>Продолжение
НАЧАЛО :
Отзыв о Toyota Prius
Ну, начну, пожалуй, с недостатков...
1). HELP !!! Нету запаски, однако ! В смысле, не после "предпродажной подготовки" во Владике, а в принципе,- нету !!! На её месте лежит спец. корыто, в котором отформованы ёмкости под домкрат, аптечку (автомобильную, для лечения проколов), и квадратик под компрессор... Ну их естественно тоже нет... Лазил в программы на EXIST.RU, выяснял у ребят в автомаге - всё без мазы...
В каталоге на Приус 2005 года (прислал товарищ из Токио) нашёл !!!
T12570D16 - серийно кладётся в багажник "избранных" комплектаций !!!
Короче делать нечего, купил баллончик с антипрокольным муссом (с прозрачным шлангом и золотником на кончике), для ремонта - подкачки спущенных колёс, в полевых условиях... В принципе, помню с тяжёлых времён, когда носились на гравийных этапах Чемпионатов по ралли, сам неоднократно закачивал мусс в покрышки... Но,то была продукция Мишлена, ещё и с омологацией FIA... Время покажет... Плюс к балончику, пока навинтил колпачки на соски с указателями давления. Хочу поставить датчики давления в шинах (а-ля Туарэг), с выводом показаний на дисплей. Штука, на мой взгляд, полезная, особенно на гибридах, когда зачастую незамечаешь разницы в давлении на ходу, но упорно пытаешься ехать економично !!! (и так бывало:)). Единственный минус - цена (около 200$), да и не много предложений на рынке...
Давление, кстати, 2.3 Атм. в "круг", т.е. на всех колёсах одинаковое...
Читал ещё рекомендации про закачку азотом, особенно на зиму - попробую, расскажу, пока азотом качал только Поршик 911 у шефа (бюджетики разные :))))...
Из плюсов - меньший вес и дополнительная ёмкость в нише багажника, но в общем, это уже скорее Мировая и Европейская практика , оснащать свои авто аптечкой, вместо запасного колеса…
2). А багажничек, то поменьше будет !!!
Радостно примчав на шиномонтажку, обнаружилась проблема №2: штатные 18565R15, в скромном количестве даже 3-х штук, влазить не хотят !(А ведь есть ещё штатный 19555R16 !) Сняв шторку , и кстати ловко спрятав её в спец. Нишу отформованную в нижнем (0) уровне багажника, проблему удалось частично снять, но с приходом 4-го колеса –эх, делать нечего, пришлось складывать спинки задних кресел…
Вывод: в 11-м кузове багажник получше спроектирован, что-ли.
Во всяком случае, туда легко входили все покрышки, а зачастую ещё и 14-е диски отдельно !
В 20-ке он разделён на три функциональные части – верхняя «парадная» и нижний «подпол» прикрытый крышкой, хотя он тоже вместительный (3-ри 5-ти литровые канистры с «омывайкой» входят (,влезло бы и больше), ну и инструмент по –мелочи… ), а вот под этой нишей ещё и «тазик» для запасного колеса…
3). Обнаружилось случайно,(для людей со слабым зрением) и лично меня не напрягает(100%), но штатная панель приборов оказалась в другом масштабе !!! Она просто меньше и как бы под линзой – увеличительным стеклом.(Задумка неплохая, так как кажется ,что приборы где-то в конце капота, на уровне фар)…
Т.е. обычный «цифровик» на 11-м Приусе ничем особым не досаждал, а вот в 20-ке его умудрились из центра панели перенести ближе к водителю (мне кажется, что это, спорное решение) и при этом измельчить показания самих приборов в разы!!! А ведь здесь водитель вынужден не только следить за скоростью, (бог с ней, да и там цифры крупнее), надпись READY,
Которая сообщает о готовности авто к поездке – едва видна !
А у неё ведь есть и другая функция: зимой во время прогрева авто, в сильный мороз, она моргает !!! – предупреждая о необходимости минимального прогрева ДВС.
(Ярче всех, и крупнее READY горит на Эстиме Гибрид, на 10-х, 11-х, тоже зачастую бликуют).
Как результат – о бесшумном запуске авто догадывались по потухшим контрольным лампам (ярких, красных и ораньжевых).
В итоге человеку приходилось менять очки для вождения (дальнозоркие), на близорукие – чтобы разобрать пиктограммы
Включения вариатора ( которые тоже где-то далеко –в глубине панели) . Алгоритм несколько иной: маленький джойстик надо перевести вправо и вниз – это режим D(движение), влево и вниз – В(торможение двигателем, применяется только на скользких спусках, на перевалах и т.д.),
И наконец вверх – N (нейтраль), и ещё выше R (реверс –задний ход). А ещё же есть целая масса контрольных лампочек !
Извиняюсь, если утомил подробностями, искренне пытаюсь помочь людям в выборе и эксплуатации, авто. (У меня в семье даже у Мамы, в её 59 лет 11-й Приус в помастерьях, так вот для неё это, как оказалось уже не очень удобно, а вот супруга вынуждена была снимать очки и щуриться,(первое время), всматриваясь в «даль»)…
4). Не у всех попадается и задний стеклоочиститель – омыватель, хотя штука не лишняя в нашей природной полосе…
5).Прикуриватель внутри подлокотника – если телефон на зарядке, можно не услышать…
6).Система помощи при парковке !
Конечно, это скорее плюс, и большой, но не надо думать, что теперь ничего делать не надо и можно смело бежать в «ИКЕЮ», думая как ловко Приус САМ впишется между этих дорогущих соседних авто !!!
Не множко сложнее - будущее уже наступило, но с ног ещё не сшибает ! Надо привыкнуть вводить параметры направлений на паркинге, на центральном мониторе ,при включенной задней передаче, а значит и камере заднего хода, появляются стрелочки – символы, вот на них и надо нажать, дабы сообщить безусловно умной машине – какая предстоит парковка: параллельная или перпендикулярная, т.е. под каким углом…
А дальше начинается ЧУДО !..
НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАТОРМОЗИТЬ !!!
Скажем так, тренировки по постановке авто в ракушку :
Пока 3:2, авто выигрывает у жены, но мы не сдаёмся !!!
Почему в минусах ? Просто у очень воодушевленных мачо, система помощи при парковке – заставит чаще обращаться за помощью к страховой компании… (машина то, умная и очень старательная…).
Плюсы :
1). Доступ без ключа !
В том смысле, что его не надо доставать из брюк, из сумки , из барсетки, Приус САМ распознаёт приближение хозяина, сам услужливо, разблокирует двери и впустит Вас.
2). Запуск кнопкой ! Как обычный бытовой , домашний электроприбор ! Но помимо оригинальности, зачастую в ответ не раздастся ни звука ! Только потухшие «контрольки», да маленькая надпись «ready», скажут Вам , что он (Приус) ГОТОВ ! А ведь Ваши пассажиры , в большинстве своём и не понимают и не знают, что он уже движется !...
3). КНОПКА EV – этой штуки больше нет ни у кого ! (ну раве, тока на новой Эстиме с 10 июня 2006года).
Принудительное включение электродвигателя, или остановка бензинового агрегата – в общем одно и то же, но нажав на нее можно реально пугать пешеходов на зебре ! Режим ЭЛЕКТРОмобиля до 55 кмчас!!!
4). Радиус разворота - всем в пример - 5,1 метра ! Уникальный показатель, для авто с колёсной базой 2700 мм, и общей длинной 4,445 мм !!! Отсюда и юркость, маневренность в повседневной эксплуатации.
5). 7-мь источников света в салоне ! 2-ва над козырьками, 1-н над задними пассажирами, 1-н в багажнике и три впереди… И все они плавно гаснут – загораются при посадке – постановке на охрану…
6). Размер салона – внутри места гораздо больше, чем в Кресте, Марке 110 кузов, чем в старых Приусах (10-11), чем в евро Авенсисе наконец. Причём больше и спереди и сзади ! И даже по ширине !
7). Передние кресла раскладываются в стык с задними – есть спальное место, без бугров и выступов… Ну и задние спинки в разных пропорциях (60:40), кладутся в салон.
8). Более объёмные карманы в дверях (по сравнению со старыми Приусами), плюс отформованы под бутылки, баночки.
9).5-ть бардачков , плюс 4-ре подстаканника (по два – вперёд , назад). Очечник – на потолке, зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой.
10). Трёх – точечный ремень ! для среднего заднего пассажира.
ISOFIX для детей… плюс SRS
11). Климат : 7 – ми , СЕМИ !!! скоростной уровень силы обдува ! Плюс есть ещё и АUTO – режим… А управление всем этим великолепием – на руле ! Не снимая кистей, пальчиками, на ходу задаём температуру в салоне ! Включаем, выключаем Кондиционер , выбираем забор воздуха : наружный или рециркуляцию ! Направление обдува – лобовое стекло или auto.
Там же , на руле, включается и обогрев заднего окна, ведётся аудио контроль…
12). Встроенный BLUETOOTH – при включённой аналогичной функции в вашем мобильнике, все звонки будут переводиться на штатную акустику автомобиля… Ответ – опять клавишами на руле… (Есть ещё голосовой набор, и команды , но пока моих познаний в японском не хватает…)…
13). Литьё (облегчённое) с колпаками. Довольно удобно, в плане не так страшно повредить, поцарапать при парковке, и можно слегка менять дизайн дисков банально, сняв колпаки на зиму…
По первым впечатлениям, мощнее 10-11 х кузовов, но замеры ещё не делал.
А так смотря с кем сравнивать: У жены был ЕХIV 2.0 л. 3-SFE, так по её мировозрению - лучше !
По сравнению с Тойотой Естимой Гибрид 2.4л.+ 2-ва электромотора - вроде Естима в букс 4-мя колёсами срывается, ощущений внутри, впечатлений - больше, но по замерам думаю отстанет от нового пряусятки... Слишком он плавный и бесшумный при троганьи... Момент в 48,7килограмм ощущаешь уже при срыве с места Gislaved Nord Frost 5 на шипах проворачивает, спасает система VSC (Vehicle Stability Control)TRC (Traction Control)…
По комфорту : может из-за 15 резины, и заведомо мягкой зимней, но жёсткости и дискомфорта, не слыхать… По «рулёжке» : на мой субъективный взгляд, мне сложно представить , носящийся по городу 20-й Приус, юрко лавирующий в потоке машин…
Я как владелец 2-х Приусов и Эстимы, довольно редко «отжигаю» на них. Если старенькие Приусы не видом , не делом не демонстрировали свою спортивность, то простите, я не уловил в силуэте 20-ки, ноток Скайлайна или хотя- бы Импрезы ? Разве только задний спойлер ?
Не знаю, как Вам описать «рулёжку», но после всего того , что довелось попробовать (4-ре года профессионально увлекался ралли (группа N-4, WRC), более 8-ми лет водитель «персоналки», которая на флагах и с мигалками, на сегодня это BMW 745 Li ),
PORSHE 996 turbo 4wd., - периодически юзаю… Ну не могу я Приуса, как Подорожанский, из Авторевю – ставить на два колеса в повороте, имитировать объезд лося и радостно рассказывать Вам о недостаточной, либо избыточной поворачиваемости… Он –ЕДЕТ ! Просто, без дыма из под покрышек, но достаточно мощно и уверенно! Так же с обгоном – из заглушено-спокойного, до серьёзного Сплит-рывка в режиме педаль в пол.
На стареньком приусятке я спокойно держу 150 -160 кмчас, на Новой риге (когда опаздываю по утрам, на службу), и при
Этом, дискомфорта не испытываю. Скорее немного раздражает Круиз-контроль настроенный по – японским законам от 35-ти кмчас , до 108кмчас (на Эстиме - до 115кмчас) ,хотя , по-большому счёту это и правильно, т.к. далее опасно, и не так экономично! Хотя и здесь по замерам расхода на постоянной скорости в 150 кмч, приус спокойно укладывается в 7-8 литров на сотню !!! (Эстима в 9-11лсто км.).
Объясняется экономичность , на мой взгляд дефорсированными моторами, работающими на сверх обеднённых смесях, этиму же , кстати, служит и увеличенная степень сжатия (компрессия до 15 атм.), более упрощённая трансмиссия (прямая планетарка), улучшенная аэродинамика (Сх. 20 Приуса – 0,26 !, Эстима 0,28), ну и конечно, часть пути бензиновый мотор просто заглушен (при движении накатом, при малейшем уклоне, просто при сбросе газа, при торможении, наконец ). Ну а в городе, ко всему выше сказанному добавляется ещё движение на низких скоростях (в режиме электро-мобиля), и стояние в пробках…
В городе я уже давно не гоняюсь (на службе хватает). Ну и повторюсь – ПРИУС –это очень , уникально!!!, комфортный, и совсем не гоночный, аппарат !!!
По-подробнее бы про эксплуатацию гибрида в наших условиях, особенно зимой: как отопление работает, надежность, поведение батарей и электрики...
Итоги:
Разница в динамических показателях и показателях экономичности, ездового комфорта , объёма салона и удовольствием доставляемым ездой, между 20-м Приусом и любым другим Автомобилем, как в этом ценовом сигменте рынка, в пользу ГИБРИДА столь очевидна, что невольно задумываешься : а есть ли альтернатива ? – разве только новый Аристо ( Лексус GS 450h), но ему ещё не скоро грядёт 3-года, а пока , что он не многим приемлем по деньгам…
Приус дарит не с чем не сравнимый кайф как от движения, так и от постоянного стояния в пробках. Ведь даже стоя в пробке он не нарушит тишину, уют салона, он дарит чувство полного спокойствия и умиротворения, ощущение качества и надёжности не достижимое пока ни кем из конкурентов, впрочем, тоже относится и к технической начинке
P.S. Именно на производстве Гибридных автомобилей, Тойота стремиться выйти на НУЛЕВОЙ показатель брака , внедряя к поставщикам своих контролёров качества, выпускаемой продукции !!! Прямо на это указывают и рейтинги надёжности автомобилей последних лет в мировом автопроме…
Пробег на 11-м Приусе Мамы, за ТРИ года безпроблемной эксплуатации, уже более 260 000 км.,( см.фото)
Суммарно на 2-х Эстимах Гибрид, за полтора года, прошёл уже более 85 000 км…, сказать, что я доволен своими авто ?...
Я очень жалею , что поздно решился на их приобретение, и жил как все… А альтернативой Эстиме может быть ТОЛЬКО Альфард или новая Эстима…
Постараюсь добавить ещё, всех пугающие, особенности зимней эксплуатации…
Отзыв о Toyota Estima
Отзыв о Toyota Estima Emina