Всем привет. Начитавшись, кучу отзывов, решил написать свой. Может, кому и поможет при выборе авто. До PREMIO был опыт владения и вождения следующими авто: ТАЗ 21063 – 90 г.в., ТАЗ 2109 – 89 г.в., ТАЗ 21074 – 97 г.в, TOYOTA CORONA – 86 г.в., TOYOTA COROLLA 2 – 95 г.в., TOYOTA COROLLA – 01 г.в., RENOULT LOGAN – 06 г.в.. Во время езды на ТАЗах посещение мест продажи запчастей в среднем производилось 1 раз в неделю, постоянно что нибудь ломалось. На рынке познакомился с продавцами и взять запчасти в рассрочку была не проблема. С покупкой тойоты 86 г.в. посещение мест продажи запчастей стало сводиться к покупке масла и освежителя воздуха в салон.
Все авто до PREMIO приобретались на авторынке или по объявлению. PREMIO решил брать из Японии через фирму. Почему именно TOYOTA PREMIO? Во первых – красивая (на вкус и цвет товарищей нет), нравятся конечно и другие авто но они не TOYOTA (лучше нее только новая). Была мысля о покупке новой машины в автосалоне, но за 440 тыр конкурента я не видел. Что у японцев в базовой комплектации, то в салоне за «скромную» доплату: стоимость машины от первоначальной цены легко и непринужденно увеличивается на сто с лишним тысяч (это отдельная оплата АКПП, уже установленной в автомобиле музыки, ковриков, брызговиков, пепельниц и т.д. + установка сигнализации только у них и только в три раза дороже чем в любом установочном центе, иначе пропадает гарантия, отдельным наворотом считается окраска ручек дверей, зеркал, брызговиков в цвет кузова. Мне лично плевать будут они в цвет кузова или просто черными, а ведь за это дерут немалые деньги). Например: знакомый покупал MITSUBISHI LANCER в салоне, а японцы возьми да установи в машину CD магнитолу и наши продавцы за нее вежливо просят около 15 тыр да приговаривая, что другую туда не поставишь и, судя по опыту примерно через месяц вы все равно за ней родимой приедете, а по сему отдайте бабки сразу и не будем мучить слесарей, чтобы снять а потом поставить эту магнитолу на место, да и панель целее будет, дольше без скрипов проходит.
Машину из Японии ждал 34 дня. Ж/Д доставка до Новосибирска дальше автовозом. Пришла машина 19 ноября 2009г. на летней резине с пробегом по спидометру и по аукционнику 34600 км. . Сразу пришлось переобуть в зимнюю резину, в наличии был AMTEL NORDMASTER, шиномонтаж обошелся в 760 руб. AMTEL оказался единственной вещью, которая мешала наслаждаться поездками на автомобиле. Гул в салоне был невыносимым. Эта проблема была вскоре устранена путем замены AMTELа на Bridgestone REV01.
Время шло, срок действия транзитов заканчивался, нужно было получать номера. При помощи умельцев из конторы «Автосвет» за 3,5 килорубля и 3 часа времени фары с ксеноном были переделаны под наш стандарт, после чего постановка на учет и техосмотр без проблем. Встречные тоже не жалуются.
Музыка в автомобиле сначала порадовала, но видимо без загрузочного диска в более полном объеме использовать не получится. Сейчас это чудо воспринимает только простые музыкальные диски (качество звучания вполне устраивает), радио через FM-адаптор (качество приема не очень, может из-за антенны), приобрел FM-модулятор для МР3 – качество еще хуже чем радио. МР3 и DVD не видит, в ответ пишет на покемонском и переключается на радио. Пробовал скачивать с интернета загрузочный файл все равно не помогает (может файл не тот, либо записывал на диск не так).
Салон светлый, глаз радует, но в нашем регионе не практичный. Поэтому через месяц были куплены темные чехлы (1400 р). По сравнению с Corolloй в 120 кузове салон длиннее и места для ног задних пассажиров больше. За рулем при росте в 195 см удобно. Багажное отделение также в светлом стиле, поэтому был куплен темный коврик. Объем багажника вполне устрайвает (4 колеса входит нормально).
В начале декабря была установлена сигнализация с автозапуском KGB (3990р + установка 2750р), поменяно масло на синтетику 5W-40 + фильтр. В Японии поставили новый аккумулятор, видать прежний совсем умер, так что зимой с пуском двигателя в любой мороз проблем не было.
С машиной пришла куча документации как по машине так и по балалайке, причем по музыке в два раза толще, а вот загрузочный диск положить забыли.
По эксплуатации в зимний период (tо до -40): наполовину закрывал радиатор, двигатель до рабочей температуры нагревается нормально, в салоне тепло, но стекла обмерзают, по трассе при -30 и ниже по верху обмерзало и переднее. По отзывам вижу с запотеванием и замерзанием проблемы у многих, это либо особенность модели, либо на зиму менять ковры из-под ног на резиновые и салонный фильтр на новый (можно попробовать совсем убрать). До своего салонного фильтра у меня руки дошли только в апреле, когда было уже тепло, старый был сильно грязный, заменил на новый (600р), по моему дороговато (на прошлую corollу раза в два дешевле был). Читал как то в нэте как делали салонный фильтр для камри из синтепона – цена вопроса около 40р и 30 минут времени, в следующий раз попробую так же. Расход топлива 92-го с прогревами по городу до 15л, по трассе около 8л. Заправляться стараюсь только на Сибнефти – запаха тухлых яиц не наблюдается, было как то раз – заправился в другом месте. К подвеске нареканий нет, ничего не стукает, не брякает, чуть жестче, чем на королле.
Сейчас пришла весна, стало тепло, расход пришел в норму: по трассе 100-140 км/ч – около 7л, в городе с кондиционером менее 10л. Скорость до 180 и более набирает легко, ограничение электроникой не наблюдается. При порывах ветра, в разрывах лесополосы машина отклоняется от курса. При поездках на дальние расстояния спина и ноги не устают как на ТАЗах классических моделей.
В итоге: машина очень понравилась, о том, что выбрал именно эту модель, ни разу не пожалел. Вроде все, что хотел написать, написал. Всем Удачи.
P.S. Обидно, что наше правительство хочет запретить ввоз праворульных машин и пересадить нас на ТАЗы.