Доброго Вам времени суток!
Моей первой машиной в жизни была инжекторная НИВА, благополучно отъездив на ней 2 года, и сравнив цены на обслуживание своей машины с Харриером отца (за год и он и я потратили на обслуживание по 30000 руб), выбор пал на ПРАВильную машину.
Всегда грезил по минивэнам. И естественно первым выбор пал на Хонду Одиссея, аппарат конечно классный и к тому же – Хонда. Но перспектива возить с собой 90 % всего времени, воздух, как то не воодушевляла, а планы по увеличению семьи детьми не такие как у китайцев. Поэтому Одиссей будет моей одной из следующих машин. Хонду я не беру, остались Ипсум, Гайя, Надя.
Ипсумы – семи местные, (хотя говорят что есть варианты, когда японец выбрасывал 3-й ряд), вобщем незнаю почему, я практически их не рассматривал. У Гайи не нравился внешний вид. Осталась Надя.
Свою я заказывал через аукцион через знакомых. Ходил пешком 45 дней.
Итак: Тойота Надия 99г, 3S-FSE, передний привод. Аукционный бал 4. Цвет снежна королева. Досталась не тонированная и с магнитолой в 1 din, второй din был заглушен кармашком. Резина Данлоп летняя 195/60/R15.
Ощущения от вождения, после полутора месяцев хождения пешком и воспоминаниях как «это было» на НИВЕ, просто великолепные. Обзор немного расстроил, во-первых немного мешают при поворотах стойки (Приходится наклонять голову вперед, либо к боковому стеклу), во-вторых не видно передка, но это дело компенсирует парктроник.
По салону: Очень удивило то, что место между передними и задними сиденьями больше чем у Хорька (при том что переднее сидение максимально отодвинуто назад). Задние сидения полностью раскладываются в ровный пол, где я, на отдыхаловке ложился во весь свой рост (179). Вообще был шокирован, увидев, что между задними сиденьями и багажником спрятан домкрат (в ниве то его ни разу не доставал, а тут…). В багажнике под «полом» расположены 2 отсека с перегородками, разделяющими каждый отсек, которые можно переставлять (причем помещаются в этот самый отсек 10 трех литровых банок с солениями, Теще респект).
На следующий день после покупки, поменял масло (mobil 5w30) с фильтром, воздушные фильтра (тоже шок – 3 штуки оказалось), проверили ходовку – норма. Жижа в коробке розовая, на дверке наклейка о замене при 47 тыс, ремень ГРМ без косячков, и по словам спецов «не менянный». Поменял с промывкой ОЖ залили до -45С. Тормозуха в норме, колодки тоже. Свечи не менял, (видимо так надо было) аргументируя тем, что обычно стоят платиновые, а их меняют раз в 100т.км.
Пробег составлял 68438км. Бак 64 литра, хватает от горловины до загорания лампочки на 510 км, на этот момент в баке остаётся литров 15.
Поставил сигналку Томагавк 950LE. Когда забирал машину обнаружил что перегорела лампочка на панели приборов соответствующая положению D, как разбирать? Пришлось купить книгу, где все понятно нарисовано. Позже, благодаря книге без проблем поменял стопы и задние габариты (4 шт, каждая лампочка по 100руб).
Электротабло настроено так, что показания видет только водитель, и пассажир, сидящий за ним, если привстанет. От осознавания этого всегда приятно. По крайней мене супруга не так часто просит скинуть скорость. И до сих пор многие друзья садясь в машину смотрят и говорят, а что мол спидометр то неработает?
Также после вжигулей не привычно то что нет стрелочного указателя температуры двигателя. Синяя лампочка – когда двигатель не прогрет. И красная – когда перегрев.
Подвеска очень мягкая, и в первый же месяц я раздолбал правую переднюю сторону, чего-то там начало стучать, думал естественно стойка, поехал на СТО. Результат поменяли яйца, и пыльники и отбойники на стойках. Стало лучше
И вот однажды, при пробеге в 10200 км российского пробега (и 2 месяца эксплуатации), на скорости 52 км задергалась, обороты по тахометру прыгнули с 2000 до 400 и обратно и так несколько раз. Я притормозил, и она заглохла. Всё, капец, ТНВД поди накрылся. Достаю щуп, попахивает бензином (или даже больше краской), и фиг знает сколько бензина попало в двиг. Я на трос и еду в сервис D4 (благо у нас в Нске такой сервис есть). Поменяли ТНВД, масло с промывкой и фильтром, чистка впускного и выпускного коллекторов, и замена свечей (вот я их и поменял!) – все это обошлось в 22050руб. Блин, когда я брал машину знал, что есть проблемы с топливной системой у этой серии двигла, но я не предполагал что со мной это так быстро случится, по крайней мере я планировал проехать еще тыс 15 а потом можно и менять.
После этого случая, мне в форуме рассказали вот что:
«… Оказывается около 6-8 лет назад в Японии вступили в силу какие то новые внутренние экологические нормы (не имеющие к нормам ЕВРО-2,3 И 4 никакого отношения). Согласно этим нормам, при эксплуатации машины, двигатель которых соответствует этим прогрессивным стандартам, водителю положена существенная скидка при оплате транспортного налога. А так как в Японии многие еще и помешены на экологии, то появился реальный спрос на автомобили, двигатели которых этим самым нормам соответствуют. Так как в Японии очень жесткая конкуренция на внутреннем автомобильном рынке, то почти все автопроизводители ринулись в эту нишу. Так у Тойоты появился двигатели с D-4, у Мицубиси GDI, а у Ниссана NeoDi. И почти все производители (включая Тойоту) начали эти самые двигатели устанавливать почти на весь модельный ряд помимо обычных двигателей. Но у данных двигателей с этой системой впрыска есть недостатки, а именно критичность к качеству топлива, поэтому данные двигатели предназначались только(!) для внутреннего использования в Японии. Лишь Мицубиси из за своих финансовых проблем и существенных затрат на внедрения GDI приняла решения поставлять автомобили с двигателями GDI в Европу (и то для Европы существенно переделав систему впрыска). Очень короткое время Тойота тоже это делала (ставила такие движки на Камри, предназначавшиеся для Европы), но столкнувшись с качеством европейского бензина быстро эксперимент прекратила…»
В общем кто автор я уже не помню.
О выборе именно этого двигателя не жалею, со всеми бывает, и честно говоря, при стоимости машины в 10-13 уе, отдать 450уе, раз в 100 тыс км. я думаю нормально.(хотя кесарю-кесарево, а слесарю…).
Из минусов помимо иногда мешающих стойках при повороте, есть еще одby – это запотевание стекол при увеличении влажности за бортом, и постоянно нужно держать обдув на лобовик, независимо то того, включен ли кондей или нет.
Пробовал «ложить стрелку» или как это называется когда стоит табло. Есть между Новосибом и Ордынском хороший и ровынй участок дороги километров 10, про динамику разгона ничего сказать не могу, т.к не с чем пока сравнивать. При достижении 180 км/ч табло обнуляется и горят два нуля, и больше ничего не изменяется, обороты составляли 5тыщ. Потом скидваешь ногу с педали газа, машина чувствуется теряет скорость а показания на табло так и остаются - 00, потом сразу появляется 160 и по уменьшению…Больше так никогда не гонял, честно говоря, страшно. Комфортная скорость 110-130км.
Про шумоизоляцию: почитал отзывы, многие ругают – мол фиговая, меня же устраивает, сравнивал с отцовским Хорьком – шум такой же, умеренный, и при длительных поездках (1200 км в день) нисколько не напрягает.
Кажется все что хотел рассказал.
Ни гвоздя ни жезла! Всем удачи