Доброго времени суток всем любителям японского автопрома, ну и не только японского!)
Расскажу о моей любимой девочке!
В прошлом году, в апреле, получив повышение на работе, созрел на покупку авто! Суммой располагал не больше 300 т.р.
Привык, что в отцовском Ipsum'е много места и мне с моим ростом (190) и весом (105) очень комфортно. Да и к высокой посадке пристрастился. Поэтому миниатюрные авто (Runx и тд) и пузатерки (Levin и тд) не рассматривались сразу.
Изначально, хотел взять RAV4ика в первом кузове, но тогда пришлось бы до занимать еще тысяч 50. Отец отговорил, сказал, что содержать даже такой мини джипч как рав, будет накладно. Потом были варианты: Forester, Ipsum, Caldina... Но что-то все время не устраивало. Вариант Nadia, тоже был, но мне нравилась только Nadia Type SU, из за обвеса. А "лысые аквариумы" да простят меня владельцы оных, меня почему-то отталкивали.
В один из дней, гуляя по авто-базару в городе Уссурийск, мы нарвались на нее - Nadia в симпатичном обвесе (не SU)), с штатной тонировкой и почти максимальной комплектацией, с двигателем 3S-FE и в отличном состоянии для своих лет (1998). После тест драйва решил однозначно - беру.
Потом еще были всякие процедуры, оформления и тд. Ну как обычно.
Первые впечатления конечно были яркие. Места - ВО! Едет - ВО! В салоне комфортно, высоко и вообще супер. Визуально очень нравится. Огромных проблем за год эксплуатации - она так и не принесла. Но как и в любой авто, бывший в употреблении, было необходимо зарыть немного денег. Были такие траблы: в ноль отжатый аккум, сайленблоки в рейке были в хлам, подушка двига в хлам, масло из под клапанной крышки бежало, свечи отжатые и за чего на дороге машина порой троила, масло кушала будь здоров и слабые передние пружины из за чего, по первой, по неопытности в том числе, я нырял носом в ямы и отбил краску на переднем обвесе. Но это все было не критично, машина ездила, радовала меня и потихоньку приводилась в порядок. За год эксплуатации были произведены следующие работы:
— Обработка порогов, металла внутренней стороны крыльев антигравием в два слоя.
— Замена правого подкрылка. (Был отломан кусок).
— Установка нового охранного комплекса.
— Замена ГРМ.
— Замена всех фильтров и масел, в том числе в автомате.
— Замена прокладки клапанной крышки. (бежало масло).
— Замена всех сайлентблоков в ходовке на полиуретановые. + новые пыльники.
— Заменена передняя подушка двига. (старая была ушатана в хлам).
— Замена клаксонов. (убран этот мышиный вой=) )
— Установка биксенона.
— Замена антифриза.
— Установка дефлектора капота. (очень долго искал прозрачный).
— Новая магнитола Pioner.
— Установка камеры заднего хода.
— Установка двух высокочастотных пищалок.
— Установка "самца" на выхлопную трубу.
— Замена пружин в стойках на контрактные от Nadia SU 4wd + установка проставки в 2 см.
— Установка проставок на вынос литья на задние колеса. (уже снято)
— Куплено новое литье. Комплект зимней и летней резины.
— Замена свечей.
— Замена тормозных колодок
— Замена аккумулятора.
— Замена бронепроводов.
— Замена лямбды.
— Заглушена система дожига ОГ.
— Была произведена раскаксовка ДВС лавром.
— Замена точки разряжения для регулятора топлива.
— Выбит катализатор.
В ближайших планах:
— Замена моторчика омывателя заднего стекла.
— Замена суппортов от Toyota Windom.
— Шумка всего салона и установка полноценного музыкального комплекта.
— Замена всех пружин от Toyota Ipsum SXM10 4wd
Начиная с зимы, начались проблемы с расходом, он начал расти. Сначала 14, дошло до 17. Причем на отцовском Ипсе, с таким же двиглом, но с гораздо более тяжелым авто, расход был стабильно 15. Потом пришла весна, стабильный плюс, а расход 15 по трассе. У отца - 11- 12. Голову ломали долго. Поменяли бронепровода, выбили катализатор, поменяли лямбду и сделали раскоксовку двс, очистили инжектора, . Сейчас тьфу тьфу тьфу расход 12 по городу....
Но сейчас новая навязчивая идея. Хочу заменить двс на 3s-ge beams. Уже свыкаюсь с мыслью о будущем расходе. Но блин, Надя с таким ДВС, редкость и эта мысль меня одолела.
В целом, это замечательный минивен. Комфортный, просторный. Не прихотливый. Запчастей куча (в нашем регионе )). Универсальность воистину огромна. Летом на море, разложил задние сиденья в пол и спал в полный рост (190см), даж пальцы на ногах не сгибались)). Зимой поехали на горнолыжку, покидал сноутборды, лыжи назад и в путь. И тд.
Хороший клиренс и высокая посадка — приятные нюансы.
Одно меня печалит. Это все таки слабоватый двиг. Все таки хочется чуть-чуть динамки. Но и это решаемо и просто вопрос времени) В планах установка 3S-GE Beams вместо овощного, но все же надежного 3S-FE. Все только начинается)