Тойоту-Опу заказал в двадцатых числах декабря 2006 года. По договору должны были поставить машину в срок до 01 марта 2007 года по цене 307 тыс. руб., уплачиваемых в следующем порядке:
- 164 тыс. руб., включающих цену японца (Пасифик Трейдинг) и расходы по Японии + доставка паромом до Владика;
- 98 тыс. руб. – расходы на таможне;
- 45 тыс. руб. – доставка до Екатеринбурга + услуги посредника.
Специально оговаривалось, что в случае увеличения цен на таможне или ж/дороге, цена может вырасти.
Машину выбрал 2000 года выпуска (октябрь) с пробегом 67 800 км, аукционная оценка 4, салон В.
По доставке вышли проблемы – вместо планируемого почтово-багажного вагона пришлось доставлять сеткой.
В итоге машина пришла ровно 01 марта и обошлась в 308 тыс. руб. По внешнему виду: тех коцек, что были указаны в аукционном листе вообще не нашёл. Зато имелись косячки, не указанные в листе, но явно видимые на фотографиях с продажи (мелочь). Из плюсов – нестандартная тонировка стёкол задних дверей (вчёрную) и стёкол боковин. Опять-таки нестандартная (зеркальная) тонировка задней двери (багажника). Хромированные наклеечки на порогах дверей (передних, задних и багажника) – придают очень приятный вид. Ворсистый коврик в багажнике (я бы предпочёл резиновое корытце, но когда увидел, сколько оно стоит в рублях в переводе с японского – офигел и стал довольствоваться тем, что япошка положил. Кстати и коврик стоит недёшево – просто яп не возил картошку с дачи и резиновый коврик ему был не нужен).
05 марта съездил на диагностику ходовой части (300 руб.) и поменял:
- тормозные колодки передние (оригинальных не было, поставил немецкие Lukas за 1 100 руб.) и фильтр воздушный (оригинальный за 500 руб., куплен в Тойоте-Юг);
- тормозная жидкость – 300 руб.;
- жидкость в ГУР – 400 руб.;
- антифриз – 850 руб.;
- масло в движке Castrol TXT 3,5 л – 1 350 руб.;
- фильтр масляный оригинал – 300 руб.,
- свечи Denso – 500 руб. за комплект;
- работа по замене всего - 1 800 руб.;
Первые впечатления:
Плюсы:
- подвеска как раз по мне – в меру жёсткая, в меру мягкая;
- очень резвый движок;
- очень хорошая управляемость;
- на 14-тидюймовых дисках посадка против опасений не низкая;
- огромное пространство для ног задних пассажиров и не слишком маленький багажник.
Минусы:
- пластик и обивка сидений выглядят дёшево;
- водительское сиденье по типу королловского – затекает шея;
- почему-то мёрзнет левое колено.
Не понравилось звучание в штатном радио с ресивером - купил CD-ресивер «Sony CDX-A250EE» с МР-3. Заодно поставил ранее заказанный во Владике бокс под диски (вместо заглушки отверстия по двухдиновую магнитолу). Во Владике бокс стоит 300 руб., мне обошелся с доставкой порядка 638 руб. Удачно попал с магнитолой – зеленая подсветка панели гармонирует с подсветкой приборов, а центральная ручка регулировки громкости соответствует ручке регулировки температуры.
В конце апреля пошли дожди. Поездил в сырую погоду – порадовался как отлично ведут себя достаточно исхоженные летние японские шины (гораздо лучше нового «Мишлена», что стоял на Калдине и несравнимо лучше нашей резины). Кондиционер работает, ездил с ним постоянно – чтобы окна не запотевали.
Продолжение пишу в сентябре.
Позади лето, с момента покупки накатал порядка 10 тыс. км, что сделал и что не сделал:
Поменял-таки салонный фильтр – заказал через EXIST.RU за 300 руб. Поразился, как просто меняется фильтр – самому при определенной сноровке можно управиться как при разборке «Калашникова» секунд за 45, а если потренироваться, то и меньше. Фильтр взял неоригинальный корейский; сильно отличается от оригинального DENSO. Старый, оригинальный помыл в «Тайде», через месяц опять поставил.
Масло в АКПП еще не поменял. Достану щуп, посмотрю, понюхаю жижу – вроде горелым не пахнет, на ощупь маслянистая, на вид прозрачная, чистая – решил подождать.
По салону – коленка больше не мёрзнет, шея затекает иногда. Один недостаток – подушка водительского сиденья короткая. Правая нога как бы провисает и от того устаёт.
Про скорость и управление – машинка гораздо резвее Короллы и Калдины на старте, однако после 120 движок как бы сдувается и быстрее ехать не хочется. Машина начинает ёрзать по дороге (может быть из-за шин размерностью 205/65). Динамика снижается, неровности начинают отдаваться в руль. Вспоминаю Калдину – та при 140 км/ч спокойно шла на обгон до 160, управляемость была отличная и под педалью газа был приличный запас.
Расход бензина в пределах 7,5-8 литров на сотню. Заправляюсь 92-м + заливаю присадку Кастрол для топлива. На всякий случай заливал присадку Винс – комплексный очиститель топливной системы и форсунок. Особого эффекта не заметил.
Не оправдались опасения о малом грузовом объёме. Всё, что необходимо увозил спокойно (кровать, например, разобранную), при необходимости раскладывал задние сиденья и получалось очень много места. Понял, почему нет шторки багажного отсека, как в Калдине, – пол багажника довольно высоко расположен и собственно багажник не гигантский, зачастую нагружал «с горкой», а при горке шторка только бы мешала.
Для задних пассажиров места много, как в кинотеатре. Сам недавно мыл машину, случайно сел на заднее сиденье и загляделся – хоть телевизор к потолку прикручивай. Такого объёма я не встречал ни в одной машине.
Сделал для себя выводы: Опа достойный автомобиль для поездок по городу и непродолжительных поездок (до 1 000 км). Для путешествий – однозначно Калдина (сужу только о машинах, а которых ездил сам).
Стал задумываться о преемнике Опы – и вновь засада: не нахожу достойного варианта. Об этом уже тоже писали в Инете, что после Опы трудно выбрать другую машину (кончено же хочется, чтоб не хуже). Хочу уже SUV, из вариантов- Субару Форестер в первом кузове и Тойота Вольтц (Понтиак Вайб). От обоих отговаривают: первый по причине жуткой прожорливости как в горючке, так и в масле; второй по причине малой известности (да и на авто.вл.ру. отзывы противоречивые). Короче, буду пока ездить на Опе. Да и всем рекомендую.