Всем здрасьте!
Сразу оговорюсь - расписывать принцип работы гибридной установки, что такое рекуперация, особенности той или иной комплектации и т.д. не буду, так как инфы в инете море. Тем кто сомневается брать или не брать - берите не пожалеете, получите удовольствие от владения и эксплуатации. Остановлюсь больше на процессе приобретения.
Более 10 лет живу на ДВ, сменил с десяток машин, а на аукционе покупал впервые…
Приус в 20 кузове хотел давно, года 2 наверно. После нового года сложилось несколько благоприятных обстоятельств для покупки 1. Была на руках необходимая сумма 2. Был второй авто (так что время ожидания не лимитировало) 3. Значительно просели курсы йены и доллара. 3 января решился.
Фирму особо не выбирал. Нашёл рекламу на местном форуме + несколько хороших отзывов от форумчан. Написал на почту что хочу, получил развёрнутый ответ с примерами что можно взять в мой бюджет. Выбирался Приус 08-09 года, с пробегом до 100, и оценкой 4в. Бюджет до 470 тыс
5 января отправил скан паспорта, получил по электронке договор с печатью и
подписью, получил реквизиты карты, и перевёл 30 т.р. в качестве предоплаты и подтверждения серьёзности своих намерений. После нового года аукционы в японии начинали свою работу 7 января. Два дня изучал статистику потом выбрал несколько вариантов, получил от своего агента перевод аукционников, сделали ставки и стал ждать…7-го ни одна ставка не сыграла. Вообще для покупки одного авто можно делать 5 ставок (в некоторых случаях 7), покупается тот кто первый сторгуется за вашу ставку, остальные отменятся.
Но нужно учитывать что японцы оставляют за собой право увеличить ставку
на 5-20 т.йен, если видят что это позволит купить авто. Могут вообще не продать если не устроит конечная цена. У япошек интересный механизм торгов. Выигрывает тот кто поставил больше, но забирает авто не по своей ставке, а по предпоследней + шаг торгов.
Чтобы было понятней пример: ты ставишь 500, я 450. Выигрываешь ты, но покупаешь за 455 например (на разных аукционах разный шаг торгов)
Или другой пример: ты ставишь 500, а я 499. Забираешь ты но за 505.
На 8 января было 7 ставок. И одна всё таки сыграла! Купился белый приус март 2008 года, оценка 4B, пробег 86 тыс. Комплектация S, не самая конечно крутая, но в эти деньги довольно таки не плохая (полный мультируль, 7-кнопочная голова, HDD, автопарковка, камера, туманки, и т.д.).
На следующий день после того как ставка сыграла, мне прислали инвойс — счёт за машину-8042 долл. и расходы по японии — 1050 долл. Переводил через Азиатско-тихоокеанский банк, открыли валютный счёт — 50 р, перевели в долларах — комиссия 700 р., В рублях вышло 278 тыс. руб.
Далее потянулись дни ожидания — следующим этапом была доставка в порт Кобэ и погрузка на корабль. 16 января получил подробные фото со стоянки в порту- как бальзам на душу. 24 января корабль отправился во Владивосток. 25 января перевёл в фирму остаток суммы по договору (122 тыс) и опять стал ждать — чем ближе срок доставки — тем медленнее идёт время(.
1 февраля выдали ПТС, 2 -го мне скинули скан ПТС. Обсудили покупку зимней резины (авто с японии было на лете), так как перегонять до Благовещенска 1400 км предполагалось своим ходом (кстати по этому поводу не переживал — так как сам по этой дороге ездил много раз — вполне нормально). И опять неделя ожидания. 10-го утром позвонил человек из фирмы — сказал что они уже в Благе на мойке и через полчаса подъедут к моему дому. Приехали — осмотрели косячки по аукционнику. Я глазом увидел только царапину А3 на заднем бампере, остальные единички настолько незначительны, что даже не увидел. Передали мне все документы, подробный расклад по деньгам, объяснили по постановке на учёт и дали сдачу, хоть и небольшую, но всё равно приятно. Попрощались, пожелали друг другу удачи и разъехались в отличном настроении (особенно я))) Вообще супруга сказала что ходил светился целый день)
В итоге по времени 33 дня, по деньгам 435 000. В сроки и в бюджет ребята уложились, было приятно иметь с ними дело.
Расход зимой был около 6,5-7 л, ездил спокойно. Сейчас уже тепло, езжу не заморачиваюсь по расходу - 5,5 л. По приходу машины поменял антифриз. Поставил ветровики, защиту картера, оригинальную подсветку в ноги, оригинальные брызговики, купил коврик в багажник, реснички. Ну наверно пока на этом и всё. Катаюсь - после кариба на механике реально отдыхаю за рулём. Динамика на уровне 1,8-2 литра (сравниваю с едехой 3S-FE).
Из минусов - шумка, можно забуксовать почти на ровном месте, клиренс низковат. Но это больше недостатки наших дорог.
На перспективу рассматриваю приус в 35 кузове (плагин гибрид), обычная 30-ка не впечатляет, а в комплектациях S и G неоправданно дорого получается.
На этом всё, спасибо за внимание!
P.S. первые 2 фото в порту Кобэ