Предлагаю обзор автомобиля TOYOTA PREMIO 2008 г.в. в комплектации «G»
В своем обзоре, в отличии от других обзоров, опускаю подготовку к покупке, процесс покупки, а дам характеристику, основанную на опыте эксплуатации в течении 1 года с годовым пробегом 19800 км. ежедневно, в любую погоду в городском цикле и загородных поездках на дальние расстояния.
В части моего выбора автомобиля в основе лежит только марка TOYOTA , либо ALLION, либо PREMIO, по ситуации, и предел по денежным средствам, полагая как и у основной массы покупателей. За имеющуюся на руках сумму подобрал TOYOTA PREMIO 2008 г.в. в комплектации «G». Более богатые комплектации, более поздние года выпуска предполагают необходимость увеличения бюджета денежных средств.
Итак:
Комплектация и особенности TOYOTA PREMIO 2008 г. в кузове ZRT - 261:
двигатель 2,0 л., мощностью 158 л. с. с крутящим моментом при 4400 об/мин 196 кН, с системами DUAL VVT-i (изменение фаз газораспределения), VALVE MATIC (изменение высоты подъема клапана), и системой, ACIS, изменяющей эффективную длину впускного тракта. Все это работает в паре с вариатором CVT.
В результате такого сочетания агрегатов автомобиль в положении вариатора «D» при плавном нажатии на педаль акселератора имеет на мой взгляд, не столь динамичный разгон с места на первом десятке метров, в отличие от автоматической коробки, потому как обороты двигателя, отмечу опять же при плавном нажатии на газ, не поднимаются выше 2000-2200 об/мин, затем обороты плавно падают, ну а скорость продолжает уверенно расти. Так как нажатие на педаль газа продолжается (спокойное обычное нажатие), то обороты опять увеличиваются и автомобиль становится динамичным. Этот момент очень кратковременный, автомобиль получает инерцию и очень шустро поднимает стрелку спидометра. Очень хорошая динамика от 40 км/час и выше, которая позволяет быстро, а значит безопасно, совершить маневр или обгон. Средние обороты по городу при скорости до 80 км/час не превышают 2000 и держатся в районе ниже 2000 об/мин. Скорость 60 км/час. - обороты 1200 об/мин. Это позволяет иметь расход топлива по городу, с учетом пробок не более 9,5 л (летом с кондиционером). При скоростном режиме (130-140 км/час) обороты двигателя не превышают 2200-2400 об/мин. Можно конечно и резче надавить при старте на педаль газа, тогда обороты резко поднимаются значительно выше и автомобиль быстро набирает скорость, но это уже не будет относиться к нормальному, спокойному стилю езды. Если установить рычаг вариатора в положение «S», то обороты двигателя при разгоне увеличиваются до 3300 об/мин и автомобиль становится весьма агрессивным, срываясь с места. Отмечу, что данный режим многие ошибочно расценивают его как спортивный, на самом деле он предназначен для езды на крутых и затяжных горных подъемах, с повышенным моментом тяги. Есть также и положение вариатора «В», предназначенное для спуска, основанное на торможении двигателем.
Расход топлива по трассе на крейсерском режиме составляет от 7,5 л до 6,6 л на 100 км. (показания бортового компьютера 15,0 км на 1 литре).
В целом соединение двигателя с вариатором дает активный разгон, высокую динамику, отсутствие каких либо подергиваний или скачков при переключении передач, характерных для автоматической трансмиссии, и главное довольно приемлемый расход топлива. Единственное, что вариатору противопоказана передача усилий на колесо с пробуксовкой. Вариатор не имеет как такового технического обслуживания, отсутствует щуп уровня жидкости, которая меняется согласно регламента через 60 тыс. км.
Двигатель имеет цепной привод валов газораспределения, что увеличивает срок замены цепи по регламенту до 150 тыс. км. Однозначно сказать, что цепь придает шум, довольно сложно, поэтому не считаю в этом аспекте двигатель шумным. Слышен небольшой шум двигателя, когда идет при резко сброшенном газе торможение двигателем ниже 40 км/час. Навесные агрегаты двигателя приводятся в движение всего одним ремнем, с легко доступным узлом натяжения.
При запуске двигатель работает до 20-30 секунд на повышенных оборотах, затем независимо от температуры двигателя быстро сбрасывает обороты до холостого хода. Это связано с экологией, чтобы минимизировать выбросы в атмосферу при холостом ходе, так как этим озадачен японский автопром, который вынужден соблюдать требования экологии и ужимать и душить двигатель. Ресурс таких двигателей довольно солидный, потому как до высоких оборотов практически не раскручивается, и следовательно работает он в не столь высокой тепловой напряженности (термин, характеризующий работу ДВС). Меньший ресурс имеют форсированные двигатели, например с повышенными рабочими оборотами.
В зимнее время прогрев двигателя с алюминиевым блоком немного дольше двигателей, которые выпущены более раньше, но считается, что двигатель сбросил обороты и можно начинать движение, естественно не забрасывая стрелку тахометра вверх.
Подвеска: сзади торсионная балка, считаю, возможно жестковатой, но это чувствуется на наших выбоинах в асфальте, и естественно расчет на эксплуатацию в России не ставится во главу угла, а по нормальной дороге комфортно.
Шумоизоляция: двигатель услышать на средних оборотах - нужно прислушаться, а если работает негромко музыка, сделать это будет трудно. Слышен шум от дороги на заднем сидении через арки колес, что оставляет желать лучшего.
Интерьер и комплектация:
- салон имеет светлый цвет, сидения обшиты тканью типа шелк, ничего в отличие от велюра не цепляется и хорошо скользит;
- сидения удобные и имеют неплохую боковую поддержку, в том числе и задние, оборудованы небольшой боковой поддержкой;
- при открытых стеклах окон имеется заметное неприятное дребезжание, связанное при езде по неровной дороге, но это характерно и для других марок автомобилей Японии (естественно, что на это расчет тоже не делается);
- пластик панелей считаю высокого качества (на внутренний рынок Японии);
- по салону прослеживается определенный стиль и взаимосвязь между элементами;
-все кнопки управления сведены в одно место, под дисплеем, расположенным на трапециевидной выступающей пластине. Интересное оригинальное решение, не плохо;
- задние сидения складываются, что увеличивает объем загрузки габаритного груза, но следует отметить и откидывание задней спинки назад на два положения, что весьма удобно задним пассажирам при длительных поездках (практически полулежачее положение). Одно двухместное и одна одноместная часть сидения независимы друг от друга. По ногам - места до сидения переднего пассажира, достаточное для комфорта;
- имеется автоматически работающий ионизатор воздуха в салоне;
- салон имеет так называемый «умный свет» - плавное включение и плавное выключение, особенно удобно в темное время суток, когда вы подходите к автомобилю, но еще его не открыли, а внутри плавно включился свет, подсвечивается и рычаг переключения вариатора;
- автомобиль оборудован смарт-ключом (запуск с кнопки), и соответственно доступ в салон от прикосновения к ручке двери (зимой и в перчатках), также и закрытие;
- имеется круиз-контроль, который выдерживает установленную скорость, без нажатия на педаль газа, что существенно положительно влияет на расход топлива, оптимизируя работу двигателя на нужных оборотах, что очень удобно за городом;
- оптитронное табло (эффектно выглядит как в выключенном так и в рабочем состоянии);
- штатный иммобилайзер;
- электрический усилитель руля;
- педаль газа-электронная;
- рулевая колонка регулируется в двух положениях, в том числе и по вылету;
- бортовой компьютер выводит информацию о пробеге, расходе топлива в среднем на бак, мгновенном расходе, запасе хода, средней скорости, температуре двигателя;
- климат-контроль;
- температура наружного воздуха;
- повторители поворота в зеркалах заднего вида;
- зеркала заднего вида с подогревом (в дождь эффективно);
- установлен дилерский японский парктроник;
- регулировка температуры на климат- контроле с шагом в 0,50C;
- багажник открывается снаружи с кнопки (конечно при наличии смарт-ключа);
- оставив смарт-ключ внутри салона или багажника вы никогда не закроете автомобиль, система блокировки вам об этом напомнит;
- автоматический доводчик стекла позволяет в комплекте с сигнализацией при постановке на охрану закрыть стекла автоматически, что очень удобно;
- возможность закрыть/открыть окна после выключения зажигания в течении 40 сек;
- при выходе из автомобиля выключит свет фар, если вы забыли выключить;
- камера заднего вида выводит изображение с динамической разметкой траектории движения;
- жиклеры омывателя лобового стекла выбрасывают не струю, а распыленную жидкость, что экономично и эффективно;
- руль и ручка переключения вариатора обтянуты кожей;
- противосолнечные козырьки имеют зеркала с автоматической подсветкой;
- на порогах имеются пластиковые накладки;
-стояночный тормоз перенесен под ноги, привыкается очень быстро, зато на его месте разместилось несколько отделений под мелочь.
Почему за такую же цену не купил новый автомобиль, например корейской модели?
Все продаваемые модели в салонах конечно новые, что приятно, а не из под какого-нибудь японца, но они бюджетные и урезаны во всем. Несмотря на максимальные комплектации двигатели минимальных объемов, без каких - либо новшеств и современных систем с простыми автоматическими коробками передач. Да, оборудованы системами курсовой устойчивости, антиюза, подогревом руля и другими, но в тоже время пластик невысокого качества, очень тесно сзади, аудиосистема монохромная минимальная, либо за доплату, немного хромированных деталей. Сильная привязка к дилеру по техническому обслуживанию, привязка к гарантии, высокие цены. По гарантии, возможно, вам придётся доказывать неисправность по вине производителя. По расходу топлива салонные автомобили с меньшим объемом двигателя не экономичней, а зачастую наравне или имеют более высокий расход топлива. Ликвидность таких автомобилей очень низкая, сложно продать без солидной скидки.
Пробежные японские автомобили не имеют гарантии, но есть полная уверенность, что при правильной эксплуатации не буду знать понятия ремонта двигателя или коробки передач, так как это доказано десятилетиями качеством японцев на внутренний рынок.
Так как нет идеального автомобиля, выделю обнаруженные недостатки, с которыми можно смириться или посчитать несущественными:
- желтые вставки под карельскую березу смотрелись бы лучше немного в более темном оттенке;
- шум на заднем сидении от арок при езде по неровной дороге, на нормальном асфальте этого нет;
- не столь динамичный разгон с места на первом десятке метров. Дальше вариатор с двухлитровым двигателем свое берет;
- дребезжание стекла при открытом окне на неровной дороге;
- более долгий прогрев в зимнее время. Практически на 4-5 минут дольше;
- жестковатая подвеска;
Окончательный вывод: Несмотря на то, что этот автомобиль и ему подобные называют «овощевозкой», в целом TOYOTA PREMIO 2008 г.в. в комплектации «G» по своему хорош, придраться особо не к чему, дизайн современен, выглядит довольно солидно, присутствуют хромированные детали кузова, что присуще не всем автомобилям, имеет невысокий расход топлива, благодаря вариатору и двигателю с современными системами. Сравнивать с другими подобными автомобилями не вижу смысла, так как каждый автомобиль имеет свой уровень, свою ступеньку, свою комплектацию и агрегатику. В Хабаровске все больше и больше стало появляться такой марки автомобилей.
Эксплуатационные расходы за 1 год:
- масло и фильтроэлемент двигателя через 8 тыс. км.;
- салонный и воздушный фильтры;
- ну и бензин соответственно.
Каких либо неисправностей или замечаний в работе систем не видится.
Выкладываю фото автомобиля по элементам, чтобы можно было более детально оценить и представить салон и форму кузова.