Первое о чём хотелось бы написать.
Спасибо тем, кто уже делился своим опытом по поводу эксплуатации Приуса.
Перед тем как купить эту машину многократно перечитывал рекоммендации,статистические выкладки,мнения оппонентов.
Благодаря этой информации пересесть на новую машину оказалось достаточно несложно.
Ещё раз спасибо!
Позвольте представиться и представить своё приобретение.
За рулём 35 лет. Последние, почти 20 лет живу за границей и потому езжу исключительно на том,что называется иномарка, перечислять все машины не имеет смысла, последняя- Хонда Аккорд с 2х литровым двигателем и потому буду сравнивать Приус именно с ней.
Если не путаю- большинство авторов купили машины со вторых рук,я буду писать про совершенно новую-не безинтересно сравнить.
Итак прождав заказанную тачку больше 3 месяцев пришёл в магазин,продавец выполняя свои обязанности, повел меня к машине и показав как отпереть и запереть машину,сказал –вставь ключ вон в ту полость,нажми на тормозную педаль и затем нажми на вот эту кнопку-теперь можешь ехать, удачи, и не забудь через 15000 км. ты у нас.
Первым делом надо дать задний ход-иначе не выедешь-осторожно перевожу рукоятку в нужное положение и жду лёгкого толчка при включении передачи-как например на Хонде-и ничего-ни толчка ,ни звука-осторожно давлю на газ и машина пошла метр уже проехал и вдруг
проснулся мотор-реакция была незамедлительной-тормоза в пол.
Мотор работал пару минут и замолчал-датчик батареи показал 3 метки,перевожу взгляд на другие приборы указатель пробега показывает 2 километра-не знаю прав я или нет-но это говорит,что машину даже не тестировали на полигоне. Свои предыдущие машины я получал, как правило, с пробегом от 20 до 30км.
Получив первый опыт ,с внезапно просыпающимся движком, выехал на дорогу-видимо, машина ,жалея мои нервы, до ближайшего перекрестка заряжалась и двигатель молчал,но в долгом ожидании под светофором он проснулся,но совсем не надолго.
Пока стоял и ждал зелёного обратил внимание на мониторе бегут жёлтые стрелки в направление электромотора- вроде тормоза нажаты-вернусь домой почитаю инструкцию,
Читать её не пришлось на следующем светофоре прижал педаль тормоза посильнее и стрелки исчезли,чуть приотпустил педаль ,стрелки опять побежали-уж не знаю почему это происходит,но первое объяснение, пришедшее в голову, колодки новые и потому имеет место
дисбаланс между давлением колодок на диск и запрограммированным положением педали тормоза.
Машина 2007 года-комплектация максимальная для местного рынка,но если сравнивать её с
описанием в интернете,то кроме Канадского варианта, остальные намного более продвинутые.
Это касается возможностей электроники- нет автопарковки,нет GPS, нет элекронной записной внижки и соответственно связи с телефоном,что меня более всего удивило нет возможности читать диски формата МР 3-это уже ниже всяких критик.
Если не принимать в расчёт указанных ранее “слабых” мест то машина ничем не отличается от описанных ,другими владельцами, параметров.
Тем не менее краткое описание ,ибо модели 2007, пока не было. Цитирую по оригинальному руководству отпечатанному в Японии по английски.
Electric motor
Type: permanent magnet synchronous motor(water cooling)
Maximum output: 50kW
Maximum torque: 400 N-m
Engine
Model 1NZ-FXE
Type 4 cylinder in line? 4cycle,gasoline
Bore and stroke, mm(in)
75.0 x 84,7(2.95 x 3.33)
Displacement, cm3
1497
Fuel type:
Unleaded gasoline, Research octane number 95 or higher
Fuel tank capasity,L
45
Hybrid battery
Type: Nickel-Metal hybrid battery
Voltage-7.2 V
Capacity: 6.5 Ah (3HR)
Quantity: 28
Overal voltage: 201.6 V
Service specification
Valve clearance(engine cold), mm
Intake 0.17-0.23
Exhaust 0.27-0.33
Spark plug type:
DENSO SK16R11
NGK IFR5A11
Spark plug gap, mm
1.1
Engine Lubrication
With filter 3.7 L
Without filter 3.4 L
Cooling system
Left-hand drive vehicle 5.5 L
Right-hand drive vehicle 5.3 L
Hybrid transaxle
3.6 L
Brakes
Pedal free play 1-4 mm
Parking brake 6-9 cliks
Steering
Wheel free play:
Less than 30mm
Tires
195/55R16 87V
Tire inflation pressure
For driving 160km/h or over
Front 260
Rear 250
For driving under 160km/h
Front 240
Rear 230
Wheel size
16 x 6JJ
Цель покупки этой машины экономия горючего, что бы стало немного понятней, прохожу в год порядка 40.000 киллометров. На последней машине расход горючего составлял 9 с небольшим литров, при цене горючего на сегодняшний день около 1.5 баксов-сумма даже без
рассчётов не маленькая. Теперь 2 слова про дорогу- в городе порядка 10 км-как правило в пробках, чуть больше половины дороги по прямой с небольшим подъёмом, а остальное серьёзный подъём почти 700 метров. Общая протяжённость трассы 60 км. Соответственно столько же назад ,но под горку. Большую часть года езжу с кондиционером температура +30 или больше Не большой любитель давить на газ-стараюсь идти 90-100,при первой возможности включаю круз контроль.
Ожидаемые результаты от ПРИУСА- цена обслуживания сходная или несколько выше,удобство от вождения и комфорт не ниже прежнего,расход горючего процентов 30 вниз.
Первые впечатления
Ждал всего,но то,что получил выше ожиданий на много,пока не говорю о цене обслуживания..
Салон-по размеру не меньше Хондовского,заднее сиденье складывается 4/6, чего не было в прежней машине. Сиденье водителя достаточно удобное,правда ,если сравнивать с “француженками” то последние удобнее. Привыкнув к электроприводу сиденья в Хонде, ручная регулировка кажется слабоватым звеном-насколько мне известно на Приусе таких люксусов нет. Максимальный наклон сиденья назад гораздо меньне-имеется в виду сиденье,но не спинка,а вот наклон вперёд явно больше ,чем в предыдущей машине.Обивка салона обычная-никаких отличий от других машин нет. Подголовники-очень лёгкие на вес,фиксация в любом положении чёткая.
Спинки сидений полностью раскладываются, образуя почти ровную поверхность,наверное можно даже спать. Не могу сказать, что это актуально,но на крайний случай не лишне.
Панель приборов,мне показалась,достаточно удобной и хорошо видимой из любого положе-
ния. Градации подсветки тоже вполне приемлемы,в сравнении с предыдущей машиной,где можно было регулировать почти от нуля до максимума,Приус имеет только 3-4,
шага.Не очень актуально,Но...
Где-то читал,что людям в очках панель приборов плохо различима,у меня пока такой
проблемы нет,хотя зрение уже не идеально.
На панели спидометр с числовой выдачей информации,такое же было на одной из моих предыдущих машин-Fiat-Tipo-мне лично это очень нравится.
Но вот какой момент- несколько дней назад включил GPS, он у меня встроен в РС- и совершено не задумываясь обратил внимание на результаты скорости -спидометр выдаёт 100, машина идёт на cruise control, а GPS выдает 94-придавил на газ до 110,компъютер упрямо показал 104,сбросил скорость до 90,компютер показал 84-короче сколько не игрался разница между спидометром и скоростью указываемой навигатором была 6 км. Короче-получается,что спидометр градуирован на заведомо завышенную скорость,в предыдущей тачке разница как правило была 1-2 км.
Сказать по правде мне не хватает тахометра-уж очень интересно сколько оборотов крутит движок. Второе,нет датчика температуры-хотя умом понимаю это не нужно, но опять же интересно до какой температуры и за сколько времени разогревается двигатель-это так лирическое отступление. Датчик положения рукоятки коробки скоростей информативен и видится мне выполненным лучше(удобнее),чем в предыдущих тачках. Указатели поворотов хорошо видимы, и вряд ли есть возможность забыть их выключить. Указатель горючено тоже как на Фиате. Кстати с ним при перой поездке была "проблема"-проехал 100 км-никакой реакции- бак полон,200 км-то же самое,только близко к 250 км потухло первое деление-фантастика,на Хонде 250 км стрелка уже подходила к пол баку. Одометр-имеет 3 положения- 2 переключаемых третий фиксированный- положение А, В и общий пробег-на моей предыдущей машине было то же самое. Что еще светится на панели-слово ready. Все остальные датчики информации загораются при включении того или иного прибора и совершено не отвлекают внимания-мне кажется это плюс.
Руль-покрыт натуральной кожей-в руках лежит классно,но размер руля чуть меньше стандартного-как выяснил-случайно-жена настояла купить чехлы на сиденья,а с ними пришел чехол на руль,попробовал его одеть, а он почти на сантиметр больше. На руле куча кнопок-в моём варианте-они слева,а вот правая сторона руля-там где должны быть кнопки телефона,GPS и пр. ничего нет-впечатление,как будто их забыли поставить.
Итак кнопки управления громкостью радио-работать ими приятно,но одно но, надо долго на них давить пока громкость ощутимо спадёт,или поднимится-за это время регулятором громкости на панели приёмника можно сделать эту манипуляцию раза 3. Под этими кнопками, переключение диапазонов радио-работает чётко,а ещё ниже переключение станций-то же здорово. Ещё ниже управление кондиционером-точнее включение в авто режим. Он подразумевает циркуляцию внутри машины,без забора воздуха снаружи. Мне это не очень нравится,поскольку при плюс 30 снаружи,машина,стояшая на солнце,внутри нагревается градусов до 70 а может и больше,а снаружи воздух всёж только 30-так уж лучше для начала охлаждать его-через несколько минут пожалуй первый режим-автоматика-становится актуальнее. Кстати при таких температурах,в машине становится приятно не раньше,чем минут через 10.
Под кнопкой включения кондиционера ещё пара кнопок-регулировка температуры. С противоположной стороны руля ещё один"круг"кнопок.
Подлокотник водителя очень удобный-с небольшим наклоном вперёд-в сравнении с предыдущей машиной ,лично мне он показался более эргономичным. 4 кнопки открывания стёкол- ещё пара кнопок запирание окон и запирание(блокировка) дверей. Далее 4х позиционный регулятор зеркал и кнопка переключения-левое-правое зеркало-набор функций стандартен. Окно водителя можно открыть одним нажатием на клавишу,остальные окна этой функции лишены
Стеклоподъёмники мощные,но не слишком-например на Хонде при подъёме стекла до упора следовал довольно мощный толчок, который ощущался даже на подлокотнике, здесь этого нет. Задние стёкла уходят в проём двери почти полностью,передние полностью,но это как у всех.
Все панели выполнены из чёрного пластика,частично он гладкий,частично ребристый-последнее-“пылесборник”. Подлокотники дверей покрыты тканью серого цвета-в моём варианте-на ощупь приятно,но как мне кажется не функционально-через несколько месяцев будут выглядеть грязными.
Панель радиоприемника и дополнительный бардачок под ним ,закрывающийся крышкой полированного черного пластика,выглядят нарядно первые 2-3 дня ,а потом покрываются пылью,на чёрном это особенно видно.
Центральная консоль-огромная-устроена очень функционально-передняя крышка в открытом состоянии даёт место для стандартной пластиковой бутылки или 330гр. пивной банки. Вторая крышка открывающаяся назад то же открывает место под банку,но я эту ёмкость использую как пепельницу. В стандартном варианте пепельницы нет-её,судя по интернет информации ,можно заказать за дополнительную плату-точную сумму,которую за неё просят не помню,но не дёшево.
Выход из положения нашла жена-купила мне пачку формочек для выпечки-подходящего размера-они металические-на пару дней это хватает-выкинул наполненную,а под ней следующая. Центральная ёмкость огромная, что внутри-малюсенькое вертикальное отделение,куда можно без коробок положить компакт-диски-наверное 10 влезет,под этим отделением розетка на 12 вольт-стандартный разъём,закрытый крышкой. Само отделение огромное-скажем небольшая мужская сумка туда входит без проблем,но как понятно эта ёмкость предназначена для електронных принадлежностей. Если не знаешь,то не найдёшь-впереди у этой консоли есть ещё одна выдвижная емкость.
Если уж коснулись ёмкостей стоит передти к бардачкам-их 2-верхний относительно маленький и нижний достаточно большой,последний имеет подсветку. Такое количество дополнительных ёмкостей облегчает жизнь,особенно в длительных поездках.
В дверях тоже ёмкости-которые предназначены для бутылок и небольших предметов,если сравнивать емкости в Приусе с предыдущей машиной,выигрыш за Приусом.
Акустика-динамиков-6, 4 в дверях ,2 на стойке передней двери-качество звука должен оценивать эксперт, как по мне-так вполне достаточно,явных дефектов звука нет,панели дверей даже при высокой громкости не дрожат. Низких частот, для рядового слушателя вроде меня, хватает с запасом. Где то читал,что возможна установка 9 динамиков.
Впереди расположены крохотные оконца,образованные стойкой двери с одной стороны и передней стойкой с другой. Каково их назначение представить себе не могу. Если уйти от дизайнерского замысла-??? может это и красиво-вопрос спорный, с чисто функциональной точки зрения - это пустое. В них ничего не видно,ни при езде по трассе,ни при маневрировании.
Зеркала-внутреннее-впечатление,что несколько маловато по размеру,немного меняш положение тела и приходится его сдвигать.Наружные зеркала не велики в сравнении с Хондой,но к ним претензий нет. Что бы их закрыть надо приложить порядочное усилие, что бы открыть не меньшее.
Я уже писал,что в центральной консоли есть
12 вольтный выход, в описываемой машине есть ещё один подобный выход он расположен впереди,справа под панелью, его я и пользую-там стоит преобразователь на 5 вольт от которого питается GPS.
Обзор-лобовое стекло-очень большое,бликов на стекле пока не замечал,что не хватает -тонирования(затемнения) верхней части-на предыдущей машине это было -должен заметить очень удобно,в определённые часы можно было ехать без солнечных очков.
Заднее стекло-видимость в него не ахти-во первых оно очень сильно наклонено,во вторых разделено крылом. Получается как бы два-в верхнее видно в даль,а в нижнее вблизи. Несмотря на это, обзор в общем не плох-только надо привыкнуть-поначалу это мешало,сейчас уже нет,но если не лукавить,стал больше смотреть в боковые зеркала. Ещё кусочек обзора отнимает дворник. Подобное заднее стекло (с большим наклоном) у Ford Focus-спросил у одного владельца как ему обзор-выдал впечатления сходные с моими.
Противосолнечные козырьки-очень и очень маленькие-когда едеш утром и солнце стоит низко никакого толку от них нет,в какое положение не сдвигай,днём они нормально функционируют. Впечатление,что их размер сделан исключительно для высоких людей,которые подпирают потолок головой-для них они явно в самый раз-ну,а что делать обыкновенным от 170 до 180 см. В козырек встроено зеркало-со сдвижной крышкой-в положении максимального открытия зажигается лампа на потолке рядом с зеркалом.
Теперь о мониторе-для меня это просто удовольствие,где -то вычитал,что Приус это
"томагочи для больших мальчиков",уж не знаю
как весь автомобиль,но этот экран для меня на уровне компъютера,от которого нельзя оторваться. Размер его 7 инч. Яркость очень высокая,на самом ярком солнце все показатели прекрасно видны.Никакой реакции на высокую температуру.
Итак экран "обрамлён" 4 кнопками управления-радио,кондиционер-эти с левой стороны и установочные с правой.
Поскольку большинством функций можно управлять с руля,то необходимости давить на эти клавиши в процессе езды почти нет. Экран сенсорный и потому для выполнения некоторых функций в него приходится тыкать пальцем-хочешь не хочешь пятна остаются-раз в несколько дней надо основательно протирать.
При пажатии стартовой кномки на экране загорается приветствие от Приуса и быстро сменяется экраном,который,чаще всего и показывают в интернете- двигатель,электродвигатель и батарея и их связи между собой и колёсами.
Решение сделать подобный экран мне кажется просто гениальным-почему-"я вам не скажу за всю Одессу" но увидев как работает
вся система и особенно сколько бензина жрёт движок-15-20-30 л/100 стал менять стиль езды.
Когда наглядно видишь как деньги в прямом смысле летят на ветер начинаешь думать как
побыстрее зарядить батарею и использовать её с полной отдачей. Если даже отбросить финансовую стороны это напоминает спорт ,а сколько киллометров можно проехать на литре или на пол батарее.
Реакция компъютера на необходимость подключения бензинового двигателя просто восхищает-кажется,что дорога прямая ,а двигатель вдруг оживает-можно быть уверенным здесь подъём. У японцев-так по крайней мере пишут, есть хакеры специализирующиеся на переналадке компътера и уже умудрившиеся снизить расход до 2 литров или даже меньше.
Не смею претендовать на качество описания возможностей получения информации с монитора,один из ранее описывавших,этот процесс,сделал на мой взгляд, это блестяще.
Вернусь ещё раз к ДВС- утром, после того как машина включена и начал работать кондиционер,а иногда и без этого двигатель заводится,при этом не важно индикатор заряда батарей показывает минимум зарядки или почти полон-как правило он работает от 1 до 2 минут.
На прямой дороге(впреть и далее я имею в виду без подъёмов и спусков) движок не слышен,шум трения колёс о дорогу сильнее. При небольших подъёмах 1-2% двигатель слышен,но ровно настолько,насколько к нему прислушиваешься,при более крутом подъёме 3-4% он становится слышен,но не надоедлив- лёгкое урчание на одной ноте-средней тональности,на действительно крутом подъёме звуковая картина меняется-мотор гудит и гудит ощутимо-это басовитое гудение,но отличное скажем от Хонды-там мотор крутился скажем в пределах 3000-3500,если действительно давить на газ мог расрутиться до 4500,но звук у Приуса другой-чувство,что он крутится гораздо быстрее и потому тональность чуть выше,не исключаю,что это просто особенность малообъёного мотора. Оставим звук-поговорим про тягу-мне пока кажется,что тяга у новой игрушки намного больше-динамика выше без всякого сомнения-если приходишь к подъему с хорошо заряженной батареей то машина просто из под тебя выскакивает,если зарядка батареи в пределах 3-4 делений-то тяга вроде немного ниже-но это очень субъективно-в этот момент,как понятно, никакой зарядки нет и мотор высасывает батарею до максимума-один раз видел падение до 1 метки.
Движение по инерции-гораздо более слабое, чем у предыдущей,при очень схожем весе. Это и понятно -зарядка батареи. Если машину разогнать до сотни или ещё лучше на спуске,при легком нажатии на тормоз, то не сильно,но достаточно хорошо слышен свистящий звук. Что-то похожее слышал когда ехал Евростаром-наверное это свист от вращения ротора в магнитном потоке.
Коли едем с горки,то два слова о езде с торможением двигателем-решение великолепное-при скорости 90 км и ниже чувствуется как машина замедляется каждую секунду примерно на 1км-понятно это зависит от крутизны спуска. Если скорость выше 100,то замедление намного более слабое, а вот при медленной езде 60-70 машина просто норовит остановиться-думаю за пол-минуты это случится. Как понятно ,в потоке машин, проделать эксперимент в полной мере не возможно.
Дворники- сильно разнятся по размеру- левый очень большой,а правый малыш. Скоростных режимов работы море-"выбирай на вкус". Насколько полно очищается плошадь стекла- с левой-водительской -стороны-прекрасно,а вот с правой огромная мёртвая зона. Форсунки для распыления воды-4 канала
Стыдно,но не знал,что такие существуют-на всех предыдущих тачках их всегда было два,
Компрессор распылителя очень мощный в сравнении с предыдущими машинами. Одно коротенькое нажатие и из форсунок вырывается стена воды-стекло полностью мокрое-даже очень грязное стекло редко требует второго омывания,третьего-в нём у меня необходимости не было.
Уж коли мы смотрим через чистое стекло- края капота,как впрочем и самого капота не видно.
Осветительные приборы- 2 спрятаны под солнечными козырьками. Первый осветитель расположен в самой передней части крыши салона,состоит из 3 частей-центральной и 2 переферийных. Центральная лампа ключается либо при открытых дверях,либо выключателем,периферийные лампы-узконаправленные-только выключателем.
Над головами задних пассажиров ещё один плафон освещения. Включается так же как центральная часть переднего. Света в салоне
более чем достаточно.
Фары-мощные-об установке донолнительных речи нет. Интересна рукоятка с выключателями(переключателями) света,в сравнении с предыдущими машинами, есть дополнительное положение. Я привык,ибо так было на всех машинах, "подморгнуть" дальним
светом и включить его рукоятка всегда шла назад,здесь это разделено-моргание рукоятка назад ,а фиксированный дальний свет-вперёд.
Направленность фар регулимуемая-есть специальный регулятор-направление(выше-ниже) регулируется очеь ощутимо. Не помню на какой машине такое было,но там изменить наклон фар можно было лишь чуть-чуть.
Солнцезащитные очки можно спрятать в ёмкость ,расположенную впереди переднего плафона.
Багажник-не огромный,но большой-абсолютно прямая поверхность. Задняя часть этой поверхности поднимается под ней не маленькая вторая емкость-дном которой евляется "штамповка"-в которой лежат стандартные инструменты,всё кроме домкрата
Последний лежит внутри запаски. В нижней ёмкости достаточно место для массы инструментов. Если верхний пол поднять,а нижнюю ёмкость вытащить-что технически предусмотренно,то размер багажника можно уже оценить как достаточно большой,думаю,что самый большой чемодан по высоте станет. С левого боку от центральной части "верхнего пола"есть дополнительное отделение,которое закрывается отдельной крышкой-размер примерно сантиметров 20х25х20-всю косметику можно втолкнуть.
Круз-контроль-небольшая рукоятка ниже регулятора дворников- имеет кнопку,нажатие на которую зажигает слово круз на приборной панели,для запуска круза необходимо нажать последний вниз-система заработала. Если теперь давить на рукоятку вниз-скорость будет спадать,соответственно вверх увеличиваться. Даже самое кратковременное нажатие-буквально одно прикосновение,меняет скорость с шагом 2 километра,сколько не пытался сократить нажатие и изменить скорость на 1 км-выполнить это невозможно,в предыдущей машине таких проблем не было Вся рукоятка движется вместе с поворотом руля,поэтому на повороте управление не возможно. Отключение соответственно нажатием на кнопку или педалью тормоза.
Ручной тормоз-правильнее сказать ножной-растоложен максимально слева под панелью-
Большого усилия для нажатия не требует,а выводится в нерабочее положение при минимальном давлении. Машину с успехом держит на очень крутом подъёме,без проверки угломером,наверное градусов 25-30. Двинуться на таком подъёме не легко-с обычным ручником-нет проблем,а тут как, пришлось немного поиграться пока дошёл до синхронизации ног.
Сколько бензина ест кондицирнер-пока абсолютно точного ответа дать не могу-по первым прикидкам- расход увеличивается на 0.2-0.3 литра на сотню.
Как влияет скорость на расход горючего-
если пользоваться показаниями спидометра,а я уже писал,что он "врёт" то при 100км-т.е.истинных 94-расход выше в сравнении с 90
истинных 84 примерно на 0.2-0.3 литра. Сразу оговорюсь это первые прикидки,дорогу,по которой езжу уже описывал,и тут большую точность не получишь.
Какие показания выдают приборы- на 700км
расход 4.8л-эту проверку сделал уже 4 раза-итого 2800 км, а вот компютерная программа,которая делает тот же самый расчёт показала следующее 1-5.11 , 2-4.94 3-4.90 , 4-5.14-программа просто получает информацию сколько литров залил и сколько киллометров прошел-ей я доверяю больше-поскольку пользую её последие лет 7. Как бы то ни было понятно,что 5 литров в сравнении с 9 это снижение в 1.8 раза- комментарии излишни. Ещё одно слово Хондовские 9 литровэто усреднённая величина за почти 3.5 года , и пробег почти 140000,бессовестно было бы это сравнивать, с месяцем езды и пробегом менее 3 тысяч посему давая форы новой машине-расход горючего упал вдвое.
Несмотря на отмеченные мною недостатки,вернуться к прежней машине я не согласен.
Давайте будем подводить черту.
Писать можно было бы ещё и ещё,можно было бы привести ещё статистику,но вряд ли это изменит суть дела-если в одно слово-то машина великолепная.
Очень надеюсь,что написанное кому-то поможет.
Если кто-то ещё не догадался, где я живу,то ставлю двойку.
Буду рад если будут споры по поводу приведенных данных-в споре рождается истина.
С уважением Владимир. Израиль.
Приус передаёт всем привет и принимает поздравления, сегодня ему исполняется ровно месяц