Март 2002 =NHW11
Подвернулся случай съездить на Дальний Восток и решили пригнать своим ходом японку. На рынке много пересмотрели машин, «Короллы», но все какие-то зашарканные, бледно-желто-зеленые, прожженные сигаретами салоны абсолютно не нравились. Увидели среди серебристо-белых машин это чудо: Приус Гибрид яркий бордовый металлик, со спойлером, 2002 год, 62 тыс. км на одометре. Состояние салона отличное, видимо был хозяин большой аккуратист или женщина. Наклейка на японском языке указывала, что масло менять будем дома. Все жидкости как слеза - прозрачные.
В движении тихо, ничего не брякает, только шум шин, ветра и иногда тихий звук мотора. Почему-то покупка этого неизвестного автомобиля не испугала абсолютно. Хотя, я и раньше кое-что читал мельком о нем и хорошее, и плохое. Даже в интернете встретил, что один товарищ писал, будь-то бы нашел около десятка владельцев Приусов (в Москве), у которых они стоят из-за неисправной батареи. Решился, купил. Мысли в голове были разные, но цена и все внешнее клонило к решению купить.
Методом «тыка» изучали, что где включается на дисплее. Телевизор не показывает, на мониторе пишет какую-то «хрень» – значит чего-то нет, я так понимаю самого тюнера. Оказалась еще и бесполезная игрушка «навигатор», в приморье показывал что мы в стороне от Японии (по Японии ведь не ездить).
Комплектация попалась самая простая: климат контроль, кондишн, АБС, дистанционный ключ дверей, электрорегулировка зеркал, электростеклоподъемники, (это все по моему у японцев даже на унитазах есть). Радио - японский диапазон, MD диск какой-то, на рынке предлагали диски с записью по 700 р. Отказался. Может что-то и еще есть, но я об этом не знаю.
При регистрации заставили в ГИБДД поставить брызговики спереди и сзади, что немного испортило на мой взгляд внешний вид. На машине стояла летняя резина R15 на литых дисках. Купил комплект зимней резины согласно наклейке на стойке двери R14 по причине отсутствия дисков на 15 и на случай, если при техосмотре будут сличать наклейку на стойке с колесами, бывают такие закидоны у них). Да и путь ведь неблизкий - 5000 км по неизвестной дороге.
По Приморью катался расход показывал 24-25 км на литре. По всей «автомагистрали» Хабаровск -Чита и до Красноярска расход держался в этих пределах, (загрузка была такой: 3 человека, резина, вещи), хотя иной раз была такая дорога, что хотелось выйти из машины и идти пешком. На одной заправке полного бака проезжал 950-1000 км. Сплошной поток машин с Востока поражал воображение. Пыль над дорогой стояла столбом и если бы не салонный фильтр и кондишн, пришлось бы совсем плохо дышать. Поразили серпантины Прибайкалья, вода Байкала, купание в нем - кайф в награду за дальнюю дорогу. Омуля купить не удалось, он «ушел на дальний кордон». Проклинали дорогу между Иркутской областью и Красноярским краем, это надо видеть, описать такое никак невозможно. Встречались по дороге радостные, как дети, немцы едущие по этому направлению на армейских джипах, снимали все подряд на фото и видео.
Понравился в дороге следующий момент, как-то спать пришлось в машине, было уже холодно до нуля, ночью завел двигатель погреться и уснул, проснулся от тишины. Оказывается компьютер включает и выключает двигатель автоматически. Было удивительно и тепло, и движок не тарабанит всю ночь, обрадовало.
Доехали до дома без единой поломки, проколол два колеса, излечимо. Стекла, фары, покраска все благополучно сохранилось. В Кузбассе компьютер стал показывать расход 17-18 км на литре. Все сходятся во мнении, что бензин здесь «Василий Алибабаевич разбавляет ослиной мочой». Пробовал заливать 95 бензин, разницы не почувствовал и компьютер показаний не изменил, хотя я его на время эксперимента сбрасывал, он все равно вернулся к этой же цифре. Вернулся на 92 - меньше присадок влито, сейчас на нем езжу. Нравиться расположение заливной горловины бензобака со стороны водителя, просто подъезжать, не бегать вокруг машины.
Купил и установил зеркала (перескоп) с левой стороны, при обгонах КАМАЗов и автобусов помогает, когда нет возможности далеко влево выглянуть.
Пришло время менять масло: слил, промыл, заполнил новый фильтр маслом, прикрутил , залил до середины между метками на щупе, завел, через 20 секунд двигатель остановился на дисплее высветился треугольник и автомобильчик с восклицательным знаком. Повторно запускался только на 5 секунд. Проверил масло половина уровня, непонятно. Залил по верхней метке, история та же, отключил аккумулятор, включил снова. Мотор заработал и ошибка не появлялась. Для эксперимента слил немного масла, завел все в норме. Так до сих пор не знаю почему была ошибка.
В зиму вошел с родным антифризом, набрал в пробирку сунул в морозилку вместе с термометром -25 не замерз, значит нормально. А зима подкинула сюрприз, были морозы до -35, моя «контролька» на балконе застыла, тогда купил антифриз и когда потеплело заменил. Как ни странно тает антифриз быстро хватает изменения 1-2 градуса и он уже весь жидкий. При смене антифриза попал воздух в электропомпу охлаждения электродвигателя и в печку, долго булькало по системе пока весь воздух вышел. Расход зимой сильно удивил около 9 – 10 литров, это видимо из-за того, что стоишь греешь 10 минут, потом столько же едешь, и так повторяется снова, город маленький, далеко ездить некуда. При разогреве обороты чуть выше холостых, насколько не знаю.
Заводится в любой мороз хорошо. Один раз при -29 после недельной стоянки двигатель при запуске «затроил» и через 5 секунд затих с выдачей соответствующих предупреждений. Повторный запуск еще один раз давал тот же результат. После этого заработал четко, но изображение ошибки не исчезло (сбросил отключением аккумулятора). Потом такое же повторилось еще раз. Выкрутил свечи, почистил металлической щеткой. Свечи Denso Iridium, почему-то очень большой зазор 2 мм, менять пока не стал.
При ночевке на открытой стоянке при -25 два раза утром заводился и уезжал с «черепашкой». Было первый раз интересно поэкспериментировать, что это значит. Оказалось, жмешь на газ хоть в «полик», а с машиной ничего не происходит. Она живет по своим законам, очень спокойный разгон, но из общегородского потока не выпадаешь. Выключается «черепашка» не заметил когда и почему.
По льду разгоняется необычно, заметил, что пробуксовывают колеса по очереди, левое потом правое и т.д. На ледяной дороге в повороте задние колеса раньше срываются в занос, выравнивается машина легко, чуть дернул руль и выравнивается. АБС у меня включается редко, мне нравиться тормозить на ней спокойно, чуть касаешься педали тормоза, и начинает звучать генератор, как в троллейбусе, дозировка моментов торможения очень четкая, а в конце уже колодки вступают в работу. В самом начале касания педали есть режим, когда нет тяги электродвигателя и нет еще рекуперации, получается как на «нейтралке» (на МКПП) катится свободно, часто пользуюсь этим моментом. Режим «В» включал на серпантинах Байкала на спусках, слышно, что вместе с батареей нагружает и двигатель. На равнине этим режимом не пользуюсь.
На поворотах что-то мне не нравятся её крены, кажется, что слишком.
Все восторженные отзывы других авторов о машине повторять не буду, с ними согласен, очень тихая, маневренная и т.д.. Неприятные моменты по моему мнению таковы. При нажатии на газ происходит секундная пауза, а уж потом начинается действие (не могу пока к этому привыкнуть). Машина просто «замарашка», встречный поток ее «облизывает» и вся грязь, какая поднята в воздухе просто окутывает ее кузов, не остается ни единого чистого места. Приходится чаще мыть и протирать. При езде по мелкому гравию слышно, как камешки стучат по порогам и днищу, нет у нее битумной обработки.
Езжу летом с кондиционером, окна практически не открываю, но заметил одну особенность неприятную. Если приоткрыть одно заднее стекло, в салоне начинается какая-то неприятная воздушно-звуковая вибрация низкой частоты, которая бьет по ушам неприятно, она исчезает, если приоткрыть еще любое стекло хоть на сантиметр.
Сильно осенью запотевают задние боковые стекла, заднее стекло, иной раз, по нему бегут капли, приходится вытирать, зимой покрываются инеем, обогрев заднего стекла кажется слабоват. В салоне тепло, печку на полную никогда не включал, задним пассажирам тепло тоже подводиться к ногам. Зимой примерзал багажник, если куда-то далеко съездил и была умеренная температура, а потом мороз. В багажнике собирается конденсат под обшивкой крышки багажника в оттепель, откроешь и конденсат начинает сбегать на заднее стекло.
Очень нравиться Приус супруге и вскорости она его окончательно у меня отнимет. Ну вот и все что хотел рассказать.