Приветствую всех, нежданно негаданно произвел покупку нового автомобиля для жены.
Автомобиль в принципе покупать не собирался, так как Honda Fit
Отзыв о Honda Fit на котором жена откаталась больше пол года проблем вообще ни каких не доставлял, я и по сей день считаю этот авто очень хорошим во всех планах использования, ну и тем более когда покупали Фита я сразу обозначил что следующий автомобиль меняю себе.
Ну в общем расскажу как пришел к покупке Toyota Prius NHW20 2003 год 11 месяц серого цвета, комплектация G, камера заднего хода, полностью мульти руль, экран семи кнопочный, автопарковка, стояла задняя юбка родная, но предыдущий владелец продал ее.
Не так давно созвонился со знакомым у которого в пользовании был Toyota Prius 20, в разговоре он дал понять что собирается продавать свой авто и брать либо свежее годом, либо уже следующий кузов Prius, попросил предложить, может кто хочет купить машину.
Я за этот авто знаю все, что и когда он делал, точнее делал он не особо много чего (кроме замены двигателя и замены блока ABS ну и еще пару мелочей).
Машина не в идеальном состоянии, в России с 2012 года, по ходовой части более менее, кузов тоже требует доработки, в салоне тоже не совсем чисто, лобовое разбито при замене Блока ABS.
Короче предложил он его за 315 000 рублей, я сказал ему что поинтересуюсь может кому нужно, и стал подумывать, а не взять бы мне самому эту машину, тем более жена всегда вела разговоры о будущем автомобиле именно о Toyota Prius в 20 кузове, и еще через месяц у нее день рождение, вот и подарок получится нормальный. Изначально думал что договорюсь с ним на небольшую рассрочку, так как нужно сначало Фита продать, а это может затянуться не на одну неделю. Но для себя решил, что для начала проверю батарею на состояние, и если она в порядке то уже буду думать нужно мне заморачиваться с этим всем, и возможно главным звеном и послужила это проверка ВВБ (Высоковольтной Батареи), электрик который у нас в городе по слухам чуть ли не один разбирается в гибридных автомобилях сказал, что батарея в норме, нужно менять кислородный датчик (Лямбла-зонд) нужно менять свечи и позаправляться 95 бензином, в остальном все в порядке. Посоветовавшись с друзьями, решил подзанять денег и брать сразу за наличку, но ценник сбивать еще, так как денег вообще не хватало, а фита продать чуть позже и отдать долг. Отзвонившись товарищу попросил встретится с ним. После разговора с ним, по корифански он отдает Toyota Prius 20 за 300000 тысяч рублей, но я попросил его пока не переоформлять ничего, потому что это очередные затраты, но в ответ я услышал что он неделю назад сделал тех осмотр со страховкой и отдал за это 9400 рублей, так что прилип я еще на 10000 тысяч за это но уже чуть позже отдам.
И так, сразу после передачи денег забрал машину, поехал отмывать ее на автомойку, а после в гараж пройтись химией. Почти неделю ездил ничего не делал с ней. Были мысли вообще ничего не вкладывать в Приуса, отмыть хорошо и вручить жене, но осознавая что нам ездить на этом автомобиле возможно не один год, в любом случае полезет все рано или поздно, короче решил по не много восстанавливать автомобиль
До этого ездил на разных приусах, и мне они всегда нравились, поэтому нового для себя ничего не увидел.
Первым что решил чинить это ходовую часть и рулевку.
Загнал на диагностику ходовки, сказали что нужно поменять пыльник на рулевом наконечнике и сайлентблоки на переднем стабилизаторе, поехал купил пылник за 550 рублей (Япония), и сайлентблоки 150 рублей за шт (Тайланд) и сразу поменяли. Так же сказали что нужно менять ступичный подшипник правый передний, но об этом я знал, и то что там ступичный узел в сборе я тоже знал, и то что он стоит Японский Koyo 5000 тысяч рупей мне так же было известно, потому как левый уже менялся на такой узел, и когда покупали левый сразу оговаривалось что правому не долго осталось. Думал что с подшипником потерплю месяц другой, но долго этот гул слушать терпения не было и найдя в городе в наличии Koyo подшипник за 5350 рублей я его приобрел и поставил, в салоне стало тише на порядок.
Теперь про рулевую часть. Рулевая рейка это болезнь на приусах, она на этом автомобиле делалась и про нее можно пока забыть, а вот в рулевой колонке присутствовал люфт, причем очень жестко отдавало в руль. По асфальту все прекрасно, только выходишь на гравий, ехать вообще не приятно становится.
Искал кто найдет в чем причина 3 дня, один мастеровой говорит меняй колонку в сборе с карданчиком шлицевой, зашел глянул ценник, стало ясно что нужно чинить старое.
Посоветовали хорошего типа по рулевым, поехал к ниму в гаражи, заехал на эстакаду, он с перегарчиком одной рукой полазил, потрогал все, и говорит что нужно отрегулировать рейку ( я так и не понял что он там хотел регулировать) и рулевую колонку снимать и смотреть где люфтит, сначало конечно он доверия вообще не внушил, договорился что на следующий день в 10 утра приеду ( хотя сам думал что вообще не приеду) и поставлю ему на ремонт, сразу был озвучен ценник в 6000 рублей, я уехал и стал искать дальше. Проехал еще к трем рулевым, понял что у нас в городе в этом деле не сельны, одни говорят что рейку меняй, другие что крестовине пзд. Приехал вечером к родителям, поинтересовался у отца где можно сделать, и рассказал что был у типа в гаражах он говорит что рейку регулировать и 6000 кусков просит за это, штрих сказал что лет 5-ть назад делал у него редуктор и что он обладает в механики, он и токарь и все, посоветовал ехать к ниму, впринципе что я и сделал следующим утром. Поставил я автомобиль, договорились на 4 часа работы, а получилось что забрал через 8-мь часов. Но результат стоил этого ожидания, сказал что рейка в полном порядке и то что это он ее когда то чинил, а вот крестовина и шлицевая были разбиты, и он там что то пресанул что то поменял, я уже не стал вникать толком, поехал запытывать руль. Отдал ему за все это 2500 рублей и полетел, короче теперь все в норме с рулевкой.
Дальше загнал проверили все жидкости, тут мне повезло, все поменяно и все еще нормально.
Про двигатель. Когда предыдущий хозяин купил этого приуса, у него был невероятный расход масла, и не было тяги особой, поэтому он сразу заказал с Уссурийска с распила двигатель с пробегом 74000 тысячи км, по крайней мере хочется в это верить. Но после установки этого двигателя, он тоже стал замечать расход масла, но уже не в такой степени тяжести, расход масла был где то пол литра на 7000 тысяч, и далее происходила замена масла, сейчас расход масла увеличился, еще не понял сколько, но предыдущий владелец говорит что если гонять, то можно и за неделю пол литра залить. Сразу как купил авто поменял масло, были мысли залить туда как и себе в Виша заливаю Liqui Moly 5W30 Molygen синтетика, но залил Eneos 5W30 полусинтетику, хоть и не считаю это масло хорошим, но осознавая что машина будет потреблять масло не вижу смысла лить какую то дорогущую жижу, тем более у меня Eneosa в гараже почти 20 литров оставалось. Так же после замены двигателя у пред. владельца в горку появлялся звук, про который говорят что пальцы начали стучать, сейчас этот звук проявляется больше и не только в сопку.
Далее решил что буду искать кислородный датчик, новый есть в наличии от 5500 рублей от Лексуса не помню какого, и до 8500 рублей за универсальный, но получилось так что поехал во Владивосток и там купил с распила за 2000 рублей оригинальный лямбда-зонд, там же взял противотуманки тайвань за 1300 рублей, так как родные были потресканы камнями от дороги, и левый ободок вокруг противотуманки 450 рублей, его где то потеряли, так же купил защиту подкрылка правого 850 рублей, родная когда то оторвалась и протерлась от колеса.
Через какое то время стал замечать во время прогрева что двигатель работает не всегда равномерно, решил все таки расскашелиться и заказать свечи IRIDIUM за 650 рублей одна свеча. Как пришли свечи сразу решил почистить дросельную заслонку и датчик расхода воздуха, после чистки дроселя и замены свечей собрал все в порядке разбора, но автомобиль не стал заводится, до ночи разбирал все, и снова собирал, но ничего не помогало, начитался в интернете что нужно попробовать прикурить машину в подкопотном отсеке, там есть специально выведенный плюч и минус на кузов, но это тоже не помогло, загорается восклицательный знак и вся панель но D не включается, короче решил все кинуть и пошел домой. Всю ночь читал на форумах что это либо провод обломанный, либо маленький аккумулятор сдох или сел, но так как я его прикуривал с аккумом вариант отсеял. Проснувшись утром полетел в гараж проверять все провода, но все было на своих местах и все целое, последней попыткой был вариант с перекидыванием аккумулятора с Виша, и естественно все заработало. Поставил родной аккумулятор на зарядку, погонял его час и вот до сих пор служит, но в будущем хочу с фита перекинуть, так как на фита купили в начале зимы новый.
Так же во Владивостоке купил китайский коврик для Toyota Prius 20 в багажник за 700 рублей, в принципе не плохой вариант, ложится ровно, только единственное теперь авто сумка будет кататься на поворотах.
Далее при поездке в пасмурную погоду, стало видно что не работает обогрев заднего стекла, думал что только большого, но как оказалось еще и маленького. Сначала думал что сгорел предохранитель, но проверив все и под рулем и под капотом, они оказались все целые. Стал рассматривать заднее стекло, увидел что на каждой нити обогрева, в самом начале с права перегоревшие контакты. Проехав нескольких электриков, услышал один ответ, что не заморачивайся, народ катается так, но для меня это конкретный косяк, и начитавшись в интернете на форумах, что люди покупают специальный токопроводящий клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла, я поехал и купил такой в Гиперавто за 169 рублей. Честно, до последнего не верил что получиться восстановить обогрев, но проковырявшись и испачкавшим этим бешенным клеем у меня получилось сначала одна нить, потом больше, и в итоге как я думал, я восстановил все нити ( одна все таки не работает, но позже доделаю).
На днях заехал в сервис поменял Кислородный датчик, сразу ушел чек.
По кузову. Кузов не очень целый, нужно красить передний бампер, на левом крыле небольшая вмятина ( но думаю что ее выпрямят без покраски) у нас умельцы в городе появились, не так давно мне на Toyota Wish немного вмяли левое крыло, краску не задело а вот вмятина прям на ребре получилась, но за 700 рулей и день работы ее устранили, следов никаких не осталось.
Нужно красить левый порог, так как он уже был деланный и его еще раз зацепили, так же задний бампер и задняя дверь красилась после не аккуратной езды задним ходом, в итоге уперся предыдущий хозяин в деревце, ну и кузов требует полировки в круг.
Еще была проблема с фарами, в фарах родные блоки ксенона, и как оказалось еще Японские родные лампоки ксенона стояли, но работать нормально отказывались, включешь фары, загорается то одна, то другая, и так же тухнут с периодичностью. Думал блоки тупят, но после замены ламп, на ксенон 6000К Китайские за 450 рублей 1шт. все заработало.
Больше по ремонту делать ничего не нужно, максимум закажу колодки передние, так как стоят какие то фиолетовые и они в обычную погоду поскрипывают, а в сырую скрипят сильно, и поменяю их, ну и возможно нужно будет в будущем поменять сайлентблоки на задней балки, так как немного что то сзади поскрипывает на ямках.
Внешне Prius мне не очень нравится. Из него можно сделать красивую машину, если одеть в родной обвес, и поставить родные колеса от Toyota Caldina GT-T 2003-2007 год. Если будет долго в наших руках думаю займусь этим вопросом. Стоял на машине дефлектор капота, но на днях все таки снял его, вид таки он портит, и так не совсем красивому автомобилю. Установлен на машине не понятного производителя тюнинг, может в Японии ставили может уже тут, ручки поменяны на хром с подсветками, сначала думал накладки, хотел сорвать но потом понял что она полностью поменяны, так же в салоне стоит подсветка в ногах зеленого цвета, вроде заглядывал все качественно там сделано, а вот задний значек Тоета светится, это уже здешний колхоз, на ветровиках и на багажнике таблички TRD.
В салоне все просто превосходно, он мне чем то даже больше нравится чем в моем Више, и даже дубовый материал отделки салона ни как не раздражает, хотя в мороз с утра в панельке что то дрибежит, но после прогрева в салоне все умолкает. Сидеть в салоне приуса очень удобно, салон широкий, все расположено удобно, два бардачка мне хватает, отделка сидений и подлокотников на дверях немного маркая, но чистится легко, единственный минус это то что ночью подсветка на кнопке P ( парковке) не подсвечивается, но к ней быстро привыкаешь и уже через пару дней нащупываешь ее автоматически.
Управляемость у приуса, даже на родных колесах очень хорошая, ездил с товарищем на 17 колесах и 45 резине, как вкопанный, но жесткий становится сильно.
Для себя пока отметил единственный серьезный минус на приусе, это тормоза, возможно это на данном автомобиле такая проблема, ну а возможно и у всех приусов, не нравится то, что когда нужно резко затормозить, автомобиль сначала думает и чуть притормаживает пол секунды а потом резко уходит в клин и будто что то за задние колеса схватывает и происходит такой удар в салоне, что иногда сердце побаливает. Грешу возможно на то что после замены блока ABS что то не правильно работает, так как после его замены еще раза три ездили к электрику с проблемой отказа тормозов на трех колесах, то есть машина тормозила одним по моему правым задним колесом, но после того как электрон подключил нормальный сканер и прошил что то там, все встало на свои места, и больше этой проблемы не возникало.
По динамики (разгону) машине вполне хватает, конечно ездил на Toyota Prius 30 кузов, там куда интереснее разгон, но на 20 кузове меньше расход бензина и ходовая помягче.
Так же на днях наткнулся на объявление о продаже защиты на радиатор, то есть защита на телевизор с распила за 1200 рублей, хотя остальные продают ее за 3500-5000 тысяч рублей, решил заказать, пришла на следующий день, сразу установил, встала отлично.
Жене еще машину не подарил, как покрашу и отполирую, так и отдам в пользование. Так же как все сделаю окончательно с автомобилем, выложу нормальные фотографии.
Теперь еще больше думаю о смене своего Toyota Wish
Отзыв о Toyota Wish на гибрид, а именно на Toyota Sai 2010-2012 год, но об этом напишу надеюсь чуть позже...