Доброго времени суток всем!прошу прощения за ошибки грамматику и орфографию (пишу с КПК) решил написать не потому что писать захотел. а удивило то что все подробнейше расписывают как выбирали -покупали и мало написано как эксплуатировали. что ломалось. где -как делали.
Купил конструктор-потому что дешевле, чем целую. тойоту -ответ очевиден, хотя предыдущая - Х.СРВ (был ооооочень доволен), СУ (двигатели тут только 3эс-фе без примочек д4),клиренс приемлемый, специально переднеприводную, хотел простоты конструкции ремонтопригодности, стоимости ремонтов и надежности (респект 3эс! - выпускают лет 20 и запасу его прочности уважуха-есть и 3эс-же и жте, короче если масло менять вовремя и не гнобить -до капремонта тыщ 500 отходит-это еще 2 -3 хозяина =) совет: на 3 эс и 4 эс есть тенденция к жору масла. не у всех тьфу-тьфу, но контролировать надо! ). вообще все эти оргвыводы отсюда: обычно менял машины через год-полтора, а сейчас родили ребенка и деньги будут уходить на другие приоритеты.
совет: смотрите сервисные книжки на машинах-если хозяин ухаживал- это видно =) у меня была хозяйка японка-аккуратистка даже подчеркивала в книжечках! но навигацию сняла... =))))
у меня пробег был при привозе 126000 - отношусь спокойно. машина ухоженая, все ТО на ура, расходники в японии планово заменены. я все жижки поменял (двигло раз промыл и хватит, лучше чаще масло менять, полусинтетика 5в-30 енеос- сменил на 6000км, автомат декстрон -на щупе выбито какой!гидрач декстрон,в ГУР-для ГУР, тормозуху на 2х летнюю сменил)-с этим не надо шалить. есть конечно иногда мысль что можно купить 2шт. мазда демио 1.3л 2003-2004 год за те же деньги.... но СУ - это СУ. конструкция посерьезней будет =)
смотрим итог: через полтора года эксплуации: были и грунтовки и городские ямы рулевое сохранилось в хорошем состоянии -пока менять ничего не надо! но жидкость заменил. рычаг передний левый-пассажирский передний был замят - заменил. подходит ипсум-гая-просто надя. гофрики на стойках - одна сразу была с трещиной, одна через год -заменил соответственно. отбойники живые. стойки живые, но съезжу в отпуск -посмотрим. мож к зиме разборными сделаю. амортики задние-были живые. но решил поставить новые. в магазине хорошем дали новые... подкололи дали от просто Надя.ехать в магаз за 300 км неразумно. заказал у токаря удлиннители-навертыши. поставил -ОК. Еще доставала (морально ) тема что корма равна носу(мож даже ниже переда) -заехал к знакомым сняли пружинки -съездили на разбор -взяли -неповерите -пружины от ГАЯ 2 ВД бу!!!!!!!!!!! (хотел от Надя СУ 4ВД бу) они выше на 4см чем СУ 2ВД бу (мои). (сразу оговорюсь у Тойоты общая болячка- пружины переднеприводных машин ПРОСЕДАЮТ ну ООООчень! такой разницы нет в тойота 4ВД ) короче заменили - стало пожестче (ГАЯ потяжелее будет)уже привык ну и красиво. ну в расчете на груз это даже неплохо.
фильтр топливный сменил сразу-только старый из Япии (на 100000 дб замена) он что новый! оставил.думаю в 2 года заменю обратно посмотрю как забивается нашей дрянью что бензином зовется. оговорюсь - дешевым бензином не экспериментирую. ну аккумулятор японческий новый купил. воздушный фильтр меняю раз в 4 - 5 месяцев на новый! ...не надо мыть фильтры.продуть -вытрясти-я понимаю! и все равно сменить! не так уж это и дорого. один фиг не японский. свечки ИРРИДИЙ денсо (можно и платину)-хотя и обычные НОРМАЛЬНЫЕ свечи берите и все будет ОК. но менять их неудобно в Наде. взял Ирридий-на 100000км! стоит того.
по расходу- грузился расходом в городе.у СРВ был ниже, а пробег больше... не гружусь принял как данность минивэнов расчитанных на трассу. по трассе летом и зимой радуется сердце. едешь 110-115 кмч 99% машин обгоняешь и расход 9л!!!!!!!!!главное обороты держите 2500, не более 3000 (по электронному одометру).больше 125 не езжу. разгонялся до 135кмч. но смысла невижу, так как негде. да и незачем .главное помните что это не гонка! =) читал про идею засунуть в надю 3эс-же - мороки много, осуществимо, разговаривал...надо комп и башку с косой от Калдины 21* кузова (Ямаха вроде) - но надо ли???????
по мелочи: отгнил болт на защите пензопровода из горловины в бак в колесной нише.подвязали ремешком пластиковым-непомню как называется. 5 рублей цена. прикуриватель чинил-отгорел ВНУТРИ прикурки плавкую напайку-типа предохранитель ХЗ ? -отгорел от компрессора.думал предохранитель-было на Х.СРВ - не угадал. =)
подустали сайленты задние большие -купил -лежат.после отпуска посмотрим. причем оказались более разбиты чем сайленты (одинаковые) на Ипсуме 1998года 2ВД у товарища. хз с чем связано. может и ни с чем.не гружусь. рекомендую посмотреть-единственный сайлент все таки! будете менять не сорвите трубки тормозные и датчик АБС!!!!!!!!!! тот же совет по смене пружин. совет-набейте смазки в привода, рулевочные гофры и т.п. лишним не будет-дольше отходит.
утепляшку под капот смастерил. 3слоя изолона 8мм -вспененный пластик с золотинкой-укрепил на клипсы на капот. потом забил, просто его клал и капотом прижимал - остывает дольше. но если ветер- народ брезентуху снизу моторного отсека мастерит под днищем-не уверен что брезент целесообразно!!!!! горит ведь! но чтоб не выдувало-оч способствует-думаю про материал негорючий. есть кулибины - защиту бака и двиг отсека из 1мм стали гнут...заманчиво но дорого-если не работаешь там где есть возможность согнуть-приварить.
прочитал про датчик топлива бака (зависает от усталости -было на Королле 100 92г или подгинается от удара по баку)-залез-под задние сиденья вытащил посмотрел-вроде все ок. не глахнул и на лампочке (многие пишут что на 2х делениях)НО КОГДА ТОПЛИВА МЕНЬШЕ 3 ДЕЛЕНИЙ ЗАКИДЫВАЮ 5Л КАНИСТРУ так спокойней! бак вообще неудачно расположен-узкий и высокий. но в горку не заглохнешь-особенность топливозабора.
чтоб не слепить встречку на техосмотре сделал фары в 0 как у америкосов-выкручиваешь отверткой на стенде.
проходимость хорошая.2 вд достаточно-на резине не экономьте!!!!! и все будет ок. в лес-грязь-песок еду не боюсь. опять же не забывайте что это не джЫп =)
резина лето 215-60-16-стандарт , зима 205-65-16-поуже,повыше -снег копать лучще и расход по физике дб поменьше . Харриеровский размер не советую 215-70-16.зимняя точно не влезет. по книжке по наде можно и на 18 засунуть только мерить надо-но зачем?????
линки расчитывал как на СРВ менять раз в год - вроде живые еще -уже больше года. поменял домики -сайленты на металлической гнутой фигне к которой крепятся линки (что то седня со словарным запасом туго =))) ) это я так искал что стучит спереди! нашел! когда гофр в стойке меняли -стойку снимали и не правильно в шлицы вставили и подстукивало...
есть дефлектор-необходимости не вижу особой.это вот когда жил где грунтовка-приходилось и капоты-двери-пороги красить.снял
а вот очки на фары рекомендую (прозрачные лучше чтоб и ночью ездить) камень прилетит и купишь не фару а очки! не было брызговиков на СУ редкая штука-купил джиповские пошире подлиньше. помятуя о плохих дорогах чуть выставил их на 1.5 см из арок и реже машину мою =))))) на саморезы садил и стандартные в арках болты выкручивал.
вообще привык и салон большим не кажется-как норма воспринимаешь! а вот помог родственнику машину купить хотел вэн (Ипсум 96-98гв) -купил мазда демио 2004гв =) финансы =))) посидел... коленки помял... а уж когда пелемяша посадили в детское кресло в мазде -его жалко стало. места в наде наверно больше чем в крауне! с шумоизоляцией конечно слабее...но дверь удобная.
ставлю на стянке в контейнере(для интересующихся) в контейнер входит нормально.только надо борт притирать вплотную чтоб выходить нормально. а не выползать.
множество запчастей взаимозаменяемы с Короной 190 (рулевка) калдиной 190-210кузова, ну и Надя-Гая-Ипсум и железо и сайленты. по автоматам надо смотреть маркировку (не ставил цели).
А вообще надяводы на сайте тойота-надя.ру собираются.
Извините если коряво. художественной цели не ставил. только информационную.
С уважением