Доброго всем здравия!
Пишу со стандартной репликой “Пишу впервые строго не судите” .
И так поехали. Машин в моей жизни было более менее прилично и перечислять их я не вижу смысла, а вот на последних трёх я остановлюсь. Предпочтение я всегда отдавал универсалам, И запихать можно много чего, и при этом легковушка со всеми вытекающими от сюда плюсами. Но всегда хотелось что то более комфортное при этом сохранив особенности универсала. И вот в моей жизни появился RAUM 97 г. Замечательная машина, конечно в силу наших дорог, я её поднял и довольно таки сильно, перед на 4 см, зад на 7 плюс высокопрофильная резина. Практически получилась нива. В период владения раумом старшему сыну было два годика, он наверное счастлив был больше всех. Легко перемещался по всей машине из за отсутствия препятствий между передними сиденьями, а ездить спереди он обожал. Да и я при своих 1м86см довольно таки легко перемещался назад. Плюсы от раума это конечно универсальность салона, сложив задние сиденья, получаешь приличную площадь, а сложив и переднее пассажирское так и что то длинное можно запихать . Компактные бамперы как спереди так и сзади, их близкое расположение к колёсной арке давали большущий плюс к увеличению проходимости авто. По двигателю и всему навесному оборудованию нареканий нет вообще, ходовка относительная я бы сказал на 3 с плюсом ну или слабая 4. Хотя, наверное если бы я так сильно не задрал машину, то возможно её ресурс был бы поболее. К минусам я отнёс всё же что раум это укороченный универсал, а у таких машин прежде всего страдает багажник, хотя у раума он ещё более менее терпимо уменьшен. Для повседневных нужд вполне хватает, а вот качество салона меня совсем не устраивало, пластик по- видимому из ряда совсем дешёвых, кресла как спереди так и сзади жёсткие и покрыты дешёвым материалом . Задние двери сдвижные это конечно плюс и довольно существенный, откатил дверь и никому не мешается хоть ты в людном месте хоть ты в гараже находишься доступ полный. Но вот во время езды она мне кровь попила, это постоянно какие то поскрипывания, позвякивания, что я только с ней не делал, какое то время ездишь спокойно а потом всё по новой. Наверное самое лучшее лекарство это добавить звук на магнитоле. И печка в рауме это не печка, а какой то монстр такая шумная, даже удивительно как японцы такое могли изобрести. В целом я был доволен машиной. И наверное я бы на ней ещё какое то время ездил обновляя лишь год, но на рынке появился СПАСИО, кому то он нравится, кому то нет, а я лично был на седьмом небе от счастья, спасик 2001г меня устраивал по всем параметрам да плюс ко всему это третий ряд сидений. Кто то наверное скажет что третий ряд у спасика это полный бред так вот ничего подобного. Конечно взрослому там реально тесно я даже не пытался туда кого то запихать. А вот детям там шикарно, мой сын и племянник вполне комфортно умещались. Съездить на пляж или на какое то мероприятие в пределах 50 км двумя семьями 4 взрослых и три ребёнка без проблем. А если взять в расчёт, что примерно 60 % я езжу один ,пустой или же с каким то инструментом и с расходом бензина обычной легковушки, то можно сказать что универсальность спасио на 5 с +. По технической стороне опять я ничего особого отметить не могу, двигатель у меня был полторашка и лично мне этого хватало. Я вообще не могу понять как кому то на япошке может не хватать мощности. Тут всё зависит от прокладки между рулём и сиденьем. Я не сторонник спокойной езды, и если есть возможность поддать газку, то не упущю возможности в пределах разумного конечно. Где то я читал, что будучи набитым пассажирами, на обгонах слабовато. Вот тут я уточнюсь, что набитым пассажирами, это значит что сзади сидят дети . А при таких пассажирах какое может быть лихачество?! По ходовой части, кроме как замена пыльников и шаровых ничего не было. А да, один раз передние стойки заменял, потекли. Зимой у нас и под 50 а то и хвостик бывает, так что тут ничего не поделаешь, климат такой. Отъездил я на спасике 4,5 года, и впечатление о машине осталось только положительное. Но время идёт, и хочется чего то нового. И вот на выбор встали 2 машины:это пассо сетте и Хонда фрид. Склонялся я к Хонде, тем более что Хонды в моей жизни не было, Спасик продан, деньги собраны, отпуск наступил. Здравствуй Владивосток! Зелёный угол для меня знаком, все свои машины я покупал на зелёнке, за исключением раза 3-4 в Уссурийске. Хотелось бы отметить, что жена с сыном и тёщей улетели во Владивосток, а затем в Китай 3-мя неделями ранее, так что предполагалось вещей мне везти придётся много. Но я не ожидал, что так много. И так я на месте, день на адаптацию, день на обход зелёного угла . Хонда немного подорожала, да и с моей комплектацией не было совсем, да и пассо сетте (название дурацкое) всего несколько штук было. Так что на всякий случай я расширил допустимые рамки и к рассмотрению попали (как запасной вариант) два раума в новом кузове и один спасик, и того четыре машины, которым я уделил всё утро третьего дня.
К обеду выбор был сделан, машина по мере возможности изучена, исследована и каких либо недостатков не найдено. Осталась диагностика и можно оформлять сделку. При оформлении я был удивлён настойчивостью работников в оформлении годовой страховки, уверяя меня, что годовая дешевле обходится чем на 2 недели у них а у себя дома уже годовую. Сразу хочу сказать что это совсем не выгодно для покупателя, так как оформляя страховку у себя дома, ты получаешь солидную скидку за безаварийную езду плюс страховой случай тьфу-тьфу рассматривается гораздо быстрее, так как хоть страховая компания и одна зато кассы в каждом регионе свои. Ну вот и всё , сделка совершена, в обмен на деньги я получил документы и ключи, МАШИНА МОЯ. Выйдя на улицу, я обнаружил что спёрли антенну, раньше я такого на зелёнке не наблюдал, жаль .
Поехал к знакомому владельцу автомастерской где и проводил диагностику, метров 300 от зел.угла для подготовки машины в дальний путь равный 3500км. Пока лазил под машиной, подъехал продавец, привёз антенну, удивительный человек такой парядочности я не встречал давно, настроение поднялось. Обменялись телефонами , расстались практически друзьями. Жаль, что с поломкой сотика утерял контакт. Заменил масла, фильтра, докупил необходимые причиндалы в дорогу и уже вечером приехал к родным, где дислоцировалась моя семья. Машину упаковывали все, получился полностью набитый багажник, заднее сиденье и впереди где предполагались ноги пассажира воткнули сумку. Не всё конечно было тяжёлым, скорее объёмным, но улицу в салонное зеркало я не видел. И так четвёртый день, день отъезда всех, мои поехали в аэропорт, а я по трассе на север. Машина на трассе ведёт себя превосходно, приемистасть двигателя наверное лучше чем у спасика, тормоза даже не знаю что сказать, тормозит отлично. Скорость я держал в пределах 100-120, да и разгонятся более не вижу резона, так как много населённых пунктов, а так чуть сбросил, чуть добавил никакого напряжения. Уссурийск и Хабаровск прошёл спокойно в плане бандитов, раньше мне не везло, неужели наши власти навели порядок!? Хотя в хабаровске вроде как видел их, но тёмное время суток и выцветший жёлтый цвет на транзите сделали своё дело, Хабаровск за спиной , подходит к концу первый день пути, перед Биробиджаном остановился на ужин с последующей ночёвкой. Контрольный обход машины, осмотр двигателя , масло на щупе даже чуть-чуть не потемнело, хорошо фонарик всегда под рукой без него наверное и не разглядел бы уровень . Всё спать. ДЕНЬ ВТОРОЙ. Я не любитель делать что то спозаранку, так что когда я поехал дальше,то вокруг меня практически все уже разъехались. Приятно удивила новая федералка, практически полностью асфальт, дорога сказка. Сам бог велел проверить скоростные характеристики. 140 выжал, дальше страшно, да и двигателю судя по звуку не очень нравятся такие обороты . А вот дорогу держит идеально, но это при полном штиле. При боковом ветре наверное не стоит разгонять машину так сильно. Так что вывод по комфортной езде это 120 км , двигатель на такой скорости шепчет, шумоизоляция не напрягает. Ну и лампочка эконом режима горит только до 120. Амурскую область я прошёл на ура, и это был лучший день из всего путешествия , пора сворачивать с федералки на Якутию. И вот тут меня постиг шок, съезд с федералки на Якутию такой, что словами не описать. Такое чувство что свернул с дороги в лес за грибами, дорога отсыпана булыжниками, скорость 5 км в час. Россия блин!!!! Благо этот участок не большой, км через 20 дорога стала более комфортная.
Дальше я описывать своё путешествие не буду, неверская трасса вряд ли будет кому интересна. Я на ней провёл ещё две ночи и на четвёртый день прибыл домой.
Кратко о машине : Крессерская скорость это 120 км, шумка натянутая 4. Расход бензина получился 6.2 литра на сотню, хотя эта цифра несколько завышена так как две ночи было прохладно и я периодически заводил движку. Салон более комфортный чем у спасика, при одинаковых габаритах внутри у пассо сетте гораздо просторнее, а вот дизайн как то попроще. Доступ к третьему ряду более доступен, на спасике это довольно таки сложная процедура посадка пассажиров. На пассо сетте эта процедура доведена до минимума, потянул ручку сиденье слаживаясь одновременно укатывается вперёд. Крайне не удачен это передний бампер, прямо какая то челюсть отвисшая, постоянно боишься его оторвать.
Сейчас машина стоит замороженная, так как гараж на одну машину, так что сейчас я катаюсь на машинке жены, это витц. Да и в гараже с витцем гораздо просторнее, поставил его в угол и занимаешься своими делами. В марте опять отпуск и если продам пассо то уже съезжу за фридом ну это так сказать как карта ляжет. Если он до марта не уйдёт то минимум на три года буду ездить на пассо сетте. Вот что я скажу по машине, комфортная, практичная, экономная (на спасике был расход 7.1 на сотню по этой же трассе),универсальная, каких либо выдающихся особенностей у неё нет. Хотя нет, есть! очень маленький но приятный, доступ к домкрату и баллоннику и дополнительным кармашкам куда я запихал компрессор , огнетушитель и мелкие хахаряшки в багажнике очень лёгкий. Теперь не надо разгружать багажник от шмоток чтобы поменять колесо, достаточно узкого свободного пространства у двери багажника. Ну вот, теперь вроде всё написал. Если есть какие вопросы, пишите. Отвечу по возможности всем.
P.S . Фоток мало, весной добавлю.