родные семнашки с «дорожкой» обернуты в пакеты и упакованы в багажник. Залит полный бак 95 бензина. включена любимая музыка и в путь..(кстати штатные 6 динамиков очень даже удовлетворяют требованиям среднестатистического меломана))
шумоизоляция не «айс» , но присутствует)) часы езды без остановки напрягли малость мою спину- форма кресел и посадка в авто при моей комплекции (191см и 100кг массы) оставляли желать лучшего, но терпимо! консоль с климатом и магнитолой оказалась интуитивно доступна уже через пару часов после знакомства. почему то сложнее было привыкнуть к мультирулю и его кнопкам. Обзорность у машины не самая лучшая: вид сзади в салонное зеркало- надо привыкать и стараться смотреть правильно(спустя пол года не скажу что не привык , но все равно не нравится)вид спереди по удачней ,но не ощущаешь габаритов(краев кузова) все время пытаюсь привстать с сидушки ,пересекая ямки, дабы попытаться лучше понять ,что происходит конкретно перед машиной. боковые стойки тоже ухудшают обзорность при поворотах, но эт беда почти всего современного автопрома. свет в машине простой- галоген с корректором угла наклона фар так же не приносит удовольствия(жена часто вспоминает тииду которая только радовала как обзорностью так и светом).
Дорога –мокрый снег местами гололед, а с наступлением ночи асфальт- гололед)) дорогу приус держит оч достойно ,по крайней мере я остался доволен. разгон уверенный , управляемый а главное прогнозируемый(спасибо куче электронных систем) без каких либо провалов и затягиваний в трансмиссии. местами разгонял до 165 км в час-едет!))ДВС шумноват из за цепи грм, да и шумка , в общем ,как уже писал, не на высоте. Причем мотор берет высокие тона потому малость досаждает уху))
подвеске абсолютный зачет! ни жесткая, ни мягкая держит машину как надо- крены минимальные в пробой ни разу не сработала, но и ямы для экспериментов намеренно не выискиваю. Клиренс.. для движения по асфальту хватает, но не более.
Тормоза просто атас! Таких не было ни на одной предыдущей машине. экстренно затормозив в первый раз( проехал нужный поворот) пребывал в довольно таки продолжительном шоке –машина со скорости в 120 км встала как вкопанная буквально за 2-3 секунды. по сей день от эффективности тормозов получаю только удовольствие. Движение накатом тоже в какой то мере торможение на приусе( в силу технических особенностей авто) потому не столь продолжительное как на других авто , но проблем не доставляет-привыкнуть вопрос пары дней эксплуатации.
Расход:
Всю дорогу ехал в режиме ECO-Принципиально хотел убедиться в рассказах об экономичности данного авто. скажу что для обывателя ECO от PWR отличается лишь временен реакции педали газа на ваши пожелания.ECO -скажем так более задумчивая реакция ДВС и электроустановки нежели в PWR ,реагируя на малейшие изменения положения педали газа(образно можно назвать спортивным режимом).итого без малого 1800 км за 22 часа с расходом(данные бортового компьютера) 27 кмлитр т.е 3,7 л100 км. по кол-ву заправленного топлива замерить не удосужился ,но помню точно дозаправился только единожды за весь путь и по приезду еще пару дней двигался на остатках топлива залитого в перегоне. За пол года в городском режиме расхода выше 5,5л100км не получал как на 17 колесах так и на 15.(морозов ниже -5 не было пока).езжу я как многие- не отрываясь от потока с периодическим выполняемым желанием кого нить оставить в зеркале заднего вида))со временем научился ездить так как того требует гибрид и про расход вообще не парюсь))(заряжаю при каждом удобном случае плавным продолжительным торможением, не дожидаюсь пока батарея максимально возможно зарядится или пока машина сама выключит ДВС- выключаю его играя педалью газа, при запуске после продолжительного простоя запускаю принудительно ДВС и через минуту уже качусь на электротяге пару кварталов. Жена ,увы, этого так и не постигла:))
Интерьер:
Теперь малость о салоне машины. Пространства в машине не сказать ,что завались.ожидалось большее. За мной впритык, упираясь в спинку водительского кресла, садится жена (рост 165см). ребенок ростом 96см сидя в детском кресле достает вытянутыми ногами до спинки сидения водителя, ежели я водитель. Задний диван мне показался намного комфортнее передних сидушек вдвоем там сидеть удобно( слегка смущает потолок ,который в силу своей высоты так и желает упереться в мою голову, и тонковатый низкопосаженный подлокотник .но опять же мой рост)))Ткань обшивки дверей как и сидений приятна на ощупь..и все! Маркая и очень подвержена затиранию! Приходится контролировать себя дабы не затереть участок ткани на ручке двери и на подлокотнике. от детей я все им доступное пространство заклеил полиэтиленом. Пластик не выглядит дорогим и дико поддается неумышленным царапинам -ужас! я такого не ожидал от тойоты! Более того такой «гадкой» обивки как и пластика не было ни в одной из моих предыдущих машин!
По истечению полугода эксплуатации и почти 10 тыщ пробега могу сказать , что приус 30 машина на которой можно ездить не задумываясь о кратчайших маршрутах, не выключая кондей , позволительно забывать ее выключать уходя в спортзал или магазин))Приус эффективен когда вы его разгоняете на ДВС и электродвигателе , а потом катитесь на электротяге. И эффективность гибридной установки , проявляющаяся в общей экономичности авто, повышается при движении на относительно большие расстояния- ни какие современные дизельные ДВС не составят ему в экономичности конкуренцию.(говорю так потому что бываю в Европе где и эксплуатирую их дизеля)
за все это время ни чего не сломалось и ни разу не отказало потому и залихвацких рассказов о чудо ремонтах или подходящих с другой машины более дешевых зч нет. В плане расходников все хорошо и ценник совсем не кусается- масло в ДВС и так называемом автомате можно менять самому , не сложнее чем на Жигулях, займет ,при наличии ямы-эстакады, час. Свечи поменять вопрос получаса-часа. Принципиально этого не делаю дабы иметь сервисную книгу с историей и чеками заверенную печатями именитого у нас в городе сервиса. Развею страхи о невозможности дистанционного запуска ДВС с сигналки- все и тут отлично просто не забываем то , что сигналка не заставит запуститься ДВС, а всего лишь включит машину и соответственно ее электросистемы ,потому желая иметь автозапуск не забываем предварительно ,при выходе из машины, включать печку. Т.к только недостаток требуемой печкой температуры заставит обездвиженную машину запустить ДВС - в морозы мотор и салон прогреты ,а в теплое время года вам автозапуск вообще на приусе незачем)))печка работает достойно при -2-4 в пасмурную погоду климат ставлю на 22,5 т.к дети в машине и более не надо. думаю что и -30 в этом плане не будет проблем.
Приус – эдакий девайс со своими плюсами и минусами, но ,увы, не для меня. Не потому , что он вообще ни какой автомобиль ,а потому, что не вжился он в мою семью. Жена просто не хочет на нем ездить и просит вернуть ей Тииду)), а я не могу простить этой машине прежде всего ее салон(материалы). Гибридная установка явно плюс и , скорее всего, следующий авто будет гибридом но либо Харриером ,либо Lexus RXом.