именно эту машинку подбирал для покупки по отзывам на форумах. нужна было вторая машина для ежедневных разъездов, а уж микроавтобус киа-беста поставить на деловые поездки (дача, ДСП плиты, фанера, гипсокартон и пр.)
обошёл авторынки города и сравнил ощущения от интернет поиска с реально увиденным. надо сказать, что выбор блуждал между н-марч, т-пассо, х-фит и им подобными. ока исключалась раз и навсегда. жигули тоже ....да и нет у нас их на камчатке ВООБЩЕ. отвлекаясьот темы скажу, что на японцах уже 14 лет. вообще за рулём 24 года. из покемонов имел т-корона/85г, н-ванетта/90г, н-марч/93г,т-марк 2/95г (задний привод), т-кариб/96г, и эта вот...паська.
да, действительно ооочень удивило расхожее ощущение от внешнего вида машинки и внутреннего объёма салона. её "курносость" сбивает с толку. когда я загнал её на сугроб рядом с рав-4 (получилось случайно) и ушёл в магазин, то возвращаясь к машине обнаружил, что по корпусу она ещё и больше равчика и если бы не малюсенькие по нынешним временам колёсики на 13, то она была бы с ним вровень. но это эмоции. что объективного.
во первых неприятно удивил огромнейший расход. по засечке одного из треков одометра (благо их там аж целых три) получалось, что ест она за 100 км 16 литров драгоценнейшего русского бензина. который наши доблестные нефтянники вместе с купленным уже премьером и не думаю удешевлять. пришлось этим плотно заняться. ведь эта тварь и покупалась для цели экономной езды. на диагностике прочистили контакты датчиков (самому можно очень легко повредить и тогда покупать эти дорогие датчики станет геморроем-новая модель, ещё не прижившаяся на рынке). после манипуляций стала заводиться на морозе от автозапуска, пропалп копоть-налицо был явный перелив топлива изза "мозгов". сейчас расход упал до 10/100. но я мерю не по чистому проезду, а вместе со всеми прогревами (5-6 раз за заправку 15 литрами), ездой по сугробам (снега на камчатке сейчас очень много и ездой в осточертевших пробках (мэр у нас...понимаешь ли...тоже русский и он свято блюдёт традиции классика: дороги и ...)
когда пробовал эту машинку на авторынке, то был поражён её коэффициенту проходимости. почему коэффициент? есть такое понятие помимо наличия простого и полного привода. полный привод сам по себе ещё не всё значит во вседозволенности на плохих дорогах. имеет значение вес машины ширина колеи, баланс веса между осей, длина базы, высота клиренса, размер колёс...ну и резина.
когда я выехал из салона на пробную поездку, то на этом пасике стояли чисто летние шины с продольными бороздками...и она въехала в укатанную крутую снежную горку, остановилась на пол склона и, "поплыв" всеми колёсами поехала дальше. вообще удивительно, что на таком малом движке японцы оборудовали ещё и полный привод реал-тайм. это небольшой дополнительный расход по бензину (читай на нормально отрегулированных авто), но плюс к проходимости и безопасности. здесь сразу же оговариваюсь - именно у этой модели очень низкий клиренс, что резко обрывает разговоры про её "джипистость"...даже нечего и думать. в перспективе-ободранные, а то и вообще оторванные бампера, подранное брюшко, выломанные переключатели передач с их пластмассовыми и низко висящими рычажками. абсолютно городская моделька...но с хорошими задатками для зимних дорог. это улыбает.
ощущения от движка от удивления до восхищения. каак!? как из такого объёмчика покемоны ухитрились выжать хорошую динамику. он рычииит, но разгоняет автомобиль в нужной динамике уличного потока. правда 0,9 явно не хватает для разгона на подъёмах, коими изобилует наш город. если марк-2 мог энергично разгоняться даже в крутую гору, то на этой дай будда хотя бы поддерживать нужную скорость. иначе кик-даун и ... ну тогда пасик тоже может ехать повинуясь злому хозяину побыстрее. звук дрыгателя в этом режиме напоминает спортивный мотоцикл. и это форсированный режим со всеми вытекающими - жор топлива, износ всего и вся. так что форсаж не стихия пассика.
ужасная приборная доска. её можно терпеть, но назвать её информативной-это когда кинул взгляд, одним снимком всё понял и оценил-нельзя. ужасно расположенный цифровой дисплейчик рассчитан на движение только по прямой дороге. малейший поворот руля и он прекрывается ассиметричной бибикалкой. при некоторых видах интенсивного маневрирования (паркование, бусовка) бывает вообще непонятно, что за передача у вас включена. переключатель ведь под рулевой колонкой. при классическом его расположении хотя бы можно посмотреть на положение рукояти. здесь нет. очень досаждает. кстати поначалу, ещё не привыкнув, я рукой, с разгону вышибал его кистью с положения D на N. проблемка для экстренного руления. нет подсветки клавиш корректировки зеркал. в темноте их надо шарить, как под юбкой.
руление легчайшее и с весьма малым радиусом разворота. после автобуса я вообще отдыхаю. на дороге пассик охотно и легко рыскает. это его удачное свойство-на дорогах полным полно всевозможных ям. не надо только забывать осматриваться в зеркалах. я боялся, что после автобусных "ушей" мне будет не хватать обзора, но нет, вполне большая панорамность. зато плохое "ощущение носа". капот очень покато выходит из зоны обзора и надо просто привыкать к его выносу для безопасности маневрирования в дальнейшем. делаем по старинке. прошу жену или детей встать по углам бампера и посидеть за рулём, привыкая к реальным параметрам.
теперь о самом большом минусе этой модели. её трясогузкость поражает. по моему она способна детектировать все ямы и трещины дороги. и даже рассказывает о лежащих рядом с колеёй движения. вообще обманчивость восприятия достаточно большого изнутри салона и соотношения реально узкой колеёй приводит к промахиваниям при объезде ямок. долго не мог привыкнуть. попробую летом поставить диски с бОльши выносом. подвеска, как таковая, кажется отсутствует или походит на спорткаровскую. подобную я ездил у приятеля на мазде 6 на спорт режиме. табурет. после пассика я воспринимаю автобус, как лайнер. летом полезу под неё и буду искать возможность смягчить ситуацию.
что отлично, так это трансформация салона. крайне лёгкая и, на мой взгляд, удачнее чем у других машинок. удачнее я видел у х-мобилио. но это другой класс.
после машин бОльшего класса крайне чувствительная педалька газа и тормозов. посмотрю позже можно ли будет обойтись более мощной пружинкой или ещё что....некомфортно
кстати почему выбор пересилил в сторону пассо. может это станет полезным для ищущих, как и я в интернете:
-более просторный салон при одинаковом весе
-симпатичный дизайн (субъективно, но он понравился и мне и жене. я больше тяготел к марчу)
-подвеска уступает по плавности хода хондовской, но она же и более стойкая к пробоям и кручению, а это болезнь хонд вообще для условий руси, увы, но это приходится учитывать;
-у 4WD, как на моём сзади мост...звучит как то мощно...ну мостик
-новейший движок, разработанный дайхатсовцами и даже понравивившийся тойотовцам, (я думаю разберусь таки с его аппетитом, на всех машинах разбирался и с этой разберусь...куда она денется, на карибе, вообще, поначалу 30/100 выходило, пока на неисправный датчик вышел);
- от марча пришлось отказаться изза отзывов об его частых карпиз с електро-4WD, а реал-тайм на паське-проще некуда и эффективно; кроме того у полноприводного марча стоит намного более мощный генератор изза потребности в этом заднего электромотора, а это тянет за собой расход топлива. марчи все ложатся в расход 8-10/100. меньше я просто не слышал даже от самых фанателых;
-автомат! кто сталкивался с проблемами вариаторов знает. с ними надо крайне бережно. обслуживание столь же частое, как и смена масла в двигателе. а это удорожает эксплуатацию. вариатор нельзя категорически перенапрягать в буксе и энергично ехать на нём на холодную. автомат по сравнению с ним более неприхотлив и живуч. его, пожалуй, единственное ахиллесово место - букс в глубоком снегу. тогда он теряет охлаждение и ему при настырности и неопытности владельца капец.
-ну и тойота. бренд тоже довесок к выбору
в принципе с минусами этой машинке можно смириться. это, конечно, не идеал, но я знал, что мне нужно и это успокаивает. в надёжности японок я уверен на 100% и это тоже огромнейший плюсище. моя первая "корона"/85г до сих пор ездит безо всяких поломок и это лучшее подтверждение выбора японочки. однако всё же пришлось изза повышения таможенных пошлин поддержать тунеядцев из ВАЗа-переплатив лишних сто тысяч. неудачно дотянули и купил после повышения...спасибо жене ... 1:1