Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Сам родом с Дальнего Востока, поэтому японские автомобили стали родными уже давно. Не так давно стали встречаться на дорогах приусы в 20 кузове, и сегодня их уже довольно много, чего нельзя не заметить. Честно сказать, первое впечатление о внешности автомобиля двоякое...С одной стороны какой-то "женский" он, что-ли (ИМХО, конечно), но уж очень "миролюбивая" внешность (все таки первый автомобиль в семье Хонда Аккорд 2003), А с другой стороны автомобиль смотрится "свежо", современный дизайн, к которому мы все же еще не привыкли. Но раз "зверь" интересный появился, стало любопытно, а чем же он так привлекателен. Понастоящему заинтересовался Приусом в начале 2012 года, когда довелось прокатиться на Приусе товарища, который был доволен покупкой, словно ребенок, и с упоением мог рассказывать о своем "чуде" бессконечно. И вот в июне месяце случилось и мне стать счастливым обладателем первого гибрида.
Итак, Приус 2008 года, цвет зеленый, пробег 71 тысяча, был пригнан мною из Владивостока в Томск. Собственно, ощущения от автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ.
Машинка, для своего объема довольно резвая. Ускорение ощутимо. На трассе не чувствуешь себя овощем. Мощности вполне хватает (Без фанатизма, естессно). Но крутить его иногда приходится довольно сильно, непривычно. Ну и шум, конечно, от двигателя при таком режиме не слабенький, хотя многим нравится этот звук. Масло за весь перегон доливал грамм 200, оно и не удивительно, так крутить двигатель. Менял масло по приезду, по каталогу 0-20. Все доступно, меняется легко, все можно делать самостоятельно. Со свечами сложнее, пришлось немного разобрать машинку, снять привод дворников и поддон под ними. Ничего сложного. Жидкость в вариаторе легко заменить самому, заменил.
Есть небольшая особенность у Приуса - это помпа охлаждения инвертора. Она электрическая и работает постоянно при включенном автомобиле. Как говорят, из-за заводского брака, помпа выходит из строя (Тойота отзывала многие гибриды для бесплатной замены), меня не миновала эта проблема и по приезду в Томск, отправившись на отдых в Горный Алтай в Новосибирске загорелся чек. В Гибрид-Сервисе Новосибирска помпа была приговорена к замене. Екзист в помощь и проблема решена. На сесвисе заверили, что теперь эта проблема в прошлом и не повторится. На сегодня полет нормальный. Ну и самая волнующая тема - это расход. Многие не верят, что машина по трассе ест чуть более 4 литров, при включенном свете, климате и скоростном режиме далеком от пенсионерского, а в городе 5,5 в режиме "ни в чем себе не отказывая"...Так вот, ответственно заявляю - это так!
САЛОН
Салон автомобиля очень просторный. Сзади места для пассажиров много. По ощущениям как в Аллионе или Премке. Диван удобный. Трансформируется в ровный пол. Можно комфортно спать вдвоем, или не спать. Также передние кресла отодвинутые до упора вперед, при снятых подголовниках расскладываются в ровень по отношению к заднему дивану, можно спать и так. Салон бежевый. Маркий, но чистится прекрасно, материал похож на велюр, но несколько интересней по внешнему виду. Ниши и бардачки это отдельная тема, много и огромные, помещается масса нужных и ненужных мелочей. Солнцезащитные козырьки с подсветкой и зеркальцем. В "подочечник" легко вмещается две пары очков. Все стеклоподъемники автоматические - удобно. Регулировка зеркал у водителя на подлокотнике - тоже удобно. В бардачек легко помещается книга формата А4, нехватало в предыдущем авто, документы хранились в кармане за передним седением, здесь порядок. Багажник достойно вмещает в себя внушительные объемы туристического барахла и при этом все закрывается полкой и с улицы не видно (пока езжу без тонировки). Под полом багажника еще ниша. Такой поддон, в который вмещается две 10 литровых канистры и прочие огнетушители, аптечки, компрессоры и т д. Под этим поддоном докатка и домкрат. В целом очень неплохо.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Несмотря на заднюю балку, авто вполне мягкий и устойчив на трассе. Комфортно проглатываются неровности дороги. Не сказать, что валкий, но в повороты со скоростью выше 110 входить некомфортно. Низковат в стоке. Поставил проставки под стойки полиуретановые 30мм, теперь спина не напрягается при проезде в гараж. Да и на природу теперь гораздо чаще стал ездить на Приусе. В целом можно сказать "надежно".
ПРОЧЕЕ
Камера заднего хода - удобно. Парктроник спереди и сзади - удобно. Телевизор и радио еще не адаптировал, но в планах. Кнопка отключения ДВС - баловство, конечно, но забавно смотреть на людей во дворе, когда довольно быстро и практически бесшумно мимо них проезжает Приус))) Удобно ночью заезжать во двор, тихо..пока другого применения не нашел. Умеет парковаться сам, вкл заднюю скорость, нажимаешь кнопочку, показываешь на пониторе куда встать машинке, отпускаешь тормоз и руль и О чудо! Машина сама рулит и едет точно туда, куда ей указали. Баловство, но Пиво выиграл))) И опять таки удивленные лица наблюдающих это явление.
Сенсорным монитором легко управлять всеми функциями. Неплохая музыка. Поддерживает МП-3 дистки. ФМ-модулятор - вон из дома!
Встроенный жесткий диск. Японец был меломаном, много музыки осталось . Правда копировать музыку на жесткий можно только с простых аудио дисков - не удобно, хотелось бы и МП-3 залить, но увы. Есть возможность подключать Приус к телефону через Bluetooth, как безпроводную гарнитуру - удобно. Климат - не климат, а ураган! очень быстро достигает необходимой температуры. Ну и, пожалуй, то чем покорил меня этот автомобиль - это мультируль! Управление климатом кнопками на руле, переключение музыки, песен, радио, управление телефоном (кнопки "алё", "пока")подогревом и обдувом стекол, включение GPS..Даже голосовое управление функциями, климатом и прочим (правда пока только на японском языке)...
Прекрасно, просто прекрасно.
РЕЗЮМЕ
Приятно обладать таким автомобилем. Практичен, экономичен. Современный надежный и безопасный авто. Верный друг молодой семьи. Прекрасный вариант для путешествий. До сих пор ношу в себе идею поездки в Европу.
Ну а в целом, для тех, кому нужен авто для комфортного перемещения в городе с элементами отдыха на природе - рекомендую.
К сожалению, сейчас оба своих авто продаю((( Временно придется пешеходить. Спасибо партии за "доступные" цены на жилье.. А жаль, очень хотелось попробовать Приуса в зиму, развеять сомнения и убедиться в беспроблемной его эксплуатации. Хотя жители Дальнего Востока все уже давно разъвеяли. Теперь смотрю на 30-го Приуса, похоже это Приусо-вирус...
На этом разрешите откланяться. Всем удачи на дорогах!