Всем привет!
Хочу написать о своей машинке. Куплена она не так давно, но уже могу поделиться первыми впечатлениями.
Начну с того, почему была куплена именно она.
До Пассо у меня была Каринка 91г., 1,8л, отличная машинка, которая была продана только потому что старенькая, ветшать стала, детали для ремонта стало труднее доставать. У меня были намерения купить после Каринки примерно равноценную ей по качествам машину, но какую конкретно - я как-то точно тогда не определилась. Но хотелось купить именно Тойоту (доверие у меня к этой фирме). Подумывала о беспробежной Карине самой последней модели, и о Спасио в старом кузове ("каплей" его дразнят), уж очень мне именно такой Спасио нравится, внешне он ничего так, и внутри в нем удобно и просторно; на крайний случай как вариант думала еще посмотреть Витц и Платц, хотя они уже не равноценны Карине. Еще я на Dromе отзывы просматривала про всякие разные модели.
Вообще мы долго ходили по авторынку, не один день, прежде чем купили машинку. Машин много разных стояло, все красивенькие и блестящие, у всех товарный вид, глаза разбегаются. В процессе хождения возник интерес рассмотреть такие варианты, о каких я раньше не задумывалась. Спасио-"каплю" подходящую не нашли, все какие были - были с какими-то проблемками. В Каринках последней модели панель черная мне не понравилась, мрачновато. Очень понравилась Хондочка Фит своим салоном, но меня смутила такая непривычная вещь как вариатор: едешь, газ жмешь, а отпустишь - машина сразу тормозится, накатом почти не едет. Хотя люди ездят на Фитах и хвалят их, видать привыкают. (Так что может зря меня этот вариатор так смутил??...) Мазда Демио тоже понравилась не меньше чем Фит, салон очень приятный, но меня знакомые от нее отговорили, якобы ходовка у нее плохая и запчасти дорогие. Фит Ария (седанчик) тоже вызвал симпатию, но у них опять-таки вариаторы . Посмотрела я на Витц, с виду он неплохо смотрится, но когда я посидела в нем внутри - решила сразу, что эту машину я покупать точно не стану. Не понравилось мне в ней, неуютно, окошки в дверях такое ощущение что маловаты, сидишь как в погребе (это мои личные ощущения, другим может так не кажется, раз ездят люди). Фанкарго смотрели, очень даже понравился. Внешний вид как-то не очень, зато какой салончик прикольненький. Вот только педали тормоза и газа у Фантика далековато. Помимо перечисленного еще несколько разных моделек смотрели. И вот как раз на авторынке я впервые увидела Пассо. Внешний вид ее на первый взгляд не сказать чтобы понравился, но привлек внимание своей не совсем обычной формой кузова, которая имеет свои особенности и как-то выделяется на общем фоне. Я конечно эту машинку на первый взгляд восприняла как что-то несерьезное и слишком маленькое. Но ради интереса села в нее, и была приятно удивлена. Салон оказался весьма просторным (кто бы мог подумать, посмотрев на машину снаружи!), и обзор вполне хорошим. Сидишь выше, чем в обычном седане. Передняя панель черная, но это не создает ощущения мрачности и темноты. Сидеть внутри уютно и приятно. Поэтому Пассо я тоже стала рассматривать как вариант. На авторынке оказалось довольно немало экземпляров этой модели различных цветов. После такого вот знакомства с чудом японского автопрома Пассо мы еще довольно долго бродили по рынку в нерешительности (моей, конечно, а не моих товарищей, которые уже замучились со мной ходить), и в конце-концов решила я все-таки купить Пассо и попробовать поездить на такой машинке. Решили купить с движком 1,3л, чтоб помощнее машинка была. Но вдруг я увидела это чудо черного цвета (на рынке это был единственный черный Пассо), с движком 1л, и так мне понравился этот черный вариант, что я малость потеряла голову и несмотря на этот литр решила машинку посмотреть. В черном Пассо сиденья оказались черными, а в Пассиках с другим цветом кузова сиденья бежевые. Мне эти черные сиденья очень понравились, так как бежевые сиденья в серо-черном салоне на мой взгляд смотрятся не кстати. (Хотя конечно всегда можно надеть чехлы.) Панель приборов на руле, забавненькая, игрушечная кажется после той, что была в моей другой машине, но мне лично она впечатления не портит, я потом к ее виду быстро привыкла. Жаль только что тахометра нет. GPS в машине имеется японческий, не знаю, можно ди его у нас в России использовать, да он мне как-то без надобности. Прокатилась я на машинке, она оказалась весьма резвой для своего малого литража, разгоняется быстро. И мы ее и купили.
Сразу заменили масло и жижу в АКПП, фильтры и передние тормозные колодки.
И вот езжу на своем железно друге примерно 2 месяца. В процессе эксплуатации выяснилось следующее.
Машинка резвая, одного литра ей вполне хватает. По городу самое то. И быстро обогнать кого-то не проблема, и на светофоре нормально с места трогается, не тормозит. Хотя мною замечен такой момент. Если слишком плавно начать жать на газ, то машина разгоняется вяло, а если порезче (не сильнее, а именно резче) начать газовать, то машина реагирует быстро. (Ну хотя может это во всех машинах так, просто у маломощных это заметнее?..) В горочку тоже разгоняется быстро с одним водителем, да впрочем и с пассажиром и грузом в 120кг в багажнике как-то ехали в гору - так же нормально. А вот ехали втроем, при чем один из нас был большой дядя, по весу двоих стоил, и с загруженным багажником - тут уж ощутилась малая мощность, в горочку прет тяжеловато и медленно. По трассе вполне хорошо разгоняется до 120км/ч, дальше туговато набирает скорость, но мне лично больше и не надо, я не гонщица. Повороты машинка проходит нормально, вполне устойчива.
Что касается расхода бензина, то тут меня ждал неприятный сюрприз. Я раньше читала что такие машинки едят мало, литров 5-7, но моя стала есть примерно 14л по городу и 7,5л по трассе. И при этом кондишка не работала! Потом иногда стал загораться чек. Продиагностировали машину, оказалось что накрылся передний кислородный датчик. Я его на днях поменяла (на универсальный NGK, 4-контактный, стоимость 2600р), и расход бензина заметно уменьшился! какой он стал пока точно не скажу, еще мало поездила.
Что касается шумоизоляции. По сравнению с предыдущей моей машиной шум от стучащих в дно камешков весьма сильный! Но лично мне это ничуть не досаждает, по грунтовкам езжу я нечасто, и делать шумоизоляцию не собираюсь.
Что касается звука. Колонки в моей машине спереди и в задних дверях. Звук они дают неважный если сравнивать с колонками в Карине. Но слушать можно, сойдет.
Салон оформлен просто, без шикарности, но я бы сказала что с идеальной простотой. Есть все, что мне надо. Очень удобны: пластиковая штуковина на полу между передними сидениями (я туда сумку ставлю); подстаканники в этой штуковине и в дверях; освещаемая ниша в передней панели пониже регуляторов печки (туда сотик например удобно ложить); ниша под бардачком перед пассажирским сиденьем. Еще мне очень нравятся удобные лампочки над передними сиденьями. Весьма удобным оказался рычажок переключения АКПП. Он на руле, и место между передними сиденьями свободно. Если кто подопрет машину со стороны водительской двери, то можно войти в пассажирскую дверь и без проблем пересесть за руль - ничто не мешает. Багажник меня лично устраивает своей вместимостью. Например как-то ездили за водой - разместили там поперек 5 канистр 25-литровых, и по-моему еще одна бы влезла.
А теперь про мною замеченные неприятные моменты.
Первый на мой взгляд неприятный момент состоит в том, что японцы стали меньше внимания уделять прочности некоторых элементов кузова. Бамперки у машины довольно хлипкие и держатся на пластмассовых клипсах или заклепках, не знаю как они правильно называются. У старых машинок вон какие были бампера. Красят теперь машины тоже не очень. Кто-то нехороший мою машинку дверью своей видимо задел, появилась на краске коцка. Так на ней вскоре и ржавчинка проступила.
Второй довольно серьезный неприятный момент. Может, конечно, это не на всех Пассо такое - не знаю, может это из-за того что пружины у машины моей слишком мягкие, но садишся в нее, и она довольно сильно проседает. А поддон АКПП расположен очень низко. И я пару раз этим поддоном стукалась когда переезжала длинные ямки через дорогу. И ведь ямки невелики были, на Карине сколько раз через них ездила, ничем не стукалась. Поддон стал сопливить, пришлось чинить. И защиты для этого поддона никакой не оборудовано. Защиту буду ставить. Этот момент пожалуй самая большая неприятность в машине.
Ну вот и все что хотелось на данный момент вам поведать. Всем счастливо, спасибо за внимание, удачи на дорогах!